«Путешествие на веселом паровозике»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кирьянова Евдокия Николаевна

Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использованием блоков Дьенеша

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_blonov_denesha.docx608.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»


Конспект игрового занятия

по сенсорному развитию детей

3 года жизни

с использованием блоков Дьенеша

«Путешествие на веселом паровозике»

Воспитатель:

Кирьянова Евдокия Николаевна

Picture background

г. Саров, 2024г.

Тема «Путешествие на веселом паровозике»

Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные. 

Задачи:

Обучающие: учить детей сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Закрепить понятия большой, маленький.

Развивающие: способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.

Воспитательные: вызвать у ребят радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.

Предварительная работа:

 дидактические упражнения и игры с блоками Дьенеша.

Материал: игрушка медведь, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша.  

         Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: Я хочу вас пригласить покататься на веселом ярком паровозике. Держите билеты на паровозик и вместе поедем в гости к мишке.

Дети получают билеты (прямоугольные блоки). Аудиозапись стука вагонных колес. Дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком» и громко подражают гудку паровоза: Чу-чу-чу

Воспитатель: Чтобы ехать было веселее, давайте споем песенку.                                                                                

Паровоз, паровоз,

Новенький, блестящий.

Он вагончик повёз,

Будто настоящий.

Ребята повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Приехали. Вот остановка «Полянка». Посмотрите сколько цветов вокруг. Давайте на одной полянке посадим красные цветы, на другой синие, а на третьей желтые.

Ребята складывают круглые красные блоки в красный обруч, треугольные синие блоки в синий обруч, квадратные желтые блоки в желтый обруч. Индивидуальное и хоровое повторение.

Слышится рёв медведя аудиозапись

Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?

               Ходит бродит взад-вперед

               Ест малину и ревет.

Дети: Мишка.                                                                                                              Воспитатель показывает ребятам игрушку медведя, и они здороваются с ним. У Мишка в лапах корзинка.

Воспитатель: Мишка, почему, ты грустный?    

Мишка: Я хотел угостить ребят ягодами, но моя корзина оказалась дырявая и я всё потерял.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке отремонтировать корзину. Посмотрите, какой формы заплатку нужно сделать в корзине? Какого она цвета? Большая или маленькая?

Воспитатель уточняет у ребят форму и цвет каждой заплатки.

Дети выбирают подходящие блоки, помогают поставить заплатки правильной формы и цвета, при этом повторяют за воспитателем прилагательные.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось отремонтировать корзину!

Мишка: Очень красиво! Спасибо вам ребята! А давайте поиграем в игру?

         

Игра «Вышел мишка из берлоги»

Вышел мишка из берлоги (переваливаемся на месте)

Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)

Приседает, топает (приседаем, топаем)

И в ладоши хлопает! (хлопаем)

Звери все перепугались, (руки к голове, покачиваем головой)

От медведя разбежались. (бег на месте)

А медведь всё хлопает (хлопаем)

Косолапый топает. (топаем)

Воспитатель: Ну все мишка, спасибо. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.

Мишка: До свидания, ребята! До новых встреч!

Воспитатель: Ребята, занимайте места в паровозике.

 Дети становятся «паровозиком» (звучит аудиозапись гудок паровоза)

Воспитатель: Чу-чу-чу-чу-чу-зовет паровоз, в детский сад ребят он повез. Ну вот мы и вернулись в группу. Наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Путешествие на веселом паровозике"

Цель:1.     Закрепить у детей знания о домашних и диких животных.2.     Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.3.     Закрепля...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа

Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....

Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида      Тема: Открытое итоговое интегри...

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)

ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать  формировать  у  детей  представления  о  числах  и  цифрах  в  пределах ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»

Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....