НОД по экологии в средней группе «Беседа о насекомых».
план-конспект занятия (средняя группа)

Пурова Светлана Михайловна

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_ekologii_beseda_o_nasekomyh_sr_gr.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по экологии в средней группе «Беседа о насекомых».

Цель: закрепить представления детей о насекомых, учить выделять их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики).

Образовательные: формировать знания о том, как насекомые защищаются от врагов.

Развивающие: развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Воспитательные: воспитывать любознательность.

Предварительная работа: наблюдения    за насекомым на прогулке, знакомство с моделями существенных признаков насекомых, с динамической моделью «Бабочка складывает крылья». Просмотр презентации «Бабочки такие бабочки». Загадывание загадок о насекомых. Чтение стихов о насекомых. Рассматривание картинок насекомых, дидактическая игра «Собери из частей». Аппликация: «Бабочки и жуки   - коровки».

Ход занятия

В гости к детям приходит Буратино и показывает два конверта ( в конвертах – сделанные из картона бабочки и жуки). Из первого конверта достает предметы и предлагает детям.

Буратино: вот посмотрите какие у меня красивые бантики и все желтого цвета.

Дети: нет Буратино, это не бантики, а бабочки лимонницы.

Буратино: а вот в этом конверте лежат пуговки.

Дети: Буратино ты ошибаешься это не пуговки, а жучки – коровки. Мы летом за бабочками и жучками – коровками наблюдали на прогулке. Они перелетали с цветка на цветок тем самым опыляли их. Бабочки лимонницы прятались на цветах желтого цвета, а жучков – коровок не видно на цветах красного цвета.

Буратино: мне кажется, они такие разные. Похожи только тем, что маленькие, а больше ничем.

Воспитатель: давайте объясним Буратино, чем еще похожи жуки – коровки и бабочки лимонницы.

Дети: вот смотри буратино это модель существенных признаков насекомых, по модели видно, что тело у них состоит из члеников; шести ног, крыльев и усиков.

Буратино: значит бабочки и жуки совсем одинаковые?

Дети: нет, они отличаются формой тела, цветом, количеством точек ( у бабочек - одно красное пятнышко, а у жуков – семь черных точек).

Воспитатель: как вы думаете, есть ли у бабочек и жуков враги?

Буратино: нет, они ведь такие маленькие.

Дети: Буратино, враги насекомых - птицы.

Воспитатель: а как они спасаются от птиц?

Буратино: они сразу убегают.

Дети: бабочки – лимонницы прячутся от птиц сложив крылышки на зеленом стебельке цветка, поэтому их не видно с высоты птичьего полета, а жуки – коровки своим ярким цветом как – будто предупреждают птиц, что нас есть нельзя, мы очень горькие. Вот птицы и остерегаются их клевать. А если человек возьмет жука – коровку в руки, то жук притворится мертвым: лежит на ладошке не шевелится, поджимает ножки и усики.

Воспитатель: Буратино, ты теперь знаешь, чем отличаются бабочки и жуки, а хочешь с нами поиграть?

Буратино: очень хочу, но я не умею.

Воспитатель: дети давайте научим Буратино играть в нашу любимую игру.

Игра «Поймай бабочку».

Задачи: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках (подпрыгивании на месте).

Описание: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру. Воспитатель находится посередине круга. Он держит в руках удочку, с привязанной на шнуре картонной бабочкой. Воспитатель, водит удочкой над головами у играющих, а дети, подпрыгивая пытаются поймать бабочку. Игра повторяется несколько раз.

Правила игры:

*Ловить бабочку можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

*Ловить бабочку, нужно не сходя с места.

Воспитатель: буратино, понравилась тебе наша игра?

Буратино: очень понравилась, я научу играть в эту игру своих друзей и расскажу о бабочках и жуках все, что узнал сегодня на занятии. Спасибо, было интересно и познавательно. До свидания!

Воспитатель: давайте попрощаемся с Буратино.

Дети прощаются машут руками, говорят до свидания, до новых встреч.

Воспитатель: я предлагаю вам посмотреть презентацию: «Бабочки, такие бабочки».

Релаксация:

Вам понравилось занятие?

Что вы узнали нового?

Что вам показалось интересным?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомые насекомые".Интегрированное занятие по экологии в средней группе.

Конспект интегрированного занятия, закрепляющего знания детей средней группы о насекомых, их внешнем виде, образе жизни....

Конспект беседы с детьми средней группы "Эти удивительные насекомые"

Познакомить детей с разнообразным миром насекомых....

комплексное занятие по экологии в средней группе "Путешествие в страну насекомых"

Цель: Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста.Задачи: Образовательные:Уточнять знания о насекомых (название, особенности внешнего вида и их образа жиз...

НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Беседа о насекомых»

Программные задачи:  Закрепить  представления детей о насекомых, учить выделять  их главные признаки (членистое строение тела, шесть ног, крылья, усики), формировать знания о том, как н...

Конспект по экологии в средней группе"Насекомые".

Расширять знания детей о насекомых: название,строение,внешний вид, польза и вред....

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые» Тема:"Насекомые".

Конспект НОД по экологии в средней группе по теме «Насекомые»Тема:"Насекомые"...