Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
статья по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольникам для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь-средство общения, формирования мысли и взаимодействия с окружающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дидактические игры,направленные на развитие связной речи дошкольников | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры как средство формирования связной речи дошкольников.
Большое внимание приобретает связная речь среди навыков, необходимых дошкольнику для дальнейшего развития и получения им знаний в учёбе в школе, так как речь - средство общения, формирования мысли и взаимодействия с окружающими.
В современных условиях, при напряжённом ритме жизни, в семье речевому развитию ребёнка уделяется очень мало внимания. Общение ребёнка с родителями происходит в формате «вопрос-ответ». Если ребёнок что-то рассказывает, они обращают внимание на смысл речи, нежели на оформление-связность, словарный запас, грамматические ошибки.
Очень важно направлять внимание дошкольника не только на предметы, но и на их детали: «Какого цвета?», «Из чего сделан?», и т.д. Называя самые разные признаки предметов, вы побуждаете развитию связной речи у детей.
В своей практике я использую следующие дидактические игры:
- «Что мы видим во дворе?»- описываем всё увиденное в деталях.
Игра способствует развитию памяти, внимательности, наблюдательности.
- «Профессии»- формируются элементы ролевой игры, вырабатывается речевая активность. На занятиях распределяем атрибуты для различных сюжетных игр.
- «Коллекция»- обобщение предметов по признакам.
- «Повтори скороговорку»- формирование навыков правильной и чёткой артикуляции, совершенствование плавности и темпа речи.
- «Выучи стихотворение»- развитие правильного звукопроизношения, расширение словарного запаса.
- «Загадки»- умение выделять существенные признаки предметов.
- «Угадай по описанию»- развитие внимательности и логического мышления.
- «А что было дальше?»- формирование самостоятельной связной речи (составление продолжения рассказа).
Немного терпения и настойчивости, изобретательности и родительского внимания - и ребёнок пойдёт в школу с хорошо развитой речью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме "Театр как средство формирования связной речи дошкольников"
Д/игры, н/театры...
«Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников»
Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования связной речи дошкольников...
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.
Театр – как средство формирования связной речи дошкольников.Развитие речи детей дошкольного возраста - актуальная проблема, так как степень сформированности речи влияет не только на результативн...
«Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»
laquo;Игровая деятельность как средство формирования связной речи дошкольников»...
«Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"
laquo;Игры с лэпбуком, как средство формирования связной речи дошкольника"...
План по самообразованию «Театр как средство формирования связной речи дошкольников» на 2019-2023гг
индивидуальный план работы по теме самообразования...
Театрализованная деятельность как средство формирования связной речи дошкольников
Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования связной речи ребенка....