Индивидуальный образовательный маршрут
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанников МДОУ №1 2023-2024 учебный год
Ф.И.О. воспитанников подготовительной группы Дата рождения Возраст 6,5 лет.
Дата составления маршрутного листа сентябрь 2023 г
Воспитатель: Кошкина Т.А. , учитель-логопед Шахина Т.А.
Результаты педагогической диагностики уровень в образовательной области: низкий
Проблема детей:
- плохо сосредоточиваются, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощаются, легко отвлекаются, требуют переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминают и быстро забывают), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
-низкий уровень развития монологической и диалогической речи;затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняются составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеют устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
Задачи:
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
-автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения (использовать мнемотаблицы)
Периодичность индивидуальных занятий: 2 раза в неделю
Продолжительность индивидуальных занятий: 36 недель
Работа с родителями: беседы, консультации, рекомендации.
Речевое развитие
№ | Дата | Название игры (упражнения) | Цель | Отчёт о работе |
1 | Сентябрь 08.09.2023 г. | Чтение сказки «Лиса и волк». (Осетинская народная сказка) | Формировать умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, пересказывать | Появился интерес к художественной литературе. |
15.09.2023 г. | Игровое упражнение «Кто, что делает?», «Кто, чем играет?», «Кто, во что одет?»…(с исп. Сюжетных картинок) | Обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Улучшилось внимание и память. | |
23.09.2023 г. | «Объясните, почему…» | Научить строить предложения с причинно-следственной связью, развитие логического мышления. | Улучшилось мышление, внимание и память. | |
28.09.2023г. | Д/и «Назови ласково». | Развитие навыков словообразования. | Выполнил верно. | |
2 | Октябрь 04.10.2023 г. | Беседа «Как я провёл выходные». | Поощрять попытку ребенка рассказывать об интересующих его новостях. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. |
13.10.2023 г. | С/И «Я начну, а ты продолжи». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Выполнил верно. | |
20.10.2023 г. | «Волшебные превращения» (зайчик, зайчонок, заюшка; дом, домик, домище) | Упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных, обозначающих материал и вещества, и изменять их по родам и числам; в составлении простых предложений с однородными членами. | Ребёнок выполнил верно. | |
22.10.2023г. | Заучивание стихотворения Такмаковой И. Л. «Опустел скворечник» (с исп. мнемотаблицы) | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
27.10.2023 г. | Д/и. «Совушка - сова» (имитация птиц); «Ах ты совушка – умная головушка» | Употреблять в речи предлоги НА, С, В, К. Расширять глагольный словарь | Выполнил верно. | |
3 | Ноябрь 03.11.2023 г. | Составление рассказа по картине И. Левитана «Поздняя осень». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил с небольшой помощью воспитателя. |
10.11.2023 г. |
Составление рассказа «Моя любимая игрушка». | Развивать навык описания предмета на схему - мнемотаблицу. | Допустил несколько незначительных ошибок, предложить задание с усложнением. | |
17.11.2023 г. | Д/и «Подбери признаки» | Формировать умение образовывать относительные прилагательные | Выполнил верно. | |
24.11.2023г. | Упр. «Найди букву и звук». | Развивать фонематический слух. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
4 | Декабрь 03.12.2023 г. | Поручения «Загляни и расскажи». | Способствовать развитию речи как средства общения; обогащать словарь существительными, глаголами, прилагательными, наречиями. | Допустил несколько незначительных ошибок. |
10.12.2023 г. | Пальчиковая игра «Пальчики - помощники» | Формировать умение слушать художественное произведение, поддерживать интерес игровыми действиями с пальчиками. | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
17.12.2023 г. |
Инсценировка русской народной песенки «Тень - тень» | Закреплять умение слушать художественное произведение, используя прием «Повтори фразу» | Появился интерес к художественной литературе. | |
22.12.2023 г. | Заучивание стихотворения З. Александровой «Снежок». (с использованием мнемотаблицы) | Развивать память, речь. | Улучшилось внимание и память. | |
5 | Январь 13.01.2024 г. | Обучение рассказыванию «Зима». | Учить пересказу (с использованием мнемотаблиц). | Пересказал правильно. |
14.01.2024 г. | Игра «Найди место для своей картинки». | Закреплять умение составлять предложения со словосочетаниями (карточки). | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
19.01.2024 г. | Составление рассказа по картине «Снеговик». | Учить составлять рассказ по картине. | Задание выполнил. | |
28.01.2024 г. | Беседа «Зимние забавы». | Обучение рассказыванию (использование мнемотаблиц). | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
6 | Февраль 04.02.2024 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
11.02.2024 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать синонимы. | |
18.02.2024 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Выполнил верно. | |
25.02.2024 г. | С/И «Закончи предложение». | Формировать связную и грамматически правильную речь. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
7 | Март 03.03.2024 г. | Заучивание стихотворения Ф. Тютчева «Весна». | Развивать память, речь (использование мнемотаблиц). | Наблюдается положительная динамика в развитии. |
11.03.2024 г. | Пересказ сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Жихарка»; «Гуси-лебеди»; «Красная шапочка». | Учить восстанавливать последовательность сказки с использованием карточек | Появился интерес к художественной литературе. | |
17.03.2024 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова (использовать карточки). | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
30.03.2024 г. | Упр. «Подбери слово» | Учить словообразованию. | Научилась подбирать антонимы. | |
8 | Апрель 07.04.2024 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова. | Выполнил верно. |
14.04.2024 г. | Беседа «Профессии». | Обучение рассказыванию (использ. картинки) | Выполнил верно; навык сформирован. | |
21.04.2024 г. | Заучивание стихотворения Я.Акима «Апрель». | Развивать память, речь (использовать мнемотаблицы). | Наблюдается положительная динамика в развитии. | |
28.04.2024 г. | Упр. «Раздели на слоги». | Учить делить слова на слоги, определять место звука в слове. | Ребёнок понял задание сразу, выполнил задание быстро, старался; с интересом. | |
9 | Май 12.05.2024 г. | Составление рассказа по картине «В лесу». | Учить составлять рассказ по картине. | Выполнил верно; навык сформирован. |
19.05.2024 г. | Игра «Доскажи словечко». | Учить подбирать родственные слова, думать, слушать, отвечать. | Выполнил верно. | |
25.05.2024 г. | Беседа «Школа». | Обучение рассказыванию. | Выполнил верно; навык сформирован. |
К концу года появилась положительная динамика в развитии по обучению связной речи детей.
Дети стали выполнять задания быстрее, старательнее, с интересом. Научились подбирать к словам синонимы и антонимы, делить слова на слоги, определять место звуков в слоге, составлять несложные предложения.
Улучшилось внимание, память, мышление.
Рекомендации для родителей: стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Активные упражнения пальцев рук «Пальчиковая гимнастика» с массажными мячиками, конструкторы; «Мозаику»; «Пазлы»; «Lego» и т.п. Обогащение активного, пассивного словаря (говорить всё и обо всём, что видит ребенок). Развивать память (учить стихотворения, скороговорки, читать рассказы, пересказывать тексты). Регулярно выполнять вместе с ребёнком артикуляционную гимнастику (перед зеркалом 1-2 раза в день). Необходимо ограничить ребенка от сильных впечатлений, страшных сказок и рассказов, ограничить просмотр телепередач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново
Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...