Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием ЭОР
план-конспект занятия (средняя группа)

Холмикова Марина Сергеевна

Расширение представления о диких животных

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_v_sredney_gruppe.docx484 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе

Возрастная группа 4-5 лет
Тема «Дикие животные»
Ведущая образовательная область: речевое развитие.
Цель: расширение представления о диких животных.
Задачи:
Обучающие: 
- использовать в речи предлоги и описательные прилагательные;
- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять в подборе антонимов и синонимов.
Развивающие:
- способствовать развитию эмоциональной лексики;
- развивать самостоятельную связную речь с опорой на дидактический материал;
- развивать речь детей, память, зрительное восприятие, внимание, любознательность;
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная
Методы и приемы: словесный (вопросы, загадки, беседа); наглядный (картинки и иллюстрации, игрушка заяц); практический (дидактические игры)
Предварительная работа:
- рассматривание картинок с изображением диких животных
- уточнение представлений о диких животных (беседа)
- чтение рассказов о животных
Материалы и оборудование: картинки с изображением диких животных: белки, медведя, лисы, волка, лося; доска, игрушка заяц.

Ход НОД:

  1. Мотивационно – побудительная: 
    Орг. Момент:
    Приветствие (дети стоят в кругу).
    Собрались все дети в круг (встают в круг)
    Я твой друг (руки к груди)
    И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
    Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
    И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Источник – https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2023/02/18/kartoteka-utrennih-privetstviy 

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то под дверью стучит и тихонечко шуршит. Сейчас я посмотрю, кто это? (заглядывает за дверь). Ребятки, наши гости просили не называть себя, а попробовать вам отгадать кто они. Если разгадаем все загадки, к нам придёт гость из леса. Послушайте загадки. (По мере угадывания картинки с животными, кроме зайца) выставляются на доску.
II. Основная часть:
Загадки.
Проворная зверюшка

Живет в дупле-избушке        

Целый день скок-поскок:

Отыскала грибок,

Нанизала на сучек-

Заготовила в прок.

                         (Белка)

За горами, за полями,

За высокими лесами

Хищник – ворище

Ночами рыщет,

Добычу ищет,

Зубами щелк.

Кто это?        

                      (Волк)

Зайца нелегко поймать,

Должен он его догнать.

Как права та поговорка,

Что, мол, ноги кормят…

                          (Волка)

Рыжая плутовка,

Умная головка,

Очень хитрая притом,

Заметает след хвостом.

                  (Лиса)

Он похож на елку,

 Шуба вся в иголках.

Бежит по дорожке,

Топ-топ бегают ножки,

Мимо леса, мимо елок,

На спине пятьсот иголок.

Вдруг увидел волка,

Поднял все иголки.

Стал на мячик он похож,

Ну конечно это …

                            ( Еж )

Источник - https://infourok.ru/kartoteka-zagadok-znaem-vse-srednyaya-gruppa-6162472.html?ysclid=m2inxeclrc658410555 


Воспитатель: (заглядывает за дверь и достает игрушечного зайца). Ребятки, наш заяц очень робкий, несмелый, он чего- то боится, его так и называют: «зайчишка-трусишка». А чтобы показать, что мы с вами добрые и никого не обидим, давайте поиграем в игру «Назови ласково».
Дидактическая игра « Назови ласково»
(воспитатель показывает на доске и называет животное, а дети называют его ласково)
Лиса – лисичка, лисонька
Белка – белочка
Волк – волчок
Медведь – медведушка
Лось – лосик
Заяц – зайчик, зайчишка, заинька, зайка.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на доску и скажем, как можно всех назвать одним словом! (ответы детей) Правильно, животные!
А где живут эти животные? (в лесу)
Их называются « дикие животные» (дети повторяют хором)

Физ. минутка:
Пальчиковая гимнастика «Пальчики- зверюшки»
Пальчик-зайчик, (загибают мизинец на правой руке)
Пальчик-волк, (загибают безымянный палец на правой руке)
Серый волк зубами щёлк,
Пальчик -рыжая лиса,
Лиска -лисонька лиса, (загибают средний палец на правой руке)
Пальчик - ёжик, (загибают указательный палец на правой руке)
Пальчик-мишка, (загибают большой палец на правой руке)
А кулак похож на шишку, (поднимают вверх правую руку, зажатую в кулак).

Источник - https://infourok.ru/palchikovaya-gimnastika-dlya-detey-let-3217007.html?ysclid=m2int0hl2r551580288 
Воспитатель: Ребята, мне зайчик на ушко сказал, что все животные хотят с вами поиграть. Игра называется «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Лось большой, а зайчик … маленький.
Белка слабая, а волк … сильный.
У лисы хвост длинный, а у зайца … короткий.
Зайчик, трусливый, а медведь … смелый.
Белка маленькая, а медведь …большой.
Волк сильный, а зайчик … слабый.
Воспитатель: Вы немного устали, я вам предлагаю поиграть. Вышли на лужок и сделали кружок. (дети встают в круг)
Дидактическая игра с мячом «Какая? Какой?»
(Воспитатель бросает по очереди мяч, а дети подбирают слова, описывающие это животное)
Лиса какая? (хитрая, рыжая, пушистая, красивая)
Заяц какой? (трусливый, длинноухий, маленький, пушистый, серый)
Медведь какой? (косолапый, неуклюжий, большой, сильный, коричневый)
Белка какая? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая)
Волк какой? (злой, сердитый, зубастый, страшный, серый)

Воспитатель: Ребята, нашим животным пора домой в лес! Ведь они дикие животные и не могут жить с человеком. Давайте поможем им найти дорогу домой. У каждого животного есть в лесу свой дом, и эти дома разные. Чтобы отправить всех диких животных в лес, нужно правильно назвать дом каждого животного (при правильном ответе воспитатель убирает с доски изображение животного)

Дидактическая игра «Кто где живёт»
Лиса живёт в … норе (убирает изображение лисы).
Медведь живёт в … берлоге (убирает изображение медведя).
Белка живёт в … дупле (убирает изображение белки)
Волк живет в….логове
Заяц живёт под …кустиком.
Воспитатель: А лось живёт в лесу, но у него нет жилища. Он лежит прямо на земле, под деревом.
Ребята, все животные уже в лесу и говорят вам большое спасибо за помощь. И ещё им очень понравилось с вами играть. Я думаю, что они не раз ещё придут к нам в гости.

III. Рефлексия: 
Про каких животных мы с вами сегодня говорили?
Понравилось вам занятие? 
Что больше всего понравилось

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRlzFL5oW11uDOlj8-5l8iSwhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1378BsE1LqSoausZC9Q1ew

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRDdOv76C1f9e_KHEDX-iV8whttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRXYP7WMItqKAmHCPI-6xOIA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRuhE2PWH4_dLe57Dy_H3Z_Qhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRIBp_yj0e3fCsPpmlj6LWmA


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное и речевое развитие детей средней группы с использованием кинезиологических упражнений «Зоопарк» конспект

Цель занятия:  Развитие у детей познавательных интересов и компонентов устной речи с активизацией межполушарных связей....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы.

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Обучение рассказыванию по картине "Вот это снеговик!"" с использованием мнемотаблицы....

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского" с использованием интерактивной доски.

Сказки  Корнея Чуковского просто созданы для маленьких детей. Яркие, добрые, харизматичные персонажи этих сказок очень нравятся детям. А стихи понятны, просты и легко запоминаются. [[{"type"...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр «Путешествие в сказочную страну»

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр«Путешествие в сказочную страну»Подготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Е...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игрПодготовил воспитатель группы «Ручеек»Пронягина Ольга Евгеньевна Цель: расширение предста...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе с использованием дидактических игр "Дикие животные"...