Презентация на тему: "Роль педагога в развитии сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста"
презентация к уроку (младшая группа)
Презентация по обмену опытом для педагогов и родителей.
Сюжетно ролевая игра – привлекательная для ребенка деятельность, в которой формируется и совершенствуется самоуправление поведением.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно ролевая игра – привлекательная для ребенка деятельность, в которой формируется и совершенствуется самоуправление поведением.
Роль педагога в развитии сюжетно-ролевой игры с детьми младшего дошкольного возраста Подготовка к играм начинается с создания игровой среды в группе . Для детей младшего дошкольного возраста эффективны игры на подражание, так-как дети в этом возрасте имеют лёгкое подвижное воображение. Воспитателю необходимо участвовать в игре наравне с детьми. Роль, которую воспитатель берет на себя, служит примером для подражания . Во время игр с детьми младшего дошкольного возраста педагог должен учитывать – быструю эмоциональную усталость детей, неустойчивое внимание, различное эмоциональное состояние. При сговоре на игру – главное действующее лицо - стимулирует , направляет игровое общение детей. Предлагает малышу игрушку, спрашивает у ребёнка , с кем бы ему хотелось поиграть , располагает детей к общению. Помогает распределять роли , подобрать нужные атрибуты. Включается в игру во второстепенной роли.
Организация игры в первой младшей группе: Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом . Задачи: 1. Формировать умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом . 2. Связать два-три игровых действия , в смысловую цепочку , словесно обозначить их, продолжать по смыслу действия. Приемы руководства игрой: 1. Игры – инсценировки 2. «Игра рядом» 3. Совместная игра взрослого с ребенком , где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.
Организация игры во второй младшей группе: Задачи : 1.Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. 2. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре . Формирование ролевого поведения: Использование взаимодополнительных ролей – требуют взаимодействия с другой ролью (мама - дочка, доктор - больной, продавец - покупатель) Использование «независимых» ролей – связь с другими ролями опосредованная (строитель , шофер, космонавт , пожарный и др.)
В нашей группе дети с удовольствием играют в сюжетно-ролевые игры: Семья Автобус П арикмахерская Магазин Больница Строители Театр
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема статьи:"Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста"
В данном материале говорится о важном значении сюжетно-ролевых игр в воспитании детей младшего дошкольного возраста....
Развитие наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста средствами сюжетно-ролевой игры
Аннотация: в статье раскрываются психолого-педагогические условия развития наглядно-образного мышления у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности; анализируются методы педагогическог...

Опыт работы по теме: "Роль современных технологий в развитии творческого мышления и воображения детей младшего дошкольного возраста"
Опыт работы с маленькими детьми по использованию технологий Х. Кюизенера и Дьенеша....

Инновационная деятельность педагога по развитии логико-мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста с использованием блоков «Дьенеша»
Инновационная деятельность педагога по развитии логико-мыслительных процессов у детей младшего дошкольного возраста с использованием блоков «Дьенеша» Одна из важнейших задач...

Доклад на тему «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста».
Формированию у детей математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр....

Консультация для родителей "Развитие воображения в игре у детей младшего дошкольного возраста"
Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Наи...

Консультация для родителей "Развитие воображения в игре у детей младшего дошкольного возраста
Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображе...