Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Оригами и развитие ребенка»
рабочая программа
Программа «Оригами и развитие ребенка» актуальна, так как изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. В результате у детей формируется положительное отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Отличительные особенности программы является то, что данная программа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
himich_do_programma_kruzhok.docx | 49.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Красноярского края
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №43 «Журавушка» города Лесосибирска»
ПРИНЯТО Педагогическим советом МАДОУ «Детский сад № 43 «Журавушка» Протокол №6 от 27.03.2022г. | УТВЕРЖДАЮ Заведующий МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка» ______________А.АСеребрякова Приказ № 01-10-21 от 27.03.2022г. |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
социально- педагогической направленности
«Оригами и развитие ребенка»
Возраст обучающихся: 5 лет – 7 лет.
Срок реализации: 2 года
Автор-составитель:
Химич Светлана Анатольевна,
Воспитатель высшей квалификационной категории,
педагог дополнительного образования.
г. Лесосибирск, 2022 г.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами и развитие ребенка» основана на следующих документах:
- Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
- Устав МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»;
- Правила внутреннего распорядка МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»;
Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы":
Пояснительная записка
Программа «Оригами и развитие ребенка» актуальна, так как изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. В результате у детей формируется положительное отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
Отличительные особенности программы является то, что данная программа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.
Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.
Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.
Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.
Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).
Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.
Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.
Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
Программа состоит из системы тренировочных упражнений, специальных игровых заданий, игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, и т.д., что привлекательно для дошкольников.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра. Поэтому необходимо для успешной адаптации ребёнка к школьной жизни осуществлять плавный переход от игрового вида деятельности к учебному. Для этого на занятиях педагог применяет разного рода игровые приёмы. Игры должны иметь развивающий и познавательный характер. Их целью является расширение кругозора, формирование собственного мировоззрения, интереса к знаниям.
Адресат программы: программа дополнительного образования «Оригами и развитие детей» адресована дошкольникам (5-7 лет).
Объем и срок освоения программы: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут.
Форма обучения - очная
Состав группы переменный, до 10 человек, как одного возраста, так и разного.
Целью программы кружка «Оригами и развитие детей» является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами в технике оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи программы:
Обучающие:
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.
· Формировать умения следовать устным инструкциям.
· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.
· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.
Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.
Развивающие:
· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
· Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к искусству оригами.
· Расширять коммуникативные способностей детей.
· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Организационно-методическое обеспечение программы
(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)
Программа «Оригами и развитие детей» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст, с 5 до 7 лет).
Для успешного освоения программы численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.
Год обучения | Количество занятий в месяц | В год | Кол-во детей в группе |
1 | 4 | 34 | 10 |
2 | 4 | 34 | 10 |
Методы, используемые на занятиях кружка:
- беседа, рассказ, сказка;
- рассматривание иллюстраций;
- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.
Форма занятий – тематическая совместная деятельность
Ожидаемые результаты:
При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.
– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.
– овладевает различными приемами работы с бумагой;
– знает основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
– умеет работать по правилу и образцу, слушать взрослого и следовать устным инструкциям;
- способен предложить собственный замысел и воплотить его в изделия оригами и композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;
- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;
- формируются мелкая моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;
- владеет навыками культуры труда.
Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:
-Составление альбома тематических работ.
-Проведение выставок детских работ.
-Инсценировка детских художественных произведений.
Раздел №2 "Комплекс организационно - педагогических условий"
Учебно-тематический план
1-ый год обучения
№ п/п | Наименование тем | Кол-во занятий | Кол-во часов | Форма контроля | |
теория | практика | ||||
1 | Знакомство с оригами | 1 | 25мин. | Беседа, обсуждение | |
2 | Знакомство с условными знаками и приемами оригами | 2 | 50мин. | Беседа, обсуждение | |
3 | Бумага. Учимся складывать | 2 | 20мин. | 30мин. | Беседа, обсуждение |
4 | Базовая форма «Треугольник» | 8 | 1ч 20м | 2 часа | Беседа, выставка, сказка |
5 | Базовая форма «Воздушный змей» | 4 | 40мин. | 1 час | Беседа, выставка, сказка |
6 | Базовая форма «Книжечка» | 3 | 30мин. | 45мин. | Обсуждение, выставка, сказка |
7 | Базовая форма «Конверт» | 3 | 30мин. | 45мин. | Обсуждение, выставка |
8 | Базовая форма «Двойной квадрат» | 4 | 40мин. | 1 час | Беседа, выставка, сказка |
9 | Базовая форма «Рыба» | 2 | 20мин. | 30 мин | Обсуждение, выставка |
10 | Итоговые занятия | 5 | 25мин. | 1ч 40 м | Беседы, обсуждение, выставки |
34 | 6 час. | 8ч 10м |
2-ой год обучения
№ п/п | Наименование тем | Кол-во занятий | Кол-во часов | Форма контроля | |
Теория (мин) | практика | ||||
1 | Фрукты и овощи | 2 | 20 мин. | 40 мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
2 | Осень | 4 | 40 мин. | 1ч.20 м | Беседы, обсуждение, выставки |
3 | Откуда хлеб пришел | 4 | 40 мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
4 | Новый год | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
5 | Зима | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
6 | Зимние забавы | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
7 | День защитников Отечества | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
8 | 8 марта | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
9 | День космонавтики | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседы, обсуждение, выставки |
10 | Весна | 2 | 20мин. | 40мин. | Беседа, выставка, сказка |
11 | 9 мая «День Победы» | 4 | 40мин. | 1ч.20м | Беседы, обсуждение, выставки |
34 | 5ч.40 м | 11ч.20 |
Перспективный план
1-ый год обучения
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Девиз занятия | ||
Сентябрь | 1.Знакомство с оригами. 2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами. 3 (4).Бумага. Учимся складывать и резать. | Ознакомление детей с новым видом искусства «оригами». | Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали, с помощью отреза получать квадрат. | Каждый очень будет рад Смастерить такой квадрат. Он основа для игрушек, Разных масок, кошек, хрюшек. | ||
Октябрь | Базовая форма «Треугольник» 1. «Лягушка» 2. «Мышка» 3. «Заяц» 4. «Лиса» | Преобразование базовой формы в разные поделки. | Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов. Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования. | Славный ротик до ушей – Хоть завязки к ним пришей. Сильно выпучены глазки – То лягушечка из сказки. Наш ушастый зайка Ходит, как зазнайка. Ушки длинные торчат, Зубки крепкие стучат. | ||
Ноябрь | Базовая форма «Треугольник» 1. «Волк» 2. «Медведь» 3. «Петушок» 4. Базовая форма «Книжка» - теремок. Ожившая сказка «Теремок» | Преобразование базовой формы в разные поделки. | Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния». Закрепить прием перегибание треугольника пополам, с опусканием острых углов вниз. | Под корягой в буреломе Спит медведь, как будто в доме. Положил он лапу в рот И, как маленький, сосет. День и ночь по лесу рыщет, День и ночь добычу ищет. Ходить – бродит волк молчком, Уши серые торчком. | ||
Развивать диалогическую речь. Развитие эстетического вкуса. | Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка» для изготовления домика – теремка.
| А в деревне есть домок – Прямо терем – теремок Кто, кто в теремочке живет, Кто, кто в невысоком живет? Может мышка норушка? Нет! Ну, лягушка – квакушка? Нет! Ну, зайчишка трусишка? Нет! Ну, лисичка сестричка? | ||||
Декабрь | Базовая форма «Воздушный змей»
| Развитие глазомера, мелкой моторики рук, объяснительной речи. | Научить детей делать новую игрушку, используя новую базовую форму «воздушный змей». | В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица. Хвостик с белым кончиком, краска, что ли, кончилась? | ||
Январь | Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей» Сказка «Петушок - золотой гребешок»»
| Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Лиса и петушок». | Научить изготавливать новую поделку домик, используя базовую форму «книжка», и «воздушный змей». Закрепить навыки декоративного украшения готового дома. | |||
Февраль | Базовая форма «Треугольник»
| Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Построить предметную композицию из цветов и листьев. | Вот букет тюльпанов Красных, без изъянов! Лепестки расправь, В вазу их поставь. Смешной цветок поставлен в вазу Его не полили ни разу, Ему не нужно влаги, Он сделан из бумаги, А почему такой он важный? А потому что он бумажный! | ||
Март | Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей» 1. «Рыбка» 2. «Лодка» 3. «Пароход» 4. «Лодка под парусом» | Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее. | Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям. | Муравей был очень смел, С детства он мечту имел – Моряком стать! Хоть он мал, Парусник наш оседлал. Это рыбка золотая В нашей книжке обитает. Золотой трепещет хвостик, Рыбка ждет подружку в гости. | ||
Апрель | Базовая форма «Конверт», «Двойной квадрат», «Рыба»
| Знакомство с предметной композицией. | Использовать новую базовую форму «двойной квадрат», «рыба». Научить детей делать новую поделку. Построить предметную композицию из корабликов, пароходов, морских обитателей. Развивать воображение, умение выразительно оформить морскую композицию. | Лодочка под парусами. Посмотрите, дети, сами, Ветер если дуть начнет, Лодка быстро поплывет. | ||
Май | Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей» Фрагмент сказки «Серая Шейка»
| Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Серая Шейка». | Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям Изготовить уточку, используя базовую форму «воздушный змей», «елочку», «двойной квадрат». | Вот утиная семейка. С ними – Серея Шейка. Утки крякают: «Кряк – кряк! Кто не утка – тот чудак» |
2-ой год обучения
Месяц | Тема | Цель | Содержание | Девиз занятия | |||
Сентябрь | Ваза с фруктами
| Закрепление приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости. | Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям; использовать базовую форму «воздушный змей» | Как хорош он, летний сад, | |||
Октябрь | Ваза с осенними цветами
| Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. | Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию. | Ходит осень | |||
Ноябрь | Колоски
| Закрепление приемов складывания базовой формы «треугольник». Создание общей композиции. Развитие мелкой моторики, фантазии и воображения. | Научить делать заготовки, соединяя детали используя новую базовую форму «модули». | Размечтался колосок: | |||
Декабрь | Новогодняя открытка
| Изготовление новогодней открытки - многомодульная модель | Продолжать учить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом модули, следуя указаниям; соединять детали в единое целое. | Что такое Новый год? | |||
Декабрь | Снежинка
| Знакомство с предметной композицией | Научить детей складывать квадратный лист бумаги новым способом «гармошка», отрабатывать навыки перегибания и умение соединять в единую поделку. | Летят и кружатся снежинки | |||
Январь | Снеговик
| Продолжить знакомство с предметной композицией. | Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат». | Мы слепили снеговик. | |||
Февраль | День защитников Отечества
| Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное. | Закрепить умения детей складывать знакомые базовые формы; делать заготовки для создания поздравительной открытки. Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук. | Ах, какие здесь машины! Шины их не из резины. Не из кожи их сиденья. Из бумаги все изделия. Самолетик - истребитель. Ловко дружно смастерите. Самолет наш совершенный, Потому что он военный. | |||
Март | Ваза с ромашками
| Закрепление приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости. | Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета. | Эй, ромашки, | |||
Апрель | День космонавтики
Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
| Создание сказочной композиции. | Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; изготавливать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое | Мы с хорошей сказкой неразлучны, Ну, а песен в сказке – до небес! Вы представляете, как бы было скучно, Если б не было ни песен, ни чудес. | |||
Май | Модульное оригами «Тюльпан» | Изготовление модульного оригами. | Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета. | Гордый вид и строгий стан – |
Литература
- Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
- Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
- Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
- Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева. − М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
- Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
- От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. − М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. − 304 с.
- Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
- Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
- Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
- Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
- Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
- Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
- Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]: тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова. − Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
- Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА социально – педагогической направленности «Школа раннего развития «Росток»»
рабочая программа...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)
Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»
Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...
" ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию графомоторных навыков.
Данная программа гуманитарной направленности разработана с целью оказания эффективной помощи детям в подготовке руки к письму, способствует развитию графомоторных навыков, плавности, точно...
Рецензия на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности по развитию графомоторных навыков "ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ"
Рицензируемый материал имеет важное значение и оценен положительно...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию пространственного мышления дошкольников через игры с геометрическими фигурами «Загадки дядюшки Танграма»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Загадки дядюшки Танграма» по развитию пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (далее – П...