Конспект познавательно-игрового развлечения в формате квеста в старших группах «Щенячий патруль спешит на помощь»
план-конспект занятия (старшая группа)

Конспект познавательно-игрового развлечения

в формате квеста в старших группах

«Щенячий патруль спешит на помощь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya_transport.docx25.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радуга»

Конспект познавательно-игрового развлечения

в формате квеста в старших группах

«Щенячий патруль спешит на помощь»

Авторы проекта:

Механикова В.В.

педагог-психолог,

Атрушкевич Н.В.,

учитель-дефектолог,

Махначева Т.Л.

учитель-логопед,

Щербакова И.В.

педагог-психолог.

пгт. Пряжа 2024 г.

Цель:

- систематизация знаний о транспорте.

Задачи:

образовательные:

- вызвать у детей познавательный интерес к теме мероприятия;

- уточнять и закреплять знания детей о различных видах транспорта;

- закреплять формирование обобщающих понятий «наземный транспорт», «воздушный транспорт», «водный транспорт», «грузовой транспорт», «пассажирский транспорт», «специальный транспорт»;

- закреплять умение действовать по образцу;

- упражнять в умении образовывать приставочные глаголы;

- упражнять в умении образовывать слово существительное (название вида транспорта) из двух слов – существительного и глагола;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение путем логического мышления продолжать ряды фигур по образцу;

- тренировать их в умении соотносить подходящие по смыслу предметы.

развивающие:

- развивать умение понимать обращенную речь, слуховое внимание;

- развивать слуховое, зрительное восприятие;

- развивать психические процессы: внимание, память, зрительную память, мышление, ассоциативное мышление;

- развивать творческое воображение;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- развивать умение работать по карте;

- развивать общую и мелкую моторику;

- активизировать и обогащать словарь по теме;

воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- воспитывать уверенность в своих силах;

- воспитывать взаимовыручку, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

2 мешка для игры «Выбери транспорт»; макеты «Аэропорт», «Море», «Дорога»; мультимедийное оборудование для демонстрации презентации; аудиоаппаратура для воспроизведения аудиоматериала – мелодии из мультфильма «Щенячий патруль», звуки транспорта, видео ролик из интернета «Танец гонщика», выставка поделок «Транспорт России 2024», игрушки (три автобуса, дерево, мост и дом из строительных блоков, три корабля, три самолета), видео обращение Райдера.

раздаточный материал (по количеству детей):

наборы блоки Дьенеша по одному на каждого ребенка; карандаши, листы с заданием корректурная проба, мелкие игрушки – различные транспортные средства (по количеству детей); карточки с изображением разных видов транспорта, кармашки на стулья, благодарности семьям-участникам проекта, конфеты (угощение детям).

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»

Методы и приемы организации деятельности детей:

Наглядные – демонстрация презентации; показ иллюстраций.

Словесные – беседа; объяснение приемов работы.

Игровые – создание игровой ситуации, физминутка, обыгрывание макетов.

Практические – дидактические игры; задание корректурная проба, построй причал.

Ведущие: учитель-логопед (в роли Гонщика); педагог-психолог (в роли Зумы), педагог-психолог (в роли Скай), музыкальный руководитель (в роли Райдера).

Ход развлечения:

Дети рассаживаются в музыкальном зале под музыку. Звучит музыка из мультфильма «Щенячий патруль» Гонщик, Зума, Скай заходят в зал.

Все вместе: Здравствуйте дети! Вы узнали нас? Ответы детей. Я Гонщик, Я –Зума, Я- Скай!

Гонщик: Мы узнали по щенофону, что у вас в саду проводиться выставка транспорта «Транспорт России 2024».

Зума: Очень захотелось посмотреть новые модели машин. (Обращаем внимание на выставку работ в зале)

Скай: ребята, а мы же с вами не знакомы. Надо познакомиться поближе. (Игра на знакомство детей друг с другом)

Гонщик: Ребята, а вы знаете, мы ждем своего друга! Вы знаете его! Ответы детей.

Скай: С минуты на минуту к нам должен приехать Райдер. Он тоже хотел посмотреть на новые модели транспорта.

Видео от Райдера.

Райдер: Ребята здравствуйте!

Гонщик: О, Райдер привет! Мы тебя ждем на выставке, где ты?

Райдер: Всем привет, щенки у меня проблема, сломался мой вездеход, но я нашел выход. Решено я еду на ……..(связь прерывается) и отключается.

Зума: У Райдера проблема, сломался вездеход!

Скай: Может, я слетаю за ним?

Гонщик и Зума: ты не знаешь, на каком транспорте он приедет, он не успел сказать.

Гонщик: Хотите нам помочь, узнать, как же доберётся Райдер. У нас есть карты по которым вам необходимо будет пройти, раздобыть кусочки пазла и когда вы вернетесь, соберем общую картинку на которой, будет изображено на каком виде транспорта приедет Райдер.

Раздаем карты, дети отправляются по маршрутам.

На станции Автовокзал встречает ребят Гонщик. Звучит аудиозапись вокзала. На экране картинка автовокзала.

Гонщик: Ребята привет. Вы поняли куда попали? Ответы детей. Все верно вы на автовокзале. А вы знаете где живут автобусы? Ответы детей. Живут они в депо. Выезжают на маршрут. У меня есть автобус он в депо стих

Ребята а вы знаете что среди транспортных средств много такие называния которых образованны из двух слов. Предлагаю сейчас вам попробовать самим образовать эти слова. (проводится игра «Сложные слова» по презентации»).

Гонщик: Молодцы ребята справились со всеми заданиями и получайте пазл.

На станции водный вокзал ребят встречает щенок Зума. Звучат аудиозапись морского вокзала, чайки, гудок парохода. На экране телевизора картинка морского вокзала и причала.

Зума: ребята, как вы думаете куда вы попали? Ответы детей. Конечно, это морской вокзал или порт. А вы знаете, куда приплывают (швартуются) корабли??? Ответы детей. Правильно к причалу. Но смотрите, что произошло с причалами. Они были построены так давно, что начали рассыпаться по кирпичику. Надо отремонтировать их. Вы справитесь с этой задачей? Но кирпичи не будут держать без цемента. Какая машина возит цемент? Ответы детей. Правильно бетономешалка. Вам необходимо зачеркнуть все бетономешалки. Приступаем. Дети в корректурной пробе зачеркивают все бетономешалки. Когда ребята справились с заданием.

Зума: Отлично у нас есть цемент и блоки разной формы и цвета. Вам надо сделать причал.

Вам необходимо продолжить ряд из разных фигур. Но! Чтоб рисунок не был нарушен.

Зума: вы молодцы, справились со всеми заданиями и получаете пазлы.

На станции аэропорт ребят встречает щенок Скай. Звучат аудиозапись аэропорта, взлет самолета.

Скай: Здравствуйте ребята, вы узнали куда попали? Ответы детей. Правильно это аэропорт. Кто работает в аэропорту? Ответы детей. Правильно пилот. У него очень сложная работа, чтобы управлять самолетом нужна хорошая память. Предлагаю вам проверить, насколько хорошая ваша память.

Задание «Парные картинки». Сейчас я буду называть вам пары слов (автомобиль-колесо, поезд-рельсы и т.д.). Вам нужно их запомнить. Теперь достаньте из кармашка картинку и вспомните парное слово.

Дети выполняют задание.

Скай: Отлично, ребята! Но так просто вы кусочек пазла не получите. Когда пилот летит в самолете светит ярко солнце, и он научился определять предмет по его тени. Хотите попробовать? Ответы детей. Задание «Найди тень транспорта». Дети получают кусочек пазла.

Все ребята возвращаются с кусочками пазла в музыкальный зал.

Гонщик: Ну, что ребята справились со всеми заданиями? Ответы детей. Получили пазлы? Ответы детей. Теперь попробуем собрать картинку из пазлов.

Дети собирают картинку.

Гонщик: мы собрали картинку, и что получилось? Самолет, значит он прилетит на самолете. Пока мы ждем Райдера нужно отдохнуть и потанцевать.

Физминутка со щенками по видеоролику.

Входит Райдер под музыку.

Райдер: Щенки здравствуйте! Здравствуйте ребята!!! Молодцы вы отлично поработали. Узнали на чем я добрался? Ответы детей.

Щенки: Пока мы узнавали с ребятами на чем ты доберешься, дети путешествовали по карте, дети выполнили много сложных заданий, показали отличные знания о транспорте.

Райдер: Щенки я взял ваши любимые игрушки. Скай для тебя летающие, Зума для тебя плавающие, Гонщик для тебя, которые ездят. Но они у меня перепутались в мешке. Ребята помогите, пожалуйста из разделить.

Игра «Распредели транспорт»

Райдер: А все-таки где же ваша выставка? Какие вы молодцы! Новинки 2024 года, я хочу вас наградить за отличные модели транспортных средств, участие в проекте.

Герои вручают благодарственные письма и угощения.

Список использованных источников:

  1. #1097;енячий+патруль/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков».

Материал содержит презентацию и конспект познавательной деятельности в старшей группе на тему: «Спешим на помощь планете Цветных человечков»....

Новогодний праздник для детей подготовительной группы. «Щенячий патруль спешит на помощь»

Щенки из мультика "Щенячий патруль" вместе с детьми помогают Деду Морозу вернуть украденные подарки....

Конспект познавательно - игрового мероприятия по БДД с детьми старшей группы «Дорожные правила»

Цель: формирование навыков безопасного поведения на улицах города.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить представление детей о значении дорожных знаков, сигналов светофора.Формировать умение аде...

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях"

Игровая образовательная ситуация по математике с использованием дидактической игры в старшей группе "Щенячий патруль в гостях" Программное содержание: Учить детей правильно решать примеры...

Сценарий новогоднего праздника в средней группе "Тайна волшебной снежинки Деда Мороза или Щенячий патруль спешит на помощь"

Материал может быть полезен воспитателям и музыкальным руководителям при подготовки к новогодним праздникам в ДОУ....