Картотека вопросов к кубикам Блума
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Вопросы к кубику Блума по темам
тема | назови | почему | придумай | объясни | поделись | предложи |
Родина-Россия | Какие государственные символы ты знаешь? | -В народе говорят «скучно Афонюшке на чужой сторонушке, на чужой сторонушке рад своей воронушке»? -Российский флаг называют триколор? | Загадку про российский флаг | -Как ты думаешь, что такое Родина? -Кто такие россияне? -Почему березу называют русской красавицей? | -Где можно увидеть российский флаг? -Какие русские народные символы знаешь? | Пословицы, поговорки о Родине |
Насекомые | Насекомое, которое умеет летать | Насекомые называются насекомыми? | Загадку про любого насекомого | Как узнать о приближающемся дожде, наблюдая за муравейником? | Какое насекомое считается самым трудолюбивым? | Названия сказок, в которых есть персонажи – насекомые |
Одежда, обувь | Части одежды, обуви | Трудно жить без одежды? | Необычные предметы одежды или обуви для кого-либо или чего-либо | Как нужно ухаживать за одеждой, обувью? | Расскажи какие есть виды одежды и обуви? Для чего? | |
семья | Членов своей семьи | Так говорят: «Семья сильна, когда крыша одна» | Ласковые обращения к маме, папе, дедушке, бабушке | Что такое семья? | Какой должна быть семья? | Пословицы и поговорки о семье |
цветы | Какие садовые (комнатные) цветы ты знаешь? | Розу назвали королевой цветов? | Слова, которыми можно описать цветок | Что такое клумба? | Какие цветы у тебя самые любимые? | Что было бы, если бы с Земли исчезли все цветы? Вся Земля покрылась бы цветами? |
деревья | -Какие деревья ты знаешь? -Какую пользу деревья приносят человеку? | -Для животных и птиц лес – это дом? -Важно и нужно охранять лес? | -Что будет если вырубят весь лес? -Загадки про деревья | -Почему в лес нужно ходить только со взрослыми? -Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, животных? Для чего они нужны друг другу? | Зачем нужен лес? | -Правила поведения в лесу -Пословицы о лесе, деревьях |
продукты | Какие продукты питания ты знаешь? | Почему важно есть полезные продукты? | Придумай, что будет, если останутся только «вредные» продукты? | Объясни, зачем ты кушаешь и пьешь? | Поделись, какую полезную еду ты кушаешь? | Предложи правила здорового питания |
9 мая | -Символы дня Победы -Города- герои, которые ты знаешь -Какого числа празднуется день победы | -День Победы самый великий праздник? -Почему важно знать историю ВОВ | -Что было бы, если бы русские не победили? -Придумай, что нужно делать чтоб не было войны | -День Победы – это радостный или грустный праздник? -Что такое парад? -Объясни, как ты понимаешь «воевать-Родину защищать» | -Как в твоей семье отмечают этот праздник? -Каким должен быть солдат? -Поделись, кто из твоей семьи участвовал в ВОВ | -Как можно выразить благодарность ветеранам? -Предложи, как можно чтить память о воинах-освободителях |
Домашние Дикие животные | Каких животных ты знаешь? | -Люди разводят домашних животных? -Человек любит или боится животных? | -Назови ласково домашних животных -Как можно помочь животным? Когда? | -Почему за домашнимиживотными ухаживает человек? -Зачем нужны животные? | Как и где живут животные? Назови жилище | Названия сказок, где есть домашние (дикие) животные |
овощи | Овощи, которые ты знаешь | -Овощи – полезны? -Человек выращивает овощи? | Какое блюдо можно приготовить из овощей? | -Как и где растут овощи? -Что такое «вершки, корешки»? | Какое блюдо из овощей ты любишь? | Сказку, где встречаются овощи или овощ |
фрукты | Фрукты, которые ты знаешь | Фрукты – полезны? Необходимо есть фрукты? |
|
|
|
|
хлеб | Назови хлебобулочные изделия | Почему нужно бережно относиться к хлебу? | Придумай загадку про х\булочное изделие | Объясни процесс выращивания хлеба | Поделись профессиями людей, которые занимаются выращиванием и производством хлеба | Предложи пословицы и поговорки о хлебе |
мебель | Какую мебель знаешь? | Трудно жить без мебели? | Игру, используя мебель | Мебель это хорошо или плохо | Где и из чего делают мебель | Правила пользования мебелью |
космос | Какие планеты ты знаешь? | На нашей планете нельзя жить без солнца и луны | Что бы ты сказал инопланетянину? О чем спросил? | Почему нашу планету называют голубой? | -Кого или что ты взял бы с собой в космос? -Что люди делают в космосе? | Какими качествами должен обладать космонавт? |
весна | -Месяцы весны (признаки весны) -Какие весенние цветы ты знаешь? | Весна – это важный период в жизни растений и животных? | -В какие игры можно играть весной? -Какие бы ты дал названия весенним месяцам? | -Почему птицы возвращаются домой? -Какие изменения происходят весной в природе? | -Какой весенний праздник ты знаешь? -Какие первые весенние растения ты знаешь? -Нравится ли тебе время года весна? Почему? | Правила поведения весной на улице |
осень | Основные признаки осени | Осень называют щедрой | Хвалебные слова для осени | Какие птицы осенью улетают на юг? Почему? | Нравится ли тебе время года осень? Почему? | Пословицы или поговорки об осени |
Лето | Три летних месяца | Почему летом в жаркую погоду нельзя ходить без головного убора? | Какие бы ты дал названия летним месяцам? | Почему появляется роса? | Нравится ли тебе время года лето? Почему? | -В какие игры можно играть летом? -Как можно отдыхать летом? |
зима | Зимние приметы | Почему зимой нужно тепло одеваться? | Придумай свои названия зимним месяцам | Что будет если не убирать снег с дорог и тротуаров? | Какие зимние праздники ты знаешь? | -Пословицы и поговорки о зиме -зимние забавы |
математика | Фигуры, которые ты знаешь? | Фигуры называют по-разному? | Что можно построить из фигур | Чем фигуры отличаются друг от друга? | Какие фигуры ты узнал(а)? зашумленные фигуры | Какие фигуры вокруг нас? |
математика | Назови цифры по порядку от 1 до 10 | Почему важно уметь считать? | Придумай свой рисунок на листочке в клетку | Объясни из каких чисел состоит 10, 9,8… | Поделись какие дни недели (месяца) ты знаешь? | Предложи рисунок «на что похожа цифра» |
День матери |
|
|
|
|
|
|
Зимние забавы | Что нужно чтоб слепить снеговика | Его части тела круглые | нарисуй портрет снеговика | Как слепить снеговика, какая должна быть погода? | Чего боится снеговик? | Загадку, историю или игру про снеговика |
Новый год | Главных героев нового года | Наряжают ель, а не другое дерево | Необычный подарок (что бы ты хотел получить в подарок) | Почему Дед Мороз символ НГ |
|
|
Тело человека |
|
|
|
|
|
|
ПДД |
|
|
|
|
|
|
Рефлексия | Мне захотелось | Я понял (-а) что могу | Меня удивило | Я узнал (-а) | Было трудно | У меня получилось |
Разминка | прыгай | покрутись | хлопай | приседай | топай | танцуй |
Геометрические фигуры | элементы квадрата (4 стороны, угла) | квадрат не катится | что может быть такой формы | что такое квадрат | где ты в жизни встречал предметы такой формы | как из квадрата получить ромб (перевернуть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инновационная технология "Кубик Блума"
«Кубик Блума» можно использовать во всех группах и по всем образовательным областям. Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление...
Презентация "Кубик Блума"
Педагогическая технология "Прием критического мышления"...
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Тема: Формирование элементарных математических представлений...
"Кубик Блума как эффективное средство развития логического мышления детей дошкольного возраста" (с картотекой)
На основе приёма «Кубик Блума» (автор Б. Блум) мною было разработано методическое пособие с тематической картотекой для развития логического мышления детей дошкольного возраста....
Картотека вопросов по лексическим темам к кубику Блума
Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников,в том числе и на...
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП»
Конспект с использованием кубика Блума и ромашки Блума на тему «Квадрат и прямоугольник занятие по ФЭМП» Тема: Формирование элементарных математических представлений...
Формирование функциональной грамотности у детей дошкольного возраста методами Б.Блума: "Ромашка Блума", "Кубик Блума", авторские игровые методы "Что такое хорошо и что такое плохо?", технология "Говорящая стена".
АУ «Институт развития образования» провел расширенное заседание учебно-методического объединения в системе общего образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по тем...