Конспект проведения межгрупповой театрализованной деятельности с использованием кукол Би-Ба-Бо сказка «Колобок»
материал (средняя группа)
Создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект проведения межгрупповой театрализованной деятельности с использованием кукол Би-Ба-Бо сказка «Колобок»
Санкт-Петербург
2024
Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности, развитие связной речи посредством элементов театрализованной деятельности.
Задачи: учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол. Формировать у детей понятие о сказке, как литературном произведении; закрепить знания о сказочных героях, их особенностях (внешнем виде, характере, способе говорить); активно участвовать в исполнении песенки колобка; воспитывать любовь к театру, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: ширма, куклы бибабо «Колобок», аудиозапись песенки колобка.
Ход представления:
Вводная часть: Входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. И сегодня я расскажу вам сказку про Колобка». Знаете такую сказку?
Дети: да Сказочница: - Мы теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем Скажем дружно: «Раз, два, три Сказка, в гости приходи!» Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите. (Звучит музыка начинается театрализованное представление).
Основная часть
Сказочница: Жили были дед и баба. Дед и просит бабку:
Дед: «Испеки-ка, бабуля, Колобок-румяный бок, что-то есть очень хочется.
Бабка: А из чего испечь, муки-то нет. Дед: А ты по амбару поскреби, по сусекам помети, может наберёшь муки на колобок».
Бабка: Ладно
Сказочница: Пошла она в амбар, по коробу поскребла, по сусекам помела – набрала муки. Замесила тесто на сметане, да испекла Колобок. Колобок получился на славу – кругленький, румяный. Положила бабка Колобок на окошко, чтобы он остудился, а он, проказник, немного полежал на окошке, стало ему скучно. Он спрыгнул и покатился по дорожке. Катится, веселится, песенку поёт:
Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.
( появляется Зайчик). Заяц: Колобок, Колобок, а я тебя съем. Колобок: Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою! Заяц: Ну, спой!
Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. От тебя, Зайца, подавно уйду! Сказочница: И покатился дальше по дорожке, только Заяц его и видел. Катится, катится, а на встречу ему Волк. Волк: Колобок, Колобок, а я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня Волк, я тебе песенку спою: Волк: Давай, спой, съесть я тебя всегда успею! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл.
Я от Зайца ушёл, От тебя, Волк, и подавно уйду. Сказочница: И покатился дальше по дорожке, только Волк его и видел. Катится, катится, а на встречу ему медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, а я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня Косолапый. Я тебе песенку спою! Медведь: Спой, люблю песни слушать, а потом всё равно съем! Колобок: Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Я от Зайца ушёл, Я от Волка ушёл, От тебя, Медведь, и подавно уйду. Сказочница: И покатился дальше по дорожке, только Медведь его и видел. Катится наш Колобок по тропинке, а навстречу ему идёт Лиса. - Колобок, Лиса: Колобок, Колобок, я тебя съем! Колобок: Не ешь меня Лиса. Я тебе песенку спою! Я Колобок, Колобок! Я по амбару скребён, По сусекам метён, На сметане мешан, На окошке стужён. Я от дедушки ушёл, Я от бабушки ушёл. Я от Зайца ушёл, Я от Волка ушёл, От Медведя ушёл, От тебя, Лиса, и подавно уйду. Лиса: Хорошо поёшь, да слышу я плохо. Сядь мне на носок да спой свою песенку ещё разок.
Сказочница: Колобок прыгнул ей на нос, а лиса «Ам, и съела » глупенького, доверчивого Колобка.
III. Заключительная часть
Сказочница: Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец! Звучит музыка занавес на ширме закрывается. Сказку нашу мы кончаем, Что же нам еще сказать? Разрешите на прощанье Вам здоровья пожелать!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? А кто из героев понравился больше всех? Почему? Давайте похлопаем нашим актерам! Молодцы, ребята. До свидания, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения НОД с использованием сказкотерапии на основе русской народной сказки «Колобок»
Тема: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»(Правила безопасности) Задачи:Формировать представления детей об опасных для...
Конспект проведения математического досуга с использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе
Конспект проведения математического досугас использованием логических блоков на тему: «Путешествие в Страну Знаний» в подготовительной группе ...
Положение о проведении «Межгруппового турнира «Удивительное лето»
Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения «Межгруппового турнира «Удивительное лето» (далее Турнир).Турнир проводится в летний период....
Конспект игры – драматизации «Теремок» с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе
Конспект игры – драматизации «Теремок» с использованием кукол Би-ба-бо в средней группе...
Конспект проведения итогового развлечения по теме: «Сказки». Показ кукольного театра «Колобок».
Конспект проведения итогового развлечения по теме: «Сказки».Показ кукольного театра «Колобок».В первой младшей группе...
Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием дистанционных технологий по сказке «Колобок» с ребенком с ОВЗ.
В предлагаемом видеоролике представлен фрагмент занятия с ребенком с ОВЗ, имеющего общее недоразвитие речи I–II уровня. Занятие проведено с помощью программы Skyp c использованием метода сказкот...
Конспект проведения межгруппового развлечения «Осень - гостья»
Создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы....