Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023
учебно-методический материал
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 366
2022-2023 у.г.
Диагностика воспитанников проводилась на основании:
- приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
(ФГОС ДО);
приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2022 № 101-од
Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.
Цель:
- индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
- оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.
Дата проведения: с 06.05.2023 - 17.05.2023
Количество воспитанников от 4 до 5 лет: по списку – 31 человек, принявших участие в диагностировании – 26 человек.
10 детей с ТНР
Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.
Результаты диагностирования:
Направления развития ребенка | Высокий | Средний | Низкий |
Социально-коммуникативное | 7 | 19 | 0 |
Познавательное | 9 | 17 | 0 |
Речевое | 5 | 21 | 0 |
Художественно-эстетическое | 10 | 16 | 0 |
Физическое развитие | 1 | 25 | 0 |
ИТОГО | 7 | 19 | 0 |
Социально-коммуникативное развитие
Выявленные проблемы.
У ребенка не проявляется интерес к освоению правил безопасного поведения.
Перспективы оптимизации работы.
Обогащение предметно-развивающей среды. Совместно с родителями можно создать в группе центр безопасности, где представлена наглядная информация об опасных предметах и мерах предосторожности.
Сочетание разнообразных видов деятельности. Например, подвижные игры, эстафеты, которые помогут запомнить пожароопасные предметы и научат пользоваться спортивным инвентарём.
Создание игровых ситуаций. Они помогут детям осознать, к чему может привести несоблюдение элементарных правил безопасности.
Обсуждение опасных ситуаций по прочитанным произведениям. Это позволит ребёнку задуматься над представленной проблемной ситуацией и оценить поступки героев.
Разучивание зарифмованных фраз. Например, «Спички детям не игрушка», «Спички не тронь в спичках огонь», «Каждый ребёнок должен знать утюг в розетку не включать».
Использование дидактических игр. Например, «Мой дом», «Опасно не опасно», «Осторожно колется» помогут уточнить знания об осторожном обращении с предметами домашнего обихода.
Также важно взаимодействовать с родителями.
Познавательное развитие
Выявленные проблемы.
Не способны самостоятельно организовать поисково- исследовательскую деятельность.
Перспективы оптимизации работы.
Индивидуализация познавательного развития воспитанников с учетом особенностей развития творческих способностей и возможностей детей, их интересов (семинар);
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.
Речевое развитие
Выявленные проблемы.
Допускает содержательные и смысловые ошибки в пересказах, в самостоятельных рассказах; при рассказывании требует помощи взрослого.
Перспективы оптимизации работы.
Мастер-класс на тему «Развитие детей с помощью мнемотехники»
Консультация Рекомендации родителям по развитию речи (стихи, рассказы, сказки)
Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;
Художественно-эстетическое развитие
Выявленные проблемы. Ребенок невнимательно слушает музыкальное произведение, не вникает в его содержание
Перспективы оптимизации.
Моторно-двигательное уподобление эмоционально-образному содержанию музыки. Для этого подходят мелкая моторика рук, ритмопластика, мимика и пантомима, образные и танцевальные движения.
Игра «Цвет — настроение». Детям дают цветные карточки, контрастные по цвету, соответствующие характеру исполняемых произведений. Например, карточку жёлтого цвета они поднимают, если слышат весёлую, решительную музыку, а карточку синего цвета — если тревожную, беспокойную.
Рисование под музыку. Детям предлагают прослушать музыку и нарисовать то, о чём она рассказывает.
Чтение стихов под музыку. Также можно использовать чтение стихотворений и показ картин, иллюстраций по настроению исполняемой музыке.
Дидактические игры. Задания связаны с различением и воспроизведением средств музыкальной выразительности: высоты звуков, ритма, тембра, динамики.
Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;
Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;
Физическое развитие
Выявленные проблемы.
Испытывает затруднения в выполнении процессов личной гигиены. Готов совершать данные действия только при помощи и по инициативе взрослого.
Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:
Поощрение. Важно вовремя похвалить ребёнка, но нужно этим не злоупотреблять, чтобы он не ждал похвалы постоянно.
Повторение действий и упражнения. На первых порах формирования навыка нужно проверять, как выполнены отдельные действия или задание в целом.
Игровые приёмы. Дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры привлекают внимание детей к последовательности действий и способствуют поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Создание воспитывающих ситуаций. Различные интересные поручения, направленные на формирование культурно-гигиенических навыков, помогают детям видеть результаты своих действий.
Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста
Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием здоровья, физической подготовленностью;
ВЫВОДЫ:
Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников средней группы
МАДОУ – детского сада № 366в 2022 – 2023 учебном году находится на хорошем уровне.
Воспитатель Иванова Олеся Викторовна 22.05.2023
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._analiticheskaya_spravka_po_diagnostike_detey_sredney_gruppy_2022-2023.pdf | 170.72 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка педагогического мониторинга детей средней группы «Солнышко» в 2020-2021 учебных годах.
В аналитической справке показан результат развития детей средней группы....
Диагностика детей средняя группа 2022-2023 г.
Диагностика детей средней группы 2022-2023 г....
Диагностика детей старшая группа 2022-2023 г.
Диагностика детей старшая группа 2022-2023 г....
Диагностика детей подготовительная группа 2022-2023 г.
Диагностика детей подготовительная группа 2022-2023 г....
Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 3662021-2022 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...
Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 3662023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...
Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025
Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...