План мероприятий по изучению художественных произведений
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему
Развитие интереса к художественной литературе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План мероприятий по изучению художественных произведений на 2018-2019 учебный год.
( подготовительная к школе группа)
Воспитатель: Бардош Т.Н
Период | Название темы занятия | Программные задачи | |
Сентябрь | 1. | Чтение сказки «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А.Афанасьева. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками. |
2. | К. Ушинский « Не плюй в колодец – пригодится воды напиться» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; обращать внимание детей на выразительные средства. | |
3. | Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов. | |
4. | Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К.Ушинского «Четыре желания». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интонационную выразительность речи. | |
1. | Сказка Ф.Зальтена «Бемби». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
Октябрь | 2. | Чтение нанайской сказки «Айога». обр.Д.Нагишкина. | Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж сказками, прививать чуткость к художественному слову. |
3. | Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники». Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». пер. Т.Габбе | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками и рассказами; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников. | |
4. | Чтение стихотворения Д.Хармса «Очень – очень вкусный пирог». | Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмора. | |
Ноябрь | 1. | Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
2. | Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | |
3. | Чтение и обсуждение сказки П.Ершова «Конек – горбунок». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
4. | Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е.Воробьева. Подвижная игра «Ловишки с мячом». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | |
Декабрь | 1. | Рассказывание р.н.с «Волк и лиса» (обр. И.Соколова-Микитова). | Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмора. |
2. | Чтение и обсуждение рассказа Ю.Коваля «Стожок». | Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
3 | Чтение стихотворение И.Сурикова «Зима» | Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами, воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения. | |
4. | Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» обр. А. Гильфердинга. | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
Январь | 1. | Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины «Добрыня и змей» (пересказ Н.Колпаковой). | Формировать интерес и потребность в чтении, пополнять литературный багаж былинами; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
2. | Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказки). | Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
3. | Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза». | Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произведения. | |
4. | Чтение и обсуждение р.н.с. «Снегурочка» | Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
Февраль | 1. | Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С.Маршака). | Развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. |
2. | Чтение и обсуждение сказки Х.-К.Андерсена «Гадкий утенок». | Развивать интерес к художественной литературе; помочь понять поступки героев, определять характеры персонажей; учить пересказывать текст, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
3. | Русская народная сказка «Василиса Прекрасная». | Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности. | |
4. | 1.Чтение и обсуждение стихотворения Р.Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали...». 2. Э.Успенского «Память» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему. | |
Март | 1. | Сказка Х.-К.Андерсона «Дюймовочка». Игра «Кто это». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
2. | Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | |
3. | Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А.Прокофьев «Русская березка». В. Орлов «Ты лети к нам Скворушка» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворений | |
4. | Чтение поэтического произведения П.Соловьева «Подснежник» Заучивание обрядовой песни «Масленица,Масленица!» | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтических произведений; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | |
Апрель | 1. | Чтение стихотворения А.Фет « Уж верба вся пушистая». ( Отрывок) | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
2. | Чтение произведения Ш.Перро «Мальчик с пальчик» | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка. | |
3. | Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искусству. С.Алексеев «Первый ночной таран». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. | |
4. | Чтение и обсуждение литературной сказки И.Соколова-Микитова «Соль земли». Подвижная игра «Перелет птиц». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. | |
Май Июнь | 1. | Литературная сказка А.Ремизова «Хлебный голос». Подвижная игра «Догони свою пару». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги. |
2. | Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. | |
3. | Чтение и обсуждение сказкиА.Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы». | Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность в течение всего дня, используя физические упражнения. | |
4. | Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное...» (рус. нар. песенка). Подвижная игра «Ловишки с мячом». Чтение сказки А.Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». | Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения. Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. пополнять литературный багаж сказками. Продолжать учить детей давать характеристики главным героям сказки. Обращать внимание детей на выразительные средства ( образные слова и выражения) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ
Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...
Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.
Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.Чтение стихотворения С. Ф. Трутневой "Улетает лето"....
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Цель:Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельностиЗадачи:1.Содействие развитию творческих способностей детей.2.Создание условий для выявления и поддержки способных ...
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Реализуемая цель:1.Определение уровня интеллектуального развития ребенка.2.Оценка потенциальных возможностей дошкольника для последующего развития его творческих способностей.З...
План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Средняя группа.
План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для воспитателей средней группы....
Сценарный план педагогического мероприятия Цель: Изучение органов чувств.
Позновательно - иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека....
Изучение художественных произведений Среднего Урала с использованием набора MatataLab на примере сказов Бажова П. П
Шевченко Е.В.,воспитатель МАДОУ № 43 «Малыш»,г. Сухой Лог Изучение художественных произведений Среднего Урала с использованием набора MatataLab на примере сказов Бажова П. П.Худ...