Ежедневное планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar._plan_may_4ned._24_g._moy_lyubimyy_gorod_6_gr.docx53.66 КБ

Предварительный просмотр:

      Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 с 20.05.2024г. по 24.05.2024 г.

  понедельник   20.05.2024 г

Тема: «Мой любимый город»

Цель:  Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.; Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли. Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;  Воспитать гордость за свой родной город; Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым; Развивать крупную моторику, координацию движения;

Итоговое мероприятие: Просмотр презентаций о городе. Создание лэпбука о Санкт-Петербурге, картотеки стихов, загадок.  Выставка книжек-малышек «Люблю по городу гулять». Прогулки детей с родителями по родному городу. Экскурсия в Петропавловскую крепость.

Выставка рисунков  детей старшего возраста  «Мой город родной».

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, поручения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг  «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика.

Беседа на тему « История моего города».  Цель: продолжать знакомить с историей родного города.

Рассуждение на тему «Я могу помочь городу…» Цель: формировать навыки и умения, которые составляют основу связанных высказываний – рассуждений; обогащать жизненный опыт дошкольников, пополняя содержание детского рассуждения подчинительными союзами.– Кира, Соня.

Дидактическая игра «Достопримечательности города».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Сооружение города из крупного строительного материала.

Цель: составление домов разных размеров, упражнять детей в умении создавать план постройки.

Занятия  ООД

ПР

 Познавательное развитие. Продуктивная (конструктивная) деятельность9.00 – 9.25.

Оригами (картотека)

ФР

Физическое развитие. Развитие движений 12.00. – 12.25.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение на тему «Улицы нашего города». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего к детскому саду микрорайона и составлять простейшие картосхемы, планы.                                                                                                                                          Подвижная игра «Меняемся местами». Цель: учить действовать в команде; развивать внимание, ловкость.                                                                                                                  Труд в природе. Сгребание в кучу мусора. Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.                                                                                                                   Индивидуальное задание - «Броски и ловля мяча» (в парах) Цель: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; совершенствовать технику бросков мяча (броски мяча двумя руками от груди).

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Цель: воспитывать чуткое отношение к художественному слову, умение замечать яркие описания. 

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна.                      Игра – экскурсия по родному городу на тему «Любимое место в городе».

Цель: обобщить и систематизировать представления детей о родном крае, развивать у детей интерес к изучению родного города, умение делать выводы.

 Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой город».

Цель: закрепить знания детей о родном городе, основных его достопримечательностях.

Индивидуальная работа по ИЗО (рисование) –«Любимый город». Цель: упражнять детей в умении рисовать по замыслу, развивать образное представление закрепить умение рисовать акварельными красками.– Даша, Рената, Ева

Игровая ситуация «Оденем куклу Катю на прогулку» ПС

Цель: дать понятие об изменении одежды по сезону, закреплять умения самостоятельно одеваться в правильной последовательности.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке - рассматривание книг о природе, цветах.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд)

Рассматривание растений цветника - продолжать расширять представления о многообразии растений; формировать эстетическое отношение детей к окружающему миру. П/И «Ловишки парами» - развивать быстроту движений. Загадывание загадок о цветах и травах - развивать аналитическое мышление.

Выносной материал

Работа с родителями

 Предложить родителям с ребёнком закрепить правила дорожного движения.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 вторник 21.05.2024

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР,

 Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Мой город – моя малая Родина». Цель: вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем.                           Дидактическая игра «Найди отличия». Цель: учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города, развивать мышление, речь.

Дидактическая игра «Перечисли дни недели». Цель: закрепить знания детей о днях недели, развивать внимание, память. - Алёша, Лиза, Ксюша

Дидактическая игра «Чья одежда?» Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнять знания о рабочей одежде; учить по рабочей одежде отличать людей разных профессий.

Иллюстрации, альбомы на тему «Мой город».

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

Речевое развитие. Грамота 9.35- 10.00

Тема: Работа в тетрадях

ФР

Физическое развитие 10.40- 11.05 (на улице)

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за «Альпийской горкой» Цель:  расширить знания дошкольников о растениях и их многообразии, условиях жизни.                                                                              Трудовая деятельность Расчистка дорожек от мелкого мусора. Цель: формировать навык коллективного труда.                                                                                                             Подвижная игра «Карусель» Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега.                 Дидактическая игра «Что будет, если…» Цель: учить замечать последствия своих действий по отношению к природе.                                                                              Индивидуальная работа «Бадминтон» Цель: познакомить детей с новой игрой                                                                                              

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения С. Маршака «Дом, который построил Джек». Цель: побуждать детей выражать эмоциональное отношение по прочитанному.

Занятия  ООД

ХЭР

2 половина дня. 16.00-16.25 Художественное творчество. РИСОВАНИЕ (по подгруппам)                                                                                                                                  Тема: "Мой город-Санкт-Петербург"

https://ds4.voadm.gov.spb.ru/Rukavichnikova/konspekt_zanjatija_po_izobrazitelnoj_dejatelnosti.pdf

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Беседа не тему «Где ты живешь?» Цель: учить детей называть свой адрес (улицу, номер дома и квартиры, этаж), рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами.                                                       Дидактическая игра «Узнай по описанию»  Цель: закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города.

«Соедини по точкам». Цель: развитие мелкой моторики, мышления; подготовка руки к письму.  – Лиза, Виталий

Ситуативная беседа не тему «Как сохранить свою кожу здоровой?» Цель: закрепление с детьми гигиенических навыков.

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». Ремонт порванных книг. Цель: формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой; учить ремонтировать книги: подклеивать; воспитывать бережное отношение к книге.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение  за световым днём. С чем это связано? Учить делать умозаключения. Д/и «Летает, шагает, плавает». Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания. Д/игра «Угадай где чей след?» Цель игры: формировать  у детей  элементарные представления об окружающем мире.

Работа с родителями

Ориентировать родителей на формирование у ребенка привычки выполнять ежедневно утреннюю гимнастику, стимулирование  двигательной активности ребенка совместными  спортивными играми.

       

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6 среда   22.05.2024

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Путешествие в прошлое и настоящее родного города».  Цели: расширять знания детей о прошлом своего города.

Обсуждение «Что ты видел по пути в детский сад» Цель: формировать понятие «город».  – Матвей, Тимофей

Дидактическая игра «Улицы города».

Цель: познакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части.

Дидактическая игра «Магазин игрушек» Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Занятия  ООД

ПР

Познавательное  развитие  ФЭМП. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.25

Занятие 35  «Повторение» В.П.Новикова «Математика в детском саду» для детей 5-6 лет.

Стр.88

ФР

Физическое развитие. Развитие движений.10. 15– 10.40

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив. работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за солнцем Цель: обобщать и систематизировать представления детей о неживой природе, среде, в которой существуют растения и животные.                                Трудовая деятельность  Подмести пол в беседке.                                                             Подвижная игра «Рыбак и рыбки» Цель: формировать согласованность движений детей.        Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Цель: учить классифицировать овощи  по определенным признакам (по месту произрастания, по способу их применения). Индивидуальная работа Прыжки на скакалке Цель: продолжать учить детей прыгать на скакалках.

Выносной материал.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы.

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Гимнастика после сна.  

 Беседа на тему «Герб, флаг моего города». Цель: познакомить детей с гербом и флагом города.

               

Индивидуальная работа «Времена года».

Цель: повторить последовательность времен года.

– Кира, Даша, Рената

Беседа на тему «Мы гуляем по улице».

Цель: закрепить знания детей об улице, ее особенностях, правилах поведения на улице.

Настольно-печатные игры по выбору детей - способствовать организации самостоятельной деятельности детей, побуждать детей находить себе партнеров по играм.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. Цель: расширять знания детей об особенностях внешнего вида птиц, воспитывать заботливое отношение к птицам. Подвижная игра «Лягушки и цапля» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества; ловкость, быстроту.

ХЭР

Музыкальное развлечение 15.40-16.05

Работа с родителями

Рекомендовать родителям погулять по городу.

 

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей  группе № 6   четверг  23.05.2024г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения. Утренняя гимнастика.

Беседа – рассказ на тему «Улицы родного города».  Цель: познакомить детей с названиями улиц города; рассказать, в честь кого названы улицы.

Разучивание пословиц о доме: - В гостях хорошо, а дома лучше.                    - И стены в доме помогают.                                  - Мой дом – моя крепость.                                -Лучше дома своего нет на свете ничего. Цель: развитие связной речи детей, формирование звуковой культуры речи; формирование умения понимать смысл пословиц. – Савва, Миша К., Вика

Игра «Узнай по голосу».

Цель: учить детей играть по правилам, играть в коллективе; развивать речевые навыки, память, мышление, воображение.

Рисование на тему «Придумай герб родного города». Цель: формировать чувство патриотизма, развивать интерес к символике; развивать творческие способности детей.

Занятия  ООД

ХЭР

Музыкальное развитие МУЗЫКА 9.00 – 9.25.

ХЭР

9.35-10.00 Художественное творчество. ЛЕПКА/АППЛИКАЦИЯ (по подгруппам)

Аппликация «Весенний ковёр»

Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Кон-

спекты занятий», стр.111

РР

Речевое развитие 10.10-10.25

Тема: Чтение русской народной сказки «Финист - Ясный сокол» В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду».

Стр. 104

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за окружающим миром «Что вокруг детского сада». Цель: продолжать развивать наблюдательность, учить строить простые предложения, отвечать на вопросы.

 Подвижная игра «Догони мяч». Цель. Развитие быстроты и ловкости.

Сбор крупного мусора на участке, подметание дорожек. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам.

Упражнение «Прыжки из обруча в обруч». Цель: овладение дошкольниками основными видами движений с помощью обруча.

Работа перед сном

Чтение художественной литературы

 

Вечер бодрящая гимна стика, КГН, полдник совместная деятель-ность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.  

Игра малой подвижности с мячом «Кто где живет?» Цель: закрепить с детьми знание домашних адресов.

Дидактическая игра «Да – нет».

-Что бывает весной, а что нет? Отвечайте «да» или «нет».

Игра в слова - Называть слова обозначающие большие и маленькие предметы.– Кира, Соня.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие из одной части города в другую».

Цель: дать понятие «правобережье» и «левобережье», помочь развить сюжет игры.

Самостоятельная деятельность: настольные игры. Учить детей выбирать занятие по интересам. Формировать коммуникативные навыки.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения,труд)

Наблюдение за передвижением птиц -   продолжать закреплять знания детей о птицах; воспитывать бережное отношение к птицам.

Труд: наведение порядка на веранде. П/и «Быстро шагай, стоп» - развивать двигательную активность детей, умение действовать по сигналу. Самостоятельная игровая деятельность детей.

Работа с родителями

Инд.беседы с родителями по результатам организованной деятельности.

        Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе №6   пятница   24.05.2024г.

Режимные

моменты

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослого и детей  с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деят-ти детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деят-ть в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Утро: прием детей, утренняя гимнастика, игры, дежурство, пору-чения, КГН, завтрак

ФР,РР,ПР.

СКР

 Утренний круг. «Утро радостных встреч». Работа в уголке настроения.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная». Цель: знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием.

Индивидуальное задание «Закончи предложение». Цель: развитие логического мышления, способствовать расширению и обогащению словарного запаса детей. - Кошка мяукает, а корова…- Человек живет в доме, а лошадь в …                                            - Продавец продает, а швея …– Андрей, Даша

Беседа «Опасность разговора за столом» - познакомить со строением и работой системы пищеварения, рассказать для чего человек ест. Учить заботиться о своём здоровье, соблюдать правила безопасности за столом.

Конструирование на тему «Построим разные дома для города».

Цель: развивать конструктивные способности.

Занятия  ООД

ПР

ХЭР

Познавательное  развитие 09.00-09.25

Формирование целостной картины мира

Тема: https://nsportal.ru/

Художественное творчество. 09.35 -10.00

РИСОВАНИЕ (по подгруппам)

Тема: Решетка Летнего сада

«https://dsdnr.ru/metodraz/17315-plan-konspekt-zanjatija-po-risovaniyu-starshaja-gruppa-na-temu-integrirovannoe-zanjatie-po-ozn.html

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд, индив работа и др.)

ФР,РР,ПР.

СКР,ХЭР

Наблюдение за птицами Цель: закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, повадкам и по голосу. Трудовая деятельность Порядок на веранде                             Подвижная игра «Птички и кошка» Цель: развивать внимание, ловкость.          Дидактическая игра «Добавь слог» Цель: развивать фонематический слух, быстроту реакции. Индивидуальная работа Лягушата Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.

Выносной материал

Работа перед сном

Слушание отрывков из альбома П. Чайковского «Времена года» Цель: прививать детям любовь к классической музыке.

Вечер бодрящая гимнастика, КГН, полдник совместная деятельность, самостоятельная деятельность детей, досуги.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по дорожке здоровья.
Беседа на тему «Жители, прославившие родной город». (Карамзин Николай Михайлович, Гончаров Иван Александрович, Владимир Ильич Ульянов (Ленин), Пластов Аркадий, Александрович, Полбин Иван Семенович) Цель: познакомить с жителями, которые прославили Ульяновск, воспитывать чувство гордости за своих земляков. Дидактическая игра «Испорченный телефон». Цель: развитие слухового внимания.

Д/и « Где мы бываем?» Цель: продолжать закреплять знания  детей об окружающем мире: квартире, улице, д/с,  разнообразных  объектах социальной и культурной сферы. – Лиза, Вера, Ваня

Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик».

Задачи: учить детей раздеваться в правильной последовательности, аккуратно складывать вещи.

Рисование на тему «Мой город «самый-самый».

Цель: воспитывать у детей любовь и чувство гордости за свой город, желание сделать его еще красивее.

Прогулка (игры, беседы и наблюдения, труд,

Наблюдение за цветами в цветнике. Цель: развивать наблюдательность, прививать любовь к прекрасному.  Подвижная игра «Бездомный заяц». Цель: упражнять в быстром беге. Труд в природе: подмести веранду. Цель: приучать работать вместе.  Беседа на тему «Мой район». Цель: расширить представление детей о том, что город делится на районы и у каждого есть свое название. Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом: мячи, обручи, машинки, скакалки. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности, побуждать детей самостоятельно организовывать игры, находить себе занятие по интересам. 

Выносной материал

Работа с родителями

 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей                                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ежедневное планирование в летний период

Понедельник  12 августа.Утро. Прием детей.Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать  вид деятельности, умение беседовать с во...

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь

Ежедневное планирование во второй младшей группе детского сада на сентябрь с учетом ФГТ...

Ежедневное планирование в старшей группе

Планирование для старшей группы....

Ежедневное планирование

Ежедневное планирование...