Конспект ООД по финансовой грамотности «В гостях у гномов» Подготовительная группа.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
ЗАНЯТИЕ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 26.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД
по финансовой грамотности
«В гостях у гномов»
Подготовительная группа.
Воспитатель:
Отставных Т.А.
Г.ТЫНДА
Программные задачи:
- Образовательные:
- Закрепить представление детей экономических понятий: деньги, семейный бюджет: доход и расход, сформировать представление о влиянии разных условий на величину цены.
- Закрепить знания детей о потребностях человека и животных путем рассуждений и через игровые приемы.
- Ввести в активный и пассивный словарь детей экономические понятия «натуральный обмен» и «бартер».
- Развивающие:
- Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас.
- Закреплять умение участвовать в совместной игре, вести короткие диалоги в игровых ситуациях.
- Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
- Воспитательные:
- Воспитывать любознательность в процессе в процессе познавательно – игровой деятельности; представления о сущности таких нравственных категорий как экономность, бережливость.
- Формировать положительные взаимоотношения детей.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Материал и оборудование: денежные монеты и купюры разного достоинства, картинки семи гномов, карточки с изображением разных предметов, кроссворд «Природные ресурсы».
Ход занятия:
Доброе утро и добрый день, Всем кому надоела лень. Будем учиться деньги считать, И в кошелек их скорее класть.
Спрятался ловко в моем кулаке Маленький гномик в большом колпаке. Ну-ка сама на него погляжу. Если хотите, я вам покажу.
- Появляется гномик лесовичёк Денежной страны. И хочет загадать загадку:
Загадка:
В кошелек мы их кладём,
С ними в магазин идём! (Деньги)
Живет гномик лесовичёк в лесу, в лесу у него порядок, он хорошо знает «Что такое деньги?» И хочет проверить: «Знаете ли вы».
Дети: Деньги – это ценные предметы.
- Из каких материалов делают деньги?
(Металлические – монеты, бумажные – купюры или банкноты).
- Как называются в России деньги, которыми мы пользуемся?
(Рубли и копейки).
Воспитатель: У гнома много работы в лесу, не будем ему мешать, пойдем дальше.
- По тропинке мы идем
На полянке первый дом.
На скамейке возле домика
Мы увидим гномика
У него печальный вид
Может голова болит?
- Нет. А что случилось? У гнома Садовника и его друга Лакомки поспели первые яблоки. А как их продать, чтобы было выгодно, они не знают. И предлагают вам решить экономические задачи:
- Встречаются 2 гнома. У них в руках сумки с яблоками. Один гном хочет продать по оптовой цене, а другой, такие же яблоки по розничной цене. Объясните, какому гному продажа обойдется дороже и почему?
- Какие яблоки можно продать при одинаковой цене быстрее: свежие или подгнившие? Почему?
- Гномы целую неделю продавали по 6 рублей за яблоко. К концу недели они потеряли товарный вид: сморщились, стали гнить. Никто их не покупал. И тогда гномы решили сделать цену в два раза меньше. Сколько стало стоить одно яблоко?
Физкультминутка «Будем денежки считать»:
1, 2, 3, 4, 5 (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук). 1 и 2 - оплатим дом (из сжатого кулака отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живем. Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец), На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышко кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).
- Давайте попробуем сделать фокус. Вы вместе будете смотреть в кулачок, а я скажу волшебные слова, посмотрим, какой гном к нам пожалует.
Спрятался ловко в моем кулаке Маленький гномик в большом колпаке. Ну-ка сама на него погляжу. Если хотите, я вам покажу.
Что же это за гном? Пасет лошадку на лугу. И ворчит бу-бу. Его так и зовут – Ворчун. Но лошадку свою любит, хорошо за ней ухаживает. Вон, какая красавица! Гном Ворчун прислал вам объявление: «Ищу дом для коровки – крепкий, надежный, уютный и большой, чтобы всегда можно было жить в нем» Игра «Выбери дом для коровки». Среди предложенных картинок с надписями «Нора», « Улей», «Берлога», «Коровник», «Будка», «Конюшня», «Курятник», дети должны выбрать табличку с надписью «Конюшня». Почему? - Что еще ей нужно для жизни? (Еда, вода, воздух, тепло). – Каким словом все это можно назвать? (Потребность). - Назовите одинаковые потребности человека и животных?
- А это что за гном смешной? Это Ротозейка, решил сделать бартер. А сам загляделся, замечтался. Ворон считает, ничего не понимает. Давайте ему объясним, что такое бартер? (Бартер – это обмен товарами без денежных расчетов).
Игра «Бартер».
(В игре на каждого участника должно приходиться по шесть карточек. Воспитатель перемешивает стопку карточек со словами «Одежда», «Общение», «Знание», «Жильё», «Пища», «Здоровье» и раздает каждому по шесть штук. Ребенок должен посмотреть, каких карточек у него не хватает для комплекта, в котором должно быть шесть разных потребностей человека, найти товарища, у которого есть такая карточка, и договориться с ним об обмене. Выигрывает тот, кто набирает полный комплект карточек с шестью разными надписями.
- Между ёлок мы пройдем
Попадаем в пятый дом.
Но не дом здесь, а кладовка
Все разложено так ловко.
Как хозяина назвать,
Надо имя ему дать.
Придумаем этому гному имя, его любимая пословица «Запас – карман не тянет». Он хорошо считает свой семейный бюджет и хочет проверить вас:
- Откуда появляются доходы?
- Какие бывают расходы?
Игра «Доходы – расходы» (с мячом). Воспитатель называет действие и бросает мяч, а дети должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату – доход. - Заболела бабушка – расход. – Мама выиграла приз – доход. – Сестра потеряла кошелек – расход. – Заплатили за квартиру – расход. – Сын получил стипендию – доход. – Купили телевизор – расход. – Продала бабушка пирожки – доход. – Купили путевку на море – расход. – Нашла монетку – доход. – Купили куклу – расход.
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? – Почему? – Как нужно относиться к деньгам? (бережно).
VI. Ручеек мы перейдем, В другой дом мы попадем. Умный гномик здесь живет, Он загадками живет. Гном Умейка очень рад. Хочет удивить ребят. Ребусы, загадки! Думайте, ребятки!
Отгадайте загадки, заполните клетки кроссворда отгаданными словами и вы получите слово, которым вас назовет гном Умник.
Кроссворд «Природные ресурсы».
м | у | х | о | м | о | р | ||
с | о | л | н | ц | е | |||
| з | е | м | л | я | |||
с | о | с | н | а | ||||
в | о | д | а | |||||
в | е | т | е | р | ||||
л | и | с | и | ц | а |
- Нам издали красная шляпа видна
Лесного обманщика и хвастуна.
Ему к нам в корзину попасть не придется,
Пусть мухам на гибель
В лесу остается!
(Мухомор)
- Все его любят, а поглядят на него –
Так всяк сморщится.
(Солнце)
- Сколько ни езди и ни ходи,
А конца ей не найти.
(Земля)
- Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Сосна)
- Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без…
(Воды)
- Без рук, без ног, а под окном стучится, в дом просится.
(Ветер)
- Посмотрите – кА, какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
(Лисица)
Ключевое слово: молодец.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по финансовой грамотности "В гостях у Гнома-Эконома"
Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект викторины в старшей разновозрастной группе «Улыбка» по формированию основ финансовой грамотности: «В гостях у гнома Эконома»
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Способствов...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Финансовая грамотность стала частью комплексно-тематического планирования в ДОУ. Данный методический материал разработан для дошкольников старшей группы....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи:- дать первичные знания по финансовой грамотности;- расширять представления о профессиях, соотносить ...
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому» для детей старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к гному Эконому»
Формирование основ финансовой граммотности у старших дошкольников...