Презентация на тему: "Роль предметов-заменителей в создании сюжетно-ролевой игры"
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Данная презентация формирует представление о предметах заменителях, которые необходимо использовать для игры детям разного дошкольного возраста. В чем их польза и результат использования данных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_predmetov-zameniteley_v_sozdanii_syuzhetno-rolevoy_igry.ppt | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Например, изображая глажение белья, ребенок может взять не только утюг-игрушку, но и кирпичик из строительного материала. Заместители игрушек могут быть деревянные и пластмассовые кружочки, колечки диаметром 3-5 см, дощечки, полоски картона, заменяющие предметы, любимые лакомства детей – конфеты, яблоки и т.д.
В младших группах Разворачивая сюжетно-ролевую игру с детьми младших групп, основной акцент в своей работе сделать на игровом действии с игрушками и предметами-заместителями, создать ситуации, которые стимулировали детей к осуществлению условных действий с предметом. Например, играя роль повара, подготовить для игры игрушечные кастрюлю и ложку, вместо ножика взять палочку, вместо картошки – пластмассовый мячик. После этого предложить одному из детей сварить суп. А разворачивая сюжет в игре «Автобус» взять например, модули цилиндров, кубов, просить принести детей стульчики и построить из них автобус, выбирать шофёра, который бы катал ребят.
В средней группе и старшей С детьми средней и старшей группы, игровые действия с предметами-заместителями и игрушками отодвигаются на второй план, здесь разворачивается ролевое взаимодействие, и внимание с условных действий с предметами-заместителями смещается на ролевую речь. Тем не менее без использования предметов-заместителей никакая игра не будет насыщенной интересной. Предложить детям игру, вместе обсудить, какие атрибуты им понадобятся во время игры, какие нужно сделать и из чего будем делать, затем вместе с детьми сделать недостающие атрибуты из подручных материалов. В этом возрасте меняется тематика игр (от бытовых – к играм с трудовым, производственным сюжетом, соответственно меняется назначение предметов-заместителей, они в первую очередь необходимы для обозначения ролей.
В подготовительной группе
Таким образом, игрушки-заместители развивают у ребенка воображение, мышление, речь, способствуют развитию взаимоотношений со сверстниками. Возможность использования предметов- заместителей в игровой деятельности должно быть предметом специального обсуждения педагога с родителями, так как последние часто стремятся к покупке как можно большего количества готовых игрушек, не подозревая о том, что они тем самым наносят вред умственному развитию ребенка, в частности, его воображение. А ведь все последующее обучение в школе будет связано с необходимостью представить, вообразить, оперировать абстрактными образами и понятиями.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: «Роль воспитателя в организации и руководстве сюжетно – ролевой игрой»
О роли воспитателя в организации и руководстве сюжетно - ролевой игрой...
Опыт работы по теме: "Роль кружка детского творчества в развитии сюжетно - ролевых игр".
Социально-эмоциональное воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач любого общества....
Презентация: "Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре".
Рассматриваются вопросы обучения ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в сюжетно-ролевой игре....
Сообщение на тему "Создание сюжетно-ролевой среды в ДОУ"
Атрибутика к играм...
Презентация к мастер-классу «Вылепим хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Продолжаем закреплять знания детей о профессиях взрослых. ...
Презентация на тему: "Роль педагога в развитии сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста"
Презентация по обмену опытом для педагогов и родителей.Сюжетно ролевая игра – привлекательная для ребенка деятельность, в которой формируется и совершенствуется самоуправление поведением....
Сюжетно-ролевой ролевая игра " Пожарные"
Дети закрепили в этой игре как себя надо вести при пожаре. И по какому номеру звонить. ...