Детствосбережение и безопасность детского развития
статья

Аннотация: В данной работе рассматривается особенности понятия

детствосбережения как основу безопасности детского развития. Описывается проблема развития безопасности детского развития и его причина. Приводятся некоторые основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detstvosberezhenie_i_bezopasnost_detskogo_razvitiya.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Детствосбережение и безопасность детского развития

Аннотация: В данной работе рассматривается особенности понятия

детствосбережения как основу безопасности детского развития. Описывается проблема развития безопасности детского развития и его причина. Приводятся некоторые основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

Детство – это не только подготовительный период в жизни человека, а

самый ценный, важный, ничем не заменимый период человеческой жизни.

Эта мысль прослеживается и в ФГОС ДО, представляя собой совокупность

обязательных требований к дошкольному образованию.

При исследовании сферы безопасности детского развития можно

увидеть, что использование слова «детствосбережение» возникло совсем

недавно, по моему мнению, данное слово глубоко вписывается в данную

отрасль, соединяя слова «детство» и «сбережение», «бережность» и другие.

Ведь на самом деле, под словом детствосбережениемы понимаем, что это

полноценное создание условий для развития индивидуальности, личности,

развития, а также реализация субъектного потенциала всех участников

воспитательного процесса, то есть это самоактуализация ребенка в его

психическом, физическом развитии и социализации.

Засорение мировоззрения детей с раннего возраста различными аморальными видео, которые они видят по телевизору, по интернету, агрессивное отношение родителей, родственников в семье, а иногда и воспитателей, всё это закладывает отрицательный отпечаток в психике

ребенка, который может в дальнейшем зарасти в характер ребенка в

негативном ключе.

Т. В. Волосовец отмечает: «создание условий для сохранения детства в

целом и в дошкольном образовании в первую очередь связано с

глобализацией, информатизацией, опасными тенденциями развития

современной цивилизации, ее экологические проблемы, высокая

социокультурная динамика, экономический кризис, обострение

межнациональных конфликтов, миграционные процессы, террористическая

угроза, и другие факторы, угрожающие современному детству» [2, с.23].

Наше будущее в руках именно этих детей, и каким это будущее будет зависит в то же время нас взрослых. Необходимо беречь детство детей, их моральное состояние, физическое и психологическое здоровье, отношение к окружающим и это полностью зависит от сегодняшнего состояния и изученности процесса снабжения безопасности детского развития.

Предполагается, что в современном мире делаются различные шаги по

развитию безопасности детей, но к сожалению движения, в данном

направлении идут не так быстро, как хотелось бы, но все же

предпринимаются своеобразные шаги, экспериментируют различные

варианты.

Реализуемые педагогические концепции охраны детства в процессе дошкольного образования представляют собой сложную организованную систему интегрированного научного знания, совокупность теоретико-методологических положений об охране детства как системообразующего ядра парадигмы дошкольного образования и педагогического средства реализации приоритетов государственной политики в интересах детей.

Я считаю, что задача современного воспитателя – это не только

воспитать ребенка запасом знаний, умений и навыков, но и вывести его из

дошкольного учреждения как самостоятельного ребенка, обладающего

нравственными качествами, необходимыми для дальнейшей жизни ребенка.

Поэтому дошкольникам важно уметь выстраивать взаимоотношения с

окружающим миром на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть

готовыми перенимать их привычки, взгляды.

Формирование детствосберегающего пространства должна быть связана между собой и носить систематический характер.

Самые основные - это «здоровьесберегающая», «психосберегающая»

среда. Именно данные виды «сбережения» имеют принципиальные значения

для формирования гармонично развитой личности. По мнению Л. Ю.

Ванштейн: «когда в дошкольном учреждении будет создана следующая среда: климат здоровья культуры доверия личностного созидания,

будет возможность полноценного сохранения и укрепления здоровья,

обучение здоровью, формирование культуры здоровья, усвоение ее духовно-

нравственных, эстетических, физических и психологических компонентов»

[1, с.41].

Основы формирования детствосберегающего пространства дошкольного образовательного учреждения.

1. Сохранение и развитие здоровья в дошкольных учреждениях

2. Формирование потребности в повседневной общеукрепляющей

двигательной деятельности.

3. В двигательной активности развитие инициативы,

самостоятельности и творчества, способности к самоконтролю, самооценке

при выполнении движений.

4.Своевременная диагностика состояния каждого ребенка,

межличностное общение в коллективе, взаимоотношения с самим собой и

т.д.

5. Обеспечение внедрения и распространения современных технологий

профилактической и реабилитационной работы с семьей и детьми.

6. Очень много реализовано различных мероприятий, направленных на

личностное развитие и самоопределение учащихся.

7. С семьями детей ведется активная работа.

Таким образом, детствосбережение – это важнейший вектор развития

образования. В будущем необходимо брать в основу данное определение и

реализовывать в работе необходимые мероприятия по активизации данной

сферы, то есть воспитывать детей в бережности, сохранности не только в

смысле физического состояния, но и в душевном, ведь именно полноценный

ребенок, полноценное детство основа будущего нашей страны и именно

в детстве закладываются основы того, с чем дальше человек будет идти всю

свою жизнь.

Литература

1.Ванштейн Л.Ю. Организационная составляющая создания и развития

здоровьесберегающего пространства в дошкольных учреждениях.

2.Волосовец Т. В. Детствосбережение как главный вектор развития

дошкольного образования в Десятилетие детства.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Безопасность детской игрушки

Безопасность детской игрушки - консультация для родителей...

Безопасность детской игрушки

Содержит основные критерии при выборе игрушки для детей....

Консультация для родителей "Безопасность детской игрушки"

Консультация для родителей "Безопасность детской игрушки"...

Перспективное планирование по формированию основ безопасности «Детская безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста

ДатаНеделяМир без опасностиСодержаниеИспользуемаялитератураСентябрь1 неделяПожарная БезопасностьРождение огняИ.А. ЛыковаОгонь – друг, огонь – враг. Стр.52 неделяПравила Дружелюбной Дороги ...

Презентация центра безопасности детского сада "Теремок" - город Безопасности.

В данной презентации рассказывается о городе Безопасности, который создан в детском саду руками педагогов, детей и родителей....

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инструктора по физической культуре на 2023-2024 уч.год

План мероприятий по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности, по безопасности детского травматизма, антитеррористической безопасности, безопасном поведении на воде инстр...