Художественно-эстетическое развитие; Театрализованная игра "Семеро козлят" Подготовительная группа.
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Иванова Кристина Юрьевна

Цель: Способствовать созданию интереса детей к театрализованной игре, организовать условия для ее проведения. 

Задачи: 

О: Учить детей имитировать характерные действия

Р: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.

 

В: Воспитывать желание действовать с элементами костюмов  и атрибутами как внешними символами роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralizovannaya_igra.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО

Иванова Кристина Юрьевна

Образовательная область

Художественно- эстетическое развитие

Название театрализованной игры

«Семеро козлят»

Возрастная группа

Подготовительная группа ( 6-7 лет )

Цель

Способствовать созданию интереса детей к театрализованной игре, организовать условия для ее проведения.

Задачи

О: Учить детей имитировать характерные действия

Р: Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях.

В: Воспитывать желание действовать с элементами костюмов  и атрибутами как внешними символами роли.

Игровые действия

Дети проигрывают сказку от начала до конца, вживаясь в свою роль.

Роли

Коза: оставляет козлят и уходит

Козлята: сидят дома, попадаются в лапы волка

Волк: охотится за козлятами

Результат (примерный)

Дети смогли проиграть сказку от начала до конца, вживаясь в свои роли и обыгрывая их мимикой, жестами, голосом. Получили удовольствие от проведенной деятельности.

Игровые атрибуты

Маски: Маска волка, маски для козлят, маска для козы

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

I.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса детей к игре.

Ребята, здравствуйте. Отгадайте загадку

Ребята вот загадка интересная

Что за сказочка известная?

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких ... (козлят).

Мама их любила,

Молочком ...  (поила).

 Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый ...  (волк).

Шкуру белую надел,

Нежным голосом ...  (запел).

Как коза запел тот зверь:

– Отоприте, детки, ...  (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам ...  (принесла).

 Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки:

"...  и  ...........  ........".

("Волк и семеро козлят".)

Игровая ситуация (использование персонажей, воображаемой ситуации)

Отвечают на вопросы педагога

Рассматривают книгу.

Отвечают на вопросы педагога.

Дети заинтересованы деятельностью, внимательно слушали, рассматривали и ждали продолжения.

II.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка игровой задачи в доступной для детей форме.

Ребята, а вы когда нибудь были в театре? А вам нравится туда ходить?

Дети отвечают

Тогда я предлагаю вам сделать мини представление по сказке которую вы только что отгадали, « Волк и семеро козлят»

Беседа с детьми в ходе которой определяется проблема и ее решение.

Беседуют с педагогом, соглашаются проиграть сказку и побыть актерами.

Появился интерес к решению игровой задачи.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Усвоение знаний об игровых действиях.

Воспитатель читает сказку.

- О ком эта сказка?

- Какая мама – коза?

-А какой волк?

- Что он сделал с козлятами?

Воспитатель распределяет по желанию или считалочке роли и объясняет действия.

Завтра с неба прилетит

Синий, синий, синий кит.

Если веришь, стой и жди,

А не веришь - выходи!

Показ картинок, наглядного материала.

Рассматривают наглядный материал, характеризуют его.

Дети внимательно рассматривали картинки, верно расставили все сюжеты и охарактеризовали каждого героя.

2.3

Этап практического решения проблемы

Овладение игровыми действиями, способами решения игровой задачи.

Ребята, я сейчас раздам маски персонажа и садитесь на свои места. Я буду читать сказку, а вы будете выполнять действия согласно своей роли и говорить свои слова, но слушать нужно очень внимательно, чтобы не пропустить свой выход.

А те кто у нас не играет сегодня, будут зрителями и будут громко, громко хлопать.

Педагог начинает читать сказку и в процессе прочтения и проигрывания её детьми, помогает им, подсказывает необходимые действия при затруднении.

Возле леса, на опушке,

Есть чудесная избушка,

Там живёт одна семья,

Несколько козлят и мать Коза.

А весёлые козлята,-

Очень дружные ребята;

И хозяюшка Коза -

И прекрасна, и добра.

Знает все зверьё из леса,

Этих маленьких ребят,

Да и сказка всем известна.

"Волк и семеро козлят"

Коза

Несколько козляток у меня,

Вот и вся моя семья.

Сказочница:

Только солнышко проснется,

Мама встанет, улыбнется

Пирогов всем напекет

Сказочница:

В лес с корзинкою пойдет.

И грибов там наберёт.

Дети ж –несколько козлят

Сидеть тихо не хотят.

Веселятся, непоседы,

Скачут шумно, сладу нет.

Волк:

Это кто тут так шумит?

Голова от вас болит

Волку спать вы не даете, все шумите да поете

Волк стучится.

Козленок:

Кто – то стучится.

Козленок:

Мама сказала дверь не открывать!

Козлята:

Твой голос на мамин совсем не похож,

Ты голосом толстым фальшиво поешь!

Волк:

Что же делать мне теперь? (Пойду перекую голос)

Я же голоден как зверь.

Побегу я к кузнецу

Голос себе перекую.

Звуки работы кузнецы.

Волк убегает

Сказочница:

А в это время вернулась Коза, Козлята рассказали ей, что приходил Волк и они ему дверь не открыли. Коза их покормила Д/И «Украсить пирог» похвалила, а сама опять в лес собралась.

Сказочница:

Волк к же, к дому подбежал, и с вой голос испытал.

Козлёнок:

Это мамин голосок!

Козлята открыли дверь.

Волк: Здравствуйте козлятушки,

Здравствуйте ребятушки!

Козлятушки ,а не хотите вы со мной поиграть, я вас буду догонять.

Сказочница:

Обманул Волк Козлят, увел за собою в лес.

Появляется коза

Сказочница:

Сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает.

Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого.

Вдруг на встречу выбегает Козлик – кроха, обнимает

И в слезах ей говорит:

КОЗЛЁНОК

Здесь, был Серый волк ,

Он козлят с собой забрал.

Сказочница:

Как узнала коза о своей беде, села она на лавку - начала горько плакать:

Сказочница: Тем временем , Волк с козлятами на полянке играют.

Что хотят пусть говорят, так, мол, не бывает:

Волк и несколько козлят весело играют!

Сказочница: Ходила, ходила по лесу коза, искала своих козляток и вышла на полянку, видит своих деток.

Волк: Здравствуй коза, мы тут с козлятками для тебя подарок приготовили.

Коза: Здравствуй Волк!

Волк: Козлятки подарим вашей маме цветок, который мы сами сделали. А мы еще и песню для тебя приготовили.

КОЗА: (обращается ко всем детям)

Да вы мои ребятушки,

Да вы мои козлятушки.

Самые любимые,

Самые хорошие.

Мама Коза вас всех, всех любит

И вам подарки принесла.

(угощение для всех ребят)

Сказочница: Сказка лож да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Козлята теперь дверь чужим открывать не будут.

И вы ребята, чужим дверь не открывайте.

Совместная деятельность детей и воспитателя – взрослый внутри игрового поля (автор)
- показ игровых действий

- совет

- подсказка
- педагог направляет действия детей согласно игровой задаче

Дети запоминают игровые действия, характеристику каждого персонажа, последовательность своего выхода.

Смотрят на воспитателя, запоминают, что нужно делать.

Дети внимательно слушали педагога, поняли, что должны делать, внимательно наблюдали за инсценировкой сказки и ожидали своего выхода.

III.

Заключительный этап

Подведение итогов, оценка деятельности детей.

Ребята, похлопайте себе за то, что они устроили такой веселый театр и побывали актерами.

Хвалит детей за их активность и артистичность.

Вопросы, оценка результата детей педагогом, похвала.

Слушают воспитателя.

Дети очень довольны проведенной деятельностью, смогли вжиться в роль и проиграть сюжет знакомой сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа кружка по художественно-эстетическому направлению развития детей в разновозрастной группе «Волшебные сказки» на 2015-2016 уч.год МБДОУ «Детский сад с.Каменка» Красноармейского района Саратовской области В

I.Пояснительная запискаНаши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старш...

Методическая разработка на тему:Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского» ОО Художественно-эстетическое развитие Театрализованная деятельность старшая группа

Конспект совместной деятельности «Ералаш в сказках К.И.Чуковского»ОО Художественно-эстетическое развитиеТеатрализованная деятельностьстаршая группа  Цель: Способствовать раз...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности по театрализованной деятельности для детей от 5-6 лет "Волшебный мир искусства"

С самого раннего возраста ребенок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями, знаниями, умениями выражать свои эмоции. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятель...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...