План мероприятий по изучению художественных произведений
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа) на тему

Бардош Татьяна Николаевна

Предварительный просмотр:

План мероприятий по изучению художественных произведений на 2018-2019 учебный год.

( подготовительная к школе группа)  

                      Воспитатель:   Бардош Т.Н

Период

Название темы занятия

Программные задачи

Сентябрь

1.

Чтение сказки «Василиса Прекрасная» из сборника сказок А.Афанасьева.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками.

2.

К. Ушинский « Не плюй в колодец – пригодится воды напиться»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; обращать внимание детей на выразительные средства.

3.

Познавательно – речевое развитие. Знакомство с отрывком из поэмы А.С.Пушкина «Евгений Онегин» «Уж небо осенью дышало...».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; побуждать детей интересоваться смыслом слов.

4.

Познавательно – речевое развитие. Чтение и пересказ произведения К.Ушинского «Четыре желания».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; развивать умение содержательно пересказывать литературные тексты, отрабатывать интонационную выразительность речи.

1.

Сказка Ф.Зальтена «Бемби».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Октябрь

2.

Чтение нанайской сказки «Айога». обр.Д.Нагишкина.

Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж сказками, прививать чуткость к художественному слову.

3.

Рассказ М.Зощенко «Великие путешественники».

Чтение сказки Ш.Перро «Кот в сапогах». пер. Т.Габбе

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками и рассказами; воспитывать читателя, развивать у детей чувство юмора, продолжать знакомить с иллюстрациями художников.

4.

Чтение стихотворения Д.Хармса «Очень – очень вкусный пирог».

Продолжать развивать интерес к художественному слову; пополнять литературный багаж поэтическими произведениями, развивать у детей чувство юмора.

Ноябрь

1.

Произведения поэтов и писателей России. Чтение и обсуждение стихотворения Ю.Владимирова «Оркестр».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

2.

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

3.

Чтение и обсуждение сказки П.Ершова «Конек – горбунок».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

4.

Чтение прозаического произведения «Обрывок провода» Е.Воробьева. Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Декабрь

1.

Рассказывание р.н.с «Волк и лиса» (обр. И.Соколова-Микитова).

Формировать интерес и потребность в чтении; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; развивать у детей чувство юмора.

2.

Чтение и обсуждение рассказа Ю.Коваля «Стожок».

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3

Чтение стихотворение И.Сурикова «Зима»

Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами, воспитывать интерес к познанию природы через художественные произведения.

4.

Чтение былины «Илья Муромец и Соловей – разбойник» обр. А. Гильфердинга.

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж  былинами ; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Январь

1.

Русский фольклор. Чтение и обсуждение былины «Добрыня и змей» (пересказ Н.Колпаковой).

Формировать интерес и потребность в чтении, пополнять литературный багаж былинами; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

2.

Чтение и обсуждение сказки С.Топелиуса «Три ржаных колоска» (пересказ литовской народной сказки).

Развивать интерес к художественной литературе; учить пересказывать текст, определять характер персонажей, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; помочь понять поступки героев; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.

Чтение и обсуждение поэтического произведения С.Есенина «Береза».

Продолжать развивать интерес к поэзии, пополнять литературный багаж стихами; воспитывать интерес к познанию природы через художетсвенные произведения.

4.

Чтение и обсуждение р.н.с. «Снегурочка»

Развивать литературную речь, приобщать к словесному искусству, прививать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Февраль

1.

Красота и выразительность языка произведения. Стихотворение П.Воронько «Лучше нет родного края» (пер. с укр. С.Маршака).

Развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание детей на выразительные средства языка; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

2.

Чтение и обсуждение сказки Х.-К.Андерсена «Гадкий утенок».

Развивать интерес к художественной литературе; помочь понять поступки героев, определять характеры персонажей; учить пересказывать текст, передавать при пересказе отдельные эпизоды в лицах; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

3.

Русская народная сказка «Василиса Прекрасная».

Продолжать знакомство с русской народной сказкой, учить осмысливать характеры персонажей; формировать образность речи, понимание образных выражений, развивать творческие способности.

4.

1.Чтение и обсуждение стихотворения Р.Бойко «Идет солдат по улице, на нем блестят медали...».

2. Э.Успенского «Память»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; расширять представления о российской армии посредством чтения стихотворений на данную тему.

Март

1.

Сказка Х.-К.Андерсона «Дюймовочка». Игра «Кто это».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

2.

Русский фольклор. Песенка «Идет матушка-весна». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

3.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к словесному искусству. А.Прокофьев «Русская березка».

В. Орлов «Ты лети к нам Скворушка»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворений

4.

Чтение поэтического произведения П.Соловьева «Подснежник»

Заучивание обрядовой песни «Масленица,Масленица!»

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтических произведений; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Апрель

1.

Чтение стихотворения А.Фет « Уж верба вся пушистая». ( Отрывок)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

2.

Чтение произведения Ш.Перро «Мальчик с пальчик»

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их назначением и целью высказывания; помогать детям осваивать выразительные средства языка.

3.

Рассматривание сюжетных картинок. Приобщение к литературному искусству. С.Алексеев «Первый ночной таран».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем.

4.

Чтение и обсуждение литературной сказки И.Соколова-Микитова «Соль земли». Подвижная игра «Перелет птиц».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; обращать внимание детей на выразительные средства языка (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Май

Июнь

1.

Литературная сказка А.Ремизова «Хлебный голос». Подвижная игра «Догони свою пару».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

2.

Русский фольклор. Небылица «Вы послушайте, ребята». Игра «Совушка».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении фольклорной песенки – небылицы; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

3.

Чтение и обсуждение сказкиА.Линдгрен «Принцесса, не желавшая играть в куклы».

Продолжать развивать интерес к художественной литературе; пополнять литературный багаж сказками; воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги; обеспечивать оптимальную двигательную активность  в течение всего дня, используя физические упражнения.

4.

Чтение поэтического произведения «Вот пришло и лето красное...» (рус. нар. песенка). Подвижная игра «Ловишки с мячом».

Чтение сказки А.Пушкина « Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

Продолжать совершенствовать художетсвенно – речевые исполнительские навыки детей при чтении поэтического произведения; продолжать развивать у детей самостоятельность в организации всех видов игр, выполнении правил и норм поведения.

Продолжать знакомить детей с творчеством А.С.Пушкина. пополнять литературный багаж сказками. Продолжать учить детей давать характеристики главным героям сказки. Обращать внимание детей на выразительные средства

( образные слова и выражения)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ИЗУЧЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Вопрос развития речи дошкольников стоит очень остро. Это связано с тем, что дети стали больше общаться с компьютером и другими  средствами технического прогресса, чем друг с другом. В данной стат...

Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.

Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.Чтение стихотворения С. Ф. Трутневой "Улетает лето"....

Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с художественными произведениями коренных народностей Красноярского края

Данная методическая разработка предназначена для воспитателей ДОО   в работе с детьми старшего дошкольного возраста...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Цель:Развитие творческих способностей у детей в разных видах деятельностиЗадачи:1.Содействие развитию творческих способностей детей.2.Создание условий для выявления и поддержки способных ...

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ

Реализуемая цель:1.Определение уровня интеллектуального развития ребенка.2.Оценка потенциальных возможностей  дошкольника  для  последующего развития его  творческих способностей.З...

План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Средняя группа.

План мероприятий по изучению ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма предназначен для воспитателей средней группы....

Сценарный план педагогического мероприятия Цель: Изучение органов чувств.

Позновательно - иследовательское занятие в игровой форме. Где дети решают проблемные ситуации, эксперементируют. Изучают органы чувств у человека....