ОД по развитию речи в младшей группе "Овощи и фрукты для Кролика"
план-конспект занятия (младшая группа)

Алла Геннадьевна Черноусова

Занятие нацелено на закрепление названий овощей и фруктов, их классификацию; формирование представлений о кролике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_po_razvitiyu_rechi_ovoshchi_i_frukty_dlya_krolika.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по развитию речи для детей младшей группы

«Звук «и». Овощи и фрукты для Кролика»

Цель:

-формирование умения  четкого и правильного произношения звука «И» (изолированного,  в словах);

-формирование умения различать овощи и фрукты, представление о кролике

Задачи:

-формировать умение детей описывать игрушку;

-закрепить название овощей и фруктов;

-развивать интерес к природным объектам;

-расширить словарный запас детей;

-воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о кролике, рассматривание цветных иллюстраций с изображением лесных животных, овощей и фруктов.

Оборудование: игрушка кролик, «волшебный» мешочек, муляжи овощей (морковь, капуста, огурец), муляжи фруктов (яблоко, груша), картинка на экране с изображением клетки для кролика.

Ход занятия

 В:Здравствуйте,  ребята,  встаньте в кружок!  Вы улыбаться умеете?

 Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают).

Тянем наши губки к ушкам.

Вы сейчас тяните губки,

Я увижу ваши зубки.

Мы потянем, перестанем

 И нисколько не устанем.

Вы устали?

 Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку,  прослушайте:  

«И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

 Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила кролика, в его имени тоже есть песенка «и». Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушечного кролика).                                                                                                 Кролик рассказал мне вот такую историю, что бабушка дала ему мешочек с гостинцами, он открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. Я пригласила его в детский сад, чтоб вы ему помогли определить, что лежит в мешочке.

В: Посмотрите на кролика,  он любит, когда дети его рассматривают.               - Какого цвета у него шёрстка? (серая)

-Что есть у кролика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные).

-А что это? (Хвостик).

-Какой хвостик у кролика? (Короткий).

- Какой он на ощупь? (Мягкий, пушистый).

В: Что умеет делать зайчик?

 (Прыгать, скакать, бегать,)

В: Кролик, у тебя же был мешок. Где он? (Кролик достает мешок).

 В: Кролику не терпится, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим.

(Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Кролик ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка овощи.)

В: Что это? (Морковка).

В: А это что? (Капуста).

В: А это что? (Огурец).

В: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и огурец?

(Овощи).

В: Наш кролик  устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Кролик, серенький сидит».

Кролик серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Ему холодно стоять, надо чуть поскакать,

Вот так, вот так, надо чуть  поскакать.

Кролик волка увидал.

И он тут же убежал.

В: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).

В: Что это? (Яблоко).

В: Что это? (груша)

В: Как можно назвать одним словом яблоко и грушу?

( фрукты)

В: Ребята, а вы знаете, где живет кролик?

 (в клетке, возле дома; на экране картинка)

Итог:

В:  Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала кролику те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются. Кролик благодарен вам!

Давайте скажем ему: «До свидания!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"

В: Ребята ,посмотрите, к нам  сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.    Здравствуйте!    Ребята встанем в круг.    Психогимнастика: &laqu...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР "Кролик Крош идет в школу"

Тема: «Кролик Крош идет в школу».Цель: Формировать навык звукобуквеннного анализа и синтеза, слияние звуков АУ, УА.Задачи:1.Закреплять знания о гласных звуках и буквах : А, О, У, Ы, Э.2. З...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе.Тема: «Овощи и фрукты».

Цели:• Познакомить детей с понятием витамины, почему они важны;• Закрепить знания о том, где растут овощи и фрукты;• Учить описывать овощи и фрукты по их характерным приз...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Овощи и фрукты»...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. «Описание овощей и фруктов»

Целью данного конспекта является научить ребёнка составлять описание предмета, поддерживать диалог со взрослым. Формировать желания активно участвовать в ходе занятия....