Дидактические игры с лого-роботом Bee-Bot
методическая разработка (подготовительная группа)
В данном методическом пособии представлены конспекты игровых ситуаций. Их можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе. На начальном этапе дети знакомятся с роботом, как с волшебной пчелой, которая выполняет команды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskie_igry.docx | 22.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры с лого-роботом Bee-Bot
Игра «Дорожные правила»
Правила игры: игрок бросает кубик, и определят алгоритм движения мини-робота. Пчела-робот используется здесь вместо фишки. Если мини-робот Bee-Bot останавливается на красном поле, то он пропускает ход, на зеленом получает дополнительный ход, на желтом ждет своего очередного хода. Когда пчела попадает на поле с дорожной ситуацией, игрок должен объяснить ее. При правильном ответе участник игры получает дополнительный ход, при неверном пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Варианты игры можно менять, можно в качестве поощрения за правильные ответы давать жетоны, фишки и т. д.
Игра «Пчёлка-строитель»
Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе. Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями, картинки с изображением геометрических фигур.
Ход игры
Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она проситдетей стать её помощниками. Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.
Игра «Пчелка изучает знаки дорожного движения»
Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город», два комплекта карточек с изображением знаков дорожного движения.
Игровая задача: На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать:
- разрешающие знаки; - знаки сервиса; - запрещающие знаки.
Игра «Сказочные герои»
Поможет вспомнить героев сказок, обобщить, закрепить и расширить знания о сказках. обогатить словарный запас
- Сказочный герой выбирается по ответу на загадку и после задается путь
- Робот начинает своё движение после чтения отрывка из сказки
- Можно использовать кубики, какая цифра выпадает до того героя и программируем робота, затем рассказываем сказку.
Финансовая грамотность
Дидактическая игра «Положи в банк нужную монету или банкноту»
Цель: закрепление знаний детей о деньгах, умение различать и находить денежные средства разного достоинства.
Возрастная категория : 5-7лет
Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», карточки с изображением денег, мешочек.
Ход игры: игра для детей от 5-ти лет. Игра для 3-5 человек. Игроки по очереди вытаскивают карточки с изображением денег и с помощью мини-робота доставляют деньги в банк.
Дидактическая игра: «Чей это кошелёк?»
Цель: развивать умение у детей ориентироваться на плоскости, закреплять знания о деньгах.
Возрастная категория : 5-7лет.
Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», карточки с заданиями.
Ход игры: на одной стороне карточки изображена схема, по которой нужно запрограммировать мини-робота, а на обратной стороне правильный ответ. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание и проверить результат. Движение всегда начинается с квадрата, на котором изображено здание банка.
Дидактическая игра «Кто больше всех заработал денег?».
Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости и ассоциативного мышления; закрепить навыки счета денег.
Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», монеты и банкноты разного достоинства.
Ход игры: на игровом поле рядом с лесными животными лежат монеты и банкноты. Задача детей с помощью мини робота построить маршрут от животного до банка и собрать по дороге все деньги. Свой путь мини-робот может начать с любой точки. Игрок, положивший в банк больше всего денег, становится победителем в игре.
Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.
Дидактические игры по развитию речи «Что сначала, что потом»
Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета и составлять историю.
Проиграть сюжет сказки и познакомить с героями, или создать свою историю
Цель: формируется связная речь, развиваются зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.
Автоматизацию звуков. Дети программируют робота и, пока он едет, произносят нужный звук. Можно помочь машине завести мотор и доехать до гаража, произнеся «тррр».
Игра «Сбей кеглю»
Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,
зрительное восприятие.
Возраст: 3 – 6 лет
Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, кегли
Ход игры:
Младший дошкольный возраст: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле со
стоящими на нем кеглями и предлагает запрограммировать пчелу на шаги от
одного до четырех для того, чтобы сбить кегли.
Старший дошкольный возраст: педагог предлагает ребенку программировать
пчелу таким образом, чтобы она, двигаясь по игровому полю, сбила все кегли.
Игра «Придумай историю»
Цель: развитие словесно – логического мышления, внимания и
наблюдательности, ориентировки в пространстве.
Возраст: 6-7 лет.
Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, сюжетные
фигурки.
Ход: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле с фигурками людей,
деревьев, животных.
1.Инструкция: «Посмотри внимательно на игровое поле. На нем находятся
люди, животные, деревья. Необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы
она прошла слева от каждой фигурки и как только это произойдет убираешь
фигурку с поля».
2.Инструкция: «Расположи фигурки как хочется, придумай историю и
расскажи».
Игра «Составь цифру»
Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников, внимания, воображения Возраст: 5-7 лет Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, карточки-квадраты Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить марщрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо цифра, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает цифру. Цифра «9»
Игра «Составь слово»
Цель: развитие речи, ориентировки в пространстве, внимания, воображения
Возраст: 6-7 лет
Оборудование: лого-робот «Bee-Bot», игровое поле, буквы
Ход: педагог предлагает ребенку проложить маршрут «пчелы» так, чтобы
она игровом поле. Из собранных пчелой букв необходимо составить слово.
Игра «Синхронность»
Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,
зрительное восприятие.
Оборудование: лого-робот «Bee-Bot» 2 штуки, игровое поле, кубики
Ход: детям предлагается продумать отправную точку и составить алгоритм движения робота, разложить соответственно кубики, запрограммировать двух роботов и вместе запустить.
Игра «От точки до точки»
Цель: закрепление и повторение сигналов светофора, развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,
зрительное восприятие.
Оборудование: лого-робот «Bee-Bot, игровое поле, три круга разного цвета.
Ход: разложить по полю круги, запрограммировать робота так, чтобы он сначала проехал зеленую точку, затем на желтой сделал паузу и остановился на красной. Можно менять варианты задания.
Игра «Остров сокровищ»
Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.
Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Море»,различные предметы, связанные с морской тематикой (камушки, ракушки и т.п.).
Ход: Дети вместе с воспитателем рассматривают разложенные на игровом поле разные
предметы (камушки, ракушки, монетки). Игроки должны программировать «Умную пчелу» и собирать предметы «сокровища», как можно больше. В конце игры подсчитывают собранные находки и определяются победители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».
Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....
План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.
Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...
Лого-робот Bee-Bot, развивающая игрушка для всестороннего развития обучающихся начальной школы.
Развивающие игрушки – это игрушки которые чему- то учат. Подобные игрушки развивают память, воображение, фантазию, логику , мышление. С их помощью дети изучают цифры, буквы , развивают мот...
«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».
Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...
Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы
ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...
Квест-карты: «Лого роботы»
В настоящее время растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей наблюдаются отклонения в речи, которые приводят к нарушению умственной работоспособности, к недостаткам общей и мелкой мо...
Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"
Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"...