Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
материал (старшая группа)

Бибикова Галина Михайловна

Формирование основ финансовой граммотности у старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_grammotnost.docx370.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по финансовой грамотности

«В гости к гному Эконому»

для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- дать первичные знания по финансовой грамотности;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;

- расширить представление детей о том, как складывается семейный

бюджет;

- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру.

Оборудование:1. Проектор, презентация;

2. Карточки товаров с ценой, монеты.

3. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;

4. Интерактивная доска

Ход занятия.

1. Организационный момент

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!

- Посмотрите, к нам сегодня пришёл один гость, но, чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.

Карлик с длинной бородой

Ростом маленький, седой

Прикрывался колпаком

Будто он нам не знаком

Он и весел, и умен

Ходит ночью с фонарем

А в лесу имеет дом

Кто он, дети?

Это ….

- Правильно это гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому что он очень много работает, копит и экономит деньги. Он живет в сказочной стране. Гном Эконом приглашает нас в гости и хочет познакомить со своей семьей.

- Как нам попасть в сказочную страну? Может, вы мне подскажите? (Ответы детей).

- А я предлагаю поехать на волшебном автомобиле. Но чтобы отправиться в путь, надо вспомним правила дорожного движения.

- Где ездят машины? (По дороге)

- Где должны ходить люди (по тротуару)

- Где разрешается переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по светофору)

- Посмотрите, у меня 3 цветных круга, что они обозначают. (Цвета светофора)

- Посмотрите на экран, скажите, правильно ли поступают дети?

- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)

- Мы с вами повторили правила дорожного движения.

- Но, чтобы попасть в сказочную страну надо выполнить задания от гнома Эконома.

Гном много работает и экономит деньги, он хочет знать, для чего нам нужны деньги? (Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел).

- Ребята, а какие бывают деньги? Знаете? (Бумажные и металлические).

- Как называются Металлические деньги? (монеты).

-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).

Игра «Что купить в магазине»

Представьте, что мы с вами очутились в игрушечном магазине. Нам надо помочь гному купить игрушки для его детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую цене товара. (Работа с карточками за столами).

- Какие молодцы!

- Пока мы с вами были в игрушечном магазине, я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что там? Внутри лежат карточки и задание к ним.

Гном Эконом хочет у вас спросить, а за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей).

Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги». 

(Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску)

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представим, то мы с вами монетки.

Раз, два покрутись и в монетки превратись.

Физминутка

Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)

Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)

И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).

Раз, два покрутись и в ребяток превратись.

- Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно отправляться в сказочную страну. Садимся в наш волшебный автомобиль.

Закрываем глаза, считаем до 5.

- Смотрите, на поляне виднеется домик гнома – Эконома. Он хочет вас познакомить со своей семьей.

А вот и семья гнома Эконома.

Посмотрите и скажите, где и кем работает гном? (На стройке, он строитель). За свою работу он получает зарплату.

С ним вместе живет его жена, Гномелина. Где и кем она работает? (она работает врачом в больнице). Получает за это. забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…

(Зарплату).

Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия - это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают.

- Все деньги, которые заработала семья, называется семейный доход.

- Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы.

Давайте, посмотрим на экран и определим, из чего складывается доход семьи?

(Работа с интерактивной панелью).

- Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте

поможем им разобраться.

Игра «Доход – расход»:

Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная – это расход семьи,

синяя - доход.

Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход

или расход семьи?

Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой

выбор:

- папа получил зарплату (доход);

- бабушка заболела (расход);

- выиграли в лотерею (доход);

- потеряли кошелек (расход);

продали часть урожая помидор (доход);

- нашли 100 руб. (доход);

- порвалась куртка (расход);

- заплатили за воду (расход);

- купили арбуз (расход).

3. Рефлексия.

- Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться. За ваши знания гном – Эконом дарит вам монетки, но не простые, а шоколадные.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Заходим в наш автомобиль. Закрываем глаза и считаем до 5.

- Расскажите, что больше всего вам запомнилось? Что было для вас самым сложным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по финансовой грамотности " В гостях у Монетки"

Занятие предназначено для детей старшего возраста  при закреплении темы " Деньги. Монеты"...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»

Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....