Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- дать первичные знания по финансовой грамотности;
- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
- расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
- расширить представление детей о том, как складывается семейный
бюджет;
- продолжить знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
- создавать условия для развития памяти, мышления, воображения; расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
Воспитательные:
- воспитывать бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
- воспитывать финансовую культуру.
Оборудование:
1. Проектор, презентация;
2. Карточки товаров с ценой, монеты.
3. Карточки «Что можно купить - что нельзя»;
4. Интерактивная доска
Ход занятия.
1. Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!!
- Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте и им пожелаем доброго утра.
К нам еще один гость пришел, но чтобы узнать кто это, надо отгадать загадку.
Карлик с длинной бородой
Ростом маленький, седой
Прикрывался колпаком
Будто он нам не знаком
Он и весел, и умен
Ходит ночью с фонарем
А в лесу имеет дом
Кто он, дети?
Это … .
Правильно это гном, а зовут его Эконом. У него очень интересное и странное имя. Его так прозвали, потому что он очень много работает, копит и экономит деньги. Он живет в сказочной стране. Гном Эконом приглашает нас в гости и хочет познакомить со своей семьей.
2. Основная часть
Как нам попасть в сказочную страну? Может, вы мне подскажите? (Ответы детей).
А я предлагаю поехать на волшебном автомобиле. Но чтобы отправиться в путь, надо вспомним правила дорожного движения.
- Где ездят машины? (По дороге)
- Где должны ходить люди (по тротуару)
- Где разрешается переходить дорогу? (по пешеходному переходу, по светофору)
- Посмотрите, у меня 3 цветных круга, что они обозначают. (Цвета светофора)
- Посмотрите на экран, скажите, правильно ли поступают дети?
- Почему нельзя играть на проезжей части дороги? (Это опасно для жизни.)
Мы с вами повторили правила дорожного движения.
Но, чтобы попасть в сказочную страну надо выполнить задания от гнома Эконома.
Гном много работает и экономит деньги, он хочет знать, для чего нам нужны деньги? ( Для того чтобы ходить в магазин, покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, покупать лекарства, если кто-то заболел).
- Ребята, а какие бывают деньги? Знаете? ( Бумажные и металлические).
- Как называются Металлические деньги? (монеты).
-Как называются бумажные деньги? (банкноты или купюры).
Игра «Что купить в магазине»
Представьте, что мы с вами очутились в игрушечном магазине. Нам надо помочь гному купить игрушки для его детей. На столах лежат карточки, на которых указаны цены на игрушки. Ваша задача к изображению подобрать монету соответствующую цене товара. (Работа с карточками за столами).
- Какие молодцы!
- Пока мы с вами были в игрушечном магазине, я нашла вот такую коробочку. Посмотрим, что там? В нутрии лежат карточки и задание к ним.
Гном Эконом хочет у вас спросить, а за деньги все можно купить или нет? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «Что можно и нельзя купить за деньги». Дети берут картинки и прикрепляют на магнитную доску.
А сейчас я предлагаю немного отдохнуть. Представим, то мы с вами монетки.
Раз, два покрутись и в монетки превратись.
Физминутка
Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу)
Дружно скачем: скок да скок (Прыгают на месте)
И обратно в кошелек. (Дети смыкают круг).
Раз, два покрутись и в ребяток превратись.
Игра «Назови лишний предмет»
Ребята, посмотрите, на экран. Какая изображена профессия? (Ответы детей).
Скажите, какие инструменты нужны этой профессии? (Работа с интерактивной панелью).
- Какие молодцы. Справились со всеми заданиями. Вот теперь можно отправляться в сказочную страну. Садимся в наш волшебный автомобиль.
Закрываем глаза, считаем до 5.
- Смотрите, на поляне виднеется домик гнома – Эконома. Он хочет вас познакомить со своей семьей.
А вот и семья гнома Эконома.
Посмотрите и скажите, где и кем работает гном? (На стройке, он строитель). За свою работу он получает зарплату.
С ним вместе живет его жена, Гномелина. Где и кем она работает? (она работает врачом в больнице). Получает за это ...забыла, как это называется. Вот ваши родители тоже ходят каждый день на работу и получают там…
( Зарплату).
Правильно, а еще с ними живут Гном - дедушка и бабушка. Они уже старенькие и не работают, но получают пенсию. Пенсия это деньги, которые платят пожилым людям, проработавшим много лет. В семье так же есть дети, которые, как и вы ходят в детский сад и ничего пока не зарабатывают.
-Все деньги, которые заработала семья, называется семейный доход.
- Всё то, на что семья тратит деньги, называется - семейные расходы.
Давайте, посмотрим на экран и определим, из чего складывается доход семьи?
(Работа с интерактивной панелью).
- Маленькие гномики немного запутались в доходах и расходах. Давайте
поможем им разобраться.
Игра "Доход - расход":
Возьмите, пожалуйста, сигнальные карточки красная – это расход семьи,
синяя - доход.
Я буду проговаривать события, а вы должны определить, что это – доход
или расход семьи?
Нужно поднять соответствующую сигнальную карточку и объяснить свой
выбор:
- папа получил зарплату (доход);
- бабушка заболела (расход);
- выиграли в лотерею (доход);
- потеряли кошелек (расход);
- продали часть урожая помидор (доход);
- нашли 100 руб. (доход);
- порвалась куртка (расход);
- заплатили за воду (расход);
- купили арбуз (расход).
3. Рефлексия.
- Ребята, спасибо, что помогли маленьким гномикам разобраться. За ваши знания гном – Эконом дарит вам монетки, но не простые, а шоколадные.
А нам с вами пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Заходим в наш автомобиль. Закрываем глаза и считаем до 5.
- Расскажите, что больше всего вам запомнилось? Что было для вас самым сложным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги. Монеты. Банкнота. Пластиковая карта» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...
Конспект занятия по финансовой грамотности на тему "Копим и сберегаем" для детей старшего дошкольного возраста.
Финансовое просвещение и воспитание старших дошкольников посредством формирования умения производить денежные траты с умом, сберегать и экономить....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Формирование основ финансовой граммотности у старших дошкольников...