Мастер-класс «Использование многофункционального пособия «Мэджик – бокс» в прцессе познавательного развития детей дошкольного возраста»
материал
Представление опыта работы с пособием "Мэджик-бокс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс | 19.59 КБ |
Презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Использование многофункционального пособия «Мэджик – бокс» в прцессе познавательного развития детей дошкольного возраста»
Воспитатель МКДОУ д/с «Рябинка» г. Тайшета
Лисиченко И.М
Цель: представить образовательную технологию «Мэджик-бокс» в работе с дошкольниками.
Задачи:
Познакомить педагогов с технологией «Мэджик-бокс», а также возможными вариантами применения в работе.
Показать практическую значимость образовательной технологии «Мэджик-бокс».
Оснащение: мэджик боксы: «Насекомые», «Дикие животные», «В саду ли в огороде», «Зимушка – зима», презентация
Введение
Современных детей не всегда легко чем-то увлечь, удивить, перед педагогами часто встает задача поиска новых нестандартных форм взаимодействия с дошкольниками. Поэтому решила в своей работе использовать многофункциональное пособие«Мэджик-бокс».
«Мэджик-бокс» или ещё их называют волшебные коробочки - это современная игровая технология, которая дает детям возможность быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.Дети учатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
«Мэджик - бокс»- это самодельная коробка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, который помогает изучить и закрепить пройденный материал.
«Мэджик бокс» отвечает всем требованиям ФОП ДО к предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию воображения, творчества.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе участие взрослого, как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с природным миром;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Пособие можно применять в любой образовательной области.
Сегодня я хочу представить игры по ознакомлению дошкольников с природным миром. В каждый бокс входит подборка дидактических игр, методического материала, возможно добавление мелких игрушек для обыгрывания, настольного театра и др.
Знакомство детей начала с простого рассматривания содержания коробки, познакомила с правилами его пользования. Сначала выполняем задания на внешних гранях бокса. Знакомство проходит в несколько этапов. Отдельно знакомимся с играми, которыми потом будет наполнен бокс. И когда ознакомились со всеми окошками, открываем коробку, а там обязательно должен присутствовать сюрприз для детей.
Практическая часть
Я сегодня шла на работу, встретила почтальона,и он попросил отнести Вам вот такую волшебную коробочку.
- А здесь ещё есть записка. В ней написано, что нужно выполнить задания и коробочка откроется.
-Хотите узнать, что там находиться.
- Первое задание, нужно отгадать загадки (загадываю детям загадки)
-Я целый день в лесу гуляю,
Ем мёд, малину собираю. (медведь)
- Под соснами, под елками
Лежит клубок с иголками. (ёжик)
- Под кустом сидит, дрожит.
Видит волка – и бежит. (заяц)
Второе задание: предлагаю дидактические игры «Найди маму и её детёныша», «Чей хвост?», «Собери картинку»
Вот мы и выполнили все задания, открываем коробку.
Внутри коробки находится мини-макет «Лес».
-Почему то в лесу нет животных.
Предлагаю изготовить зайчиков из бумажной втулки.
-Какие замечательные зайчики у Вас получились, а вот и другие животные вернулись в лес (дети играют с фигурками диких животных)
Вывод:
Таким образом, применение данного пособия вызывает у воспитанников большой интерес и активность его использования в самостоятельной деятельности.
• Использование пособия «МЭДЖИК-бокс» развивает образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству.
•Развивает инициативность и любознательность дошкольников.
• Актуализирует представления об окружающем мире.
• Совершенствует навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми.
• Обогащает словарный запас.
• Развивает игровые навыки.
Содержание «Мэджик – бокса» со временем можно дополнять и усложнять, в зависимости от уровня сформированности способностей детей.
Работу с боксами можно использовать как в индивидуальной, так и в совместной работе с детьми, в рамках проведения занятий.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Мэджик-бокс » - (волшебные коробочки) - это современная игровая технология, которая дает детям возможность быстро и эффективно усвоить новую информацию, закрепить пройденный материал в занимательно-игровой форме.
« Мэджик-бокс » - это самодельная коробка с различным набором материалов на определенную тему. Все материалы из бокса расположены в различных окошках, домиках и кармашках, в них находятся различные детали, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению, который помогает изучить и закрепить пройденный материал.
Требования - полифункционален : способствует развитию воображения, творчества. - пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе участие взрослого, как играющего партнера); - обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с природным миром; - вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); - его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста; - обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
- Использование технологии « Мэджик-бокс » развивает образное мышление, воображение и интерес дошкольников к творчеству. - Развивает инициативность и любознательность дошкольников. - Актуализирует представления об окружающем мире. -Совершенствует навыки совместной деятельности и общения со сверстниками и взрослыми. -Обогащает словарный запас. -Развивает игровые навыки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестационная работа ТЕМА Современные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)
Итоговая аттестационная работа ТЕМАСовременные подходы к реализации задач познавательного развития детей дошкольного возраста (проект рабочей программы для детей среднего дошкольного возраста)...
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
Мастер – класс«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»...
Мастер класс "Использование элементов технологии ТРИЗ в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Мастер класс направлен на формирование представлений педагогов ДОУ о технологии ТРИЗ, на оказание практической помощи воспитателям в использовании методов и приемов ТРИЗ в совместной деятельност...
«Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».
laquo;Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста».Кривогина Мария Олеговна, воспитательГБОУ СОШ № 1 д/с «Умка», г. Нефте...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование приема интерактивного голосования как метод познавательного развития детей дошкольного возраста»
Интерактивность означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога. Мы же попробуем с помощью этого метода обучать. Суть интерактивного обучения состоит в том, что практиче...
Консультация для молодых специалистов: «Игры на липучках» - дидактическое пособие для познавательного развития детей дошкольного возраста
Представляю вашему вниманию такой вид дидактических игр, как игры на липучках. Практика применения таких игр в мой педагогической работе с детьми показала высокий развивающий эффект. В своей работе пр...
Мастер-класс Использование дидактического пособия «Карта «Особенности Красноярского края», как средство познавательного развития детей дошкольного возраста»
Использование дидактического пособия«Карта «Особенности Красноярского края»,как средство познавательного развития детейдошкольного возраста»(Мастер-класс lll этапа конкурса ...