Аналитическая справка по диагностике детей младшей группы 2021-2022
учебно-методический материал

Иванова Олеся Викторовна

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников младшая группа МАДОУ – детского сада № 366

2021-2022 у.г.

Диагностика воспитанников проводилась на основании:

  • приказа Министерства образования и науки РФ № 1155 от 17.10.2013 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

(ФГОС ДО);

 приказа по МАДОУ – детскому саду № 366 от 01.09.2021 № 84-од

Диагностика проводилась воспитателями, педагогом-психологом, инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, учителем-логопедом.

Цель:

  • индивидуализация образования (в том числе поддержка ребенка, построение образовательной траектории его развития);
  • оптимизация работы групп и ОУ с детьми в учебном году.

Дата проведения: с 06.05.2022 - 17.05.2022

Количество воспитанников от 3 до 4 лет: по списку – 25 человек, принявших участие в диагностировании – 24 человек.

Методика: при проведении педагогической диагностики были использованы низко формализованные методы: наблюдение (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, на непрерывно организованной деятельности) и вербально-коммуникативным беседа.

 Результаты диагностирования:

Направления развития ребенка

Высокий

Средний

Низкий

Социально-коммуникативное

10

14

0

Познавательное

8

16

0

Речевое

8

16

0

Художественно-эстетическое

6

18

0

Физическое развитие

2

22

0

ИТОГО

8

16

0

 

Социально-коммуникативное развитие

Выявленные проблемы.

Наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования

Перспективы оптимизации работы.

Сюжетно-ролевые  игры. В процессе них дети проявляют различные эмоции, связанные с внутрисемейными отношениями. 

Игры драматизации. Роль помогает ребёнку освободиться от своих недостатков, упрямства, капризов. 

Сказкотерапия. Осуществление анализа поступков героев с опорой на моральные и нравственные ценности. 

Песочная    терапия. Снятие внутреннего напряжения детей в процессе творческой деятельности. 

Также важно взаимодействовать с родителями. Для этого можно проводить беседы, родительские собрания, перепись, консультации, лекции и практикумы. 

 

Познавательное развитие

Выявленные проблемы.

Малоактивен в игре-экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении.

 

        Перспективы оптимизации работы.

            Проблемно-поисковый метод.  Воспитателем создаётся проблемная ситуация, в которой детям предстоит определить требующий решения вопрос, выдвинуть гипотезы по способам решения проблемы, провести опытную деятельность и подвести итоги. 

Наблюдения за объектом.  Организованное в помещении или на территории детского сада восприятие предметов и процессов развивает визуальные и аудиальные способности детей. 

Опыты и эксперименты.  Ставя элементарные опыты над предметами, малыши приобретают сведения об их свойствах. 

Игры- эксперименты. На занятии присутствует сказочный персонаж, который даёт  ребятам задания или просит о помощи в проблемной ситуации. Возможно создание игровой ситуации, где дети будут действовать в вымышленных условиях (царство снега и льда, в гостях у Феи воздуха и др.). 

Моделирование.  Знания о свойствах предметов дети могут получить через изучение или построение моделей реально существующих объектов (вулкан, айсберг, полярное сияние). 

Также для развития активности детей важно правильно организовать предметно-пространственную среду: создать уголок исследований, центр экспериментирования или мини-лабораторию. 

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды играми и пособиями познавательного развития.

Речевое развитие

Выявленные проблемы.

Быстро отвлекается при слушании литературного текста, слабо запоминает его содержание.

Перспективы оптимизации работы.

Обогащение опыта слушания литературных произведений. Для этого используют разные малые формы фольклора (потешки, песенки, прибаутки)

Воспитание интереса к фольклорным и литературным текстам.  Нужно развивать стремление внимательно их слушать. 

Развитие умений воспринимать текст. С помощью взрослого дети учатся понимать содержание, устанавливать порядок событий в тексте, мысленно представлять события и героев, устанавливать простейшие связи последовательности событий в тексте. 

Поддержка желания эмоционально откликаться на чтение и рассказывание

Развитие умения воспроизводить короткие ролевые диалоги из сказок и прибауток в играх-драматизациях. Также можно учить повторять за взрослым знакомые строчки и рифмы из стихов, песенок, игр с пальчиками. 

 

 

 

Художественно-эстетическое развитие

Выявленные проблемы.

Не испытывает желания рисовать, лепить, конструировать

Перспективы оптимизации.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО;

Разработка педагогических проектов по художественно-эстетическому развитию с активным привлечением родителей;

Физическое развитие

Выявленные проблемы.

В двигательной деятельности затрудняются проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.  В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности;

Перспективы оптимизации группы по физическому развитию:

Совместная работа детского сада и семьи по физическому воспитанию детей дошкольного возраста

Составление планов индивидуальной работы с детьми в соответствии с состоянием      здоровья, физической подготовленностью;

ВЫВОДЫ:

Эффективность педагогических воздействий по развитию воспитанников младшей группы.

МАДОУ – детского сада № 366в 2021 – 2022 учебном году находится на хорошем уровне.

 

Воспитатель Иванова Олеся Викторовна  23.05.2022

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики детей младшей группы.

В аналитической справке показаны результаты входящей педагогической диагностики детей младшей группы, по пяти образовательным областям....

Информационно-аналитическая справка о мерах по профилактике ДДТТ 2021-2022

Информационно-аналитическая справка о мерах по профилактике ДДТТ 2021-2022...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2021- 2022 учебный год 16.10.22

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности...

Аналитическая справка по диагностике детей средней группы 2022-2023

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников средней группы МАДОУ – детского сада № 3662022-2023 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей старшей группы 2023-2024

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников старшей группы МАДОУ – детского сада № 3662023-2024 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на основании:...

Аналитическая справка по диагностике детей подготовительной группы 2024-2025

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития воспитанников подготовительной группы МАДОУ – детского сада № 3662024-2025 у.г.Диагностика воспитанников проводилась на о...