Проект "Зимние забавы"
проект (подготовительная группа)

Людмила 1966

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

 

 

 

 

Проект по реализации задач здоровьясбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработал воспитатель: Ануфриева Л.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022г.

     Паспорт проекта.

 

Вид проекта: информационно-практико-творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности, декабрь-январь-февраль.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность темы:

- Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их родителей и воспитателей детского сада.

- Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, играх и забавах, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.

- Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на прогулочном участке.

Пояснительная записка к проекту:

В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это, в первую очередь, здоровый ребёнок.

С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.

Зима - прекрасное время для прогулок и развлечений на свежем воздухе. сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, ледянках, лыжах, спуски с ледяных горок. Игры на природе зимой - это не только бурное веселье, но и большая польза. Они - отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребёнка и придают ему силы и бодрость, а также предоставляют детям возможность общения со сверстниками.

С раннего детства мы можем приучить детей к играм на снегу, на льду, благодаря чему подготовить их к освоению классических видов спорта.

Поэтому очень важно и необходимо подготовить зимний участок для организованной прогулки дошкольников.

Цели проекта:

- Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

- Создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создать эмоционально - положительное настроение.

- Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

- Развивать представление детей о детских зимних играх и забавах, желание пребывать на свежем воздухе.

- Развивать физические качества.

- Воспитывать товарищество и спортивный дух.

- Активизировать словарь у детей по теме "Зимние забавы".

- Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке.

- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, оформлению построек из снега.

Предполагаемый результат:

- Создание совместными усилиями родителей и педагогов на прогулочных участках развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.

- Проявление интереса детей к традиционным зимним играм и забавам, знание зимних видов спорта, активное участие в спортивных соревнованиях, выполнение их правил; умение оценивать свои спортивные достижения, сопереживать сверстникам.

- Повышение уровня физического развития детей, устойчивости к простудным заболеваниям, выносливости, снижения заболеваемости.

- Пополнение материальной базы для прогулок.

- Упрочение связей "детский сад-родитель", "ребёнок-родитель".

- удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движении.

Предварительная работа:

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

- проведение бесед о зимних видах спорта, играх, забавах;

- проведение игровых ситуаций;

- чтение книг о зимних видах спорта, разгадывание загадок;

- заучивание стихотворений на тему зимнего спорта, считалок;

- показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, зимних забавах;

- просмотр мультфильмов "Зима в Простоквашино", зимние серии "Маша и медведь", "Зимняя сказка";

- подбор настольно-печатных игр;

- рисование сюжетов из книг о спорте;

- опытническая деятельность со снегом и водой;

- рассматривание спортивного инвентаря;

- создание картотеки "Любимые зимние игры".

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

- изучение имеющихся условий для проведения прогулок;

-анкетирование родителей "Зимние игры и забавы" (осведомлённость родителей о зимних забавах);

- консультация "Роль подвижных игр в жизни ребёнка";

- беседа "Актуальность реализации данного проекта";

- папка-передвижка "Зимние забавы".

Средства реализации:

1. Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Зима. Зимние игры и забавы". Предполагает реализацию с учетом интеграции образовательных областей.

2. Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей интересной, разнообразной деятельности детей на прогулке.

3. Работа с родителями. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Методы реализации проекта:

Практические:

1. Создание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка на прогулке зимой.

2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

3. Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулки.

4. Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

5. Закаливание.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы, пословиц.

3. Заучивание стихотворений.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Подвижные игры.

7. Развлечения.

8. Моделирование ситуаций.

9. Консультации.

 

Наглядные:

1. Наблюдение, показ предметов, атрибутов.

2. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта.

3. Организация выставок, конкурсов.

4. Информационные стенды.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimnie_zabavy.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Проект по реализации задач здоровьясбережения детей в ДОУ «Игры на зимнем участке».

Разработал воспитатель: Ануфриева Л.Н.

2022г.

Паспорт проекта.

Вид проекта: информационно-практико-творческий.

Продолжительность проекта: средней продолжительности, декабрь-январь-февраль.

Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Актуальность темы:

- Проект обусловлен актуальной потребностью сообщества детей, их родителей и воспитателей детского сада.

- Создание развивающего пространства позволяет увеличить двигательную активность детей, обогащать знания о зимних видах спорта, играх и забавах, углублять интерес к спортивным играм и упражнениям.

- Предметом выступают условия для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период на прогулочном участке.

Пояснительная записка к проекту:

В современном обществе предъявляются всё более высокие требования к человеку, в том числе и к ребёнку, к уровню его развития. Нет необходимости доказывать, что успешный ребёнок - это, в первую очередь, здоровый ребёнок.

С раннего детства закладываются основы здоровья, физического развития, формируются двигательные навыки.

Зима - прекрасное время для прогулок и развлечений на свежем воздухе. сколько веселья, радости и удовольствия доставляют детям игры в снежки, катание на санках, ледянках, лыжах, спуски с ледяных горок. Игры на природе зимой - это не только бурное веселье, но и большая польза. Они - отличное средство для укрепления иммунитета. Подвижные игры на свежем воздухе хорошо влияют на здоровье ребёнка и придают ему силы и бодрость, а также предоставляют детям возможность общения со сверстниками.

С раннего детства мы можем приучить детей к играм на снегу, на льду, благодаря чему подготовить их к освоению классических видов спорта.

Поэтому очень важно и необходимо подготовить зимний участок для организованной прогулки дошкольников.

Цели проекта:

- Формировать у детей ценностное отношение к здоровью и стремление использовать подвижные игры для его укрепления.

- Создание оптимальных условий для развития двигательной и творческой активности детей на зимней прогулке.

Задачи проекта:

- Организовать интересную, разнообразную деятельность детей на прогулке. Создать эмоционально - положительное настроение.

- Сохранять и укреплять здоровье детей. Формировать понимание необходимости вести здоровый образ жизни.

- Развивать представление детей о детских зимних играх и забавах, желание пребывать на свежем воздухе.

- Развивать физические качества.

- Воспитывать товарищество и спортивный дух.

- Активизировать словарь у детей по теме "Зимние забавы".

- Повысить уровень знаний родителей по вопросам организации полноценного активного отдыха детей на зимней прогулке.

- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке, оформлению построек из снега.

Предполагаемый результат:

- Создание совместными усилиями родителей и педагогов на прогулочных участках развивающей предметно-пространственной среды для повышения двигательной и творческой активности детей в зимний период.

- Проявление интереса детей к традиционным зимним играм и забавам, знание зимних видов спорта, активное участие в спортивных соревнованиях, выполнение их правил; умение оценивать свои спортивные достижения, сопереживать сверстникам.

- Повышение уровня физического развития детей, устойчивости к простудным заболеваниям, выносливости, снижения заболеваемости.

- Пополнение материальной базы для прогулок.

- Упрочение связей "детский сад-родитель", "ребёнок-родитель".

- удовлетворение естественной биологической потребности ребёнка в движении.

Предварительная работа:

Формы работы с детьми по подготовке к реализации проекта:

- проведение бесед о зимних видах спорта, играх, забавах;

- проведение игровых ситуаций;

- чтение книг о зимних видах спорта, разгадывание загадок;

- заучивание стихотворений на тему зимнего спорта, считалок;

- показ иллюстраций, картин о зимних видах спорта, зимних забавах;

- просмотр мультфильмов "Зима в Простоквашино", зимние серии "Маша и медведь", "Зимняя сказка";

- подбор настольно-печатных игр;

- рисование сюжетов из книг о спорте;

- опытническая деятельность со снегом и водой;

- рассматривание спортивного инвентаря;

- создание картотеки "Любимые зимние игры".

Формы работы с родителями по подготовке к реализации проекта:

- изучение имеющихся условий для проведения прогулок;

-анкетирование родителей "Зимние игры и забавы" (осведомлённость родителей о зимних забавах);

- консультация "Роль подвижных игр в жизни ребёнка";

- беседа "Актуальность реализации данного проекта";

- папка-передвижка "Зимние забавы".

Средства реализации:

1. Совместная деятельность педагога с детьми по теме "Зима. Зимние игры и забавы". Предполагает реализацию с учетом интеграции образовательных областей.

2. Организация здоровье сберегающей и развивающей среды, способствующей интересной, разнообразной деятельности детей на прогулке.

3. Работа с родителями. Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

Методы реализации проекта:

Практические:

1. Создание здоровье сберегающей и развивающей среды, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ. Демонстрация ситуаций, несущих опасность для здоровья ребёнка на прогулке зимой.

2. Организация режима двигательной активности, обеспечивающего нормальную жизнедеятельность.

3. Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарем для эффективного проведения прогулки.

4. Оформление зимнего участка необходимым оборудованием из снега.

5. Закаливание.

Словесные:

1. Беседы.

2. Чтение художественной литературы, пословиц.

3. Заучивание стихотворений.

4. Дидактические игры.

5. Сюжетно-ролевые игры.

6. Подвижные игры.

7. Развлечения.

8. Моделирование ситуаций.

9. Консультации.

Наглядные:

1. Наблюдение, показ предметов, атрибутов.

2. Рассматривание тематических альбомов, иллюстраций на тему проекта.

3. Организация выставок, конкурсов.

4. Информационные стенды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Зимние забавы"

Три вопроса.Тематические паутинки....

Проект "Зимние забавы"

педагогические проект в группе компенсирующей направленнности для дететй с нарушением речи (подготовительная группа)...

Проект "Зимние забавы"

Различные виды снежных построек, их назначение на прогулочном участке. Игры с детьми зимой....

Проект «Зимние забавы»

Формирование желания заниматься зимними видами спорта....

Итоговое интегрированное музыкальное занятие в рамках проекта "Зимние забавы" для детей подготовительной логопедической группы.

Интегрированное итоговое музыкальное занятие "Зима" проводилось в январе 2014г. основная цель: обогащение знаний детей об окружающем мире на музыкальных занятиях. Воспитание у детей положительного отн...

Проект "Зимние забавы"

Проект "Зимние забавы" для средней группы....

Проект с учетом ФГОС в сфере дошкольного образования - первая младшая группа Тема проекта: «Зимние забавы»

Расширение   представления  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе,  о  зимних  развлечениях, о своем здоровь...