Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлдашева  Ильмира Хамитовна

Календарно-темаическое планирование работы на ноябрь месяц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr.docx58.95 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план на ноябрь

Вторник 5.11.2024 « Правила дорожного движения»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

С/р игра «На заправке». Цель: привлечь внимание детей к новому сюжету.

Д/и «Сложи картинку». Цель: совершенствовать умение собирать из частей целое, закреплять знания о временах года.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Слушание «Осенняя песенка» сл. А. Плещеева. Цель: приучать детей слушать вокальную музыку.

Самомассаж. Цель: обучать детей приёмам самомассажа.

Д.игра «Сложи узор по схеме»

ООД

1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки речи. Звук [з]

2. Физическая культура «Упражнения  в прыжках»

Прогулка

Подвешивание кормушек для птиц. Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Наблюдение за погодой. Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях, развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Лепка «Угощение для кукол». Цель: воспитывать стремление делать что-то для других, закрепить приёмы лепки.

П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность, совершенствовать навыки в бросании мяча в вертикальную цель.

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

« Попади мячом в цель»

Наблюдение « На что похожи облака»

2 п.д.

Разрезные картинки «Бытовые приборы». Цель: развивать внимание и восприятие, вспомнить о безопасности.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.

Чтение О. Плотонова «Моя улица». Цель: продолжить знакомство с литературой.

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер.

Упражнение «Не задень». Цель: упражнять детей в лазании под дугу.

Лото « Дорожные знаки»

Работа с

родителями

Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д.

Среда 6.11.2024г

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа с детьми о Дне народного единства, рассматривание альбома «Моя России». Цель: закреплять представления детей о том, что наша страна огромная, многонациональная.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рассматривание предметов русской народной одежды, декоративное рисование «Укрась ленту». Цель: учить составлять узор из элементов народной росписи.

Физкультминутка «Регулировщик». Цель: способствовать развитию координации движений.

Повторить выученные ранее потешки, пальчиковые игры.

ООД

1.ФЭМП «Пара. Круг» Занятия 9-10

2. Физическая культура «Сохранение устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры»

Прогулка

С/р игра «Кондуктор». Цель: познакомить детей с работой кондуктора.

Сравнение трамвая и троллейбуса. Цель: развивать аналитическое мышление, умение грамотно отвечать на вопросы.

Пальчиковая сказка «Поездка». Цель: развивать моторику и внимание.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: способствовать развитию музыкального слуха, поддержать самостоятельность.

Разучить игру « Гори, гори ясно!»

Народная игра « Ручеек»

2 п.д.

Рассматривание альбома «Моя малая родина». Цель: развивать чувство патриотизма.

Упражнение «Скажи, где». Цель: развивать умения определять пространственные направления от себя.

Чтение Г. Титов «Скверная история». Цель: побудить детей обсудить поступок героя.

Игра «Лото». Цель: закрепить умение подбирать предметы по цвету.

Беседа «Прогулки во дворе». Цель: формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.

Рассматривание альбома « Виды транспорта»

Работа с

родителями

Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов.

Четверг 7.11.2024г

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Разговор». Цель: вспомнить, как вести себя во время разговора взрослых.

Упражнение «Найди по описанию». Цель: закрепить умение детей выделять основные признаки комнатных растений, вспомнить их названия.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать фигуры, развивать глазомер.

Дыхательное упражнение «Лодочка». Цель: способствовать развитию дыхательной системы.

Конструирование из бумаги + аппликация с подгруппой «Автобус».

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. Правила дорожного движения.

Прогулка

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

Наблюдение за птицами. Цель: уточнить представление о наличии лап у птиц и их функции.

Беседа «Для чего используется этот транспорт?». Цель: расширение словарного запаса, уточнение представлений о назначении различных видов транспорта.

Упражнение «Геометрическая мозаика». Цель: развивать восприятие, закрепить названия фигур.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Упражнение «Геометрическая мозаика».

2 п.д.

Беседа «Как вести себя в умывальной комнате». Цель: вспомнить правила поведения в умывальной комнате.

Беседа «Что нужно растениям для жизни». Цель: расширять представления детей об условиях роста растений.

Чтение К. Малёванная «Приключения Бабы Яги». Цель: помочь правильно воспринять содержание произведения.

Конструирование «Грузовой транспорт». Цель: познакомить с цилиндром и его свойствами, учить анализировать образец.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: закреплять навыки ползания на четвереньках между предметами.

Конструирование «Грузовой транспорт».

Работа с

родителями

Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста.

Буклет «Детям знать положено» (ПДД).

Пятница 8.11.2024 г

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Как вести себя при встрече с незнакомым человеком». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Упражнение «Цепочка». Цель: упражнение в образовании новых слов по образцу.

Досуг «Путешествие в страну правил». Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

П/и «Мы шофёры». Цель: развивать внимание, умение действовать по правилам.

Упражнение «Цепочка».

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2. Аппликация. «Наш друг – светофор»

Прогулка

Рассматривание фотографий людей разного возраста. Цель: расширять знания детей о линии жизни.

Развивающая игра «Что спряталось в рисунке». Цель: развивать восприятие.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Самостоятельное рисование. Цель: продолжить закреплять умение правильно держать карандаш, сохранять правильное положение тела.

П/и «Кому катить мячик». Цель: закрепить правила игры.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

2 п.д.

С/р игра «Магазин игрушек». Цель: способствовать развитию диалогической речи.

Упражнение «Я грамотный пешеход». Цель: учить детей анализировать ситуации на дороге.

Чтение художественной литературы по выбору детей. Цель: поддержать интерес детей к книгам.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «На дороге». Цель: развивать пространственное восприятие, умение работать с образцом.

Игры с мячом. Цель: развивать глазомер, закрепить умение перекатывать мяч друг другу.

Упражнение «Я грамотный пешеход».

Работа с

родителями

Индивидуальное консультирование по запросу родителей.

Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живём по режиму».

Понедельник 11.11.2024 «Мебель»

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Утреннее приветствие. Цель: повторить слова.

Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру.

Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели.

Физкультминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире».

ООД

1.ФЦКМ « Путешествие в прошлое кресла»

2. Рисование. «Мебель для гномиков»

Прогулка

С/р игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели.

Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц.

Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику.

Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Самостоятельное рисование фломастерами.

2 п.д.

Упражнение «Ветер дует на...». Цель: уточнить знания детей друг от друга.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: формировать уважение к труду взрослых, выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели, расширять знания о природных богатствах России.

Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл?» Г. Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение.

Конструктивно-модельная деятельность из геометрических фигур «Дом для поросёнка». Цель: развивать умение опираться на образец при конструировании.

Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях – болезнь и здоровье.

Рассказы детей из опыта «Когда я болел».

Работа с

родителями

Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения.

Вторник12.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях.

Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе.

Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей».

ООД

1.ИХЛ, «Мебель» по сказке « Три медведя». Чтение, пересказ.

2. Физическая культура «Перестроение в пары на месте».

Прогулка

Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке.

Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года.

Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи.

Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение.

П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании.

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Конструирование из LEGO

2 п.д.

Рассказ «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, расширять представления о дороге.

Экскурсия в зоологический уголок сада. Цель: продолжить знакомство с обитателями уголка природы.

Чтение Д. Хармс «Очень страшная история». Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении.

Игра «Что бывает круглым». Цель: формировать умение выделять форму предмета и его частей.

Игра «Поймай листок». Цель: упражнять в подпрыгивании.

Работа с

родителями

Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей.

Среда13.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить засучивать рукава, мыть руки после туалета.

Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Рассматривание картины «Детская комната». Цель: продолжить учить употреблять в речи слова «справа, слева, между» и т.д.

Рассматривание картины «Осенние деревья» О. Панова. Цель: приобщать детей к миру искусства.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Игра «Разложи по порядку».

ООД

1.Сенсорика «Путешествие в удивительный мир сенсорики»

2. Физическая культура «Действия по заданию воспитателя в ходьбе и беге»

Прогулка

Помощь дворнику в уборке листвы. Цель: приобщать детей к труду, учить замечать беспорядок на участке.

Рассматривание веточек и облетевших деревьев. Цель: уточнить признаки осени, расширять знания о строении деревьев.

Пальчиковые игры «Стол и стул», «Чиним мебель». Цель: учить изображать знакомые предметы руками.

Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». Цель: упражнять детей в восприятии контурных изображений.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Игра «Какая мебель спряталась в рисунке».

2 п.д.

Упражнение «Самое главное – люди». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых.

Игра с блоками Дьенеша «Чередование». Цель: формировать умение кодировать информацию о фигуре, развивать мышление.

Чтение Ю. Тувим «Чудеса». Цель: продолжить знакомство с литературой.

Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: предложить более сложный вариант игры.

Игра «Витаминный салат». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья.

Игра с блоками Дьенеша «Чередование».

Работа с

родителями

Буклет «Речевые игры по теме «Мебель».

Четверг 14.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Чем можно помочь». Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки.

Игра «Покажи отгадку». Цель: учить отгадывать загадки о мебели.

Рисование пальчиками «В саду листопад». Цель: развивать цветовосприятие и моторику.

Разучивание считалок. Цель: учить детей выбирать водящего.

Игра «Покажи отгадку».

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. « Из истории мебели»

Прогулка

С/р игра «Мастерская мебели». Цель: создать условия для развития игрового сюжета.

Настольная игра «Что из чего». Цель: закрепить знания о материалах, из которых производят мебель.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Игра «Путаница». Цель: формировать умение внимательно слушать задания, развивать мышление.

П/и «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге.

П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Настольная игра «Что из чего».

2 п.д.

Игра «Катай каравай». Цель: познакомить с новой народной игрой.

Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление.

Чтение В. Орлов «С базара». Цель: подготовиться к заучиванию.

Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель: учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов.

Игра «Попади в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.

Работа с

родителями

Сопровождение и поддержка семьи в реализации воспитательных воздействий.

Анкетирование «Удовлетворённость родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет.

Пятница 15.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Заучивание и обсуждение пословиц и загадок о труде. Цель: формировать трудолюбие.

Беседа «Какая мебель была в избе». Цель: познакомить детей с убранством избы, рассказать, какая раньше была мебель.

Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов.

Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Красивый половик для избы». Цель: знакомить с убранством избы, развивать эстетический вкус, умение работать вместе.

П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

Дидактическая игра «Скажи правильно».

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руклводителя.

2. Лепка. «Стол и стул»

Прогулка

С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить устанавливать взаимосвязи в игре.

Сравнение дивана и кресла, шкафа и серванта. Цель: способствовать развитию мышления, активизировать речь.

Игра «Подбери признак». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Игры с масками в уголке ряжения. Цель: побудить детей действовать в роли животных и других персонажей.

П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу. Упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании.

Игра «Подбери признак».

2 п.д.

Проблемная ситуация «Почему зайка грустит». Цель: учить детей оценивать своё эмоциональное состояние.

Игры с коллекцией камней и тканей. Цель: способствовать развитию желания исследовать предметы.

Чтение В. Орлов «С базара». Цель: разучить стихотворение.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала. Цель: закрепить конструктивные навыки, полученные ранее.

Игры с мячами и обручами. Цель: развивать самостоятельность.

Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

3 неделя « Как животные готовятся к зиме»

Понедельник 18.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много». Цель: способствовать развитию умения договариваться.

Беседа о животных леса. Цель: вспомнить повадки диких животных.

Упражнение «Мой, моя, моё». Цель: формировать грамматический строй речи.

Обрывная аппликация «Ёжик». Цель: познакомить с новой техникой, развивать творческие способности.

Физкультминутка «Беличья зарядка». Цель: познакомить с игрой.

Упражнение «Мой, моя, моё».

ООД

1.ФЦКМ ««Как животные готовятся к зиме»

2.Рисование «Еж готовится к зиме».

Прогулка

Уборка мусора на участке. Цель: формировать привычку к коллективному труду.

Рассказ о народных играх наших бабушек и дедушек. Цель: приобщать к социально-культурным ценностям.

Игра «Наоборот». Цель: развивать умения подбирать противоположные по смыслу слова (слова-неприятели).

Театрализация знакомых сказок. Цель: приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

П/и «Свободное место». Цель: развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Игра «Наоборот». 

2 п.д.

С/р игра «Больница». Цель: способствовать развитию культуры поведения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего сделаны игрушки». Цель: определить материалы, из которых изготавливают игрушки, активизировать речь.

Чтение «Почему ноябрь пегий» Н. Сладков. Цель: формировать интерес к литературе.

Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность в выборе конструктора.

П/и «Хитрая лиса». Цель: познакомить с правилами игры.

Конструктивно-модельная деятельность по выбору детей.

Работа с

родителями

Ориентирование родителей на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. Обращение их внимания на ценность детских вопросов.

Литературная страничка «Учите вместе с нами», рекомендации по домашнему чтению, подбор медиатеки по теме «Кто как готовится к зиме».

Вторник 19.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Волшебный мешочек». Цель: вспомнить некоторые дорожные знаки.

Настольная игра «Геометрическое домино». Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Этюд «Хитрая лиса и трусливый зайка». Цель: способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.

Чтение и обсуждение «Человек заболел» И. Турчин. Цели: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства; воспитывать доброжелательность, чуткость и сочувствие.

Упражнение «Волшебный мешочек».

ООД

1.Подготовка к обучению грамоте. Звуки речи. Звук [ц]

2. Физическая культура «Ходьба и беге между предметами.

Прогулка

Подкормка птиц. Цель: прививать любовь к природе, желание заботиться о птицах.

Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: продолжать учить детей играть по правилам.

Упражнение «Что из чего». Цель: обогащать словарь детей прилагательными.

Самостоятельные игры с музыкальными инструментами. Цель: развивать музыкальный слух.

П/и «Меткие стрелки». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность.

П/и «Ловишки из круга». Цель: закрепить правила игры.

Упражнение «Что из чего».

2 п.д.

Рассказ воспитателя о специальном транспорте «Скорая помощь». Цель: учить детей правильно реагировать в сложной ситуации.

Упражнение «Расскажи Кате о растениях нашего уголка». Цель: учить составлять описательные рассказы о растениях уголка природы.

Отгадывание загадок о диких животных. Цель: развивать мышление и умение определять отличительные признаки предмета.

Музыкальная игра «Зайцы и медведь». Цель: способствовать развитию музыкальности и выразительности движений.

Игровое упражнение «Медведь и пчёлы». Цель: удовлетворить потребность в движении.

Отгадывание загадок о диких животных.

Работа с

родителями

Побуждение находить на них ответы посредством совместных с ребёнком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. Рекомендации по домашнему чтению.

Среда20.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Что у нас на обед». Цель: закреплять названия блюд.

Д/и «Разложи на группы». Цель: закрепить умение классифицировать диких и домашних животных.

Игра «Назови семью». Цель: продолжить знакомить детей с названиями диких животных, их семьями, развивать речь детей.

Рассматривание фотографий на тему «Семьи животных». Цель: приобщать детей к фотоискусству, рассмотреть краски осени.

Физкультминутка «Беличья зарядка». Цель: развивать координацию речи и движения.

Игра «Назови семью».

ООД

1.ФЭМП « Широкий-узкий. Цифры 1,2»

2. Физическая культура «Прыжки и перебрасывание мяча друг другу»

Прогулка

С/р игра «Я – лиса». Цель: развивать у детей способность принимать на себя роль животного.

Рассказ воспитателя «Как животные готовятся к зиме». Цель: рассказать о подготовке лесных животных к зиме, обогащать знания о природе.

Пальчиковые игры по теме «Дикие животные». Цель: развлечь детей, развивать моторику.

Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки». Цель: закрепить умение водить хоровод.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

П/и «Собираем урожай». Цель: упражнять в метании мяча в горизонтальную цель левой и правой руками.

Хороводная игра «На лесной опушке собрались зверушки».

2 п.д.

Упражнение «Найди два одинаковых флага». Цель: закрепить знания о Российском флаге.

Развивающая игра с обручем (блоки Дьенеша). Цель: развивать умение разбивать множество по одному свойству на два подмножества, производить логическую операцию «не».

Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко». Цель: помочь правильно воспринимать содержание произведения.

Конструирование «Лесной детский сад». Цель: учить организовывать пространство для конструирования.

Гимнастика пробуждения «Медвежата проснулись». Цель: создать условия для гармоничного физического развития.

Работа с

родителями

Памятка для родителей «Как одевать ребёнка в холодное время года».

Четверг21.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о правилах поведения в детском саду. Цель: формировать уважение к сотрудникам сада, вспомнить имена и отчества.

Д/и «Кто во что одет». Цель: закрепить умение детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть).

Рассматривание сюжетных картин «Животные леса». Цель: активизировать словарь, расширять знания о животных.

Игровая ситуация «Осень – добрая волшебница». Цель: развивать умение действовать в воображаемом плане.

П/и «Хитрая лиса». Цель: вспомнить правила, закрепить умение действовать в соответствии с ролью.

Д/и «Кто во что одет».

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2. Развитие речи. « Как животные готовятся к зиме»

Прогулка

Д/и «Кому что нужно для работы». Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Наблюдение за изменениями в природе. Цель: выяснить признаки поздней осени, рассмотреть деревья.

Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, повторять образец.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча.

Упражнение «Платочек».

2 п.д.

Беседа «Как вести себя в помещении детского сада». Цель: вспомнить правила безопасного поведения.

Познавательно-исследовательская деятельность «Чей хвост». Цель: учить определять животное по характерным признакам.

Чтение В. Осеева «Волшебная иголочка». Цель: побудить детей обсудить произведение.

Повторение песен об осени. Цель: порадовать детей, вспомнить слова.

Беседа «Почему зайка любит морковку». Цель: вспомнить о пользе овощей для здоровья.

Повторение песен об осени.

Работа с

родителями

Консультация «Ребёнок и компьютер. Хорошо или плохо?».

Пятница 22.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Труд в уголке природы: полив растений и опрыскивание листьев. Цель: закреплять трудовые навыки.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных.

Коллективная работа (отпечаток ладошки) «Лоси». Цель: развивать образные представления, умение аккуратно работать с красками.

Самостоятельные игры с физкультурным оборудованием. Цель: создать условия для развития физических качеств.

Упражнение «Разложи на группы».

ООД

1.Музыкальное занятие. По плану музыкального руководителя.

2. Аппликация. «Зайчики в лесу к зиме готовятся»

Прогулка

С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: формировать положительные взаимоотношения в игре.

Наблюдение за осенним небом. Цель: показать разницу между облаками и тучами, активизировать словарь, развивать воображение.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Рисование «На что похожи облака». Цель: развивать восприятие, желание рисовать.

П/и «Ловишки из круга». Цель: порадовать детей.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Дидактическая игра «Скажи по-другому».

2 п.д.

Просмотр передач по безопасности. Цель: расширять представления о безопасном поведении.

Упражнение «Запомни картинку». Цель: способствовать развитию памяти и внимания у детей.

Чтение И. Ревю «Осенний карнавал». Цель: закреплять представления об осени через литературу.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги. Цель: продолжить учить сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

Внесение масок для игр, подвижные игры по выбору воспитателя. Цель: порадовать детей.

Работа с

родителями

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

Консультация «Какие игрушки нужны детям 4-5 лет, делаем правильный выбор».

4 неделя «Мамины помощники»

Понедельник 25.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа о трудолюбии. Цель: формировать желание трудиться.

Рассказ воспитателя о празднике – День матери. Цель: приобщать детей к социально-культурным ценностям.

Беседа «Какая моя мама». Цель: активизировать речь, вызвать желание рассказывать о близких.

Раскраски по разным темам. Цель: развивать аккуратность в работе с красками, усидчивость.

Физкультминутка «Помощники» Н. Нищева. Цель: удовлетворить потребность в движении.

Раскраски по разным темам.

ООД

1.ФЦКМ « Мамины помощники-бытовые приборы»

2.Рисование «Букет для мамы»

Прогулка

С/р игра «День рождения мамы». Цель: воспитывать бережное и уважительное отношение к маме.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Игра «Выкладываем из палочек». Цель: учить анализировать образец.

П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Игра «Выкладываем из палочек».

2 п.д.

Дежурство по столам. Цель: закрепить последовательность сервировки стола.

Познавательно-исследовательская деятельность с разными источниками света. Цель: расширять представления детей о значении света, развивать познавательные способности.

Чтение И. Ревю «Рассказ о маме детям». Цель: познакомить с произведением.

Конструктивно-модельная деятельность из бумаги «Приглашение на праздник». Цель: формировать умение складывать лист бумаги пополам, украшать декоративными элементами.

П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе.

Конструктивно-модельная деятельность

Работа с

родителями

Изучение традиции трудового воспитания, сложившиеся и развивающиеся в семьях воспитанников.

Вторник 26.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «Чем маме помочь». Цель: воспитывать любовь к маме.

Упражнение «Посчитай». Цель: учить пользоваться правильными приёмами пересчёта в пределах 5.

Чистоговорки, артикуляционные упражнения. Цель: добиваться чёткого произношения отдельных звуков.

Театрализованные игры по выбору детей. Цель: поощрять самостоятельность и желание действовать с разными видами театра.

Упражнение «Мяч в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер.

Чистоговорки, артикуляционные упражнения.

ООД

1.ИХЛ, Разучивание песни «Мама».

2. Физическая культура «Ходьба и бег между предметами»

Прогулка

Коллективный труд по сбору опавших листьев. Цель: учить работать сообща, доводить начатое дело до конца.

Наблюдение за сорокой. Цель: расширять представление о птицах, прилетающих на участок детского сада.

Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: развивать связную речь.

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни». Цель: закрепить умение рисовать линии, мазки, точки и кружочки.

П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

Рисование «Укрась юбку дымковской барышни».

2 п.д.

Просмотр мультфильма «Уроки осторожности тётушки совы». Цель: формировать основы безопасного поведения.

Разрезные картинки по временам года. Цель: расширять представления детей о признаках времён года.

Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: подготовиться к разучиванию.

Конструирование + аппликация «Открытка для мамы». Цель: развивать чувство пропорции, формировать умение аккуратно наклеивать детали.

Игра «Через лужицы». Цель: упражнять в перепрыгивании, развивать воображение.

Конструирование + аппликация «Открытка для мамы».

Работа с

родителями

Знакомство родителей с возможностями трудового воспитания в семье и детском саду (показывать необходимость навыков самообслуживания, помощи взрослым, наличия у ребёнка домашних обязанностей).

Среда 27.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Я умею вести себя». Цель: вспомнить правила поведения в семье.

Игра «Гусеничка-крупеничка». Цель: развивать тактильные ощущения у детей.

Составление рассказов об осени по мнемотаблицам. Цель: совершенствовать умение работать с таблицами.

Рассматривание картины «Поздняя осень». Цель: приобщать к миру искусства.

Физкультминутка «Помощники». Цель: вспомнить слова.

Рассматривание картины «Поздняя осень».

ООД

1.Сенсорика «На лесной полянке»

2. Физическая культура « Метание снежков на дальность»

Прогулка

Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: учить выполнять трудовые поручения.

Рассматривание луж. Цель: расширять знания о природных явлениях, развивать познавательный интерес.

Пальчиковые игры «Стол и стул». Цель: вспомнить, что относится к мебели.

Лепка «Чашечка для мамы». Цель: формировать умение передавать в лепке форму чашки.

П/и «Не звони». Цель: упражнять детей в подлезании под канат.

П/и «Передай обруч». Цель: познакомить детей с новой игрой.

Пальчиковые игры «Стол и стул».

2 п.д.

С/р игра «У мамы день рождения». Цель: формировать умение разнообразить сюжет, расширять количество участников.

Д/и «Кто чем питается». Цель: закрепить знания детей о пище животных.

Чтение К. Кубилинкас «Мама». Цель: разучить стихотворение.

Просмотр мультфильма «Сказка про чужие краски». Цель: обсудить с детьми мультфильм.

Беседа «Как мама заботится о моём здоровье». Цель: формировать желание сохранять и укреплять здоровье.

Д/и «Кто чем питается».

Работа с

родителями

Привлечение к оформлению стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья».

Четверг 28.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Проблемная ситуация «Как помочь маме». Цель: способствовать нравственному воспитанию.

Сравнение семян фасоли, гороха, кукурузы. Цель: формировать стремление изучать природу.

Дидактическая игра «Что это и где используется». Цель: формировать навыки правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Цель: учить внимательно рассматривать изображения, вспомнить сказки.

Игры с обручами. Цель: способствовать развитию физических качеств.

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

ООД

1.Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2.Развитие речи. « Как я помогаю маме»

Прогулка

Беседа о профессии почтальона. Цель: формировать уважение к труду взрослых.

Игры с блоками Дьенеша. Цель: способствовать сенсорному развитию детей.

Дыхательное упражнение «Топор». Цель: формировать плавный выдох.

Упражнение «Платочек». Цель: развивать умение ориентироваться на листе бумаги, умение повторять образец.

П/и «Передай обруч». Цель: развивать физические качества.

П/и по выбору воспитателя. Цель: вспомнить правила знакомых игр.

Игры с блоками Дьенеша.

2 п.д.

Народная игра «Огородник». Цель: вспомнить правила и слова.

Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое». Цель: знакомить детей со свойствами увеличительных стёкол.

Чтение ненецкой сказки «Кукушка». Цель: учить сопереживать героям сказки, обсудить их поведение.

Игра «Музыкальные молоточки». Цель: развивать чувство ритма.

П/и «Мы ребята смелые». Цель: развивать выдержку и дисциплинированность.

Проблемная ситуация «Как рассмотреть что-то мелкое».

Работа с

родителями

Знакомство с лучшим опытом семейного трудового воспитания посредством выставок, мастер-классов и других форм взаимодействия.

Пятница 29.11.2024

ОО

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Рассматривание герба России (ко Дню Государственного герба Российской Федерации). Цель: знакомить с символикой страны.

Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: развивать восприятие.

Игра «Скажи, как я». Цель: упражнять в чётком произношении звуков, развивать фонематический слух.

Музыкальный праздник «Наша мама». Цель: воспитывать нежность к маме, развивать театрализованные способности.

Игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием. Цель: развивать глазомер, самостоятельность и выносливость.

Игра «Скажи, как я».

ООД

1. Музыкальное развитие. По плану музыкального руководителя.

2. Лепка из соленого теста. «Мамины помощники»

Прогулка

Рассматривание стенгазеты «Мы с мамой – лучшие друзья». Цель: воспитывать трепетное отношение к маме.

Упражнение «Разложи на группы». Цель: учить группировать фигуры по заданному признаку.

Дидактическая игра «Скажи по-другому». Цель: развивать умение подбирать слова, близкие по значению.

Хороводные игры по выбору детей. Цель: закрепить умение ходить по кругу, развивать музыкальный слух.

П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному.

Упражнение «Разложи на группы».

2 п.д.

Просмотр альбома «Опасные предметы». Цель: вспомнить правила пользования бытовыми приборами.

Упражнение «Чей хвост». Цель:  расширять представления о животных.

Чтение С. Прокофьева «Сказка про маму». Цель: обсудить поступки героев, проследить их последствия.

Конструктивно-модельная деятельность «Дом для мамы». Цель: упражнять в плоскостном моделировании.

Элементы ритмопластики. Цель: развивать пластичность, воображение.

Работа с

родителями

Музыкальный праздник «Наша мама».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...