проект"массажные коврики"
проект (младшая группа)
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_massazhnye_kovriki.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тип проекта
Творческий детско-родительский, игровой.
Продолжительность проекта: 1 месяц (февраль)
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Введение
Использование нетрадиционного оборудования благоприятно влияет на формирование всех систем и функций организма, удовлетворяет потребности ребенка в движении, вызывает большой восторг и служит средством всестороннего развития дошкольника.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни.
Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-развивающая среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, полифункциональной.
Особенностью предметно-развивающей среды в соответствии с Федеральным государственным стандартом может стать нетрадиционное оборудование, которое несет теплоту рук, фантазию, креативность. Предметное окружение имеет огромное значение для развития активности детей, формирования их инициативного поведения и творчества. Среда может быть монотонной и привычной, а может стать необычной и очень притягательной, когда каждый ребенок сможет найти что-то для себя и придумать свои способы действия с выбранным предметом.
Для полноценного развития ребенка необходимо, чтобы в двигательной деятельности он знакомился с как можно большим количеством разнообразных физкультурных пособий и предметов.
Наша задача – насыщение пространства групповой комнаты недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, анатомо-физиологическим, психическим, эстетическим требованиям.
Актуальность
Здоровье ребенка зависит от того, как будет организована здоровьесберегающая среда, в которой он живет. Под понятием "здоровьесберегающая среда" мы подразумеваем такую организацию пространства, которая обеспечивает безопасность, психологическое благополучие и развитие ребенка. В нашем детском саду широко используются здоровьесберегающие технологии для сохранения и укрепления здоровья детей. Важным моментом в этом направлении является массаж стопы ребенка, цель которого - воздействие на биологически активные центры на ногах. Для массажа стопы можно использовать массажёры, гимнастические палки, шипованные коврики, ребристые дорожки, массажные мячи. С целью разнообразия и укрепления интереса у детей к таким упражнениям, решили использовать нестандартные физкультурные пособия. Организовали среди родителей воспитанников группы проект "Массажные дорожки». Этапы реализации проекта
Цель проекта
Оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы.
Задачи проекта
1. Расширить знания детей и родителей о средствах и методах активного оздоровления организма.
2. Уточнить понятия о строении организма человека
3. Развивать воображение и творческие конструктивные способности детей.
4. Расширить взаимодействие с родителями, привлечь их к обсуждению и созданию детско-родительского творческого проекта.
Предварительная работа
- Создание эскизов ковриков (выполняют родители и воспитатели).
- Беседы-консультации.
- Составление рассказов, загадок, стихов, сказок по теме с использованием массажных дорожек (для сопровождения во время ходьбы по дорожкам).
- Сбор бросового материла (пробки, пуговицы и т. д.).
- Изготовление ковриков - (воспитатели совместно с родителями).
Этапы работы.
1 этап подготовительный:
- постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями;
- подбор методической литературы.
2 этап основной:
- работа с родителями (сбор материала, оформление выставки семейных работ "Массажный коврик", поиск необходимой информации) ;
- проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий.
- разучивание дыхательных гимнастик, упражнений, потешек, стихотворений, пальчиковых игр.
3 этап заключительный:
-презентация проекта;
-обобщение результатов работы.
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели.
Дети: расширение знаний детей о строении организма человека, о роли стопы для активного укрепления здоровья, о пользе массажных ковриков, ребристых дорожек.
Педагоги: удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Родители: появился интерес к образовательному процессу, здоровьесберегающей среде группы, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы; родители будут с детьми проводить больше времени, и уделять время для физических упражнений.
ДОУ: обогащение предметной среды группы, заинтересованность и сотрудничество родителей с детским садом.
Результаты проекта
- Выставка конкурсных работ (для родителей группы)
- Ежедневное использование (для детей)
Описание проекта.
Формы и методы реализации проекта:
Формы – наблюдения, беседы, ситуативный разговор, НОД (занятия), чтение художественной и познавательной литературы, рассматривание фотографий и иллюстраций, подвижные и музыкальные игры, гимнастика- ( утренняя, дыхательная, после сна), консультации для родителей.
Методы:
- Словесные - беседа, чтение художественной литературы, стихотворения, рассказ воспитателя, потешки, пословицы, загадки.
- Наглядные – рассматривание фотографий и иллюстраций, картин, книг, показ воспитателем упражнений, гимнастик.
- Практические – продуктивная деятельность, оздоровительная деятельность.
- Игровые – дидактические игры, подвижные игры, пальчиковые игры, сюжетно –ролевые игры.
Беседы:
- Как я буду заботиться о своем здоровье
- Чистота – залог здоровья
- Сон – это здоровье
- Как уберечься от болезни
- Как я буду закаляться
- О здоровой пище
- Полезно- не полезно
- Кто такие микробы и где они живут?
- Солнце , воздух и вода мои лучшие друзья.
Чтение художественной литературы:
- К.Чуковский «Доктор Айболит»
- К.Чуковский «Мойдодыр»
- К.Чуковский «Федорино горе»
- С.Михалков «Про девочку которая плохо кушала»
- И.Демьянова «Замарашка»
- А.Барто. «Девочка чумазая»
Стихотворение
- «Что такое чистым быть?»
- «Я и солнышко»
Потешки
- «Водичка, водичка…»
- «Кран откройся! Нос умойся!»
- «От водички, от водицы все улыбками искрится!»
НОД
- «Заболели зверюшки, любимые игрушки»
- «Путешествие в страну здоровья»
Художественно-продуктивная деятельность
- Рисование по трафарету овощей и фруктов(карандашами, фломастерами)
- Лепка «Микробы на руках»
Игровая деятельность
- Сюжетно - ролевая игра « Кукла Катя встречает и угощает гостей вкусными и полезными блюдами»
- Сюжетно – ролевая игра «Мишка заболел, полечим его»
Работа с родителями
- Познакомить родителей с темой проекта.
- Привлечь родителей: к совместной работе с детьми и воспитателем, к оформлению выставки семейных работ «Массажные коврики».
- Консультация для родителей о проблеме сохранения и укрепления здоровья детей
- «Развитие моторики — укрепление здоровья детей»
- «Профилактика плоскостопия»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер класс по изготовлению массажного коврика для детей
Материал может использоваться для проведения консультаций для педагого вДОУ, а также для родителей в помощь, при изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования....
Массажные коврики - дорожка к здоровью.
Великолепный массаж стоп...
Проект: «Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
В нашем мире проблема здорового поколения стоит очень остро. Исследуя показатели здоровья детей поступающих в детский сад мы заметили: идет преобладание второй и третьей группы здоровья. Часто б...
Методическая разработка по использованию массажного коврика-дорожки и массажных палочек как средств закаливания и укрепления здоровья детей в ДОУ
Хождение босиком это весьма полезная и очень простая процедура в качестве одного из способов закаливания. А теперь перечислим причины говорящие в пользу ходьбы босиком:1. Закаляем организм2. Активизир...
Использование массажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.сажных ковриков и дорожек в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.
Ходьба по массажным дорожкам – это прекрасное средство тренировки мышц стопы. Ребенок ставит ножку по-разному, при этом по-разному работают различные мышцы, а нервные окончания по...
Проект "Использование массажного коврика летом "
Цель: оздоровление организма ребенка при помощи массажных ковриков, посредством воздействия на биологически активные точки стопы....