Дидактические игры с лого-роботом Bee-Bot
методическая разработка (подготовительная группа)

Отрадных Оксана Викторовна

В данном методическом пособии представлены конспекты игровых ситуаций. Их можно использовать как в совместной, так и в самостоятельной игровой деятельности ребенка, как индивидуально, так и в группе. На начальном этапе дети знакомятся с роботом, как с волшебной пчелой, которая выполняет команды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry.docx22.03 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры с лого-роботом Bee-Bot

Игра «Дорожные правила»

Правила игры: игрок бросает кубик, и определят алгоритм движения мини-робота. Пчела-робот используется здесь вместо фишки. Если мини-робот Bee-Bot останавливается на красном поле, то он пропускает ход, на зеленом получает дополнительный ход, на желтом ждет своего очередного хода. Когда пчела попадает на поле с дорожной ситуацией, игрок должен объяснить ее. При правильном ответе участник игры получает дополнительный ход, при неверном пропускает ход. Выигрывает тот, кто первым доберется до финиша. Варианты игры можно менять, можно в качестве поощрения за правильные ответы давать жетоны, фишки и т. д.

Игра «Пчёлка-строитель»

Цель: развитие у детей мелкой моторики, логического мышления, умения работать в группе. Необходимое оборудование: мини-робот «Bee-Bot», тематический коврик «Цвета и формы», карточки с заданиями, картинки с изображением геометрических фигур.  

Ход игры

Ведущий рассказывает детям, что Пчелка решила стать строителем. Она проситдетей стать её помощниками.  Нужно собрать необходимые фигуры и выстроить по образцу.

Игра «Пчелка изучает знаки дорожного движения»

Цель: закрепление знаний детей о дорожных знаках, развивать внимание.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Город», два комплекта карточек с изображением знаков дорожного движения.

Игровая задача: На поле размещены карточки с изображением дорожных знаков. Нужно найти и показать:  

- разрешающие знаки; - знаки сервиса; - запрещающие знаки.              

Игра «Сказочные герои»

Поможет вспомнить героев сказок, обобщить, закрепить и расширить знания о сказках. обогатить словарный запас

  1. Сказочный герой выбирается по ответу на загадку и после задается путь
  2. Робот начинает своё движение после чтения отрывка из сказки
  3. Можно использовать кубики, какая цифра выпадает до того героя и программируем робота, затем рассказываем сказку.

Финансовая грамотность

Дидактическая игра «Положи в банк нужную монету или банкноту»

Цель: закрепление знаний детей о деньгах, умение различать и находить денежные средства разного достоинства.

Возрастная категория : 5-7лет

Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», карточки с изображением денег, мешочек.

Ход игры: игра для детей от 5-ти лет. Игра для 3-5 человек. Игроки по очереди вытаскивают карточки с изображением денег и с помощью мини-робота доставляют деньги в банк.

Дидактическая игра: «Чей это кошелёк?»

Цель: развивать умение у детей ориентироваться на плоскости, закреплять знания о деньгах.

Возрастная категория : 5-7лет.

Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», карточки с заданиями.

Ход игры: на одной стороне карточки изображена схема, по которой нужно запрограммировать мини-робота, а на обратной стороне правильный ответ. Воспитатель предлагает детям выбрать карточку, выполнить задание и проверить результат. Движение всегда начинается с квадрата, на котором изображено здание банка.

Дидактическая игра «Кто больше всех заработал денег?».

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости и ассоциативного мышления; закрепить навыки счета денег.

Дидактический материал: игровое поле «Будем денежки считать», мини-робот «Bee-bot», монеты и банкноты разного достоинства.

Ход игры: на игровом поле рядом с лесными животными лежат монеты и банкноты. Задача детей с помощью мини робота построить маршрут от животного до банка и собрать по дороге все деньги. Свой путь мини-робот может начать с любой точки. Игрок, положивший в банк больше всего денег, становится победителем в игре.

Опыт работы в данном направлении очень эффективен. Такой инновационный метод обучения достаточно мощно направляет работу педагога в сторону усвоения детьми необходимых навыков.

Дидактические игры по развитию речи «Что сначала, что потом»

Цель: учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета и составлять историю.

Проиграть сюжет сказки и познакомить с героями, или создать свою историю

Цель: формируется связная речь, развиваются зрительное и слуховое восприятие, творческое воображение.

Автоматизацию звуков. Дети программируют робота и, пока он едет, произносят нужный звук. Можно помочь машине завести мотор и доехать до гаража, произнеся «тррр».

Игра «Сбей кеглю»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,

зрительное восприятие.

Возраст: 3 – 6 лет

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, кегли

Ход игры:

Младший дошкольный возраст: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле со

стоящими на нем кеглями и предлагает запрограммировать пчелу на шаги от

одного до четырех для того, чтобы сбить кегли.

Старший дошкольный возраст: педагог предлагает ребенку программировать

пчелу таким образом, чтобы она, двигаясь по игровому полю, сбила все кегли.

Игра «Придумай историю»

Цель: развитие словесно – логического мышления, внимания и

наблюдательности, ориентировки в пространстве.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, сюжетные

фигурки.

Ход: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле с фигурками людей,

деревьев, животных.

 1.Инструкция: «Посмотри внимательно на игровое поле. На нем находятся

люди, животные, деревья. Необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы

она прошла слева от каждой фигурки и как только это произойдет убираешь

фигурку с поля».

2.Инструкция: «Расположи фигурки как хочется, придумай историю и

расскажи».

Игра «Составь цифру» 

Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников, внимания, воображения Возраст: 5-7 лет Оборудование: мини-робот «Умная пчела», игровое поле, карточки-квадраты Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить марщрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо цифра, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает цифру. Цифра «9»

Игра «Составь слово»

Цель: развитие речи, ориентировки в пространстве, внимания, воображения

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: лого-робот «Bee-Bot», игровое поле, буквы

Ход: педагог предлагает ребенку проложить маршрут «пчелы» так, чтобы

она игровом поле. Из собранных пчелой букв необходимо составить слово.

Игра «Синхронность»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,

зрительное восприятие.

Оборудование: лого-робот «Bee-Bot» 2 штуки, игровое поле, кубики

Ход: детям предлагается продумать отправную точку и составить алгоритм движения робота, разложить соответственно кубики, запрограммировать двух роботов и вместе запустить.

Игра «От точки до точки»

Цель: закрепление и повторение сигналов  светофора, развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук,

зрительное восприятие.

Оборудование: лого-робот «Bee-Bot, игровое поле, три круга разного цвета.

Ход: разложить по полю круги, запрограммировать робота так, чтобы он сначала проехал зеленую точку, затем на желтой сделал паузу  и остановился на красной. Можно менять варианты задания.

Игра «Остров сокровищ»

Цель: развивать у детей умение ориентироваться на плоскости.

Материалы и оборудование: мини-робот «Умная пчела», тематический коврик «Море»,различные предметы, связанные с морской тематикой (камушки, ракушки и т.п.).

Ход: Дети вместе с воспитателем рассматривают разложенные на игровом поле разные

предметы (камушки, ракушки, монетки). Игроки должны программировать «Умную пчелу» и собирать предметы «сокровища», как можно больше. В конце игры подсчитывают собранные находки и определяются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях».

Презентация. Мастер – класс на тему «Использование Bee – Bot лого робота «Пчела» на музыкальных занятиях»....

План – конспект сенсорного и интеллектуального тренинга с привлечением многофункционального стола и лого - робота «Пчёлки» для детей старшего дошкольного возраста.

Сенсорный и интеллектуальный тренинг: развивающие игры, логические упражнения, занимательные задачи, проводится во второй половине дня.Это система заданий игрового характера, обеспечивающая становлени...

Лого-робот Bee-Bot, развивающая игрушка для всестороннего развития обучающихся начальной школы.

Развивающие игрушки – это игрушки которые чему- то учат. Подобные игрушки развивают память, воображение, фантазию, логику , мышление. С их помощью дети изучают цифры, буквы , развивают мот...

«Использование Лого-робота Bee-Bot «Умная пчела» в образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста» в рамках программы «STEM–образования».

Целью образовательного модуля «Робототехника» является приобщение к техническому творчеству детей дошкольного и младшего школьного возраста и формирование STEM - компетенций с целью решени...

Использование мини лого-робота BEE-BOT "Умная пчела", для формирования начальных навыков программирования у детей подготовительной группы

ВведениеНа сегодняшний день стоит актуальность вопроса о современных гаджетах и их влиянии на детей, без которых сложно представить современный мир: компьютерах, мобильных телефонах, планшетах, интера...

Квест-карты: «Лого роботы»

В настоящее время растет количество детей с тяжелыми нарушениями речи. У детей наблюдаются отклонения в речи, которые приводят к нарушению умственной работоспособности, к недостаткам общей и мелкой мо...

Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"

Выступление на педагогическом совете на тему "Лого-робот Bee Bot - помощник логопеда"...