Проект "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
проект (подготовительная группа)
Проект "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2024_g.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Развитие речи дошкольников посредством формирования навыков в театральной деятельности.
Задачи: 1.Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности 2.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалоговую речь 3.Развивать коммуникативные навыки и положительно-эмоциональную сферу ребёнка
На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)
Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.
Виды театра
* Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр
Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.
Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.
Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Театрализация произведения «Бездельник-светофор», по творчеству С.В. Михалкова
Театрализация представления «Ярмарка народных промыслов»
Театрализация сказки «Репка на новый лад»
Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Продуктивная деятельность. Посещение театров. Формы работы с детьми:
Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Театрализованная деятельность дошкольников» Посещение театра.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме "Театр как средство формирования связной речи дошкольников"
Д/игры, н/театры...
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников...
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...
«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
laquo;Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»...
«Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"
laquo;Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"...
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2019-2023гг
индивидуальный план работы по теме самообразования...