Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023
учебно-методический материал

Иванова Олеся Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366

2022-2023 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2022 № 101-од

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2023 - 17.05.2023

Количество воспитанников от 4 до 5 лет: по списку – 31 человек, принявших участие в диагностировании – 26 человек.

10 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

7

19

0

Познавательное

9

17

0

Речевое

5

21

0

Художественно-эстетическое

10

16

0

Физическое развитие

1

25

0

ИТОГО

7

19

0

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы.

У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.

 

Перспективы оптимизации работы.

Обогащение предметно-развивающей среды. Совместно с родителями можно создать в группе центр безопасности, где представлена наглядная информация об опасных предметах и мерах предосторожности. 

Сочетание разнообразных видов деятельности. Например, подвижные игры, эстафеты, которые помогут запомнить пожароопасные предметы и научат пользоваться спортивным инвентарём. 

Создание игровых ситуаций. Они помогут детям осознать, к чему может привести несоблюдение элементарных правил безопасности. 

Обсуждение опасных ситуаций по прочитанным произведениям. Это позволит ребёнку задуматься над представленной проблемной ситуацией и оценить поступки героев. 

Разучивание зарифмованных фраз. Например, «Спички детям не игрушка», «Спички не тронь в спичках огонь», «Каждый ребёнок должен знать утюг в розетку не включать». 

Использование дидактических игр. Например, «Мой дом», «Опасно не опасно», «Осторожно колется» помогут уточнить знания об осторожном обращении с предметами домашнего обихода. 

Также важно взаимодействовать с родителями.  

 

 

Познавательное развитие

Выявленные проблемы.

Не способны самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность.

        Перспективы оптимизации работы.

           Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);

           Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.

Перспективы оптимизации работы.

 

Мастер-класс на тему «Развитие детей с помощью мнемотехники»

Консультация Рекомендации родителям по развитию речи (стихи, рассказы, сказки)                                            

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы. Ребенок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание

 

Перспективы оптимизации.

Моторно-двигательное уподобление эмоционально-образному содержанию музыки. Для этого подходят мелкая моторика рук, ритмопластика, мимика и пантомима, образные и танцевальные движения. 

Игра «Цвет — настроение». Детям дают цветные карточки, контрастные по цвету, соответствующие характеру исполняемых произведений. Например, карточку жёлтого цвета они поднимают, если слышат весёлую, решительную музыку, а карточку синего цвета — если тревожную, беспокойную. 

Рисование под музыку. Детям предлагают прослушать музыку и нарисовать то, о чём она рассказывает. 

Чтение стихов под музыку. Также можно использовать чтение стихотворений и показ картин, иллюстраций по настроению исполняемой музыке. 

Дидактические игры. Задания связаны с различением и воспроизведением средств музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики. 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;

Физическое развитие

Выявленные проблемы.

Испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого.

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Поощрение.  Важно вовремя похвалить ребёнка, но нужно этим не злоупотреблять, чтобы он не ждал похвалы постоянно. 

Повторение действий и упражнения. На первых порах формирования навыка нужно проверять, как выполнены отдельные действия или задание в целом. 

Игровые приёмы.  Дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры привлекают внимание детей к последовательности действий и способствуют поддержанию самостоятельности в самообслуживании.  Создание воспитывающих ситуаций. Различные интересные поручения, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков, помогают детям видеть результаты своих действий. 

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием      здоровья, физической подготовленностью;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников средней группы

МАДОУ – детского сада № 366в 2022 – 2023 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель Иванова Олеся Викторовна  22.05.2023

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.

В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....

Диагностика детей средняя группа 2022-2023 г.

Диагностика детей средней группы 2022-2023 г....

Диагностика детей старшая группа 2022-2023 г.

Диагностика детей старшая группа 2022-2023 г....

Диагностика детей подготовительная группа 2022-2023 г.

Диагностика детей подготовительная группа 2022-2023 г....

Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 3662021-2022 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 3662023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...