Конспект интегрированного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
У бабушки в деревне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_babushki_v_derevne.docx | 11.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе «У бабушки в деревне»
конспект составлен воспитателем младшей группы Панчиной Т.М.
Москва 2014 г.
Программное содержание
расширять представление детей о животных;
продолжать знакомить с домашними животными, особенностями их поведения и питания;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей, на основе обогащения представителей о ближайшем окружении; формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями; формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в спокойном темпе, не перебивая говорящего;
закреплять умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики);
учить располагать кирпичики горизонтально, ставить их плотно друг к другу;
способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни;
продолжать учить двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения;
способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых образов: ходит курочка, клюют зернышки цыплята, скачет лошадка, умывается котик;
формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
В зале раздается телефонный звонок.
Воспитатель (Говорит по телефону)
Здравствуй бабушка. У тебя что-то случилось? Хорошо, мы приедем (Обращается к детям)
Это звонила моя бабушка. У нее что-то случилось, и она просила срочно приехать к ней в деревню. Деревня находится далеко и доехать туда можно только на поезде.
Миша у нас будет машинистом, занимайте места в вагонах. Машинист давай сигнал к отправлению.
Дети становятся паровозиком. Во время движения вместе с воспитателем поют песенку:
«Чу-чу-чу! Вот поезд наш едет, колеса стучат, а в поезде этом ребята сидят»
Воспитатель: Приехали! А вот и наша остановка, выходите из вагончиков.
(Подходят к макету деревни)
Воспитатель: Вот мы с вами и в деревне, а вот и дом, в котором живет моя бабушка. А кто же это нас встречает?
(на скамеечке лежит кот)
Воспитатель: Да это же мой любимый кот Васька!
Здравствуй, котик. Ты такой пушистый, мягкий давай я тебя поглажу.
Ребята, представим, что у ваших ног тоже киски стоят.
Возьмите их на ручки.
Какая у них шерстка? (мягкая) А где у них головка? дальше после головки? (спинка), а дальше длинный, длинный хвостик.
Погладьте свою кошечку.
Ритмическое упражнение на воображение «Гладим кошку»
- часть. Гладим воображаемую кошку
- часть. А теперь сами превратились в кошечек
- Гладим, гладим ушко (2р)
- Гладим, гладим носик
- Гладим, гладим хвостик
- Гладим, гладим лапки (правую, левую)
Воспитатель: Молодцы ребята, а вы знаете, у котика в лапках спрятались коготки. Когда он ловит мышей, то выпускает их вот так (показывает) А теперь вы покажите, как котик выпускает коготки.
Такой котик, когда сердится.
А давайте похвалим нашего котика, и он сразу замурлыкает свою песенку. Как будем хвалить?
Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы Глаза смелые!
Зубки белые!
Воспитатель: Ой, как котику понравилась песенка, он даже замурлыкал от удовольствия: «Мур-мур-мур»
Как он замурлыкал? (Повторяют)
Воспитатель: А где же моя бабушка? Сейчас я в дом постучусь. (Выходит бабушка)
Бабушка: Ой приехали гости дорогие, ладушки мои. Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй, бабушка! Что у тебя случилось?
Бабушка: Я сегодня отпустила погулять корову и лошадку, а они до сих пор не вернулись, заблудились, наверное. Помогите мне найти моих животных.
Воспитатель: Поможем бабушке? (Да!)
Воспитатель: Да ты не волнуйся, бабушка, мы поможем тебе найти твоих животных. Иди отдохни, а мы отправимся на поиски.
Воспитатель: Куда же они могли уйти? Давайте подумаем, что они любят есть? (Траву) Значит их нужно искать на опушке леса или на лужайке. А туда идти не очень близко. Не будем терять времени, пошагали!
Марш «Большие ноги идут по дороге»
Воспитатель: Ну вот и добрались, устали, наверное, а тут как раз и скамеечки стоят, давайте присядем, отдохнем и дальше пойдем.
Звучит аудиозапись мычания норовы.
Воспитатель: Тише, ребята! Дети, кто это кричит?
Дети: Корова!
Воспитатель: Наверное, она где-то рядом, сейчас я пойду ее найду, (находит игрушечную корову)
(рассматривает ее)
Воспитатель: Буренушка ты наша, кормилица, красавица, заблудилась, хорошая, испугалась.
Давайте про коровушку тоже стишок расскажем.
Коровушка, коровушка Рогатая головушка Малых деток не бодай Молочка им лучше дай!
Воспитатель: Что же есть у нашей коровушки?
- Туловище
- Голова
- Ноги
- Хвост
- Рога
- Вымечка
А для чего вымечко? (Там молочко)
Ну давайте покажем, какие рога у коровки.
Наша Буренушка бодать нас не будет, а молочком будет угощать.
Воспитатель: Ну вот, коровушку нашли. Пойдем теперь лошадку искать. Буренку за собой поведем. (Ведут за веревку)
Звучит аудиозапись ржания лошадки.
Воспитатель: Ой, а это кто кричит?
Дети: Лошадь!
Воспитатель: Давайте песенку про лошадку споем, а она к нам и прискачет.
Песня «Цок-цок, я лошадка - серый бок»
Появляется лошадка.
Воспитатель: Ну вот видите, и лошадка нашлась! А давайте и про лошадку ст-ишок расскажем.
Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому Он головушкой помахивает Черной гривушкой потряхивает.
Воспитатель:
А скажите, чем отличается лошадка от коровы? (Нет рогов)
А корова от лошадки? (У нее есть вьшечко)
Воспитатель: Ну молодцы, нашли корову и лошадку! Пойдем теперь бабушку порадуем.
Возвращаются в деревню.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у бабушки еще кто-нибудь живет? Кого вы видите? (Свинья, коза, петух, курица)
Воспитатель: Ой, ребята, а где же они все живут? (Дома)
Как мы называем животных, которые живут рядом с человеком?
Дети: Домашние животные
Воспитатель: А какую пользу они приносят?
Дети: Лошадка возит грузы.
Коровка дает молочко.
Кот ловит мышей.
Воспитатель: А там кто-то еще сидит.
Дети: Курица с цыплятами.
Воспитатель: А это животные?
Дети: Нет, это домашние птицы.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы, все знаете про моих домашних питомцев!
Воспитатель: Да мы не только знаем, мы можем еще про курочку с цыплятами и песенку спеть. Вот посмотри.
Песня «Курочка с цыплятами»
Бабушка: Мне очень понравилось. Только я боюсь, что опять мои коровка с лошадкой уйдут и потеряются.
Воспитатель: Не волнуйся, бабушка. Мы не только артисты хорошие, мы еще и строители отличные. Ребята сейчас такой загон для твоих любимцев построят!
Звучит аудиозапись «Звуки деревни»
Дети выполняют задание.
Во время работы воспитатель спрашивает, для кого они строят загон, какого цвета кубики и кирпичики.
По окончании работы воспитатель и бабушка хвалят детей.
Воспитатель: Молодцы! Какой красивый и крепкий загон построили для животных, теперь они никогда больше не потеряются!
Бабушка благодарит детей за помощь. Угощает их.
Бабушка: А вот вам за ваш труд и угощение от меня, кушайте на здоровье!
Воспитатель и дети прощаются с ней и, двигаясь паровозиком, выходят из зала.
Звучит песня «Вот поезд наш едет»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Интегрированное занятие в младшей группе "У бабушке с дедушкой во дворе"
Цель: знакомство с домашними животными.Задачи:1. Образовательная 2. Развивающая 3. Воспитательная Оборудование: домик, картинка сарайчика, карты для рисования, карандаши,...
У бабушки в деревне - конспект интегрированного занятия в младшей группе
Интеграция образовательных областей: познание, развитие речи, социализация, изобразительная деятельность, ознакомление с художественной литературойТема: «У бабушки в деревне...
Конспект интегрированного занятия второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Это интегрированное занятие во второй младшей группе. У бабушки - Варварушки мыши мешки попортили, нужна помощь,и дети оправляются на поезде к бабушке....
Конспект комплексного занятия в младшей группе «У бабушки в деревне»
развивать познавательный интерес к окружающему миру, закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных....