«Путешествие на веселом паровозике»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект игрового занятия по сенсорному развитию детей 3 года жизни с использованием блоков Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_blonov_denesha.docx | 608.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35»
Конспект игрового занятия
по сенсорному развитию детей
3 года жизни
с использованием блоков Дьенеша
«Путешествие на веселом паровозике»
Воспитатель:
Кирьянова Евдокия Николаевна
г. Саров, 2024г.
Тема «Путешествие на веселом паровозике»
Цель: Учить детей сравнивать предметы по величине, форме и цвету, используя в речи соответствующие прилагательные.
Задачи:
Обучающие: учить детей сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Закрепить понятия большой, маленький.
Развивающие: способствовать развитию разговорного общения в ходе занятия, развивать ориентировку в пространстве.
Воспитательные: вызвать у ребят радостное эмоциональное настроение, желание работать сообща.
Предварительная работа:
дидактические упражнения и игры с блоками Дьенеша.
Материал: игрушка медведь, 3 обруча красного, желтого, синего цвета, блоки Дьенеша.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Я хочу вас пригласить покататься на веселом ярком паровозике. Держите билеты на паровозик и вместе поедем в гости к мишке.
Дети получают билеты (прямоугольные блоки). Аудиозапись стука вагонных колес. Дети и воспитатель идут по комнате «паровозиком» и громко подражают гудку паровоза: Чу-чу-чу
Воспитатель: Чтобы ехать было веселее, давайте споем песенку.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий.
Он вагончик повёз,
Будто настоящий.
Ребята повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Приехали. Вот остановка «Полянка». Посмотрите сколько цветов вокруг. Давайте на одной полянке посадим красные цветы, на другой синие, а на третьей желтые.
Ребята складывают круглые красные блоки в красный обруч, треугольные синие блоки в синий обруч, квадратные желтые блоки в желтый обруч. Индивидуальное и хоровое повторение.
Слышится рёв медведя аудиозапись
Воспитатель: Ой, ребята, кто же это?
Ходит бродит взад-вперед
Ест малину и ревет.
Дети: Мишка. Воспитатель показывает ребятам игрушку медведя, и они здороваются с ним. У Мишка в лапах корзинка.
Воспитатель: Мишка, почему, ты грустный?
Мишка: Я хотел угостить ребят ягодами, но моя корзина оказалась дырявая и я всё потерял.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке отремонтировать корзину. Посмотрите, какой формы заплатку нужно сделать в корзине? Какого она цвета? Большая или маленькая?
Воспитатель уточняет у ребят форму и цвет каждой заплатки.
Дети выбирают подходящие блоки, помогают поставить заплатки правильной формы и цвета, при этом повторяют за воспитателем прилагательные.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, как красиво у нас получилось отремонтировать корзину!
Мишка: Очень красиво! Спасибо вам ребята! А давайте поиграем в игру?
Игра «Вышел мишка из берлоги»
Вышел мишка из берлоги (переваливаемся на месте)
Отлежал бедняга ноги (наклонились, похлопаем по коленям)
Приседает, топает (приседаем, топаем)
И в ладоши хлопает! (хлопаем)
Звери все перепугались, (руки к голове, покачиваем головой)
От медведя разбежались. (бег на месте)
А медведь всё хлопает (хлопаем)
Косолапый топает. (топаем)
Воспитатель: Ну все мишка, спасибо. До свидания! Нам пора возвращаться в детский сад.
Мишка: До свидания, ребята! До новых встреч!
Воспитатель: Ребята, занимайте места в паровозике.
Дети становятся «паровозиком» (звучит аудиозапись гудок паровоза)
Воспитатель: Чу-чу-чу-чу-чу-зовет паровоз, в детский сад ребят он повез. Ну вот мы и вернулись в группу. Наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое итоговое интегрированное занятие в средней группе «Путешествие на веселом паровозике»
Интегрированное занятие в средней группе....
Конспект НОД по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе по теме "Путешествие на веселом паровозике"
Цель:1. Закрепить у детей знания о домашних и диких животных.2. Упражнять в дифференциации диких и домашних животных.3. Закрепля...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД «Путешествие на веселом паровозике», средняя группа
Конспект интегрированного НОД "Путешествие на весёлом паровозике" в средней группе....
Итоговое интегрированное занятие Тема: «Путешествие на веселом паровозике".
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №103«Золотой ключик» общеразвивающего вида Тема: Открытое итоговое интегри...
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы Тема: «Путешествие на веселом паровозике» (образовательная область «Познавательное развитие»)
ЦельЗакрепить знания детей к концу учебного года по ФЭМПЗадачи1.продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе путешествие на «Веселом паровозике»
Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос какая фигура, каково цвета.Формировать умение решать поставленные задачи, закрепление ориентировки в пространстве....