Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Волшебный цветок"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Итоговое занятие по ФЭМП:закрепление полученных знаний умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_femp_v_podgotovitelnoy_gruppe_na_temu.docx | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему
«Волшебный цветок»
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать предметы по длине.
- Совершенствовать умение находить картинки со звуками с, ш.
- Закреплять умение делить слова на слоги.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: Это Цветик-Семицветик.
Воспитатель: Правильно, Цветик-Семицветик. Однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка.
Давайте, мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Но путь будет не лёгким. Вы готовы? (ответы детей)
Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
А на чём мы отправимся - отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь – далёк,
Лишь оставили гудок.
Дети: Это поезд.
Воспитатель: Правильно, это поезд. Давайте приготовим наш поезд и оправимся в путь. Вот перед вами вагоны, их необходимо расставить от самого короткого до самого длинного.
- Сколько всего вагонов у поезда?(7)
- Каким по порядку стоит голубой?
- Вагон, какого цвета, стоит между красным и жёлтым?
- Каким по порядку стоит зелёный вагон? и т.д.
Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. А теперь пора отправляться в путь.
Вправо-влево посмотри,
Что увидишь – назови!
Всё в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Всё у нас получится,
Будет замечательно!
Воспитатель: Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток красного цвета.
Вагончики весёлые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колёсики
Всё тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика. Дети произносят звук - ту-туууууууууууу
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна, а давайте соберем цветочки и поставим их в вазы, но эти цветы не простые, в серединке у них есть картинка, в одну вазу мы собираем цветочки со звуком «ш» в словах, а в другую со звуком «с». (Дети собирают цветы и ставят в вазы, замечают среди цветов оранжевый лепесток)
Воспитатель: Здорово ребята, у нас уже два лепестка.
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
(Дети проходят препятствия находят третий – жёлтый лепесток.)
Воспитатель: Дети, что-то ветер опять начинает дуть.
Ветер, ветер, дуй сильнее, чтобы стало веселее
Ну-ка, ветер, не зевай, лучше с нами поиграй.
Игра с мячом «Скажи наоборот»
(Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос-карточка).
Воспитатель: Дети посмотрите, пока мы играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета?
Дети: Лепесток зелёного цвета.
Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Да это же зайки, они спорят какие соседи у числа 2 ,дети вы сможете им помочь? (Ответы детей)(интерактивная доска)
(Дети находят ещё один лепесток голубого цвета).
Воспитатель: Дети, кто посчитает, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: Мы нашли пять лепестков.
Воспитатель: А сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: У Цветика – Семицветика всего семь лепестков.
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков?
Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.
Воспитатель: Отправляемся дальше в волшебную страну.
Посмотрите, как на этой полянке весело, сколько там зверей, птиц и насекомых.
А давайте названия птиц, зверей и насекомых мы поделим на слоги (11 картинок)
Воспитатель: А вот и ещё один лепесток. Он прилетел на эту поляну. Какого он цвета?
Дети: Лепесток синего цвета.
Воспитатель: Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает.
Дети: Нам не хватает одного лепестка
Воспитатель: Дети посмотрите, а здесь ещё какой – то сундучок. Как же его нам открыть? Надо найти ключ и открыть сундучок.
Воспитатель: Все ключики сделали. Все ключики готовы (открывает сундучок)
А там последний фиолетовый лепесток.
(Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик.)
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё что то. (Дети достают угощения)
Цветик – Семицветик теперь будет жить у нас в группе, и вы сможете загадывать свои заветные желания.
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....
Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Фея математики"
Программное содержание.1. Закрепить и систематизировать навыки прямого счета (до 20), обратного счета (от 10).2. Обрабатываем умение решать примеры путе...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки». Тема: «Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические з...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в подготовительной группе . Квест – игра «Путешествие по стране Знаний»
Цель: закрепление ранее полученных знаний по формированию элементарных математических представлений у дошкольников.Задачи:ü Закреплять навыки порядкового и количественного счета в пределах 10;ü...
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
laquo;Число 10 и его состав, ориентировка на листе бумаги, логические задачи с математическим содержанием, сравнение двух чисел»....
Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Интегрированное занятие по ФЭМПв подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки»....