Индивидуальный образовательный маршрут
материал (подготовительная группа)

Кошкина Татьяна Анатольевна

Индивидуальный образовательный маршрут

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_razvitiya_rechi.docx32.86 КБ

Предварительный просмотр:

                             Индивидуальный образовательный маршрут

                    Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников МДОУ №1  2023-2024  учебный год

Ф.И.О. воспитанников подготовительной  группы    Дата рождения     Возраст  6,5  лет.

Дата составления маршрутного листа сентябрь 2023   г

Воспитатель: Кошкина Т.А. , учитель-логопед   Шахина Т.А.  

Результаты педагогической диагностики уровень в образовательной области:  низкий

Проблема детей:  

- плохо сосредоточиваются, недостаточно устойчивое  внимание, поверхностное, быстро истощаются, легко отвлекаются, требуют переключения на другой вид деятельности,

- динамика процесса заучивания не соответствует  возрасту  (медленно запоминают и быстро забывают), тяжело дается заучивание стихотворений;

- знания о животном и растительном мире недостаточны;

-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук,  в поверке слоговой структуры слова;

- затрудняются  составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;

-  не умеют устанавливать причинно – следственные связи;

- уровень  развития ниже показателей возрастной нормы.

Задачи:

-  формировать  первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.

- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать  представления о природном многообразии планеты Земля;

-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование  шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;

- учить  составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать  мнемотаблицы)

Периодичность индивидуальных занятий:      2 раза в неделю

Продолжительность  индивидуальных занятий:      36 недель

Работа с родителями:  беседы, консультации,  рекомендации.

                                                 

Речевое развитие

Дата

Название игры (упражнения)

Цель

Отчёт о работе

1

Сентябрь

08.09.2023 г.

Чтение сказки «Лиса и волк». (Осетинская народная сказка)

Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать

Появился интерес к художественной литературе.

15.09.2023 г.

Игровое упражнение «Кто, что делает?»,  «Кто, чем играет?», «Кто, во что одет?»…(с исп. Сюжетных  картинок)

Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Улучшилось внимание и память.

23.09.2023 г.

«Объясните, почему…»

Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления.

Улучшилось мышление, внимание и память.

28.09.2023г.

Д/и «Назови ласково».

Развитие навыков словообразования.

Выполнил верно.

2

Октябрь

04.10.2023 г.

Беседа «Как я провёл выходные».

Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

13.10.2023 г.

 С/И «Я начну, а ты продолжи».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Выполнил верно.

20.10.2023 г.

«Волшебные превращения»

(зайчик, зайчонок, заюшка;

дом, домик, домище)

Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами.

Ребёнок выполнил верно.

22.10.2023г.

Заучивание стихотворения Такмаковой  И. Л. «Опустел скворечник»

(с исп. мнемотаблицы)

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

27.10.2023 г.

Д/и. «Совушка - сова»

(имитация птиц);

«Ах ты совушка – умная головушка»

Употреблять в речи предлоги  НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь

Выполнил верно.

3

Ноябрь

03.11.2023 г.

Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя.

10.11.2023 г.

 

Составление рассказа «Моя любимая игрушка».

Развивать навык описания предмета  на схему - мнемотаблицу.

Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением.

17.11.2023 г.

Д/и «Подбери признаки»

Формировать умение образовывать относительные прилагательные

Выполнил верно.

24.11.2023г.

Упр. «Найди букву и звук».

Развивать фонематический слух.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

4

Декабрь

03.12.2023 г.

Поручения «Загляни и расскажи».

Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями.

Допустил несколько незначительных ошибок.

10.12.2023 г.

Пальчиковая игра «Пальчики - помощники»

Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками.

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

17.12.2023 г.

 

Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень»

Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу»

Появился интерес к художественной литературе.

22.12.2023 г.

Заучивание стихотворения          

 З. Александровой «Снежок».

(с использованием мнемотаблицы)

Развивать память, речь.

Улучшилось внимание и память.

5

Январь

13.01.2024 г.

Обучение рассказыванию «Зима».

Учить пересказу

(с использованием мнемотаблиц).

Пересказал правильно.

14.01.2024 г.

Игра «Найди место для своей картинки».

Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями

(карточки).

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

19.01.2024 г.

Составление рассказа по картине  «Снеговик».

Учить составлять рассказ по картине.

Задание выполнил.

28.01.2024 г.

Беседа «Зимние забавы».

Обучение рассказыванию

(использование мнемотаблиц).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

6

Февраль

04.02.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

Выполнил верно.

11.02.2024 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать синонимы.

18.02.2024 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Выполнил верно.

25.02.2024 г.

 С/И «Закончи предложение».

Формировать связную и грамматически правильную речь.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

7

Март

03.03.2024 г.

Заучивание стихотворения          

Ф. Тютчева «Весна».

Развивать память, речь

(использование мнемотаблиц).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

11.03.2024 г.

Пересказ сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Жихарка»; «Гуси-лебеди»; «Красная шапочка».

Учить восстанавливать последовательность сказки с использованием карточек

Появился интерес к художественной

литературе.

17.03.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова

(использовать карточки).

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

30.03.2024 г.

Упр. «Подбери слово»

Учить словообразованию.

Научилась подбирать антонимы.

8

Апрель

07.04.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова.

                Выполнил верно.

14.04.2024 г.

Беседа «Профессии».

Обучение рассказыванию

(использ. картинки)

Выполнил верно; навык сформирован.

21.04.2024 г.

Заучивание стихотворения         Я.Акима «Апрель».

Развивать память, речь

(использовать мнемотаблицы).

Наблюдается положительная динамика в развитии.  

28.04.2024 г.

Упр. «Раздели на слоги».

Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове.

Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом.

9

Май

12.05.2024 г.

Составление рассказа по картине  «В лесу».

Учить составлять рассказ по картине.

Выполнил верно; навык сформирован.

19.05.2024 г.

Игра «Доскажи словечко».

Учить подбирать родственные слова, думать, слушать, отвечать.

Выполнил верно.

25.05.2024 г.

Беседа «Школа».

Обучение рассказыванию.

Выполнил верно; навык сформирован.

К концу года появилась положительная динамика в развитии по обучению связной речи детей.

Дети стали выполнять задания быстрее, старательнее, с интересом. Научились подбирать к словам синонимы и антонимы, делить слова на слоги, определять место звуков в слоге, составлять несложные предложения.

Улучшилось внимание, память, мышление.

Рекомендации для родителей: стимулировать речевое  развитие  детей путем  тренировки  движений  пальцев  рук.  Активные упражнения  пальцев  рук «Пальчиковая гимнастика»  с массажными мячиками,  конструкторы; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т.п.  Обогащение активного, пассивного словаря (говорить всё и обо всём, что видит ребенок). Развивать память (учить стихотворения, скороговорки, читать рассказы, пересказывать тексты). Регулярно выполнять вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день). Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...