Проект "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"
проект (подготовительная группа)

Тарасова Татьяна Валерьевна

Проект "Театр – как средство формирования связной речи дошкольника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2024_g.pptx1.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

. Проект на тему: «Театр – как средство формирования связной речи дошкольника» Выполнила: воспитатель высшей категории Тарасова Т. В. 20 24 г.

Слайд 2

Цель: Развитие речи дошкольников посредством формирования навыков в театральной деятельности.

Слайд 3

Задачи: 1.Формировать у детей дошкольного возраста устойчивый интерес к театрализованной деятельности 2.Развивать умение эмоционально воспринимать художественные произведения и интонационную выразительность речи, активизировать словарь, звуковую культуру речи, совершенствовать диалоговую речь 3.Развивать коммуникативные навыки и положительно-эмоциональную сферу ребёнка

Слайд 4

На что направлена театрализованная деятельность? На развитие у ее участников возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции; На развитие мышления, воображения, внимания, памяти; На развитие фантазии; На формирование волевых качеств; На развитие навыков и умений (коммуникативных, организаторских, двигательных)

Слайд 5

Театрализованная деятельность-это… … не просто игра! Это прекрасное средство для интенсивного развития речи детей, обогащения словаря, развития мышления, воображения, творческих способностей.

Слайд 6

Виды театра

Слайд 7

* Способствует развитию речи, внимания, памяти; *формирует пространственные представления; *развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений; * повышает работоспособность, тонус коры головного мозга. Пальчиковый театр

Слайд 8

Настольный театр Помогает учить детей координировать движения рук и глаз; Сопровождать движения пальцев речью; Побуждает выражать свои эмоции посредством мимики и речи.

Слайд 9

Театр масок Способствует развитию психофизических способностей, помогает развивать воображение, творческие способности, мышление, память.

Слайд 10

Ни один другой вид театрализованной деятельности так не способствует развитию артистизма, выразительности движений и речи, как игра-драматизация Театрализация произведения «Бездельник-светофор», по творчеству С.В. Михалкова

Слайд 11

Театрализация представления «Ярмарка народных промыслов»

Слайд 12

Театрализация сказки «Репка на новый лад»

Слайд 13

Чтение, прослушивание и обсуждение художественных произведений. Драматизация сказок. Дидактические, сюжетно – ролевые, творческие игры, игры – театрализации. Игры на развитие интонационной выразительности. Словесные, настольные и подвижные игры с элементами драматизации. Рисование и раскрашивание наиболее ярких и эмоциональных событий из сказок с речевым комментарием и объяснением личностного смысла изображаемых событий. Просмотр и обсуждение слайдов, видеофильмов, мультфильмов. Способствовать самореализации каждого ребенка и созданию благоприятного микроклимата, уважения к личности маленького человека. Продуктивная деятельность. Посещение театров. Формы работы с детьми:

Слайд 14

Работа с родителями Беседы «Играете ли вы с ребенком в театр». Наглядная информация «Театрализованная деятельность в детском саду». Консультации «Театрализованная деятельность в ДОУ», «Театрализованная деятельность дошкольников» Посещение театра.

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.

Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...

«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»

Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников...

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.

Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...

«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»

laquo;Игровая деятельность как средство формирования  связной речи дошкольников»...

«Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"

laquo;Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"...