Родительское собрание на тему: «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»
план-конспект занятия (младшая группа)
Родительское собрание
на тему: «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_adaptatsiya_v_dou_2022_avgust.docx | 32.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Радуга»
Родительское собрание
на тему: «Адаптация детей раннего возраста к ДОУ»
Подготовили:
Методист Соколова Е.В.,
педагог-психолог Щербакова И.В.,
педагог-психолог Механикова В.В.
Пгт. Пряжа 2024 г.
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей по вопросам успешного прохождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада.
Задачи:
1. Познакомить родителей с термином «адаптация к ДОУ», с тремя степенями адаптации.
2. Обсудить с родителями проблемы адаптационного периода (мифы и реальность).
3. Информировать родителей об условиях прохождения успешной адаптации детей к ДОУ.
Оборудование: Макеты цветка, макет клумбы, дерево с кленовыми листьями, корзина с мячами, камни.
Ход мероприятия:
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть на первом родительском собрании. Ваши дети подросли и у вас начался новый период в жизни – детский сад. На нашем собрании присутствуют, педагог-психолог Механикова Валентина Владимировна, педагог-психолог Щербакова Ирина Вадимовна, старший воспитатель Соколова Елена Владимировна, воспитатели ваших детей Цанга Галина Степановна, Михеева Ирина Владимировна, Фоос Наталья Геннадьевна. Мы хотим познакомить Вас с нашим детским учреждением, посмотрите на экран. (Показ фильма)
Ведущий 2. Добро пожаловать в наш детский сад «Радуга». Сейчас в саду функционирует 10 возрастных групп, расположенных в двух зданиях – Мелентьевой 7, Петрозаводская 16.
Пройдемся по группам нашего детского сада. В группах создана уютная атмосфера, все игрушки находятся в свободном доступе для детей. В каждой группе развивающая среда разделена по центрам: интеллектуальный, речевой, спортивный, игровой, конструктивный, художественно-эстетический, нравственно-патриотический, опытно-экспериментальный. А это - наш медицинский кабинет. Здесь детей взвешивают и измеряют рост, проводят медицинский осмотр. Наши повара готовят на кухне самые вкусные котлеты и супы. Есть Изо-студия, где дети окунаются в мир искусства. В саду есть группа специалистов (психологи, логопеды, дефектолог), которые проводят занятия с детьми, чтоб обеспечить гармоничное развитие ваших детей. Tulguo terveh gorniccah. В старшем дошкольном возрасте дети знакомятся с карельским языком. Чтоб быть ловкими, сильными и умелыми проводятся занятия физкультурой. На музыкальных занятиях дети поют, танцуют и играют. Прогулка проходит на оборудованных участках. Мы надеемся, что вашим деткам будет комфортно и уютно в детском саду. А так же на то, что наше сотрудничество будет плодотворным и интересным.
Ведущий 1. Сегодня мы с Вами тоже окажемся в саду, но не в детском саду (ведь мы – взрослые), а в цветочном, где растут цветы и фруктовые деревья.
Аскарина Нина Михайловна – педагог, одна из основоположников науки о раннем возрасте, приводила пример: «Садовник, пересаживая деревце, бережно выкапывает его с частью почвы, на которой оно росло и ухаживает за ним, поливает его, но, привыкая к новому месту, деревце долго приживается, болеет. Так и мы отрываем ребёнка от матери, нарушаем привычный образ жизни, погружаем его в незнакомую обстановку».
Предлагаем Вам почувствовать этот процесс на себе (выбираем добровольца).
Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня.
И вдруг в один день всё меняется. (Даем в руки фрукты, много фруктов)
Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей! В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и еда не такая, как дома! А главное – там много незнакомых детей. Которые часто плачут, а некоторые могут даже и обидеть. Это место называется детский сад….
Ведущий 2. Спросить у родителя, как Вам было? Тяжело все удержать, но мы взрослые с устойчивой нервной системой, а представьте, как тяжело приходится нашим детям.
Вопрос родителям - как можно назвать данный процесс привыкания к новым условиям? (ответы родителей)
Адаптация - способность приспосабливаться к условиям внешней среды, подстраиваться под них.
Во время адаптации происходит перестройка деятельности практически всех систем детского организма.
Различают лёгкую, среднюю и тяжёлую степень адаптации ребёнка к детскому саду. При лёгкой степени ребенок адаптируется 2-4 недели, сильных изменений в поведении и настроении не наблюдается. Средняя степень длиться более месяца. Наблюдается незначительная смена настроения. Ребёнок с тяжёлой степенью адаптации может привыкать к детскому саду более 2 месяцев, а может и не привыкнуть вовсе. Тогда врачи рекомендуют отказаться от посещения дошкольного учреждения.
О завершении адаптационного периода у ребёнка можно судить по стабилизации всех показателей.
Ведущий 1. Посмотрите на клумбу, здесь растет цветок. Но рядом лежат камни, которые мешают расти цветку. Камни символизируют вашу тревогу и мифы об адаптации. Давайте мы уберем камни, которые мешают расти нашему цветку и развеем наши мифы. Родители читают мифы.
1. Дети в детском саду часто болеют. (Елена Михайловна)
Отчасти, это действительно так. Правда, болеют. Но есть оговорка: не все и не всегда.
Если Ваш ребенок впервые пошел детский сад, то первые полгода-год он действительно может много болеть. С точки зрения психологии - стресс для ребенка, который ему необходимо пережить. Естественно, что организм "даст сбой". С точки зрения медицины - инфекции в таком количестве организм ребенка встречает первый раз. Иммунитету необходимо научится с ними "работать".
Здесь важно то, как протекают болезни. Если процесс проходит относительно легко, не вызывая осложнений, то и беспокоиться не о чем. Малыш обязательно справится! Если же болезни затягиваются, и каждая простуда оборачивается бронхитом или, хуже того, воспалением легких, то это повод задуматься.
Возможно, иммунитет ребенка изначально "оставлял желать лучшего", а стрессовая ситуация усугубила положение. Тогда консультация иммунолога и педиатра необходима.
Возможно, проблемы носят психологический характер. Тогда необходима консультация психолога. Возможно, причина в повышенной тревожности мамы по поводу адаптации ребенка.
В любом случае родителям важно помнить, что частоболеющий ребенок может стать для них действительно мифом. В том случае, если к адаптации подойти во "всеоружии": закалять ребенка, готовить его "морально", спокойно относится к процессу самим.
По мнению врачей и воспитателей, первый год в детском саду – самый трудный, так как ребенок попадает в новый для него микроклимат с разными микробами и бактериями. И в каждой группе микроклимат свой, а адаптироваться в новом коллективе непросто. Детская иммунная система созревает через накопление опыта, то есть через болезни. Плюс есть дети, которые более предрасположены к болезням, у них изначально менее стойкая иммунная система. Поэтому да, дети болеют, но не все и не всегда!
2. Ребенок будет целый день плакать. (Валентина Владимировна)
Может хныкать, периодически разрыдаться, да. Но так чтобы целый день навзрыд, нет...
Воспитатели сделают все, чтобы успокоить Вашего малыша: посадят его на колени, будут держать за руку все то время, что требует малыш, смотреть с ним в окошко и ждать маму, возьмут на руки.
Главное не переживать. Доверяйте воспитателям, они справятся. Обязательно найдут способ успокоить Вашего малыша.
Как правило, 90% ребятишек успокаиваются через 10-15 минут после ухода мамы. Слезы по утрам могут наблюдаться еще довольно долгое время. При этом если ребенок быстро успокаивается после ухода мамы, болеет не больше положенного, у него хороший аппетит, он идет на контакт, то такие слезы - не показатель дезадаптации. Возможно, эти слезы - исключительно "концерт для мамы", возможно, малышу просто сложно переключиться с режима дома на режим сада, возможно, ребенку сложен сам факт того, что мама уйдет. Он имеет право на такую реакцию. Главное - не делать из нее проблемы маме. И ни в коем случае не стыдить и не ругать за это ребенка! МИФ!
3. Детей много, а воспитатель один, за всеми не уследит. (Елена Владимировна)
В Вашей группе списочный состав - 18 детей. Помимо воспитателя, в группе всегда находится младший воспитатель, который во всем помогает воспитателю. Ваших детей и покормят, и на прогулку всех оденут, и со всеми поиграют. Поэтому не переживайте, ведь дети чувствуют ваше эмоциональное состояние. МИФ!
4. К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь самостоятельно есть, пить, ходить на горшок. (Ирина Вадимовна)
Конечно, более самостоятельным детям легче привыкать к новым условиям детского сада, но (см. предыдущий пункт) Ваших детей и покормят, и на прогулку всех оденут, и со всеми поиграют…
5. Речь формируется до 5 лет, значит нет смысла идти к логопеду раньше. (Валентина Владимировна)
Если в года у ребенка в словаре нет простых слов, он не может выразить свою просьбу звуками, словами. Есть необходимость показать ребенка логопеду.
6. В детском саду постоянно открыты окна и сквозняк. (Елена Михайловна)
Некоторые родители напуганы мифом о том, что в садике постоянные сквозняки. Есть даже предположение, будто воспитатели нарочно открывают окна, чтобы дети простудились и чтобы их меньше ходило в группу. Безусловно, это абсурд. В садиках есть четкий и строгий график проветривания помещений. Особенно серьезно за этим стали следить после пандемии. Обычно комнаты проветриваются перед приходом детей. Далее окна открываются во время дневных прогулок малышей на улице. Если погода плохая, то детей переводят из игровой комнаты в спальню на 10-15 минут, чтобы проветрить помещение. Так что в любом случае на сквозняках они не сидят.
Проветривание выполняется строго по графику и предписаниям. При детях сквозняков нет. Все помещения дошкольных организаций должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа. В групповых помещениях и спальнях обеспечивается естественное сквозное или угловое проветривание. Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится. Проветривание через туалетные комнаты не допускается.
7. Старший ребенок спокойно пошел в сад, значит и младшему не грозит проблема с привыканием. (Ирина Вадимовна)
Дети могут быть похожими внешне и по характеру, но это совсем не означает, что реакция на садик будет одинакова. Очень много факторов может повлиять на ребенка в период адаптации. То же самое относится и к совету “бывалых” подруг - совсем не обязательно, что у вашего ребенка получится также, как у них.
8. Мультфильмы, игры в телефоне благотворно влияют на речь ребенка? (Елена Владимировна)
Просматривая мультфильмы ребенок не ведет диалога с героями, поэтому речь не развивается. Однако просматривая мультфильм совместно с ребенком и обсуждая содержание, тем самым способствуем развитию речи и памяти.
9. Ребенку в садике лучше, там с ним занимаются. (Ирина Вадимовна)
Конечно, в детском саду есть занятия, к которым воспитатель заранее готовится. Занятия проводятся всю неделю по одной лексической теме, это помогает детям лучше усвоить материал. Можно и дома создать необходимые условия, но это намного сложнее (бытовые дела никто не отменял). Это не миф.
10. Мой ребенок никогда не привыкнет к саду. (Валентина Владимировна)
Это Миф. В первую очередь вы родители должны быть готовы к саду. Исключительные случаи конечно есть, но на практике все дети привыкают к саду с разной степенью адаптации.
Есть ли у Вас остались вопросы, можно их задать сейчас.
Ваши мифы или догадки про детский сад! Расскажите!
Обратная связь с родителями. Что понравилось? Что узнали нового? Большое спасибо за участие, до новых встреч.
Используемая литература:
- Аскарина Н.М. Воспитание детей раннего возраста. - М.: Просвещение, 1991. - 228 с.
- Божович Л.Н. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Проспект, 2002. - 414 с.
- Играем с малышами: игры и упражнения для детей раннего возраста: Пособие для воспитателей / Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г.В. Губанова. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание Тема: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада»
Родительские собрания...
Родительское собрание Особенности адаптации детей раннего возраста
Родительское собрание Особенности адаптации детей раннего возраста...
Родительское собрание Тема: «АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
laquo;АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»Здравствуйте уважаемые родители.Считалки для выбора председателя и секретаря нашего родительского собранияРаз, два, три,...
Родительское собрание в первой группе раннего возраста на тему: ««Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
родительское собрание...
Родительское собрание. Тема: "Адаптация детей раннего возраста к условиям в ДОУ"
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство и...
Сценарий родительского собрания Для родителей детей первой группы раннего возраста Тема: «Адаптация детей раннего возраста к детском саду».
Сценарий родительского собрания...
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста. «Адаптация детей раннего возраста»
Родительское собрание для родителей детей раннего возраста.«Адаптация детей раннего возраста»Ведущие : воспитатели группы.Цель: Формирование дружеских, доверительных взаимоотношений ...