Занятие для детей 5-6 лет (итоговое). Тема: «Волшебный цветок».
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие для детей 5-6 лет (итоговое).
Тема: «Волшебный цветок».
Цель: закрепить и обобщить знания детей.
Обучающие задачи:
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;
-Закрепить последовательность дней недели;
-Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
-Закрепить умение определять место звука в слове, проводить звукобуквенный анализ слова;
-Закрепить умение устанавливать причинно следственные связи.
Развивающие задачи:
-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
-Развивать у детей чувство солидарности и соперничества, совершенствовать навыки коллективной деятельности;
-Продолжать учить детей доброжелательно относиться друг к другу;
-Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.
-Воспитывать интерес к занятиям.
Методические приёмы:
-Игровой приём (использование сюрпризных моментов).
-Социо-игровой приём (приветствие в кругу, деление на подгруппы).
-Наглядный приём (использование иллюстрации).
-Словесный приём (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
-Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, карточки с цифрами, знаки, буквы, мяч, конверт с письмом, муляж цветка с лепестками из цветной бумаги.
Интеграция: ОО Познание ФЭМП, ОО Познание ФКЦМ, ОО Коммуникация, ОО Социализация, ОО Физическая культура, ОО Музыка.
Ход занятия.
Дети свободно заходят в группу.
Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. Круг широкий вижу я. Встали все мои друзья Мы сейчас пойдём на право, А теперь пойдём на лево
В центре круга соберёмся. И на место все вернёмся. Все друг другу улыбнёмся.
(Слышится стук в дверь).
Ребята вы слышите стук? Сейчас я посмотрю кто же это. (заходит воспитатель в руках у нее горшочек с цветком, который прикрыт колпачком из цветной бумаги).
Воспитатель: «Вот это сюрприз! Что же это нам прислали?» (Убирает колпачок с цветка, под ним голый стебель.)
Воспитатель: «Ребята, посмотрите что же я нашла в нашей раздевалке? Как вы думаете что это может быть? (ответы детей)
Посмотрите, а тут ещё есть письмо, давайте его прочитаем?»
Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, в нашем цветочном королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства: все цветы забыли свои имена, он прислал сильный ураган и со всех цветов облетели лепестки. Всё пропало! Где же их теперь искать? Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Надеюсь на вашу помощь. Королева цветов».
Что же делать как помочь королеве цветов? (ответы детей)
Воспитатель: «Ребята, поможем королеве цветов спасти её сказочное королевство? Придется нам, ребята, отправиться в сказочное путешествие. В сказочной стране есть «Школа волшебных наук». В этой школе нам помогут вернуть пропавшие лепестки. В путешествие мы возьмем дружбу, отвагу, веселье, честность, мудрость и хорошее настроение. А чтобы туда отправиться нам нужно пройти по «Неведомой дорожке».
«Друг за другом идем по лужам, высоко поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью. Дорога длинная, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Ну вот мы и пришли в сказочную страну.
Воспитатель: Как вы думаете, кто может жить в сказочной стране? (Дети отвечают).
Воспитатель: Да действительно в этой стране могут жить разные сказочные герои. А вот какие мы сейчас с вами и узнаем.
Воспитатель: Посмотрите, а вот и жители этой страны!
Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»
(видео викторина)
Воспитатель: ребята какие вы молодцы справились с этой викториной. Ну вот первый лепесток мы с вами отыскали.
Воспитатель: ну что пора нам отправляться дальше. Ой посмотрите какое необыкновенное чудесное дерево нас встречает. « Что в нём необычного?»
(На дереве вместо листочков растут буквы.)
«Смотрите, а здесь есть и конверт. Интересно, что в нём?». (Достаёт картинки с изображением лейки, иголки, совы, апельсина.)
Дидактическая игра «Назовите звуки»
Задание: Надо поочередно назвать первые звуки в названиях предметов, изображенных на картинках.
Дети называют звуки, находят соответствующие звукам буквы на дереве. Воспитатель составляет слово «Лиса». Проводится звукобуквенный анализ слова. (характеристика звука: мягкий - твердый, гласный – согласный, звонкий - глухой). (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей и из конверта достаёт второй лепесток.
Воспитатель: « А нам пора отправляться дальше. Смотрите, ребята, здесь ещё один конверт.
Дидактическая игра «Веселый ряд»
Случай странный, случай редкий.
Цифры в ссоре вот те на!
Со своей стоять соседкой не желает ни одна.
Нужно цифры помирить и их строй восстановить.
( Достаёт из конверта цифры от 1 до 10 раздает детям. Звучит музыка дети двигаются под музыку. Музыка затихает и дети встают в ряд слева на право. Называют свою цифру, а те дети которым не хватило цифры называют соседей числа).
-Молодцы! Вы прекрасно справились с этим заданием. Вот и третий лепесток.
Блиц - турнир с мячом
Ой, ребята посмотрите какой мяч я нашла и мне с ним захотелось поиграть и вас приглашаю.
Воспитатель: «Ребята, вставайте в круг. Я буду кидать мяч, и задавать вопрос, а вы возвращать мне мяч и говорить ответ».
-Какое время года наступает после зимы?( весна).
-Как называются первые участки земли? (проталины).
-Что такое капель? (это музыка тающих сосулек.)
-Какой сегодня день недели? ( понедельник).
-Как называется город, в котором ты живешь? ( Оренбург).
-Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
- Назовите столицу России. (Москва)
-Сколько дней в неделе? (7).
-Какой день недели третий по счёту? (Среда).
- Какой день недели находится между вторником и четвергом? (Среда)
- Что есть у всех растений? (стебель, листья, цветы, плод, корень)
- Что нужно для того чтобы цветок рос? (вода, свет, солнце, тепло)
- Какой вред могут принести цветы? (аллергия, отравление)
Воспитатель: «Какие молодцы, на все вопросы ответили правильно. Вот и четвертый лепесток!
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какая красивая сказочная поляна! Давайте прогуляемся к ней. Эта поляна волшебная! «Вокруг себя повернись и в цветочек превратись!»
РАЗМИНКА
Наши красные цветки распускают лепестки (плавно поднять руки вверх)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет (качание руками влево, вправо)
Наши красные цветки закрывают лепестки (присели, спрятались)
Головой качают (движения головой влево, вправо)
Тихо засыпают.
Спал цветок - (ладони опущены, голову наклонить, глаза закрыть)
И вдруг проснулся! (ладони вверх, голову поднять, глаза открыть)
Больше спать не захотел. (кивание головой влево-вправо)
Встрепенулся, (Движения кистями рук)
Всколыхнулся, (повороты туловища в стороны)
Взвился вверх (руки вверх)
И полетел! (взмахи руками).
Воспитатель: Какие вы все чудесные цветы! Но нам пора в путь: «Вокруг себя повернитесь и в ребят обернитесь!» а вот и пятый лепесток.
Смотрите, ребята! Я нашла еще один конверт. Давайте посмотрим, что же в нём?
Дидактическая игра «Волшебный квадрат»
Детям предлагается 9-тиклеточный квадрат (9x9 см). Каждая клетка (3х3 см) этого квадрата имеет свой цвет. Предлагаются задания следующего вида:
1. Цветовая ориентировка: «Покажи квадрат голубого) цвета; покажи квадрат такого же цвета как трава); покажи цвета теплые, холодные».
2. Счет: «Посчитай все квадраты; посчитай квадраты второго ряда (первого, третьего); посчитай квадраты первого столбика (второго, третьего); порядковый счет – на каком месте в первом ряду…; цвет – какого цвета квадрат на третьем месте во втором ряду» и т. п.
3. Знакомство с понятиями: «Покажи верхний правый угол, верхний левый угол, нижний левый угол, нижний правый угол, центр, левая сторона, правая сторона, диагональ, верхняя (нижняя) сторона.
4. Назови соседа: «Справа от красного) квадрата, слева от фиолетового, под желтым, над оранжевым, ниже черного»
5. Путешествие: «Начинаем путешествие с верхнего левого угла. Дальше мы идем на одну клетку вниз, затем на одну клетку направо, на одну клетки вверх, на одну клетку влево» в квадрат какого цвета мы попали? Используется все пространство квадрата.
Воспитатель: «Молодцы ребята! И с этим заданием справились! Вот у нас нашёлся и шестой лепесток, но к сожалению не хватает еще одного лепестка, чтобы его отыскать нужно все цветы в букет собрать. Я называю первый цветок (ромашка и т.д.)
Словесная игра «Цепочка слов»
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот и последний седьмой лепесток! Давайте соберем все лепестки в один цветок (бутон). Кто может мне рассказать о нем, какой он? Какого цвета у него лепестки? (ответы детей)
Ребята как вы думаете смогли ли мы помочь Королеве цветов? (Ответы детей)
Я тоже так считаю. И нам пора отправляться в детский сад.
«Друг за другом идем по лужам, высоко поднимаем ноги. Идем легко, на цыпочках, чтобы не спугнуть зверей. Пришли к узенькой тропинке. По ней надо идти задом наперед, помогая друг другу. А теперь пробираемся по темному ущелью. Дорога длинная, вечер наступает, ночь опускается. Идем тихо-тихо, чтобы не потревожить лихо. Ну вот мы и пришли в наш любимый детский сад.
Рефлексия.
Дети, давайте вспомним чем мы сегодня занимались и где мы с вами успели побывать? (Ответы детей)
Что вам больше всего понравилось?
Было ли вам сложно?
Слышится стук в дверь.
Воспитатель открывает дверь и приносит детям корзину с угощеньем. «Ребята, смотрите, для вас подарки. А тут ещё и письмо, давайте прочитаем.
«Дорогие ребята! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли мне собрать лепестки волшебного цветка и спасли моё королевство от злых чар волшебника. За вашу помощь и знания я дарю вам угощение.
Королева цветов».
«Дорогие ребята! Я вам очень благодарна за то, что вы помогли мне собрать лепестки волшебного цветка и спасли моё королевство от злых чар волшебника. За вашу помощь и знания я дарю вам угощение. Королева цветов».
«Дорогие ребята, в нашем цветочном королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства: все цветы забыли свои имена, он прислал сильный ураган и со всех цветов облетели лепестки. Всё пропало! Где же их теперь искать? Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Надеюсь на вашу помощь. Королева цветов».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.
Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.- упражнять в ...
Конспект итоговой ООД в средней группе на тему: «Волшебный цветок»
laquo;Волшебный цветок» ЦельВыявить уровень знаний детей.Задачи:- упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запа...
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Волшебные слова" или «Нежданная гостья»
Конспект занятия направлен на формирование у детей представлений о различных средствах и способах коммуникации с окружающим внешним миром, закрепление представлений о нравственном по...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Волшебный цветок"
Итоговое занятие по ФЭМП:закрепление полученных знаний умений и навыков....
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»
Конспект занятия для детей раннего возраста по ФЭМП. Тема: «Волшебный сундучок куклы Тани»...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательной программе (дополнительной общеразвивающей программе) «Букварёнок» (1-ый год обучения) на тему: «Волшебный цветок Мудрой Совы»
Данный конспект составлен с целью обобщить и закрепить знания детей старшей группы, по пройденному материалу, за учебный год.В игровой форме дети закрепляют умение проводить звуковой...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные страницы книги"
Знакомство с книгой, игры и упражнения, пословицы о книге, работа с мнемотаблицами....