Картотека вопросов по лексическим темам к кубику Блума
картотека по окружающему миру
Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников,в том числе и на развитие речемыслительной деятельности.
Но практика показывает, что приём очень нравится детям, они быстро осваивают технику его использования.
А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_voprosov_k_kubikam_bluma.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к кубику Блума по темам
тема | назови | почему | придумай | объясни | поделись | предложи |
Родина-Россия | Какие государственные символы ты знаешь? | -В народе говорят «скучно Афонюшке на чужой сторонушке, на чужой сторонушке рад своей воронушке»? -Российский флаг называют триколор? | Загадку про российский флаг | -Как ты думаешь, что такое Родина? -Кто такие россияне? -Почему березу называют русской красавицей? | -Где можно увидеть российский флаг? -Какие русские народные символы знаешь? | Пословицы, поговорки о Родине |
Насекомые | Насекомое, которое умеет летать | Насекомые называются насекомыми? | Загадку про любого насекомого | Как узнать о приближающемся дожде, наблюдая за муравейником? | Какое насекомое считается самым трудолюбивым? | Названия сказок, в которых есть персонажи – насекомые |
Одежда, обувь | Части одежды, обуви | Трудно жить без одежды? | Необычные предметы одежды или обуви для кого-либо или чего-либо | Как нужно ухаживать за одеждой, обувью? | Расскажи какие есть виды одежды и обуви? Для чего? | |
семья | Членов своей семьи | Так говорят: «Семья сильна, когда крыша одна» | Ласковые обращения к маме, папе, дедушке, бабушке | Что такое семья? | Какой должна быть семья? | Пословицы и поговорки о семье |
цветы | Какие садовые (комнатные) цветы ты знаешь? | Розу назвали королевой цветов? | Слова, которыми можно описать цветок | Что такое клумба? | Какие цветы у тебя самые любимые? | Что было бы, если бы с Земли исчезли все цветы? Вся Земля покрылась бы цветами? |
деревья | -Какие деревья ты знаешь? -Какую пользу деревья приносят человеку? | -Для животных и птиц лес – это дом? -Важно и нужно охранять лес? | -Что будет если вырубят весь лес? -Загадки про деревья | -Почему в лес нужно ходить только со взрослыми? -Может ли жить лес, если в нем не будет насекомых, птиц, животных? Для чего они нужны друг другу? | Зачем нужен лес? | -Правила поведения в лесу -Пословицы о лесе, деревьях |
продукты | Какие продукты питания ты знаешь? | Почему важно есть полезные продукты? | Придумай, что будет, если останутся только «вредные» продукты? | Объясни, зачем ты кушаешь и пьешь? | Поделись, какую полезную еду ты кушаешь? | Предложи правила здорового питания |
9 мая | -Символы дня Победы -Города- герои, которые ты знаешь -Какого числа празднуется день победы | -День Победы самый великий праздник? -Почему важно знать историю ВОВ | -Что было бы, если бы русские не победили? - Придумай, что нужно делать чтоб не было войны | -День Победы – это радостный или грустный праздник? -Что такое парад? -Объясни, как ты понимаешь «воевать-Родину защищать» | -Как в твоей семье отмечают этот праздник? -Каким должен быть солдат? - Поделись, кто из твоей семьи участвовал в ВОВ | -Как можно выразить благодарность ветеранам? -Предложи, как можно чтить память о воинах-освободителях |
Домашние Дикие животные | Каких животных ты знаешь? | -Люди разводят домашних животных? -Человек любит или боится животных? | -Назови ласково домашних животных -Как можно помочь животным? Когда? | -Почему за домашними животными ухаживает человек? -Зачем нужны животные? | Как и где живут животные? Назови жилище | Названия сказок, где есть домашние (дикие) животные |
овощи | Овощи, которые ты знаешь | -Овощи – полезны? -Человек выращивает овощи? | Какое блюдо можно приготовить из овощей? | -Как и где растут овощи? -Что такое «вершки, корешки»? | Какое блюдо из овощей ты любишь? | Сказку, где встречаются овощи или овощ |
фрукты | Фрукты, которые ты знаешь | Фрукты – полезны? Необходимо есть фрукты? |
|
|
|
|
хлеб | Назови хлебобулочные изделия | Почему нужно бережно относиться к хлебу? | Придумай загадку про х\булочное изделие | Объясни процесс выращивания хлеба | Поделись профессиями людей, которые занимаются выращиванием и производством хлеба | Предложи пословицы и поговорки о хлебе |
мебель | Какую мебель знаешь? | Трудно жить без мебели? | Игру, используя мебель | Мебель это хорошо или плохо | Где и из чего делают мебель | Правила пользования мебелью |
космос | Какие планеты ты знаешь? | На нашей планете нельзя жить без солнца и луны | Что бы ты сказал инопланетянину? О чем спросил? | Почему нашу планету называют голубой? | -Кого или что ты взял бы с собой в космос? -Что люди делают в космосе? | Какими качествами должен обладать космонавт? |
весна | -Месяцы весны (признаки весны) -Какие весенние цветы ты знаешь? | Весна – это важный период в жизни растений и животных? | -В какие игры можно играть весной? -Какие бы ты дал названия весенним месяцам? | -Почему птицы возвращаются домой? -Какие изменения происходят весной в природе? | -Какой весенний праздник ты знаешь? -Какие первые весенние растения ты знаешь? -Нравится ли тебе время года весна? Почему? | Правила поведения весной на улице |
осень | Основные признаки осени | Осень называют щедрой | Хвалебные слова для осени | Какие птицы осенью улетают на юг? Почему? | Нравится ли тебе время года осень? Почему? | Пословицы или поговорки об осени |
лето | Три летних месяца | Почему летом в жаркую погоду нельзя ходить без головного убора? | Какие бы ты дал названия летним месяцам? | Почему появляется роса? | Нравится ли тебе время года лето? Почему? | -В какие игры можно играть летом? -Как можно отдыхать летом? |
зима | Зимние приметы | Почему зимой нужно тепло одеваться? | Придумай свои названия зимним месяцам | Что будет если не убирать снег с дорог и тротуаров? | Какие зимние праздники ты знаешь? | -Пословицы и поговорки о зиме -зимние забавы |
математика | Фигуры, которые ты знаешь? | Фигуры называют по-разному? | Что можно построить из фигур | Чем фигуры отличаются друг от друга? | Какие фигуры ты узнал(а)? зашумленные фигуры | Какие фигуры вокруг нас? |
математика | Назови цифры по порядку от 1 до 10 | Почему важно уметь считать? | Придумай свой рисунок на листочке в клетку | Объясни из каких чисел состоит 10, 9,8… | Поделись какие дни недели (месяца) ты знаешь? | Предложи рисунок «на что похожа цифра» |
День матери |
|
|
|
|
|
|
Зимние забавы | Что нужно чтоб слепить снеговика | Его части тела круглые | нарисуй портрет снеговика | Как слепить снеговика, какая должна быть погода? | Чего боится снеговик? | Загадку, историю или игру про снеговика |
Новый год | Главных героев нового года | Наряжают ель, а не другое дерево | Необычный подарок (что бы ты хотел получить в подарок) | Почему Дед Мороз символ НГ |
|
|
Тело человека |
|
|
|
|
|
|
ПДД |
|
|
|
|
|
|
Рефлексия | Мне захотелось | Я понял (-а) что могу | Меня удивило | Я узнал (-а) | Было трудно | У меня получилось |
Разминка | прыгай | покрутись | хлопай | приседай | топай | танцуй |
Геометрические фигуры | элементы квадрата (4 стороны, угла) | квадрат не катится | что может быть такой формы | что такое квадрат | где ты в жизни встречал предметы такой формы | как из квадрата получить ромб (перевернуть) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека загадок по лексическим темам
Дети очень любят загадки, всегда внимательно их слушают, активно принимают участие в поиске ответа. Такая малая форма устного фольклора, как загадки, развивает любознательност...
Картотека загадок по лексическим темам
Загадки по лексическим темам...
картотека физминуток по лексическим темам
картотека по лексическим темам...
Картотека стихов по лексическим темам
Картотека стихов по лексическим темам в соответствии с ФГТ...
картотека загадок по лексическим темам
очень полезная подборка для логопедов и воспитателей на занятия по развитию речи...
Выступление на районном семинаре на тему: «Использование «Кубика Блума» для развития речи детей дошкольного возраста».
В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. В настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. П...
Индивидуальный план профессионального развития педагога по теме "Технология "Кубик Блума" в работе с детьми ОВЗ по развитию речи и критического мышления"
Актуальность обусловлена тем, что в настоящее время у детей всё чаще наблюдаются речевые нарушения, которые резко ограничивают их общение с окружающими людьми. Образная, богатая синонимами, дополнения...