Опыт работы по теме: "Роль кружка детского творчества в развитии сюжетно - ролевых игр".
материал (подготовительная группа) по теме

Социально-эмоциональное воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач любого общества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл material_iz_opyta_raboty.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Роль кружка детского творчества  в  развитии сюжетно- ролевых игр.

Социально-эмоциональное воспитание подрастающего поколения является одной из актуальных задач любого общества. Одним из наиболее эффективных средств дошкольника в воспитании и познании социальной действительности, является игровая деятельность, находящаяся во власти эмоций. В своих играх дети отображают события, ситуации, которые вызвали у них наибольший интерес.        Неумение детей играть может означать задержку в развитии социальных качеств ребёнка, его социального сознания. Поэтому необходимо развивать у дошкольников социальные эмоции и социальные качества личности в процессе сюжетно-ролевых игр, что является необходимым для дальнейшей жизни ребёнка в обществе.

Известно, что отношение ребёнка к окружающему миру складывается под влиянием взрослых и их эмоционально - выразительного отношения к событиям, явлениям, людям. В сюжетно - ролевых играх, как ни в какой другой деятельности, реализуется стремление ребёнка приобщиться к жизни взрослых. В ней осуществляется его желание быть, как папа, как доктор, как шофёр. В связи с этим Д.Б. Эльконин отмечал, что ребёнок, беря, на себя роль взрослого, тем самым берёт на себя определённый, понятный для себя самого способ поведения, присущий этому возрасту.

Тесная связь между эмоциональным развитием игры свидетельствуют о том, что психопедагогические приёмы, осуществляемые в процессе игры должны нормализовать эмоциональную сферу, снимать эмоциональные барьеры и вести к появлению более высокоразвитых, прогрессивных форм эмоционального поведения, действовать свободно, но в соответствии с нормами и правилами общества.

Планируя и организуя  игровую деятельность, стараюсь обеспечить психологический комфорт каждому ребёнку и учитывать интересы детей.

Например, наблюдая за игрой дошкольников,  отметила, что девочкам нравится обувать взрослые туфли, надевать клипсы, заколки, примерять разные парики и шляпки, разглядывать журналы мод. Так возникла идея создать в группе нетрадиционный кружок детского творчества  «Шляпный салон». Нетрадиционный потому, что для изготовления шляп и аксессуаров используются самые необычные материалы (фольга, бисер, упаковочная бумага и ленты, пластмассовые бутылки, перья и лоскуты ткани). Поддерживая творческий интерес дошкольников, решила вместе с детьми изготавливать атрибуты для игровой деятельности, когда необходим новый «толчок», новый стимул для развития сюжета. Например, для поддержания интереса детей к сюжетно-ролевой игре «Магазин» , изготовили вместе с детьми шапочки для продавцов с отличительными эмблемами ( для продавцов кулинарного отдела, бакалеи, хлебного отдела и т.д.) . Через некоторое время возникла идея сюжетно – ролевой игры  «Супермаркет», где предлагается широкий вид услуг и вовлечение  большего количества  детей. На кружке «Шляпный салон» изготовили шапочки-кепки для строителей «Супермаркета», которые помогут построить Супермаркет. Вовлекая детей в игру,  учитываю их способности и интересы. Например:  Дети,  которые любят конструировать построили новые витрины, стеллажи, полки для «Супермаркета», используя в своих постройках разный строительный материал: кубики, конструктор, мягкие модули. Дошкольники,  которые любят рисовать, изготовили эмблемы для продавцов, рекламные плакаты для новых отделов , открывшихся в «Супермаркете». Создав условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей, работающих в сфере обслуживания, возникла идея изготовить на занятиях кружка шапочки для работников «Кафе» в нашем «Супермаркете» . Образовалась новая ситуация для проигрывания, которая способствовала развитию и обогащению сюжета. Продолжая поддерживать интерес к игре, на занятиях кружка вместе с детьми изготовили шляпы и аксессуары для отделов «головные уборы» и «бижутерия», что повлияло на дальнейшее развитие данной сюжетно-ролевой игры. Интерес к игре проявили и дети, которые увлекаются музыкой и любят театрализованную деятельность. Они  предложили демонстрировать шляпки и аксессуары, таким образом, возникло новшество  в игре «Салон Мод».  Где каждый участник  преображается, используя модный наряд и шляпку, даже самый застенчивый, скромный малыш превращается из «гадкого утенка» в «прекрасного  лебедя». Он видит себя в зеркале, ловит восхищённые взгляды окружающих, он сам себе нравится. В нём пробуждается уверенность, гордость, появляется самооценка. Юным модницам предоставляется возможность принимать участие в массовых культурных мероприятиях, фестивалях, где были представлены коллекции шляп и аксессуаров: «Калейдоскоп», «Грация», «Наряд для Золушки», «Маленькая Фея».    Демонстрация мод развивает у детей умение распознавать и слышать различную музыку, двигаться в такт, свободно держаться на сцене. В результате у детей появился стимул для развития новых сюжетов игры, формируется умение проявлять свои интересы и способности в условиях коллективной игровой деятельности.  

      Не остаются в стороне и родители детей. Они помогают собирать материал для сюжетно – ролевых игр – организуют экскурсии на предприятия (почта, магазин, ателье, больница, школа, завод, ремонтная мастерская, кафе), оформляют журналы, газеты , где знакомят детей с характером своего труда, помогают в пошиве костюмов, оказывают помощь в их  реставрации. Родители стали активнее включаются в организацию педагогического процесса в детском саду. Появилась заинтересованность в воспитании и развитии у ребёнка социальных и личностных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Пути активизации умственной деятельности детей в процессе сюжетно- ролевых игр».

В работе описываются эфективные пути активизации умственной деятельности детей в процессе сюжетно-ролевых игр....

Опыт работы по теме Роль народного творчества в воспитании детей дошкольного возраста

В опыте работы по использованию народного творчества в работе  с детьми, начиная с раннего возраста - это и создание мини-музея в ДОО; ипроведение НОД с детьми раннего и дошкольного возраста; и в...

Опыт работы по теме "Роль сюжетно-ролевой игры в нравственном развитии детей старшего дошкольного возраста"

Актуальность опыта определена проблемой низкого уровня развития игровой деятельности и ограниченным временем для игровой деятельности в детском саду, что вытекает из необходимости проведения занятий, ...

выступление на педсовете.Опыт работы на тему:"Роль детского экспериментирования как метод познавательного развития в ознакомлении старших дошкольников с природой родного края

Детское экспериментирование с введением ФГОС дошкольного образования получила новый виток в развитии. Именно исследовательская деятельность, помогает выпускнику ДОУ соответствовать требованиям ФГОС, ,...

Опыт работы на тему: « Роль сюжетно - ролевой игры в социализации детей средней группы»

Свою работу по сюжетно ролевым играм я начала с подготовки и реализации проекта «Моя семья». Для этого проекта был составлен план работы с детьми и родителями средней группы, а также подго...

Опыт работы на тему: «Роль сюжетно-ролевой игры в социализации детей средней группы»

Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребёнка: его внимание, память, воображение, ловкость. Усваиваются определён...

Опыт работы по теме "Роль усного народного творчества в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста"

Опыт работы по теме:«РОЛЬ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО  ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...