Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-темаическое планирование работы на ноябрь месяц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr.docx | 58.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь
Вторник 5.11.2024 « Правила дорожного движения»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | С/р игра «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету. | Д/и «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Слушание «Осенняя песенка» сл. А. Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку. | Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа. | Д.игра «Сложи узор по схеме» |
ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки речи. Звук [з] | |||||
2. Физическая культура «Упражнения в прыжках» | ||||||
Прогулка | Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах. | Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Лепка «Угощение для кукол». Цель: воспитывать стремление делать что-то для других, закрепить приёмы лепки. | П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | « Попади мячом в цель» Наблюдение « На что похожи облака» |
2 п.д. | Разрезные картинки «Бытовые приборы». Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности. | Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. | Чтение О. Плотонова «Моя улица». Цель: продолжить знакомство с литературой. | Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. | Упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в лазании под дугу. | Лото « Дорожные знаки» |
Работа с родителями | Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. |
Среда 6.11.2024г
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа с детьми о Дне народного единства, рассматривание альбома «Моя России». Цель: закреплять представления детей о том, что наша страна огромная, многонациональная. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Рассматривание предметов русской народной одежды, декоративное рисование «Укрась ленту». Цель: учить составлять узор из элементов народной росписи. | Физкультминутка «Регулировщик». Цель: способствовать развитию координации движений. | Повторить выученные ранее потешки, пальчиковые игры. |
ООД | 1.ФЭМП «Пара. Круг» Занятия 9-10 | |||||
2. Физическая культура «Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Кондуктор». Цель: познакомить детей с работой кондуктора. | Сравнение трамвая и троллейбуса. Цель: развивать аналитическое мышление, умение грамотно отвечать на вопросы. | Пальчиковая сказка «Поездка». Цель: развивать моторику и внимание. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, поддержать самостоятельность. | Разучить игру « Гори, гори ясно!» | Народная игра « Ручеек» |
2 п.д. | Рассматривание альбома «Моя малая родина». Цель: развивать чувство патриотизма. | Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя. | Чтение Г. Титов «Скверная история». Цель: побудить детей обсудить поступок героя. | Игра «Лото». Цель: закрепить умение подбирать предметы по цвету. | Беседа «Прогулки во дворе». Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний. | Рассматривание альбома « Виды транспорта» |
Работа с родителями | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. |
Четверг 7.11.2024г
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Разговор». Цель: вспомнить, как вести себя во время разговора взрослых. | Упражнение «Найди по описанию». Цель: закрепить умение детей выделять основные признаки комнатных растений, вспомнить их названия. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер. | Дыхательное упражнение «Лодочка». Цель: способствовать развитию дыхательной системы. | Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Развитие речи. Правила дорожного движения. | ||||||
Прогулка | Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе. | Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции. | Беседа «Для чего используется этот транспорт?». Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта. | Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур. | П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Упражнение «Геометрическая мозаика». |
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: вспомнить правила поведения в умывальной комнате. | Беседа «Что нужно растениям для жизни». Цель: расширять представления детей об условиях роста растений. | Чтение К. Малёванная «Приключения Бабы Яги». Цель: помочь правильно воспринять содержание произведения. | Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами. | Конструирование «Грузовой транспорт». |
Работа с родителями | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Буклет «Детям знать положено» (ПДД). |
Пятница 8.11.2024 г
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу. | Досуг «Путешествие в страну правил». Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения. | П/и «Мы шофёры». Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам. | Упражнение «Цепочка». |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Аппликация. «Наш друг – светофор» | ||||||
Прогулка | Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни. | Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела. | П/и «Кому катить мячик». Цель: закрепить правила игры. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Дидактическая игра «Скажи правильно». |
2 п.д. | С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать развитию диалогической речи. | Упражнение «Я грамотный пешеход». Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге. | Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: поддержать интерес детей к книгам. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «На дороге». Цель: развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом. | Игры с мячом. Цель: развивать глазомер, закрепить умение перекатывать мяч друг другу. | Упражнение «Я грамотный пешеход». |
Работа с родителями | Индивидуальное консультирование по запросу родителей. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму». |
Понедельник 11.11.2024 «Мебель»
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: повторить слова. | Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели. | Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру. | Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели. | Физкультминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой. | Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». |
ООД | 1.ФЦКМ « Путешествие в прошлое кресла» | |||||
2. Рисование. «Мебель для гномиков» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели. | Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц. | Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику. | Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов. | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Самостоятельное рисование фломастерами. |
2 п.д. | Упражнение «Ветер дует на...». Цель: уточнить знания детей друг от друга. | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: формировать уважение к труду взрослых, выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели, расширять знания о природных богатствах России. | Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл?» Г. Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для поросёнка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании. | Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях – болезнь и здоровье. | Рассказы детей из опыта «Когда я болел». |
Работа с родителями | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. |
Вторник12.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях. | Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». |
ООД | 1.ИХЛ, «Мебель» по сказке « Три медведя». Чтение, пересказ. | |||||
2. Физическая культура «Перестроение в пары на месте». | ||||||
Прогулка | Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. | Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи. | Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение. | П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Конструирование из LEGO |
2 п.д. | Рассказ «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, расширять представления о дороге. | Экскурсия в зоологический уголок сада. Цель: продолжить знакомство с обитателями уголка природы. | Чтение Д. Хармс «Очень страшная история». Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Игра «Что бывает круглым». Цель: формировать умение выделять форму предмета и его частей. | Игра «Поймай листок». Цель: упражнять в подпрыгивании. | |
Работа с родителями | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. |
Среда13.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить засучивать рукава, мыть руки после туалета. | Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. | Рассматривание картины «Детская комната». Цель: продолжить учить употреблять в речи слова «справа, слева, между» и т.д. | Рассматривание картины «Осенние деревья» О. Панова. Цель: приобщать детей к миру искусства. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | Игра «Разложи по порядку». |
ООД | 1.Сенсорика «Путешествие в удивительный мир сенсорики» | |||||
2. Физическая культура «Действия по заданию воспитателя в ходьбе и беге» | ||||||
Прогулка | Помощь дворнику в уборке листвы. Цель: приобщать детей к труду, учить замечать беспорядок на участке. | Рассматривание веточек и облетевших деревьев. Цель: уточнить признаки осени, расширять знания о строении деревьев. | Пальчиковые игры «Стол и стул», «Чиним мебель». Цель: учить изображать знакомые предметы руками. | Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». Цель: упражнять детей в восприятии контурных изображений. | П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». |
2 п.д. | Упражнение «Самое главное – люди». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. | Игра с блоками Дьенеша «Чередование». Цель: формировать умение кодировать информацию о фигуре, развивать мышление. | Чтение Ю. Тувим «Чудеса». Цель: продолжить знакомство с литературой. | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: предложить более сложный вариант игры. | Игра «Витаминный салат». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья. | Игра с блоками Дьенеша «Чередование». |
Работа с родителями | Буклет «Речевые игры по теме «Мебель». |
Четверг 14.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Чем можно помочь». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | Игра «Покажи отгадку». Цель: учить отгадывать загадки о мебели. | Рисование пальчиками «В саду листопад». Цель: развивать цветовосприятие и моторику. | Разучивание считалок. Цель: учить детей выбирать водящего. | Игра «Покажи отгадку». |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Развитие речи. « Из истории мебели» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Мастерская мебели». Цель: создать условия для развития игрового сюжета. | Настольная игра «Что из чего». Цель: закрепить знания о материалах, из которых производят мебель. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Игра «Путаница». Цель: формировать умение внимательно слушать задания, развивать мышление. | П/и «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | Настольная игра «Что из чего». |
2 п.д. | Игра «Катай каравай». Цель: познакомить с новой народной игрой. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление. | Чтение В. Орлов «С базара». Цель: подготовиться к заучиванию. | Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель: учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов. | Игра «Попади в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. | |
Работа с родителями | Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий. Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. |
Пятница 15.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Заучивание и обсуждение пословиц и загадок о труде. Цель: формировать трудолюбие. | Беседа «Какая мебель была в избе». Цель: познакомить детей с убранством избы, рассказать, какая раньше была мебель. | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов. | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Красивый половик для избы». Цель: знакомить с убранством избы, развивать эстетический вкус, умение работать вместе. | П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | Дидактическая игра «Скажи правильно». |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руклводителя. | |||||
2. Лепка. «Стол и стул» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить устанавливать взаимосвязи в игре. | Сравнение дивана и кресла, шкафа и серванта. Цель: способствовать развитию мышления, активизировать речь. | Игра «Подбери признак». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Игры с масками в уголке ряжения. Цель: побудить детей действовать в роли животных и других персонажей. | П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. | Игра «Подбери признак». |
2 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка грустит». Цель: учить детей оценивать своё эмоциональное состояние. | Игры с коллекцией камней и тканей. Цель: способствовать развитию желания исследовать предметы. | Чтение В. Орлов «С базара». Цель: разучить стихотворение. | Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала. Цель: закрепить конструктивные навыки, полученные ранее. | Игры с мячами и обручами. Цель: развивать самостоятельность. | Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. |
3 неделя « Как животные готовятся к зиме»
Понедельник 18.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться. | Беседа о животных леса. Цель: вспомнить повадки диких животных. | Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи. | Обрывная аппликация «Ёжик». Цель: познакомить с новой техникой, развивать творческие способности. | Физкультминутка «Беличья зарядка». Цель: познакомить с игрой. | Упражнение «Мой, моя, моё». |
ООД | 1.ФЦКМ ««Как животные готовятся к зиме» | |||||
2.Рисование «Еж готовится к зиме». | ||||||
Прогулка | Уборка мусора на участке. Цель: формировать привычку к коллективному труду. | Рассказ о народных играх наших бабушек и дедушек. Цель: приобщать к социально-культурным ценностям. | Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели). | Театрализация знакомых сказок. Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. | Игра «Наоборот». |
2 п.д. | С/р игра «Больница». Цель: способствовать развитию культуры поведения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки». Цель: определить материалы, из которых изготавливают игрушки, активизировать речь. | Чтение «Почему ноябрь пегий» Н. Сладков. Цель: формировать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора. | П/и «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры. | Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. |
Работа с родителями | Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов. Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме». |
Вторник 19.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки. | Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. | Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики. | Чтение и обсуждение «Человек заболел» И. Турчин. Цели: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства; воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие. | Упражнение «Волшебный мешочек». |
ООД | 1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки речи. Звук [ц] | |||||
2. Физическая культура «Ходьба и беге между предметами. | ||||||
Прогулка | Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей играть по правилам. | Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь детей прилагательными. | Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух. | П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры. | Упражнение «Что из чего». |
2 п.д. | Рассказ воспитателя о специальном транспорте «Скорая помощь». Цель: учить детей правильно реагировать в сложной ситуации. | Упражнение «Расскажи Кате о растениях нашего уголка». Цель: учить составлять описательные рассказы о растениях уголка природы. | Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета. | Музыкальная игра «Зайцы и медведь». Цель: способствовать развитию музыкальности и выразительности движений. | Игровое упражнение «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность в движении. | Отгадывание загадок о диких животных. |
Работа с родителями | Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Рекомендации по домашнему чтению. |
Среда20.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд. | Д/и «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать диких и домашних животных. | Игра «Назови семью». Цель: продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей. | Рассматривание фотографий на тему «Семьи животных». Цель: приобщать детей к фотоискусству, рассмотреть краски осени. | Физкультминутка «Беличья зарядка». Цель: развивать координацию речи и движения. | Игра «Назови семью». |
ООД | 1.ФЭМП « Широкий-узкий. Цифры 1,2» | |||||
2. Физическая культура «Прыжки и перебрасывание мяча друг другу» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Я – лиса». Цель: развивать у детей способность принимать на себя роль животного. | Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме». Цель: рассказать о подготовке лесных животных к зиме, обогащать знания о природе. | Пальчиковые игры по теме «Дикие животные». Цель: развлечь детей, развивать моторику. | Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки». Цель: закрепить умение водить хоровод. | П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками. | Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки». |
2 п.д. | Упражнение «Найди два одинаковых флага». Цель: закрепить знания о Российском флаге. | Развивающая игра с обручем (блоки Дьенеша). Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не». | Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения. | Конструирование «Лесной детский сад». Цель: учить организовывать пространство для конструирования. | Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись». Цель: создать условия для гармоничного физического развития. | |
Работа с родителями | Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года». |
Четверг21.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: формировать уважение к сотрудникам сада, вспомнить имена и отчества. | Д/и «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | Рассматривание сюжетных картин «Животные леса». Цель: активизировать словарь, расширять знания о животных. | Игровая ситуация «Осень – добрая волшебница». Цель: развивать умение действовать в воображаемом плане. | П/и «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила, закрепить умение действовать в соответствии с ролью. | Д/и «Кто во что одет». |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Развитие речи. « Как животные готовятся к зиме» | ||||||
Прогулка | Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени, рассмотреть деревья. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец. | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Упражнение «Платочек». |
2 п.д. | Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения. | Познавательно-исследовательская деятельность «Чей хвост». Цель: учить определять животное по характерным признакам. | Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: побудить детей обсудить произведение. | Повторение песен об осени. Цель: порадовать детей, вспомнить слова. | Беседа «Почему зайка любит морковку». Цель: вспомнить о пользе овощей для здоровья. | Повторение песен об осени. |
Работа с родителями | Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?». |
Пятница 22.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. | Коллективная работа (отпечаток ладошки) «Лоси». Цель: развивать образные представления, умение аккуратно работать с красками. | Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для развития физических качеств. | Упражнение «Разложи на группы». |
ООД | 1.Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Аппликация. «Зайчики в лесу к зиме готовятся» | ||||||
Прогулка | С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: формировать положительные взаимоотношения в игре. | Наблюдение за осенним небом. Цель: показать разницу между облаками и тучами, активизировать словарь, развивать воображение. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Рисование «На что похожи облака». Цель: развивать восприятие, желание рисовать. | П/и «Ловишки из круга». Цель: порадовать детей. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». |
2 п.д. | Просмотр передач по безопасности. Цель: расширять представления о безопасном поведении. | Упражнение «Запомни картинку». Цель: способствовать развитию памяти и внимания у детей. | Чтение И. Ревю «Осенний карнавал». Цель: закреплять представления об осени через литературу. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: продолжить учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы. | Внесение масок для игр, подвижные игры по выбору воспитателя. Цель: порадовать детей. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет, делаем правильный выбор». |
4 неделя «Мамины помощники»
Понедельник 25.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа о трудолюбии. Цель: формировать желание трудиться. | Рассказ воспитателя о празднике – День матери. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям. | Беседа «Какая моя мама». Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких. | Раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость. | Физкультминутка «Помощники» Н. Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении. | Раскраски по разным темам. |
ООД | 1.ФЦКМ « Мамины помощники-бытовые приборы» | |||||
2.Рисование «Букет для мамы» | ||||||
Прогулка | С/р игра «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец. | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Игра «Выкладываем из палочек». |
2 п.д. | Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола. | Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности. | Чтение И. Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением. | Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами. | П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. | Конструктивно-модельная деятельность |
Работа с родителями | Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников. |
Вторник 26.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Упражнение «Чем маме помочь». Цель: воспитывать любовь к маме. | Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5. | Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков. | Театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра. | Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. | Чистоговорки, артикуляционные упражнения. |
ООД | 1.ИХЛ, Разучивание песни «Мама». | |||||
2. Физическая культура «Ходьба и бег между предметами» | ||||||
Прогулка | Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца. | Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада. | Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь. | Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки. | П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. | Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». |
2 п.д. | Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения. | Разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года. | Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию. | Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали. | Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение. | Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». |
Работа с родителями | Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей). |
Среда 27.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье. | Игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей. | Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами. | Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства. | Физкультминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова. | Рассматривание картины «Поздняя осень». |
ООД | 1.Сенсорика «На лесной полянке» | |||||
2. Физическая культура « Метание снежков на дальность» | ||||||
Прогулка | Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: учить выполнять трудовые поручения. | Рассматривание луж. Цель: расширять знания о природных явлениях, развивать познавательный интерес. | Пальчиковые игры «Стол и стул». Цель: вспомнить, что относится к мебели. | Лепка «Чашечка для мамы». Цель: формировать умение передавать в лепке форму чашки. | П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат. П/и «Передай обруч». Цель: познакомить детей с новой игрой. | Пальчиковые игры «Стол и стул». |
2 п.д. | С/р игра «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников. | Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных. | Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение. | Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм. | Беседа «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье. | Д/и «Кто чем питается». |
Работа с родителями | Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья». |
Четверг 28.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу. | Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях. | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки. | Игры с обручами. Цель: способствовать развитию физических качеств. | Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. |
ООД | 1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2.Развитие речи. « Как я помогаю маме» | ||||||
Прогулка | Беседа о профессии почтальона. Цель: формировать уважение к труду взрослых. | Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей. | Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох. | Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец. | П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества. П/и по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр. | Игры с блоками Дьенеша. |
2 п.д. | Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова. | Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол. | Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение. | Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность. | Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». |
Работа с родителями | Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия. |
Пятница 29.11.2024
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Рассматривание герба России (ко Дню Государственного герба Российской Федерации). Цель: знакомить с символикой страны. | Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие. | Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух. | Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности. | Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать глазомер, самостоятельность и выносливость. | Игра «Скажи, как я». |
ООД | 1. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя. | |||||
2. Лепка из соленого теста. «Мамины помощники» | ||||||
Прогулка | Рассматривание стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме. | Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку. | Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению. | Хороводные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение ходить по кругу, развивать музыкальный слух. | П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | Упражнение «Разложи на группы». |
2 п.д. | Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами. | Упражнение «Чей хвост». Цель: расширять представления о животных. | Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия. | Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании. | Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение. | |
Работа с родителями | Музыкальный праздник «Наша мама». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...