Презентация "Формирование навыков общениявоспитанников через использование коммуникативных игр"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
navyki_obshcheniya.pptx | 2.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Уважаемые педагоги! Развитие коммуникативных навыков у детей, очень важный аспект становления личности ребенка в целом. Навыки общения не в кругу семьи, начинают активно проявляются когда малыш проходит социализацию в детском саду. Коммуникация включает в себя не только развитие речи, выражения мыслей, но и взаимодействие с другими детьми, со взрослыми, умение играть и общаться со сверстниками. Есть дети, которым, в силу своих эмоциональных особенностей, сложно адаптироваться в детских коллективах. В таком случае, задание педагогов и родителей – ввести малыша в свет социального общения с помощью игр.
Коммуникативные навыки это: легкость установления контакта, поддержание разговора, умения слушать, умение высказать свою точку зрения, умение аргументировать и отстоять свою позицию, умение прийти к компромиссному решению.
Игра - ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие ребенка В игре ребенок познает смысл человеческой деятельности, начинает понимать и ориентироваться в причинах тех или иных поступков людей. Познавая систему человеческих отношений, он начинает осознавать свое место в ней. Игра стимулирует развитие познавательной сферы ребенка. Разыгрывая фрагменты реальной взрослой жизни, ребенок открывает новые грани окружающей его действительности. Игра способствует развитию произвольного поведения ребенка Игра способствует формированию творческое воображения. Игра способствует становлению произвольной памяти, вниманию и мышлению ребенка. Игра создает реальные условия для развития многих навыков и умений, необходимых ребенку для успешного перехода к учебной деятельности.
Коммуникативные игры – наиболее простой и эффективный способ развития навыка общения у детей в дошкольном детстве.
Задачи коммуникативных игр: развивать способность ребенка к эмпатии, сопереживанию; развивать навыки социального поведения; способствовать уверенности в себе и развитию самостоятельности; формировать позитивное отношение к своему "Я"; формировать позитивное отношение к сверстникам; учить ребенка выражать свое отношение к другим людям разными способами; сформировать чувство принадлежности к группе, помочь ребенку почувствовать себя более защищенным.
Игровые коммуникативные методики направлены: На развитие умения устанавливать контакт с собеседником; На совершенствование у детей умения общаться без слов; На развитие у детей эмпатии и эмпатийного поведения; На развитие у детей умения вести себя в конфликтной ситуации; На закрепление коммуникативных умений у детей; На совершенствование умения детей ясно и четко произносить слова.
Игровые методики для развития умения устанавливать контакт с собеседником: "Как можно нас называть по – разному?"; "Улыбка"; " Комплимент " .
Игровые методики для совершенствования у детей умения общаться без слов: "Угадай"; "Походки"; "Иностранец"; "Расскажи стихи без слов"; "Изобрази пословицу": “Слово не воробей – вылетит, не поймаешь”; “Скажи, кто твой друг и я скажу кто ты”; “Нет друга – ищи, а найдёшь – береги”; “Как аукнется, так и откликнется”.
Игровые методики для совершенствования умения ясно и четко произносить слова детям: Изобразить: как бушует море, каким голосом говорит Баба Яга, Золушка и другие сказочные персонажи; произнести знакомое четверостишие: шепотом, максимально громко, как робот, со скоростью пулеметной очереди, грустно, радостно, удивленно, безразлично.
Игровые методики для развития у детей эмпатии и эмпатийного поведения: "Опиши друга"; "Подари подарок другу"; "Царевна - Несмеяна"; "Сравнения"; "Волшебный магазин".
Игровые методики для развития у детей умения вести себя в конфликтной ситуации: Используют аналогичное поведение известных сказочных персонажей. Если ребенок вел себя по отношению к другому очень жестоко, то его поведение сравнивают с поведением Карабаса - Барабаса , Бармалея и т. д.
Игры – пантомимы: Преодолению застенчивости могут помочь игры-пантомимы, благодаря которым ребенок учится выражать свои эмоции и распознавать эмоции, которые другие дети пытаются передать при помощи мимики и жестов. Такие игры способствуют сближению детей и устанавливают благоприятный эмоциональный контакт игроков. Игры: «Где мы были, не скажем – а что делали, покажем»; «Что изменилось?»; «Кто пришел»; «Зеркало».
Игры для повышения детской самооценки. Побуждают детей говорить друг другу комплименты, что способствует созданию и укреплению товарищеских отношений в коллективе. Несомненно, все дети любят слушать предназначенные для них комплименты, это повышает их настроение и придает чувство собственной значимости . Игры: «Хорошие слова»; «Комплименты»; «Самый лучший»; «Клубочек ласковых имён».
Игры на развитие внимания к другим людям. Способствуют развитию умения детей проявлять внимательность к другим людям, концентрироваться на других людях, что является важным умением для застенчивых детей . Игры: «Сломанный телефон»; «Сломанный телевизор»; «Кто спрятался?»; «Чей предмет?»; «Угадай».
Общие правила организации и проведения игр на развитие коммуникативных навыков. Одна игра несколько раз в день. Когда у ребенка нет настроения. Не говорите, что ребенок сделал все не так. Не заставляйте его насильно играть.
Игровые методики для закрепления коммуникативных умений у детей: Общение с малышами. Нужно будет: ответить на жалобу малыша; разрешить конфликт; отреагировать на неэтичные высказывания детей.
Итог: Дружеские отношения со сверстниками, имеют большое значение в формировании человеческой психики, её развитию и становлении разумного, культурного поведения. Под руководством воспитателей, игры детей обогащаются эпизодами и дают простор для развития воображения. Речь их совершенствуется, становится ярче. В их речи формируются мысли о тех сторонах жизни, которые они изображают в игре. В процессе игровой деятельности, дети учатся социальному взаимодействию, реализуют свои способности, знания, коммуникативные навыки и учатся жить в обществе. Благодаря играм, общению и обучению происходит личностный рост и интеллектуальное развитие ребёнка.
Литература: 1. Зверева О.Л.,. Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 80с. 2. Лисина М.И. Общение со взрослыми у детей первых 7 лет жизни//Проблемы общей, возрастной и педагогической психологии/Под ред. В.В. Давыдова. М., 1978. 3. Проблемы коммуникативного поведения у дошкольников Источник: журнал «Ребенок в детском саду» №1,2003 Автор: Гавриш С.В. Тип: статья Рубрика: Дошкольники 4. Арушанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы, // Дошкольное воспитание. 1998. - № 11. - 88 - 100 с. 5. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с 6. Автор фотоматериала: Алешкина А.Н. 7. http://www.trud.ru/Arhiv2002/03/15/200203150440604.htm - картинки по теме
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Все проекты. Педагогический проект "Формирование гуманного отношения к природе через художественную литературу" (старший дошкольный возраст 6 лет) "Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование технологии О.Капитовской".
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оцен...
Проект "Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой"
Овладение диалогической речью - это одна из главных задач речевого развития дошкольников. Её успешное решение зависит от многих условий, которые необходимо учитывать в процессе целенаправленного речев...
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...
Педагогический проект : «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Цель проекта - создание системы работы по развитию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи через использование инновационной технологии О.А. Биз...
Формирование коммуникативных и речевых навыков у дошкольников через использования графических символов
В настоящее время существует различные приёмы и методы развития речевой деятельности детей, одним из которых является метод мнемотехники....
Педагогический проект «Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников через использование инновационной технологии О.А. Бизиковой»
Педагогические исследования в области содержания и методов речевой работы с дошкольниками выявили недостатки существующих методических рекомендаций по развитию диалогической речи. Одним из таких недос...
Развитие коммуникативных навыков у дошкольников через использование интерактивных технологий
Цель интерактивного обучения: учить детей взаимодействовать друг с другом, обмениваться информацией, совместно решать проблемы, моделировать ситуации, оценивать свои действия и поведение партнера, спо...