Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.
Задачи.
Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.
Развивающая. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.
Воспитательная. Воспитывать интерес к познанию, умение выслушивать своих товарищей; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Планируемые результаты.
Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно - экспериментальной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные - умение выделять существенные признаки объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия.
Проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа; практические: измерение, рисование.
Материалы.
Демонстрационный материал. Письмо, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок.
Раздаточный материал. Лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), карандаши.
Предшествующая работа: дидактические игры математического содержания; чтение повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Предварительная работа: обучение измерению с помощью плоской условной меры длины и ширины листа бумаги.
Словарная работа: мерили, измерили, мера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной ситуации | 20.48 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ № 231 «Детский сад комбинированного вида»
КОНСПЕКТ
занятия по математике в подготовительной группе
на тему «Измерение различных предметов с помощью условных мер»
Составитель:
М.А. Бикеева, воспитатель
2019-2020 учебный год
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления у детей подготовительной группы.
Задачи.
Образовательная. Познакомить с измерением величин при помощи условной меры.
Развивающая. Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, доказательную речь.
Воспитательная. Воспитывать интерес к познанию, умение выслушивать своих товарищей; приобщать к элементарным общепринятым нравственным правилам и нормам поведения.
Планируемые результаты.
Интегративные качества: эмоционально - отзывчивый; любознательный, активный; соблюдающий элементарные общепринятые правила; имеющий первичные представления об окружающем мире; может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач; овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления опытно - экспериментальной деятельности.
Предпосылки учебной деятельности (УУД): коммуникативные - умение слушать, участвовать в совместной деятельности, предлагать помощь и сотрудничество, обращаться за помощью; познавательные - умение выделять существенные признаки объектов, комментировать их, классифицировать, обобщать их свойства, выдвигать свои идеи и предложения; регулятивные - умение осуществлять действия по собственному замыслу, заданному образцу и правилу, участвовать в опытно-поисковой деятельности, слушать взрослого и выполнять его инструкции, пользоваться простейшими инструментами и средствами.
Виды детской деятельности.
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Методы и приёмы реализации содержания занятия.
Проблемно-поисковые: создание проблемных ситуаций, опыты, наблюдения; словесные: комментированный анализ, проблемная беседа; практические: измерение, рисование.
Материалы.
Демонстрационный материал. Письмо, банка с рисом, 6 кубиков, ложка, стакан, линейка, шнурок.
Раздаточный материал. Лист бумаги, картонная полоска (полоска должна укладываться полное количество раз в листе бумаги), карандаши.
Предшествующая работа: дидактические игры математического содержания; чтение повести Эдуарда Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот».
Предварительная работа: обучение измерению с помощью плоской условной меры длины и ширины листа бумаги.
Словарная работа: мерили, измерили, мера.
Ход занятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап – постановка проблемы | |
Педагог обращает внимание детей на адресованное им письмо и предлагает его прочитать. В письме дядя Фёдор (герой повести Э.Успенского) рассказывает, что собирался сварить рисовую кашу для своих домочадцев, но не знает, как отмерить необходимое количество риса. Педагог спрашивает у детей, могут ли они помочь дяде Фёдору. -Ребята, вы хотели бы научиться измерять сыпучие предметы? | Дети заинтересованы создавшейся ситуацией. Дети осознают проблему. Дети выражают желание помочь герою. Дети ставят перед собой цель. |
II этап – актуализация знаний | |
На столе у воспитателя 6 кубиков и банка с рисом. Воспитатель спрашивает у детей: «Как узнать, сколько здесь кубиков?». -Как узнать, сколько риса в банке? Воспитатель считает по одному зернышку, подводя детей к понимаю длительности этого процесса. И предлагает найти более рациональный вариант (с помощью предметов, имеющихся на столе). Воспитатель предлагает нескольким детям использовать для измерения риса различные предметы: ложку, стакан, линейку, шнурок. | -Посчитать. Дети снова предлагают посчитать. Дети называют знакомые способы измерения (линейкой, условной мерой и пр.). Дети пытаются измерить количество риса разными предметами. |
III этап – выдвижение гипотез-предположений | |
-Чем удобнее измерить крупу? -То, чем мы что-то измеряем, называется мерой. Воспитатель предлагает измерить крупу с помощью стакана и показывает способы измерения. Для проведения упражнения приглашается один ребенок. Воспитатель насыпает полный стакан крупы, обращая внимание на то, что крупа насыпана до краев стакана, и пересыпает его в миску. Воспитатель уточняет: «Количество кубиков показывает сколько стаканов риса в банке?» Затем педагог предлагает детям измерить длину листа бумаги с помощью картонной полоски. | -Стаканом, ложкой. Дети повторяют определение. Ребенок ставит на стол кубик. Ребенок повторяет действие 6 раз. По окончании измерения дети считают количество кубиков. Дети дают утвердительный ответ. Называют количество кубиков и стаканов крупы. Дети рассказывают правила измерения бумаги: «Начинаем от начала листа бумаги, конец меры зажимаем пальцем и ставим метку карандашом». |
IV этап – проверка решения | |
Воспитатель предлагает детям приступить к измерениям. Воспитатель выясняет, сколько мер получилась, на что указывает число, чему равна длина листа бумаги. | Дети самостоятельно измеряют длину листа бумаги, соблюдая правила. Дети дают уточняющие ответы. |
V этап – введение в систему знаний | |
Воспитатель предлагает детям найти различия между используемыми на занятии условными мерами: стаканом и картонной полоской. -Давайте зарисуем эти способы измерения и отправим в письме дяде Фёдору. | Дети отвечают, что различия между ними в способе измерения и в том, что данными мерами можно измерить разные предметы (плоские и объемные, сыпучие). Дети делятся на подгруппы создают коллективные рисунки: измерение с помощью стакана и измерение с помощью картонной меры. Рисунки вкладываю в конверты для того, чтобы отправить герою. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Занимательное путешествие в страну Математики"
Занятие итоговое. Было проведено в мае в рамках районного месячника педагогического мастерства.Занятие интересно тем, что использовано много методов и приемов.Так как занятие проводилось в конце года,...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе №5. Тема: «Поможем Королеве страны Математики».
Закрепление знаний по составу числа,развивать воображение....
Конспект занятия по математике в средней группе по теме: «Измерение длины».
Программное содержание: Формировать практические навыки измерения длины с помощью условной мерки. Формировать представления о зависимости результата измерения от величины мерки. Закр...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему: «На острове математики».
Конспект по математике в подготовительной группе " "На острове математики"Развивать умение классифицировать по 2-м,3-м, 4-м признакам геометрические фигуры. Развивать логическое мышл...
конспект занятия по математике в подготовительной группе НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики»
Я проводила открытое занятие по математике НА ТЕМУ: «Занимательное путешествие по островам математики» Целью моего занятия было Формирование развития и закрепления элементарных ...
конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему: "Измерение жидкости"
конспект занятия по ФЭМП на тему: "Измерение жидкости"...
Конспект занятия по математике в младшей группе на тему: «Раскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на две группы».
учить детей фиксировать внимание на форме предметов; формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия однородных объектов, сопоставлять форму по наличному образцу, ориентируясь на...