Изучение художественных произведений Среднего Урала с использованием набора MatataLab на примере сказов Бажова П. П
материал (подготовительная группа)

Шевченко Евгения Владимировна
Шевченко Е.В.,
воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,
г. Сухой Лог 
 
Изучение художественных произведений Среднего Урала с использованием набора MatataLab на примере сказов Бажова П. П.
Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи. 
Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.
А если художественная литература будет знакомить ребёнка с природой, обычаями, особенностями своего региона проживания, то это будет решать и задачи по патриотическому воспитанию. 
У каждого региона России особая история, каждый регион России уникален. И что, если не литература сможет передать все особенности нашей малой Родины, Родного края. Например – наш Урал. Старинные предания и легенды о Земле Уральской переходили из поколения в поколение, передавались из уст в уста, освещая историю края светом мудрости. 
Первый сказитель Уральской земли, конечно, — Павел Петрович Бажов. Бажова называют символом Урала, он открыл миру Урал во всей его красоте: природу, историю, людей, их уральский характер, верования, самобытный язык.
Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы. Знакомство детей со сказами Бажова – это знакомство с историей Урала. 
В этом году исполняется 145 лет со дня рождения П.Бажова. Многие библиотеки, музеи, образовательные организация проводят мероприятия, связанные с этой датой. Наша группа не могла остаться в стороне и познакомились с творчеством этого замечательного сказителя. Так в нашей группе родился проект «В мире сказов П.Бажова».
Реализуя данный проект, мы, с воспитанниками группы, познакомились со сказами Бажова. Прочитали те сказы, которые подходят для нашего возраста («Серебрянное копытце», «Огневушка поскакушка»), посмотрели старые советские мультфильмы, рассматривали картины и драгоценности Урала, ребята сами нарисовали героев изученных произведений. Воспитанники посетили детскую библиотеку. 
Также ребята узнали, что самоцветные камни – кристаллы. И оказывается их можно вырастить самостоятельно. Провели опытно - экспериментальную деятельность по выращиваю кристаллов. Теперь ждем результата.
После ознакомления со сказами ребята предложили сделать и поле для MatataLab . Мы взяли большой лист обоев, и на нем нарисовали сюжет сказов, героев. Ребята попробовали поиграть на своем поле с MatataLab, придумывали друг для другая разные задания). Так детская инициатива стала основой образовательной ситуации, где воспитанники смогли проявить инициативу, самостоятельность. Общая работа помогла сплотить ребят. А работа над полем по сказам закрепила знание сюжета, помогла актуализировать знания о героях сказа.
Видя, как воспитанники заинтересованы, я дополнительно создала ещё два поля по произведениям писателя. 
Одно поле сделано по сказу «Синюшкин колодец». Работая с данным полем, воспитанники актуализируют сюжет произведения, вспоминают основных героев сказки. Поле сделано в магнитных окошечках, что позволяет трансформировать его, как нам удобно. 
На втором поле изображены знакомые и узнаваемые герои сказ – Данила Мастер, Даренка и Кокованя, Хозяйка медной горы. Можно увидеть и портрет самого сказителя. Задания к данному полю можем придумать разные (проложи маршрут роботу через всех героев сказа «Серебрянное копытце», соедини Хозяйку медной горы с её другим обличием, помоги Даниле Мастеру найти своё изделие и пр.). У данного поля есть небольшая фишка, которая очень привлекает ребят. При создании данного поля мы использовали АР технологии. НА специальной онлайн – платформе привязали к изображению часть мультфильма. Теперь, ребята считывают QR код, наводят на картинку, и она оживает. Это позволяет вспомнить сюжеты из произведения и поддержать детскую мотивацию.
Также воспитанники самостоятельно оживляют героев на полях, при помощи приложения ChatterKids. Через него ребята записывают задания для робота и ребят помладше от имени героев. А другие ребята уже выполняют эти задания.
Вот так, добавляя в проектную деятельность инновационные средства обучения, мы поддерживаем детский интерес, детскую инициативу,  
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shevchenko_e.docx707.72 КБ

Предварительный просмотр:

Шевченко Е.В.,

воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,

г. Сухой Лог

Изучение художественных произведений Среднего Урала с использованием набора MatataLab на примере сказов Бажова П. П.

Художественная литература - могучее действенное средство умственного нравственного и эстетического воспитания детей, оказывающее огромное влияние на развитие и обогащение речи.

Художественная литература вызывает интерес к личности и внутреннему миру. В детях пробуждаются гуманные чувства - способность проявлять участие, доброту, протест против несправедливости.

А если художественная литература будет знакомить ребёнка с природой, обычаями, особенностями своего региона проживания, то это будет решать и задачи по патриотическому воспитанию.

У каждого региона России особая история, каждый регион России уникален. И что, если не литература сможет передать все особенности нашей малой Родины, Родного края. Например – наш Урал. Старинные предания и легенды о Земле Уральской переходили из поколения в поколение, передавались из уст в уста, освещая историю края светом мудрости.

Первый сказитель Уральской земли, конечно, — Павел Петрович Бажов. Бажова называют символом Урала, он открыл миру Урал во всей его красоте: природу, историю, людей, их уральский характер, верования, самобытный язык.

Павел Петрович Бажов написал много интересных сказов, в которых быль тесно переплетается с вымыслом. Он рассказал нам о жизни и быте жителей древнего Урала. Читая его произведения, мы окунаемся в мир необычный, удивительный. Здесь на Урале, веками жили и трудились талантливые мастера, только здесь мог изваять свой каменный цветок Данила-мастер, и где-то здесь уральские мастера видели Хозяйку медной горы. Знакомство детей со сказами Бажова – это знакомство с историей Урала.

В этом году исполняется 145 лет со дня рождения П.Бажова. Многие библиотеки, музеи, образовательные организация проводят мероприятия, связанные с этой датой. Наша группа не могла остаться в стороне и познакомились с творчеством этого замечательного сказителя. Так в нашей группе родился проект «В мире сказов П.Бажова».

Реализуя данный проект, мы, с воспитанниками группы, познакомились со сказами Бажова. Прочитали те сказы, которые подходят для нашего возраста («Серебрянное копытце», «Огневушка поскакушка»), посмотрели старые советские мультфильмы, рассматривали картины и драгоценности Урала, ребята сами нарисовали героев изученных произведений. Воспитанники посетили детскую библиотеку.

Также ребята узнали, что самоцветные камни – кристаллы. И оказывается их можно вырастить самостоятельно. Провели опытно - экспериментальную деятельность по выращиваю кристаллов. Теперь ждем результата.

После ознакомления со сказами ребята предложили сделать и поле для MatataLab . Мы взяли большой лист обоев, и на нем нарисовали сюжет сказов, героев. Ребята попробовали поиграть на своем поле с MatataLab, придумывали друг для другая разные задания). Так детская инициатива стала основой образовательной ситуации, где воспитанники смогли проявить инициативу, самостоятельность. Общая работа помогла сплотить ребят. А работа над полем по сказам закрепила знание сюжета, помогла актуализировать знания о героях сказа.

Видя, как воспитанники заинтересованы, я дополнительно создала ещё два поля по произведениям писателя.

Одно поле сделано по сказу «Синюшкин колодец». Работая с данным полем, воспитанники актуализируют сюжет произведения, вспоминают основных героев сказки. Поле сделано в магнитных окошечках, что позволяет трансформировать его, как нам удобно.

На втором поле изображены знакомые и узнаваемые герои сказ – Данила Мастер, Даренка и Кокованя, Хозяйка медной горы. Можно увидеть и портрет самого сказителя. Задания к данному полю можем придумать разные (проложи маршрут роботу через всех героев сказа «Серебрянное копытце», соедини Хозяйку медной горы с её другим обличием, помоги Даниле Мастеру найти своё изделие и пр.). У данного поля есть небольшая фишка, которая очень привлекает ребят. При создании данного поля мы использовали АР технологии. НА специальной онлайн – платформе привязали к изображению часть мультфильма. Теперь, ребята считывают QR код, наводят на картинку, и она оживает. Это позволяет вспомнить сюжеты из произведения и поддержать детскую мотивацию.

Также воспитанники самостоятельно оживляют героев на полях, при помощи приложения ChatterKids. Через него ребята записывают задания для робота и ребят помладше от имени героев. А другие ребята уже выполняют эти задания.

Вот так, добавляя в проектную деятельность инновационные средства обучения, мы поддерживаем детский интерес, детскую инициативу,

Игровое поле «Синюшкин колодец»

Поле по сказам П.Бажова

Использование АР технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими  средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...

Комплексно-тематическое планирование«В гостях у Хозяйки Медной горы» (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)

Воспитывать патриотические чувства, приобщать к культурному наследию родного края; формировать чувство гордости за свой родной край. Формировать представления об Уральском писателе-сказителе П. Б...

План мероприятий по изучению художественных произведений

Развитие интереса к художественной литературе....

РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЙ ПО КРАЕВЕДЧЕСКОЙ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «КЛАДОВАЯ УРАЛА». Учебное занятие Тема занятия: «Путешествие по сказу П.Бажова «Серебряное копытце»

На учебном занятии обобщаем знания детей о произведении П.П.Бажова “Серебряное копытце”,продолжать знакомить с красотой и богатствами Уральского края, с его традициями, с занятиями людей в...

Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе.

Магнитные блоки для робототехнического Набора MatataLab и использование их в логопедической работе....

Занятие "Загадочный узор" с использованием робототехнического набора Matatalab и набором "Дары Фрёбеля"

Игра «Загадочный узор»Задачи: учить ребенка читать алгоритм, с помощью схемы, мататалаба с заложенным алгоритмом  действия и игрового поля выкладывать узор из дара № 3.Оборудование: д...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе "Знакомство с творчеством П.П. Бажова на примере сказа "Серебряное копытце".

Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством уральского писателя ПП Бажова....