ОД по развитию речи в младшей группе "Овощи и фрукты для Кролика"
план-конспект занятия (младшая группа)
Занятие нацелено на закрепление названий овощей и фруктов, их классификацию; формирование представлений о кролике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi_i_frukty_dlya_krolika.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи для детей младшей группы
«Звук «и». Овощи и фрукты для Кролика»
Цель:
-формирование умения четкого и правильного произношения звука «И» (изолированного, в словах);
-формирование умения различать овощи и фрукты, представление о кролике
Задачи:
-формировать умение детей описывать игрушку;
-закрепить название овощей и фруктов;
-развивать интерес к природным объектам;
-расширить словарный запас детей;
-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Предварительная работа: чтение художественных произведений о кролике, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.
Оборудование: игрушка кролик, «волшебный» мешочек, муляжи овощей (морковь, капуста, огурец), муляжи фруктов (яблоко, груша), картинка на экране с изображением клетки для кролика.
Ход занятия
В:Здравствуйте, ребята, встаньте в кружок! Вы улыбаться умеете?
Да!
В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают).
Тянем наши губки к ушкам.
Вы сейчас тяните губки,
Я увижу ваши зубки.
Мы потянем, перестанем
И нисколько не устанем.
Вы устали?
Нет!
В: Ребята, а я сегодня выучила новую песенку, прослушайте:
«И-и-и-иии» а вы умеете так петь?
Да! (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)
В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила кролика, в его имени тоже есть песенка «и». Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушечного кролика). Кролик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, он открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. Я пригласила его в детский сад, чтоб вы ему помогли определить, что лежит в мешочке.
В: Посмотрите на кролика, он любит, когда дети его рассматривают. - Какого цвета у него шёрстка? (серая)
-Что есть у кролика? (Уши)
-Какие у него уши? (Длинные).
-А что это? (Хвостик).
-Какой хвостик у кролика? (Короткий).
- Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый).
В: Что умеет делать зайчик?
(Прыгать, скакать, бегать,)
В: Кролик, у тебя же был мешок. Где он? (Кролик достает мешок).
В: Кролику не терпится, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.
(Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Кролик ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка овощи.)
В: Что это? (Морковка).
В: А это что? (Капуста).
В: А это что? (Огурец).
В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и огурец?
(Овощи).
В: Наш кролик устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физминутка: «Кролик, серенький сидит».
Кролик серенький сидит, и ушами шевелит
Вот так, вот так и ушами шевелит.
Ему холодно стоять, надо чуть поскакать,
Вот так, вот так, надо чуть поскакать.
Кролик волка увидал.
И он тут же убежал.
В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
В: Что это? (Яблоко).
В: Что это? (груша)
В: Как можно назвать одним словом яблоко и грушу?
( фрукты)
В: Ребята, а вы знаете, где живет кролик?
(в клетке, возле дома; на экране картинка)
Итог:
В: Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала кролику те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются. Кролик благодарен вам!
Давайте скажем ему: «До свидания!».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе на тему: "Описание овощей и фруктов".
Конспект Нод по развитию речи для младшей группы....
Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"
Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».
Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»
Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....