Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебные страницы книги"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Знакомство с книгой, игры и упражнения, пословицы о книге, работа с мнемотаблицами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o_knige.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста на тему:
"Волшебные страницы книги"
Составила: воспитатель Боронина Н.Ю.
2020 г.
Цель: вызвать интерес к книге, народному творчеству
Задачи:
образовательные
-обеспечить усвоение детьми содержания и значения пословиц
-расширять и активизировать словарь
развивающие
-способствовать развитию умения логически мыслить
-обеспечить развитие умения устанавливать причинно- следственные связи
-обеспечить развитие умения пользоваться мнемотаблицами
воспитательные
-пробуждать интерес к книге, народному творчеству
-пробуждать любознательность
Оборудование:
- мнемотаблицы: "Правила обращения с книгами", "Какие бывают книги"
- ноутбук
- аудиодиск со сказками
- электронная книга
- иллюстрации к сказкам
- книжная "аптечка"
- персонажи из разных сказок
- книги со стихами, сказками, баснями, рассказами
- аудиозапись шума моря
- письмо с "салатом" из сказок
- запись мультфильма "Гришкины книжки"
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы
- посещение библиотеки
- выставка "Мой книжный уголок"
- индивидуальная работа с детьми: "Как лечить книги?"
- составление мнемотаблиц
Ход:
Воспитатель: Ребята, я вчера была в одном удивительном магазине. Там я нашла прекрасную, фантастическую, совершенно новую ...... Вы думаете, что это? Я вам сейчас подскажу загадкой.
- Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а рассказывает.
Ответы детей.
Воспитатель: Я сейчас назову некоторые слова, это названия книжных магазинов: "Буквоед", "Мысль", "Буква", "Библиофил", " Книгомир", "Книголюб", а вы подумайте, почему они так названы?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы у меня умные!!!! А какие бывают книги?
( Дети рассказывают с помощью мнемотаблицы о книгах).
Ответы детей.
Воспитатель:
- Зачем нам нужны книги?
Ответы детей.
Воспитатель:
Есть страна чудесная на свете,
Её библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети.
Потому что книги здесь живут.
"Библио" - книга, "тека" - хранилище.
(Далее педагог предлагает посмотреть слайды с фотографиями библиотеки, домашних книжных уголков воспитанников.)
Воспитатель: Что было бы, если бы из книжки убежали буквы?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду говорить вам о книгах с помощью пословиц, а вы постарайтесь понять меня и объяснить эти выражения. Пословицами в народе называются короткие мудрые мысли.
Книга не самолёт, а за тридевять земель унесёт
Кто много читает, тот много знает
Дом без книги, что без окон
Одна книга тысячу людей учит
Золото добывают из земли, а знания - из книги.
(Объяснение пословиц и поговорок детьми.)
Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру «Угадай и назови».
Я буду показывать иллюстрации к произведениям, а вы угадывать название рассказа, сказки, стихотворения. (показ иллюстраций).
- Предлагаю отгадать сказку по строкам из сказок. (Воспитатель зачитывает отрывки из сказок, на слайдах презентации).
-…Королева сразу узнала противный голос Мышильды, королевы мышей. Та давно уже обитала во дворце и даже устроила в одной из кладовок столицу своей страны Мышляндии. В другой день королева и не подумала бы подкармливать нахальнуюМышильду, но сегодня торжество - будет знатный пир, и она разрешила Мышильде съесть кусочек сальца.
(«Щелкунчик и мышиный король» Э.Т.Гофман)
-…Купила мать слив и хотела дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел.
(«Косточка» Л.Толстой)
Рви и пачкай всё, что мама
Надевает на тебя,
И тебе пойдут и купят
Много новеньких вещей.
(«Вредные советы -4» Г. Остер)
(Воспитатель читает письмо.)
«Салат» из сказок
«…Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая». Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка за внучку, внучка за Жучку…» («Лисичка – сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»)
«…Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козленочка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого, и я снова стану братцем…» («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка – Хаврошечка»).
«…Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живет?». «Я – мышка – норушка, я – лягушка – квакушка…» («Колобок», «Теремок»).
(Далее после ответов детей, педагог загадывает загадки.)
-Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться.
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
-Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её.
-Она красива и мила, а имя ей от слова «зола».
-Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор .........
Воспитатель: Молодцы! Скажите, ребята, а могут ли книги заболеть?
Ответы детей.
(Воспитатель предлагает посмотреть отрывок из м/ф «Гришкины книжки» по произведению С.Я.Маршака)
Воспитатель: Вот так обращаться с книгами нельзя. У меня есть аптечка с "лекарствами" для книг. Посмотрим, что там есть и попробуем сами полечить наши любимые книжки.
(Дети и педагог берут «лекарства»(скотч, бумагу, клей, ластик, тряпочку) и помогают книгам быть «здоровыми»).
Воспитатель предлагает детям с помощью мнемотаблицы рассказать о том, как нельзя обращаться с книгами.
Воспитатель: Мои начитанные, умные, смышлёные дети, для вас у меня есть подарки. Это, конечно же, книги. Спасибо за ваш интерес к ним, за тягу к знаниям, растите хорошими, воспитанными, добрыми и отзывчивыми людьми. Радуйте всех окружающих своими знаниями!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с Красной книгой Кубани".
Расширять знания детей о природе, о взаимосвязи природы и человека....
«Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)»
Мастер –класс с использованием презентации на тему: «Развитие математических способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством использования электронных книг (девайсов)...
Картотека дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Сценарий развлечения (музыкального досуга) для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Волшебный калейдоскоп моря»
Развлечение с детьми подготовительной к школе группы на тему "Волшебный калейдоскоп моря".(Музыкальный досуг)...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности (старший дошкольный возраст) Тема: «Волшебные острова»
Программные задачи:Образовательные:-Учить детей устанавливать причинно - следственн...
Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с помощью фетровой книги
Фетровый конструктор помогает детям как самостоятельно, так и под руководством взрослого активизировать знани по пройденному материалу, закрепить и систематизировать представления ол профессии "п...