Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
материал на тему
Мастер – класс
«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_moy.docx | 26.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс
«Использование современных образовательных технологий в рамках ФГОС при формировании ритмической деятельности детей дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: Повышение педагогической компетентности музыкальных руководителей в вопросах формирования ритмической деятельности детей.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о возможностях использования логоритмических упражнений в группах детей дошкольного возраста.
- Обосновать значимость логоритмики в развитии ритма, музыкального слуха, координации и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста.
- Познакомить участников с опытом использования упражнений, направленных на развитие у детей ритмического чувства и слухо-моторной координации.
Оборудование: ноутбук, мультимедийная установка, буклеты.
Ход мастер – класса:
Музыкальный руководитель:
Логоритмика – это система движений в сочетании с музыкой и словом. Понимание логоритмики основано на использовании связи слова, музыки и движения. С помощью занятий логоритмикой, дети усваивают теоретические знания в области метроритмики, музыкальной культуры, музыкального восприятия и впечатлительности. Занятия логопедической ритмикой укрепляют у детей костно-мышечный аппарат, развивают дыхание, воспитывают правильную осанку.
Воспитательные задачи этих занятий разнообразны: это и музыкальное развитие детей – развитие чувства ритма, способности ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность; также воспитание способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом, то есть воспитание умения перевоплощаться, проявлять свои художественно-творческие способности.
Средства логопедической ритмики можно представить как систему постепенно усложняющихся ритмических, логоритмических и музыкально-ритмических упражнений и заданий, лежащих в основе самостоятельной двигательной, музыкальной и речевой деятельности детей.
Такими средствами являются: ходьба и маршировка в различных направлениях; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, активизирующие внимание; счётные упражнения, формирующие чувство музыкального размера; ритмические упражнения; пение; упражнения в игре на инструментах; игровая деятельность; упражнения для развития творческой инициативы.
Основной принцип построения всех перечисленных видов работы – тесная связь движения с музыкой и включение речевого материала. Слово вводится в самых разнообразных формах: это тексты песен, хороводов, инсценировок на заданную тему, драматизации с пением, команды водящего в подвижных играх.
Звучащий при выполнении заданий ритм служит средством воспитания и развития у детей чувства ритма и включения его в речь. Ритм помогает соединить слово, музыку и движения в специальных комплексных упражнениях. Детям различные ритмы целесообразно давать в форме игр, драматизации, подражаний движениям птиц, животных, в форме построений и т. п. Содержание и формы драматизации должны соответствовать возрасту, общему развитию и двигательным возможностям детей. В младшем дошкольном возрасте ритмы оформляются лёгкими движениями, а в старшем дошкольном возрасте детям предлагается большее количество ритмических рисунков, которые оформляют в образах животных, птиц, в разных построениях при работе с предметами.
Исследователи (К. В. Тарасова, Б. Теплов, К. Орф) отмечают, что ритмическое воспитание не может быть только зрительным и слуховым, оно должно быть двигательным. Тарасова говорит, что в развитии чувства ритма должно участвовать все наше тело.
Поэтому сейчас я предлагаю на время мастер-класса превратиться в детей лет 5-6, и немного подвигаться вместе со мной! Я хочу предложить вашему вниманию несколько упражнений и игр, способствующих развитию у детей чувства ритма.
Практическая часть.
- Речевая игра «Доброе утро» нами используется в начале занятия.
Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: Доброе утро! | Разводят руки в стороны с мягким поклоном. |
Доброе утро, - нам шепчут цветки, | Соединить ладошки и пальцы рук – «бутон цветка» |
Доброе утро, - журчат ручейки, | Быстро перебирать пальцами, покачивая кистями рук вправо-влево |
Доброе утро, - нам птица поёт, | Соединить руки крест-накрест, делая взмахи – «птица летит» |
Доброе утро, – скажет нам кот, | Показать мягкие «кошачьи лапки» |
Доброе утро, - нам скажет пчела, | «Машут крылышками» |
Доброе утро, как ваши дела? | Разводят руки сначала в правую сторону, затем в левую сторону. |
Доброе утро солнцу и птицам! | Поочередно выставлять руки вверх с расставленными пальцами – «лучики солнца», руки крест-накрест, делая взмахи – «птицы летят» |
Доброе утро улыбчивым лицам | Руки полочкой – кладут на них подбородок |
И каждый становится Добрым, доверчивым | Отводят правую руку в сторону, отводят левую руку в сторону |
Пусть доброе утро Длится до вечера. | Прижимают руки к груди, руки в стороны и вниз. |
Музыкальный руководитель:
- Ну как, настроение улучшилось? А как вы думаете, в каком возрасте можно использовать данное упражнение? Вот что может сделать слово!
И я предлагаю вам продолжить развивать наше чувство ритма.
Русская народная прибаутка «Скок – поскок»
Скок-скок, поскок, | Хлопают в ладоши |
Молодой дроздок, | Шлёпают по коленям |
По водичку пошел, | Хлопают в ладоши |
Молодичку нашёл. | Шлёпают по коленям |
Молодиченька, | Ударяют кулачками друг о друга |
Невеличенька, | Кулачками по бедрам |
Сама с вершок | Кулачками друг о друга |
Голова с горшок. | Кулачками по коленям |
Молодичка молода, | Поочерёдные шлепки ладошками по коленям |
Поехала по дрова, | Щёлкают пальцами |
Зацепилась за пенёк, | Шлёпают по коленям |
Простояла весь денёк. | Щёлкают пальцами |
Музыкальный руководитель: Молодичка - то простояла, а пчёлка трудилась. Давайте и мы с ней потрудимся – выполним логоритмическое упражнение «Трудолюбивая пчёлка»
Пчелка трудится весь день | Дети руками обрисовывают перед собой круг. |
И работать ей не лень. | Покачивают указательным пальцем в знак отрицания. |
От цветка летит к цветку, | Ритмично взмахивают руками – крылышками. |
Клеит на брюшко пыльцу. | Совершают круговые движения ладонью по животу. |
Хоботком нектар сосёт, | Одну руку вытягивают вперёд, затем вниз, наклоняются. |
За день много соберёт. | «Раскрывают» перед собой все пальцы. |
Унесёт нектар тот улей | Обрисовывают в воздухе треугольник |
И назад вернётся пулей. | Резко выбрасывают с вытянутым указательным пальцем вперед |
В сотах утрамбует мёд. | Топают ногами |
Скоро ведь зима придет. | Ёжатся |
Будет пчелкам чем питаться. | Имитируют движения ложкой |
Летом надо им стараться! | Имитируют накладывание меда в соты |
Музыкальный руководитель: По-моему мы здорово потрудились вместе с пчёлкой и сейчас пришло самое время для выполнения двигательно – пластического упражнения «Весёлый оркестр»
Двигательно-пластическое упражнение «Весёлый оркестр»
Дружно наш оркестр играет, Всё о музыке он знает. | Дети ритмично изображают движения дирижера |
Нежно скрипочка играет, За собой она зовёт. | Имитируют игру на скрипке |
Трубы громко затрубили, | Имитируют игру на трубе |
И тарелки в такт забили. | Хлопки в ладоши |
Следом дудочка дудит, | Имитируют пальцами игру на дудочке |
И струна гитар звенит. | Имитируют игру на гитаре |
Барабан вступил, как гром, | Имитируют игру палочками на барабане |
Всех перекрывает он. | Совершают покрывающие движения руками ладонями вниз |
Спасибо, уважаемые коллеги, присаживайтесь на свои места, и я предлагаю вам провести рефлексию. Если вам интересен представленный материал, и Вы будете использовать его в работе, показываете такой жест – большой палец вверх (на слайде). Если вам интересен материал, но его стоит переработать для использования в своей деятельности – указательный палец вверх (на слайде). Если представленный материал не интересен, вы не будете использовать его в работе – большой палец – вниз (на слайде).
Проведение диагностики.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внедрение современных образовательных технологий для развития познавательных и интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста в образовательный процесс
laquo;ВНЕДРЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНВАТЕЛЬНЫХ И ИНТЕЛЛЕКТУЛЬНО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС»Инновация &ndash...
Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников»
Педагогом представлен материал по использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников....
Мастер - класс. «Использование современных игровых технологий в реализации ФГОС ДО» ЛЕГО- конструктор «Bauer»
Мастер – класс для воспитателей «Космос», в рамках дополнительной общеразвивающей программы «Юный конструктор –Лего». Для всех групп. Представляю Вам ЛЕГО &nda...
МАСТЕР-КЛАСС «Использование современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель: Повышение профессионального уровня педагогов, формирования опыта по использованию современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкол...
Мастер - класс «Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда»
Мастер - класс«Использование современных образовательных технологий в работе учителя-логопеда» Цель: ознакомление педагогов с инновационными методами развития речи де...
Мастер-класс для педагогов "Применение технологии В.В. Воскобовича для развития познавательных способностей детей дошкольного возраста"
Повышение профессионального мастерства педагогов в области развития познавательных способностей у дошкольников средствами технологии, методического комплекта и игровых пособий В. В. Воскобовича....
Мастер – класс «Использование современных образовательных технологий в работе дошкольного образовательного учреждения с родителями»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 22 Мастер – класс «Использование современных образовательны...
- Мне нравится (1)