Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно-тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendar._plan_may_4ned._24_g._moy_lyubimyy_gorod_6_gr.docx | 53.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 с 20.05.2024г. по 24.05.2024 г. понедельник 20.05.2024 г Тема: «Мой любимый город» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях; Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.; Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли. Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам; Воспитать гордость за свой родной город; Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; Развивать крупную моторику, координацию движения; Итоговое мероприятие: Просмотр презентаций о городе. Создание лэпбука о Санкт-Петербурге, картотеки стихов, загадок. Выставка книжек-малышек «Люблю по городу гулять». Прогулки детей с родителями по родному городу. Экскурсия в Петропавловскую крепость. Выставка рисунков детей старшего возраста «Мой город родной». | ||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика. Беседа на тему « История моего города». Цель: продолжать знакомить с историей родного города. | Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.– Кира, Соня. | Дидактическая игра «Достопримечательности города». Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях. | Сооружение города из крупного строительного материала. Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки. | |||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность9.00 – 9.25. Оригами (картотека) | ||||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений 12.00. – 12.25. | |||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы. Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость. Труд в природе. Сгребание в кучу мусора. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым. Индивидуальное задание - «Броски и ловля мяча» (в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди). | Выносной материал | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания. | |||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе». Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы. Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город». Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях. | Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) –«Любимый город». Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.– Даша, Рената, Ева | Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» ПС Цель: дать понятие об изменении одежды по сезону, закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности. | Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книг о природе, цветах. | ||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд) | Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. П/И «Ловишки парами» - развивать быстроту движений. Загадывание загадок о цветах и травах - развивать аналитическое мышление. | Выносной материал | ||||||||||
Работа с родителями | Предложить родителям с ребёнком закрепить правила дорожного движения. | |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 вторник 21.05.2024 | ||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР, | Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем. Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь. | Дидактическая игра «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память. - Алёша, Лиза, Ксюша | Дидактическая игра «Чья одежда?» Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий. | Иллюстрации, альбомы на тему «Мой город». | |||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25. | ||||||||||
ХЭР | Речевое развитие. Грамота 9.35- 10.00 Тема: Работа в тетрадях | |||||||||||
ФР | Физическое развитие 10.40- 11.05 (на улице) | |||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за «Альпийской горкой» Цель: расширить знания дошкольников о растениях и их многообразии, условиях жизни. Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: формировать навык коллективного труда. Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега. Дидактическая игра «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе. Индивидуальная работа «Бадминтон» Цель: познакомить детей с новой игрой | Выносной материал | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение по прочитанному. | |||||||||||
Занятия ООД | ХЭР | 2 половина дня. 16.00-16.25 Художественное творчество. РИСОВАНИЕ (по подгруппам) Тема: "Мой город-Санкт-Петербург" https://ds4.voadm.gov.spb.ru/Rukavichnikova/konspekt_zanjatija_po_izobrazitelnoj_dejatelnosti.pdf | ||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами. Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города. | «Соедини по точкам». Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму. – Лиза, Виталий | Ситуативная беседа не тему «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: закрепление с детьми гигиенических навыков. | Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Ремонт порванных книг. Цель: формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой; учить ремонтировать книги: подклеивать; воспитывать бережное отношение к книге. | ||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за световым днём. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Д/и «Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/игра «Угадай где чей след?» Цель игры: формировать у детей элементарные представления об окружающем мире. | |||||||||||
Работа с родителями | Ориентировать родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование двигательной активности ребенка совместными спортивными играми. | |||||||||||
| ||||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 среда 22.05.2024 | ||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города». Цели: расширять знания детей о прошлом своего города. | Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать понятие «город». – Матвей, Тимофей | Дидактическая игра «Улицы города». Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части. | Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. | |||||||
Занятия ООД | ПР | Познавательное развитие ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.25 Занятие 35 «Повторение» В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет. Стр.88 | ||||||||||
ФР | Физическое развитие. Развитие движений.10. 15– 10.40 | |||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за солнцем Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные. Трудовая деятельность Подмести пол в беседке. Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель: формировать согласованность движений детей. Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Цель: учить классифицировать овощи по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения). Индивидуальная работа Прыжки на скакалке Цель: продолжать учить детей прыгать на скакалках. | Выносной материал. | |||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы. | |||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Гимнастика после сна. Беседа на тему «Герб, флаг моего города». Цель: познакомить детей с гербом и флагом города.
| Индивидуальная работа «Времена года». Цель: повторить последовательность времен года. – Кира, Даша, Рената | Беседа на тему «Мы гуляем по улице». Цель: закрепить знания детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице. | Настольно-печатные игры по выбору детей - способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм. | ||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту. | |||||||||||
ХЭР | Музыкальное развлечение 15.40-16.05 | |||||||||||
Работа с родителями | Рекомендовать родителям погулять по городу.
| |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе № 6 четверг 23.05.2024г. | ||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика. Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города». Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы. | Разучивание пословиц о доме: - В гостях хорошо, а дома лучше. - И стены в доме помогают. - Мой дом – моя крепость. -Лучше дома своего нет на свете ничего. Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. – Савва, Миша К., Вика | Игра «Узнай по голосу». Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение. | Рисование на тему «Придумай герб родного города». Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей. | |||||||
Занятия ООД | ХЭР | Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25. | ||||||||||
ХЭР | 9.35-10.00 Художественное творчество. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ (по подгруппам) Аппликация «Весенний ковёр» Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Кон- спекты занятий», стр.111 | |||||||||||
РР | Речевое развитие 10.10-10.25 Тема: Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду». Стр. 104 | |||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы. Подвижная игра «Догони мяч». Цель. Развитие быстроты и ловкости. Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча. | ||||||||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы |
| ||||||||||
Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. Игра малой подвижности с мячом «Кто где живет?» Цель: закрепить с детьми знание домашних адресов. Дидактическая игра «Да – нет». -Что бывает весной, а что нет? Отвечайте «да» или «нет». | Игра в слова - Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы.– Кира, Соня. | Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую». Цель: дать понятие «правобережье» и «левобережье», помочь развить сюжет игры. | Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки. | ||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд) | Наблюдение за передвижением птиц - продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам. Труд: наведение порядка на веранде. П/и «Быстро шагай, стоп» - развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей. | |||||||||||
Работа с родителями | Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности. | |||||||||||
Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 пятница 24.05.2024г. | ||||||||||||
Режимные моменты | Интеграция ОО | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей | |||||||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деят-ть в режимных моментах | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак | ФР,РР,ПР. СКР | Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием. | Индивидуальное задание «Закончи предложение». Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей. - Кошка мяукает, а корова…- Человек живет в доме, а лошадь в … - Продавец продает, а швея …– Андрей, Даша | Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом. | Конструирование на тему «Построим разные дома для города». Цель: развивать конструктивные способности. | |||||||
Занятия ООД | ПР ХЭР | Познавательное развитие 09.00-09.25 Формирование целостной картины мира Тема: https://nsportal.ru/ Художественное творчество. 09.35 -10.00 РИСОВАНИЕ (по подгруппам) Тема: Решетка Летнего сада «https://dsdnr.ru/metodraz/17315-plan-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-starshaja-gruppa-na-temu-integrirovannoe-zanjatie-po-ozn.html | ||||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.) | ФР,РР,ПР. СКР,ХЭР | Наблюдение за птицами Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и по голосу. Трудовая деятельность Порядок на веранде Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать внимание, ловкость. Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции. Индивидуальная работа Лягушата Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед. | Выносной материал | |||||||||
Работа перед сном | Слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» Цель: прививать детям любовь к классической музыке. | |||||||||||
Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья. | Д/и « Где мы бываем?» Цель: продолжать закреплять знания детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с, разнообразных объектах социальной и культурной сферы. – Лиза, Вера, Ваня | Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи. | Рисование на тему «Мой город «самый-самый». Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее. | ||||||||
Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, | Наблюдение за цветами в цветнике. Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к прекрасному. Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в быстром беге. Труд в природе: подмести веранду. Цель: приучать работать вместе. Беседа на тему «Мой район». Цель: расширить представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. | Выносной материал | ||||||||||
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование в соответствии с ФГТ
на все группы...
ежедневное планирование в летний период
Понедельник 12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с во...
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь
Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...
Ежедневное планирование в старшей группе
Планирование для старшей группы....
Ежедневное планирование
Ежедневное планирование...
Планирование воспитательно-образовательной работы.Тема:"Домашние животные и домашние птицы". Ежедневное планирование (старшая группа)
Тема "Домашние животные и домашние птицы"...