«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»
статья по логопедии (старшая группа) на тему
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mdou.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад № 17 с. Пушкарное».
Мастер- класс для воспитателей
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»
Подготовила
учитель-логопед
Перелыгина А.О.
Апрель 2017.
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно и у каждого по разному. Большую роль при развитии речи играет среда в которой воспитывается и растет ребенок. Ребенку необходимо постоянное общение с окружающими его взрослыми и сверстниками.
В настоящее время современном обществе дети с раннего возраста проводят много времени возле телевизора, компьютера и других гаджетов . В следствие чего испытывают дефицит живого общения в семье и в социуме. В связи мы ставим перед собой задачу развивать и активизировать связную речь дошкольников, а так же повышать уровень социального развития посредством игры.
Игра – самая естественная деятельность ребенка. В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы, подвластности ему вещей, действий, отношений – всего того, что в практической продуктивной деятельности оказывает сопротивление, дается с трудом. Это состояние внутренней свободы связано со спецификой сюжетной игры – действием в воображаемой, условной ситуации. В игре все условно, все «как будто», «понарошку». Ребенок может быть «врачом» и «лечить» больных кукол и зверюшек, хотя на самом деле ему еще очень далеко до этой «взрослой» профессии. «Возможности» сюжетной игры расширяют практический мир малыша и обеспечивают ему внутренний эмоциональный комфорт.
Сюжетно-ролевые игры отражают профессиональную деятельность взрослых. В этих играх дети осваивают процесс созидания, они учатся планировать свою работу, свою роль, словесно договариваются о сюжете, распределяют роли, подбирают атрибуты, вступают в спор, используя при этом свой активны и пассивный словарь, закрепляют на знаниях полученные во время наблюдений, экскурсий.
Стоит отметить, что сюжетно-ролевая игра - сильнейшее средство социализации ребёнка, включающие в себя как социально-контролируемые процессы целенаправленного воздействия, так и стихийные, влияющие на формирование связной речи. Между речью и игрой существует двусторонняя связь. С одной стороны, речь развивается и активизируется в игре, с другой - сама игра развивается под влиянием развития речи.
Связная речь неотделима от мира мыслей: связность речи - это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребёнка, его умение осмыслить воспринимаемое и правильно выразить его. Умение интересно рассказывать и заинтересовывать слушателей своим изложением, рассказывая сюжет игры, помогает детям стать общительнее, преодолеть застенчивость; развивает уверенность в себе.
Сегодня, уважаемые коллеги, мы с вами продемонстрируем , как можно развивать монологическую речь при помощи инсценирования сказок.
Русская народная сказка «Репка».
- Организационный момент.
- Отгадайте , с какой сказкой мы сегодня будем знакомится:
Чтобы урожай собрать,
Дедушке пришлось позвать:
Бабку, внучку, Жучку, кошку
Да еще мышонка-крошку.
Так в земле сидела крепко
Желтая большая…(репка).
- Чтение сказки «Репка»
- Инсценировка сказки «Репка»
- Игра с мячом «Один –много»
Репка-репки, дедушка –дедушки, бабушка- бабушки и т.д.
- Игра «Назови ласково»
Репка-репочка, дед-дедушка, бабка-бабушка и т.д.
- Игра «Слова наобоот».
Труд-лень, дружба-вражда, друзья-враги, старый- молодой и т.д.
- Игра « кто сначала, кто потом»
Ответь на вопросы
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит между Жучкой и мышкой?
Кто стоит перед бабкой? И т.д.
- Беседа по сказке
- Почему дед не смог вытащить репку один?
-Кто помогал деду тащить репку?
- Как все тащили репку?
Какую пословицу мы можем подобрать к этой сказке?
- Итог.
Своя семья- самые верные друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Игра является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально-волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Советский педагог В.А. Сухомлинский подчеркивал,...
Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи старших дошкольников
Консультация для педагогов по вопросам организации игровой деятельности старших дошкольников в целях речевого развития...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи и социального развития дошкольников»
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи и социального развития дошкольников»Речь - одна из центральных, важнейших психических функций, «зеркало» протекания мыслительных операций,...
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи и социального развития дошкольников»
Речь- одна из центральных, важнейших психических функций, « зеркало» протекания мыслительных операций, эмоциональных состояний, средство самореализации и вхождения в социум. Она имеет огромное влияние...
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и вз...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Консультация для родителей: «Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников»
Консультация для родителей:«Сюжетно-ролевая игра как средство формирования связной речи дошкольников» С каждым годом растет число детей с нарушениями речи. Одной из...