Проект "Моя семья- моё богатство"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЗЁРНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ.
Проект: «Моя семья-моё богатство»
(старше - подготовительная группа).
Выполнила: Л.Н. Ануфриева
2023 – 2024г
Тип проекта: творческий.
Длительность: долгосрочный
Аннотация к проекту:
«Семья – это та самая среда, в которой человек учится и сам творит добро» В. А. Сухомлинский.
Важным фактором личностного развития ребёнка является удовлетворение его потребности в положительных эмоциональных контактах с близкими людьми. В первую очередь – с родителями.
«Семья – это цветок, который надо холить, лелеять, любить. Основа хорошего, яркого детства, обучение житейским мудростям. Основанным на житейских заповедях». Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека. О семейных традициях и их развитии в современных условиях.
Актуальность:
На сегодня взаимодействие ДОУ с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только в тесном сотрудничестве, на взаимопонимании педагогов и родителей можно добиться высоких результатов.
Возникновение опыта связано с тем, что появились противоречия в работе педагогов с родителями. По наблюдениям педагогов и общению с родителями сложились следующие выводы: одни родители требуют и открыто заявляют, что воспитанием и обучением детей должен заниматься детский сад, а они хотят видеть по окончании детского сада результат. Т. е. полностью подготовленного к школе ребенка. Другие пассивно наблюдают за работой детского сада, третьи хотят принимать участие в воспитательно-образовательном процессе, но у них нет на это времени, и только некоторые заинтересованы в активном взаимодействии с детским садом. Педагоги были недовольны тем, что на мероприятиях информационного характера родителей увидишь не часто, больше родителей привлекают мероприятия развлекательные, будь это Новый год или 8 марта, выпускной. Посещение родителями групповых собраний было совсем незначительным.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих детей помогает им увидеть многое, а трудное, потому что все родители разные, к ним, как и к детям, нужен особый подход. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие мира от мира взрослых, преодолеть авторитарно отношение к ребёнку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.
Цель: формировать нравственные основы личности ребенка, культуры общения, взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся о родных и близких.
Задачи:
- Формировать у детей культуру взаимоотношений с близкими людьми: быть доброжелательными, приветливыми, заботливыми. Воспитывать желание заботиться о них, проявлять почтение, внимание.
- Развивать углубленные представления детей о семье, родственных отношениях. Формировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях.
- Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь. Дать представление о понятиях «род», «родители», «родословная», «семья», «родные», «близкие».
Участники: воспитатели, дети, родители, муз. работник, педагог-психолог.
Этапы реализации проекта:
1 этап. Подготовительный:
- Составление паспорта проекта;
- Подбор детской художественной литературы для чтения детям;
- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме;
2 этап. Выполнение проекта:
- Проведение с детьми бесед;
- Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;
- Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);
- Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуски газет;
3 этап. Результаты:
Объяснительная записка:
Реализуя данный проект можно расширить нравственные категории детей, сформировать представления о социальной роли каждого члена семьи. Решению нравственных задач будут способствовать разнообразные формы работы с детьми: беседы, уроки вежливости, этикета, чтение литературы, оформление семейного альбома, выставки рисунков, вечера досугов и развлечений.
Прогнозируемые результаты:
- Дети правильно выберут линию поведения по отношению к своей семье, близким людям разного возраста.
- Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.
- Дети будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.
- Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
План реализации проекта:
Совместная деятельность воспитателя с детьми.
- Создание фотовыставки «Моя семья – счастливые моменты». (январь, февраль);
- Оформление фотогалереи (коллаж) «Связь трех поколений» (январь);
- Семейный групповой проект «Тайна моего имени» (февраль);
- Спортивные состязания «Папа и я – богатырская семья!» (февраль);
- Конкурс рисунков «Мамочка – любимая, родная» (март);
- Праздник «День брата и сестры» (26 апреля);
- Выставка детско-родительского творчества «Семейное древо» (апрель);
- Акция «Бессмертный полк», «Стена памяти» (май);
- Праздник, посвященный Международному дню семьи (15 мая);
- День здоровья для детей и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья» (май),
- Досуг «Ромашковое счастье», посвященный Дню семьи, любви и верности (июль);
- Рисунок на асфальте «Моя семья» (август);
- Выставка совместных работ детей и родителей из природного материала «Осенние фантазии» (октябрь);
- Акция «Для дорогих бабушек и дедушек» (октябрь);
- День отца (октябрь)
- Неделя тематических мероприятий, посвященных Дню Матери (конкурсы стихов, рисунков, концертная программа), (последняя неделя ноября);
- Семейные посиделки, посвященные Международному дню чая (15 декабря 2024года);
- Конкурс семейных талантов «Мастерская Деда Мороза!» (декабрь);
- Просмотр мультфильмов/фотовыставок «Семья» (в течении года);
- Книжная выставка «Читаем всей семьей» (в течении года);
- Индивидуальные консультации для родителей (в течении года).
Результативность:
Внедрение проекта обеспечило оптимальные условия для изучения детьми своих традиций, возрос интерес к семье, ее прошлому и настоящему. У детей появилось желание быть похожими на близких людей в делах, поступках. Проявляется эмоционально – положительное отношение к своей семье, гордость за свою семью, бережное отношение к семейным реликвиям. Чаще возникает желание реализовать знания о прошлом семьи в собственной деятельности (рассказы, рисунки, предъявление семейных реликвий, создание благоприятного микроклимата в детско-родительском коллективе. Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей. Повышению психолого-педагогической культуры родителей. Развитию креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Оснащению предметно – развивающей среды в группе. Организации выставки и семейной гостиной в группе детского сада. У них развился интерес к истории семьи, семейным традициям, родословной. Работа способствовала также воспитанию чувства гордости за семью, любви и уважения к родителям. Кроме того, дети стали более дружными и получили навыки бесконфликтного общения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Моя семья - мое богатство"
проект для детей старшего возраста . работа расчитана на 2 месяца совместная с родителями....
Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»
Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....
«МОЯ СЕМЬЯ – МОЁ БОГАТСТВО» сценарий праздника, посвящённого дню семьи для детей старшего дошкольного возраста
Семья – это маленькая Вселенная. Создать хорошую семью нередко бывает труднее, чем написать, например, книгу или сделать открытие. Поскольку семья - Вселенная, пусть и маленькая, должны быть и з...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Материал для детей старшей и подготовительной групп детского сада.Логическая игра предполагает обучение детей разгадыванию простых ребусов на примере знакомых слов и значений. Это развивающее...
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал.
Участие в окружных конкурсах "Семья - основа государства", Моя семья - моё богатство", методический материал....
Проект по взаимодействию с семьями воспитанников ДОУ "Моя семья - мое богатство"
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония. Педаг...
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)
Логическая игра для детей дошкольного возраста «Моя семья – моё богатство» (Ребусы о семье)...