НОД по познавательному развитию "Удивительная древесина".
план-конспект занятия (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnaya_drevesina.docx | 25.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический материал по самообразованию
Познавательно-исследовательская деятельность
детей среднего дошкольного возраста.
«Удивительная древесина».
Воспитатель средней группы:
Мельникова Е. А.
Иваново
2023г.
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе.
«Удивительная древесина».
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста в процессе знакомства со свойствами древесины путем экспериментирования.
Задачи:
#1057;формировать представление детей о свойствах древесины.
#1055;обуждать детей самостоятельно принимать решения в ходе экспериментальной деятельности, проверять эти решения, делать выводы из результатов этой проверки.
#1056;азвивать познавательную активность ребенка в процессе знакомства со свойствами древесины, любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
#1056;азвитие умения работать в паре, договариваться, общаться со взрослыми и со сверстниками.
#1042;оспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы: молоток, спички, буратино (игрушка либо картинка), ёмкость с водой.
Раздаточный материал: тетрадь экспериментов, карандаши, деревянные палочки, металлические ложки, пластилин, опилки, лупы, небольшие камни.
Конспект НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1. Вводная часть 2 мин | |
Приветствие | |
Цель: создание атмосферы психологической безопасности: эмоциональная поддержка ребенка, установление зрительного, слухового контакта. | Цель: включение в образовательную деятельность. |
-Эй ребята все ко мне, Вы не стойте в стороне. Мы сегодня собрались Что бы новое постичь, Чтобы разобраться, Чтоб не ошибаться. Будем много узнавать, Будем много в жизни знать. | Встали в круг Руки на пояс Повороты вправо-влево |
Мотивация. Целеполагание. | |
Цель: создание игровой мотивации; формирование представлений о предстоящей деятельности, вовлечение детей в решение поставленных задач. | Цель: включиться в игровую ситуацию, приготовиться к выполнению заданий. |
Воспитатель: -Ребята к нам в гости пришел буратино, давайте поздороваемся. -А из чего сделан буратино? -А буратино к нам пришел не просто так. Он хочет не просто рассказать все про древесину, а покажет нам все секреты дерева. Вы хотите их увидеть? -Но для того, чтобы мы во всем разобрались нам нужно пройти в лабораторию. -А вы знаете, что такое лаборатория? -Лаборатория-это место, где ученые проводят свои эксперименты и исследования. -Я вам предлагаю сегодня стать настоящими учеными! Согласны? | -Доброе утро. -Из дерева. -Да Ответы детей. -Да |
Ребята а кто знает, какие правила поведения нужно соблюдать в лаборатории? -Правильно. В лаборатории мы ведем себя тихо, никто никому не мешает. У каждого свое рабочее место и нельзя перебегать или пересаживаться на другое место. Каждый инструмент нужно положить на свое место, где взял. И самое главное в лаборатории нужно соблюдать чистоту и аккуратность. | -Нельзя толкаться. -Нельзя шуметь. -Нельзя мешать друг другу. |
Этап 2. Основная часть НОД (15 минут) | |
Эксперименты | |
Цель: Расширение знаний и представлений о древесине. | Цель: выполнять задания |
Воспитатель: -Теперь мы с вами готовы. Давайте приступим к нашим исследованиям. | |
-Ребята а какие вы знаете свойства древесины? | -Дерево не тонет в воде. -Дерево горит. |
-А вот сейчас мы все это проверим и запишем в нашу тетрадь экспериментов. Сначала в тетради нарисуем дерево-как предмет нашего исследования и далее будем рисовать его свойства. -Ребята подойдите к столу. Смотрите, сколько тут предметов. Как вы думаете из чего они сделаны? Верно, из дерева. Как много деревья нам дают. Многие ваши игрушки-из дерева. Посмотрите вокруг: мебель-шкафы, ваши кровати, столы, стулья. Все это сделано из дерева. | Рисуют небольшое дерево. -Из дерева. |
Опыт 1. Дерево-твердое. Ребята подойдите к своим столам. У каждого на столе лежит деревянная палочка. Возьмите ее в руки и посмотрите на нее в лупу. -Что вы видите? -Правильно пока дерево растет оно становится толще и больше. С каждым годом на стволе дерева появляются-древесные круги. Каждый круг имеет свой оттенок. Из-за этого мы видим, как бы рисунки на древесине. -А теперь давайте потрогаем древесину на ощупь. Она гладкая или шероховатая? -Ребята, как вы думаете дерево твёрдое или мягкое? -Верно. Давайте это научно проверим. У вас на столе лежит деревянная палочка и кусочек пластилина. Возьмите в одну руку палочку, а в другую пластилин. Сожмите ладошки сильно-сильно. -Откройте ладошки-что вы видите? -Палочка изменила свою форму? -А почему она не изменила своей формы? -А пластилин изменил свою форму? -А почему он изменил свою форму? -А что будет если мы постучим молотком по палочке она разобьется? -Давайте проверим это научно. Молоток опасный предмет поэтому эксперимент буду проводить я, а вы смотрите. -Мы постучали по палочке молотком, а с ней ничего не случилось. Какой вывод мы можем сделать? -Ну вот ребята мы научно доказали, что дерево твердое. -Из-за того, что дерево твердое люди могут его использовать при строительстве домов, кораблей, мебели и во многом другом. -Давайте отметим это в своих тетрадях для экспериментов. То, что древесина твердая нарисуем около дерева домик. Опыт 2. Холодное или теплое? -А теперь ответим на второй вопрос. Древесина теплая или холодная? -Давайте докажем это научно. Приложите к одной щеке деревянную палочку, а к другой металлическую ложку. Древесина какая по ощущениям? Теплая или холодная? -А металлическая ложка? -Вот мы и доказали, что древесина теплая. -Благодаря тому, что древесина теплая она может удерживать тепло. Поэтому с давних времен люди строят деревянные дома. Давайте отметим в наших тетрадях для экспериментов что дерево теплое-нарисуем солнышко рядом с рисунком дерева. Опыт 3. Дерево-горит. Ребята, а как вы думаете, дерево горит? Давайте проверим. Для этого эксперимента мне потребуются спички. Кто знает из чего сделаны спички? -Правильно из дерева. Вот мы сейчас и проверим горит ли дерево. Спички очень опасны. Кто знает почему спички опасны?
-Все верно. Поэтому опыт я буду проводить сама, а вы наблюдайте. Берем спичку зажигаем. Горит спичка? А значит и дерево горит. Давайте нарисуем вывод нашего эксперимента-дерево горит. Нужно нарисовать красное пламя около рисунка нашего дерева. Благодаря тому что дерево горит оно дает нам тепло. Сейчас уже у всех батареи и дома нам отапливают тепло-бытовые компании. А раньше в деревнях люди заготавливали на зиму дрова что бы топить печь и дома было тепло. Опыт 4. Дерево в воде не тонет. Ребята а сейчас давайте проверим тонет ли дерево в воде. Для этого возьмем тазик, нальем в него воды и положим наши палочки в воду. Что мы видим? Палочки утонули? А давайте возьмем камушек и положим его тоже в тазик с водой. Что произошло? Какой мы вывод сделаем из этого эксперимента? Все верно ребята. Дерево легче воды. Вот поэтому лодки, плоты делают из дерева. Давайте зарисуем наш эксперимент. Нарисуем капельку воды и перечеркнем ее крестиком-в знак того, что дерево не тонет. Опыт 5. Запах дерева. -Ребята как вы думаете дерево пахнет? -Ну давайте проверим. -Кто видел, как пилят дерево? -Когда пилят дерево получаются мелкие древесные опилки и запах дерева особо ощутим. Со временем запах выветривается и слабеет и для нас он ели уловим. Я специально в закрытой баночке принесла немного свежих опилок. По очереди нюхаем и передаем соседу баночку. Чувствуете запах? Как на ваш взгляд запах приятный или неприятный? Вот мы доказали, что древесина имеет свой запах. Давайте зарисуем это. Нарисуем небольшой носик. Можно как у собаки. Кто не может справиться, я помогу. | -Рисунки -Шероховатая. -Твердое. -Нет. -Потому что она твердая. -Да. -Потому что он мягкий. -Нет. -Дерево твердое. Рисуют небольшой домик около дерева. -Теплая. -Теплая. -Холодная. Рисуют солнышко. -Горит. -Из дерева. -Может произойти пожар. -Можно обжечься. -Да горит. Рисуют красное пламя. -Нет палочки плавают. -Камень пошел ко дну. -Дерево в воде не тонет. Дети рисуют капельку воды и перечеркивают ее. -Да. Ответы детей. -Да запах чувствуется. -Запах приятный. Дети рисуют. |
Физкультминутка. | |
Цель: Смена деятельности, снятие статического напряжения. | Цель: выполнить действия в соответствии с текстом. |
-Давайте поиграем в игру-Деревья и кустики. -Если я говорю дерево-вы встаете на носочки и тянетесь к солнышку как большое дерево. -Если я говорю-кустик. Вы садитесь на корточки. | Дети выполняют движения в зависимости от слов воспитателя. |
Этап 3. Заключительная часть 3 минуты. | |
Подведение итогов. | |
Цель: обобщение полученных знаний, подведение итогов. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
-Ну вот ребята мы столько всего узнали про деревья и все наши знания мы зафиксировали в нашей тетради. -Давайте еще раз вспомним какие секреты древесины мы сегодня узнали? -Правильно, хорошо всё запомнили. -А сейчас давайте скажем Буратино спасибо, за то, что он нам сегодня показал много интересного. Буратино говорит мне, что он торопиться в другой садик рассказать свои секреты и другим деткам. Давайте попрощаемся с буратино. Деревья играют очень важную роль в жизни человека. Деревья вырабатывают кислород, поглощая углекислый газ. Деревья дают нам свет, когда горят. Деревья защищают людей от холода. Когда зимними вечерами мы сидим в деревянном доме и смотрим телевизор. Благодаря деревьям мы можем передвигаться по воде. Из дерева создано очень много предметов для дома, для нашего удобства. Деревья очень важны для человека, и мы должны заботиться о них. | Ответы детей. -Спасибо Буратино. -До свидания Буратино. |
9
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Ознакомление детей старшей группы с природным материалом «дерево». Древесина- природный конструкционный материал.
Занятие по изо-деятельности в старшей группе. Тема «Перелетные птицы».Аппликация «Прилетели скворцы в наши дворцы». (Скворечник)...
Конспект на тему: «Свойства древесины» Старшая группа
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы.Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами древесины.Задачи: Закреплять знан...
Презентация "Свойства древесины"
Данная презентация поможет дошкольникам узнать вместе с Незнайкой о свойствах древесины....
Методическая разработка.Ознакомление с природным материалом "дерево". Лепка (пластилинография) с использованием природного материала "древесина".
Лепка (пластилинография) с использованием природного материала:древесина(спички,опилки,хвоя ели)....
Познавательно-исследовательская деятельность "Свойства стекла и древесины"
Цель: Создание условий для развития у детей познавательных способностей через использование действий экспериментального характера.Задачи: Формировать умение описывать признаки предметов, сделанн...
Свойства древесины. Рассказ по картине И.И.Шишкина "Зима"
Технологическая карта беседа...
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Древесина и её свойства».
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах.Задачи:Образовательные:1. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие имиокружающих предметов с опорой на разные...