Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025
учебно-методический материал

Иванова Олеся Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 366

2024-2025 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 02.09.2024 № 93-од

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 09.09.2024 - 20.09.2024

Количество воспитанников от 6 до 7 лет: по списку – 28 человек, принявших участие в диагностировании – 26 человек.

12 детей с ТНР

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

3

23

0

Познавательное

3

23

0

Речевое

3

23

0

Художественно-эстетическое

3

23

0

Физическое развитие

0

26

0

ИТОГО

3

23

0

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы.

Часто ведет себя неосторожно по отношению к сверстникам (толкается, замахивается палкой, бросается песком, камнями).

Перспективы оптимизации работы.

Обсуждение содержания детских книг. Педагог побуждает детей рассуждать, что нужно было сделать, чтобы избежать опасности, и обговаривает вместе с ними алгоритм безопасного поведения. 

Рассматривание картинок и постеров. На них раскрывается связь между необдуманным и неосторожным действиями человека и опасными последствиями. 

Создание условий для самостоятельной деятельности детей. Педагог организует игровые и проблемные ситуации, решая которые ребёнок может закрепить правила безопасного поведения. 

Инициирование создания общих правил безопасного поведения. Вместе с детьми создают правила поведения в группе, на улице, в природе, в общении с людьми, поощряют интерес детей к данной теме, поддерживают их творческие находки и предложения. 

Чтение художественной литературы. Педагог инициирует обсуждение с детьми тех эпизодов книги, где герои попадают в опасную ситуацию, и активизирует проблемными вопросами желание детей рассказать, как нужно было себя вести в подобной ситуации, чтобы избежать опасности. 

 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды игровым оборудованием для совместной деятельности;

Разнообразие форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, дискуссии, опросы, анкетирование, консультации  решение проблемных ситуаций.

Познавательное развитие

Выявленные проблемы.

Снижена познавательная активность, познавательный интерес не проявляется.

        Перспективы оптимизации работы.

Методы эмоционального стимулирования. Сюрпризные моменты, создание ситуации ожидания, проблемные ситуации, внесение в предметно-развивающее пространство группы нового предмета или атрибута. 

Дидактические игры.  Они помогают закрепить изучаемый материал и активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности.  Экспериментирование.  Практическая деятельность поискового характера, направленная на познание свойств, качеств предметов и материалов, связей и зависимостей явлений. 

Проектная деятельность.  Она способствует развитию познавательного интереса к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, помогает наиболее полно раскрыть и реализовать способности детей. 

Чтение художественной литературы. Расширяет, систематизирует знания, обогащает словарный запас. 

     Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Допускает грамматические ошибки в разговорной речи, в выполнении звукового анализа слов.

Перспективы оптимизации работы.

Специальные занятия. На них ребёнка учат правильно изменять слова и соединять их в пределах предложения. 

Дидактические игры и упражнения.  Они направлены на усвоение и закрепление трудных грамматических форм.  Например, детям можно предлагать самостоятельно образовать новое слово путём соотнесения рода деятельности и человека. 

 Игры-инсценировки по мотивам сказок и литературных произведений. Дети заимствуют из сказки образные выражения, меткие слова, обороты речи. 

Ситуация «письменной речи». Ребёнок диктует своё сочинение, а взрослый его записывает. 

Употребление разных форм одного и того же слова. Это поможет детям, усваивая новые слова, сразу же учиться правильно их изменять. 

 Поощрение вопросов детей о том, как правильно говорить, грамотно ли употреблена форма

Также важно создать благоприятную языковую среду, дающую образцы грамотной речи. Для этого нужно повышать речевую культуру взрослых. 

Работа по грамматике должна строиться так, чтобы предоставлять каждому ребёнку возможность решать посильные речевые задачи. 

 

 

 

Консультация Рекомендации родителям по развитию речи (стихи, рассказы, сказки)                                            

Использование разнообразных форм взаимодействия с родителями: обмен опытом семейного воспитания, круглые столы, дискуссии, опросы, анкетирование;

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы.

Ребенок не активен в некоторых видах художественной деятельности.

Перспективы оптимизации.

Создание развивающей предметно-пространственной среды.  В группе должна быть зона для самостоятельной художественной деятельности, где есть различные материалы и оборудование.  Это позволит ребёнку самостоятельно выбрать заинтересовавший его материал.

Использование нетрадиционных техник.  Они развивают творчество и воображение.  Например, рисование мыльными пузырями, зубной щёткой, ватными палочками, солью. 

Создание игровых образовательных ситуаций. В одних ситуациях дети открывают для себя красоту окружающего мира, природы, предметов искусства. В других — осваивают новые способы действий с материалами, экспериментируют с цветом, с разными фактурами. 

Организация выставок детских работ.  Это даёт возможность ребёнку сравнить свою работу с работами сверстников и лучше оценить результат. 

Использование эвристического метода. Педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно. 

Применение исследовательского метода. Ребёнок сам выполняет не какую-либо часть, а всю работу. 

Выбор методов зависит от индивидуальных особенностей и целей педагога.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;

Физическое развитие

Выявленные проблемы.

В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.  В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием      здоровья, физической подготовленностью;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников подготовительной  группы

МАДОУ – детского сада № 366в 2024 – 2025 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель Иванова Олеся Викторовна  25.09.2024

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г.

Диагностика детей подготовительная группа 2024-2025 г....

Диагностика детей старшая группа 2024-2025 г.

Диагностика детей старшая группа 2024-2025 г....

Диагностика детей средняя группа 2024-2025 г.

Диагностика детей средняя группа 2024-2025 г....

Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 3662021-2022 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 3662022-2023 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 3662023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...