Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально- педагогической направленности «Оригами и развитие ребенка»
рабочая программа

Химич Светлана Анатольевна

Программа «Оригами и развитие ребенка» актуальна, так как изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. В  результате  у  детей  формируется положительное отношение  к  данным  занятиям  как  к  средству  развития  своей  личности. 

Отличительные особенности программы является то, что данная  программа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл himich_do_programma_kruzhok.docx49.89 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Красноярского края

Муниципальное  автономное дошкольное общеобразовательное

«Детский сад общеразвивающего вида  с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей  №43 «Журавушка» города Лесосибирска»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

МАДОУ «Детский сад № 43

«Журавушка»

Протокол №6 от 27.03.2022г.

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий  МАДОУ

«Детский сад №43 «Журавушка»

 ______________А.АСеребрякова

Приказ № 01-10-21 от 27.03.2022г.

                                                                                                   

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально- педагогической  направленности

«Оригами и развитие ребенка»

Возраст обучающихся: 5 лет – 7 лет.

Срок реализации: 2 года

Автор-составитель:

Химич Светлана Анатольевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории,

педагог дополнительного образования.

г. Лесосибирск, 2022 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оригами и развитие ребенка» основана на следующих документах:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;
  • Концепция  развития  дополнительного  образования  детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. № 1726-р);
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от  04.07.2014  №  41  «Об  утверждении  СанПиН  2.4.4.3172-14  «Санитарно-эпидемиологические  требования  к  устройству,  содержанию  и  организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  • Письмо  Минобрнауки  России  от  11.12.2006  г.  №  06-1844  «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»
  • Приказ  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации  (Минобрнауки  России)  от  29  августа  2013  г.  №  1008  г.  Москва «Об  утверждении  Порядка  организации  и  осуществления  образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  • Устав МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»;
  • Правила внутреннего распорядка МАДОУ «Детский сад №43 «Журавушка»;

Раздел №1 "Комплекс основных характеристик программы":

Пояснительная записка

Программа «Оригами и развитие ребенка» актуальна, так как изготовление различных поделок из цветной бумаги – увлекательное занятие для детей любого возраста. А игрушка, которую мастерит ребенок вместе со взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. В  результате  у  детей  формируется положительное отношение  к  данным  занятиям  как  к  средству  развития  своей  личности.  

Отличительные особенности программы является то, что данная  программа развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

Оригами имеет огромное значение в развитии конструктивного мышления детей, их творческого воображения, художественного вкуса.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость  соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Оригами совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Оригами способствует созданию игровых ситуаций. Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру – драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями, совершают путешествие в мир цветов и т.д.

Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.

      Программа состоит  из  системы  тренировочных  упражнений,  специальных игровых  заданий, игр.  На  занятиях  применяются занимательные  и  доступные  для  понимания  задания  и  упражнения,  задачи,  вопросы, загадки, игры, и т.д., что привлекательно для дошкольников.

В  дошкольном  возрасте  ведущей  деятельностью является  игра.  Поэтому  необходимо  для  успешной  адаптации  ребёнка  к  школьной жизни  осуществлять  плавный  переход  от   игрового  вида  деятельности  к  учебному.  Для этого на занятиях педагог применяет разного рода игровые приёмы. Игры должны иметь развивающий и познавательный  характер.  Их  целью  является  расширение  кругозора,  формирование собственного  мировоззрения,  интереса  к  знаниям.

Адресат программы: программа дополнительного образования «Оригами и развитие детей» адресована дошкольникам (5-7 лет).

Объем  и  срок  освоения  программы: Занятия проводятся 1 раз в неделю по 25-30 минут.

Форма обучения - очная

Состав группы переменный, до 10 человек, как одного возраста, так и разного.

Целью программы  кружка  «Оригами и развитие детей»  является всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами в технике оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

 Задачи программы:

Обучающие:

· Знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

· Формировать умения следовать устным инструкциям.

· Обучать приемам работы с бумагой в технике оригами.

· Знакомить детей с основными  геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д.

 Обогащать словарь ребенка специальными терминами.

 Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами.

Развивающие: 

· Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.

· Развивать мелкую моторику рук и глазомер.

·Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
· Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.

· Развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

· Воспитывать интерес к искусству оригами.

· Расширять коммуникативные способностей детей.

· Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.

· Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.

· Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Организационно-методическое обеспечение программы

(возраст детей, сроки реализации, режим занятий, наполняемость групп)

Программа «Оригами и развитие детей» рассчитана на 2 года (старший дошкольный возраст, с 5 до 7 лет).

 Для успешного освоения программы  численность детей в группе кружка должна составлять 10 человек. Занятия проводятся  четыре раза в месяц, с сентября по май, продолжительностью 25 и 30 минут соответственно каждому году обучения.

    Год обучения

Количество занятий в месяц

В год

Кол-во детей в группе

1

4

34

10

2

4

34

10


Методы, используемые на занятиях кружка:

- беседа, рассказ, сказка;

- рассматривание иллюстраций;

- показ образца выполнения последовательности работы, интеграция образовательных областей в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Форма занятий – тематическая совместная деятельность

Ожидаемые результаты:

При успешном освоении Программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

– улучшает свои коммуникативные способности и приобретает навыки работы в коллективе.

–  овладевает  различными  приемами  работы с бумагой;
–  знает  основные геометрические понятия и базовые формы оригами;
–  умеет   работать по правилу и образцу, слушать взрослого и  следовать устным инструкциям;

- способен предложить собственный замысел и воплотить его в  изделия оригами и  композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

- ориентируется в окружающем пространстве и на плоскости;

- формируются  мелкая  моторика рук и глазомер, художественный вкус, творческие способности и фантазия;

- владеет  навыками культуры труда.

 Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Составление альбома  тематических  работ.

-Проведение выставок детских работ.

-Инсценировка детских художественных произведений.

Раздел №2 "Комплекс организационно - педагогических условий"

Учебно-тематический план

1-ый год обучения

 № п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во  часов

Форма контроля

теория

практика

1

Знакомство с оригами

1

  25мин.

Беседа, обсуждение

2

Знакомство с условными знаками и приемами оригами

2

  50мин.

Беседа, обсуждение

3

Бумага. Учимся складывать

2

  20мин.

 30мин.

Беседа, обсуждение

4

Базовая форма «Треугольник»

    8  

 1ч 20м

 2 часа

Беседа, выставка, сказка

5

Базовая форма «Воздушный змей»

4

 40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

6

Базовая форма «Книжечка»

    3

    30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка, сказка

7

Базовая форма «Конверт»

   3

   30мин.

45мин.

Обсуждение, выставка

8

Базовая форма «Двойной квадрат»

   4

    40мин.

1 час

Беседа, выставка, сказка

9

Базовая форма «Рыба»

2

20мин.

30 мин

Обсуждение, выставка

10

Итоговые занятия

5

25мин.

1ч 40 м

Беседы, обсуждение, выставки

34

6 час.

8ч 10м

2-ой год обучения

 № п/п

Наименование тем

Кол-во

занятий

Кол-во часов

Форма контроля

Теория (мин)

практика

  1

Фрукты  и овощи

2

20 мин.

40 мин.

Беседы, обсуждение, выставки

  2

Осень

4

40 мин.

1ч.20 м

Беседы, обсуждение, выставки

  3

Откуда хлеб пришел

4

40 мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

    4

Новый год

2

20мин.

 40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

    5

Зима

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

6

Зимние забавы

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

7

День защитников Отечества

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

8

8 марта

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

9

День космонавтики

2

20мин.

40мин.

Беседы, обсуждение, выставки

10

Весна

2

20мин.

40мин.

Беседа, выставка, сказка

11

9 мая «День Победы»

4

40мин.

1ч.20м

Беседы, обсуждение, выставки

34

5ч.40 м

11ч.20

Перспективный план

1-ый  год обучения

Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

1.Знакомство с оригами.

2.Знакомство с условными знаками и приемами оригами.

3 (4).Бумага. Учимся складывать и резать.

Ознакомление  детей с новым видом искусства «оригами».

Познакомить с условными знаками и основными приемами складывания бумаги. Научить детей складывать прямоугольный лист бумаги по диагонали,  с помощью отреза получать квадрат.

Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек.

Октябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Лягушка»

2. «Мышка»

3. «Заяц»

4. «Лиса»

Преобразование базовой формы в разные поделки.

Развивать навыки выполнения точечных, аккуратных сгибов.

Отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник». Учить украшать поделку, «оживлять» ее с помощью рисования.

Славный ротик до ушей –

Хоть завязки к ним пришей.

Сильно выпучены глазки –

То лягушечка из сказки.

Наш ушастый зайка

Ходит, как зазнайка.

Ушки длинные торчат,

Зубки крепкие стучат.

Ноябрь

Базовая форма «Треугольник»

1. «Волк»

2. «Медведь»

3. «Петушок»

4. Базовая форма «Книжка» - теремок.

Ожившая сказка «Теремок»

Преобразование базовой формы в разные поделки.

Научить складывать квадратный лист бумаги по диагонали, находить острый угол, делать складку «молния».  Закрепить прием перегибание  треугольника пополам, с опусканием  острых углов вниз.

Под корягой в буреломе

Спит медведь, как будто в доме.

Положил он лапу в рот

И, как маленький, сосет.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

Развивать диалогическую речь.

Развитие эстетического вкуса.

Закрепить умение мастерить поделки, использую базовую форму «книжка» для изготовления домика – теремка.

 

А в деревне есть домок –

Прямо терем – теремок

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Может мышка норушка?

Нет!

Ну, лягушка – квакушка?

Нет!

Ну, зайчишка трусишка?

Нет!

Ну, лисичка сестричка?

Декабрь

Базовая форма «Воздушный змей»

  • «Елочка»
  • « Лиса»,
  • «Береза»,
  • «Петушок»

Развитие  глазомера, мелкой  моторики рук, объяснительной  речи.

Научить детей делать новую игрушку, используя новую базовую форму «воздушный змей».

В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.

Хвостик с белым кончиком, краска, что ли, кончилась?

Январь

Базовая форма «Книжка», «Воздушный змей»

Сказка «Петушок - золотой гребешок»»

  • «Домик для петушка»

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Лиса и петушок».

Научить изготавливать новую поделку домик, используя базовую форму «книжка»,  и «воздушный змей».

Закрепить навыки декоративного украшения готового дома.

Февраль

Базовая форма «Треугольник»

  • «Тюльпан»
  • « Ирис»
  • « Веточка»
  • Панно «Цветущие цветы»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Научить преобразовывать базовую форму в разные поделки, отрабатывать выполнение базовой формы «треугольник».

Построить  предметную композицию из цветов и листьев.

Вот букет тюльпанов

Красных, без изъянов!

Лепестки расправь,

В вазу их поставь.

Смешной цветок поставлен в вазу

Его не полили ни разу,

Ему не нужно влаги,

Он сделан из бумаги,

А почему такой он важный?

А потому что он бумажный!

Март

Базовая форма «Конверт», «Воздушный змей»

1. «Рыбка»

2. «Лодка»

3. «Пароход»

4. «Лодка под парусом»

Развитие воображение, умение создавать живописную композицию, красиво и выразительно оформить ее.

Использовать новую базовую форму «конверт»; учить детей изготавливать модель парохода. Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям.

Муравей был очень смел,

С детства он мечту имел –

Моряком стать! Хоть он мал,

 Парусник наш оседлал.

Это рыбка золотая

В нашей книжке обитает.

Золотой трепещет хвостик,

Рыбка ждет подружку в гости.

Апрель

Базовая форма «Конверт», «Двойной квадрат», «Рыба»

  • «Катер»
  • «Краб»
  • «Акула»
  • Панно «На Море»

Знакомство с предметной композицией.

Использовать новую базовую форму «двойной квадрат», «рыба». Научить детей делать новую поделку. Построить предметную композицию из корабликов, пароходов, морских обитателей. Развивать воображение, умение выразительно оформить морскую композицию.

Лодочка под парусами.

Посмотрите, дети, сами,

Ветер если дуть начнет,

Лодка быстро поплывет.

Май

Базовая форма «Двойной квадрат» «Воздушный змей»

Фрагмент сказки «Серая Шейка»

  • «Уточка»
  • « Лиса»
  • «Елки»

Повышение интереса к занятиям оригами через показ сказки «Серая Шейка».

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям

Изготовить уточку, используя базовую форму «воздушный змей», «елочку»,  «двойной квадрат».

Вот утиная семейка.

С ними – Серея Шейка.

Утки крякают: «Кряк – кряк!

Кто не утка – тот чудак»

2-ой год обучения

 Месяц

Тема

Цель

Содержание

Девиз занятия

Сентябрь

Ваза с фруктами

  • «Ваза»
  • «Фрукты»
  • «Листики»

Закрепление  приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости.

Продолжать работу с квадратом, закреплять прием складывания; учить работать по линиям;

использовать базовую форму «воздушный змей»

Как хорош он, летний сад,
Фруктами всегда богат.
Вишен стройных целый ряд -
Рубином ягоды горят.
Рядом здесь растёт и слива,
Плодами сочными красива.
Груш и яблок аромат,
Съесть одно бы каждый рад.

Октябрь

Ваза с осенними цветами

  • «Ваза»
  • «Листики»

Закрепление приемов складывания; умения работать по линиям; развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.

Закрепить  умения  детей складывать знакомые базовые формы;  делать заготовки для цветов, соединять детали между собой, создавая цветочную композицию.

Ходит осень
В нашем парке,
Дарит осень
Всем подарки:
Бусы красные – 
Рябине,
Фартук розовый –
Осине,
Зонтик желтый –
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.

Ноябрь

Колоски

  • «Колоски»
  • «Цветы»

Закрепление приемов складывания  базовой формы  «треугольник».

Создание  общей  композиции. Развитие мелкой моторики, фантазии и воображения.

Научить делать заготовки, соединяя детали

используя новую базовую форму «модули».

Размечтался колосок:
"Скоро стану хлебом!"
Разливался сладкий сок
Под июльским небом.
- Стану тёплым пирожком,
Мягонькой ватрушкой
Или маковым рожком
Или сладкой сушкой
В поле птахи голосок,
Воздух пряный, влажный
И от счастья колосок
Стал немножко важный.

Декабрь

Новогодняя открытка

  • «Ветка – елки»
  • «Новогодние шары»

Изготовление новогодней открытки  - многомодульная модель

Продолжать учить детей складывать  квадратный лист бумаги новым способом модули, следуя указаниям; соединять детали в единое целое.

Что такое Новый год?
Это все наоборот:
Елки в комнате растут,
Белки шишек не грызут,
Зайцы рядом с волком
На колючей елке!
Дождик тоже не простой,
В Новый год он золотой,
Блещет что есть мочи,
Никого не мочит,
Даже Дедушка Мороз
Никому не щиплет нос.

Декабрь

Снежинка

  • «Елки»
  • «Дом»
  • «Береза»

 Знакомство с предметной композицией

 Научить детей складывать  квадратный лист бумаги новым способом «гармошка», отрабатывать навыки перегибания и умение соединять в единую поделку.

Летят и кружатся снежинки
И в небе радостно танцуют.
На солнышке горят искринки
Волшебник добрый их рисует.

Январь

Снеговик

  • «Снеговик»
  • «Метелка»

 Продолжить знакомство с предметной композицией.

Продолжать учить складывать квадратный лист «гармошкой» следуя указаниям; соединять детали в единое целое; также использовать базовую форму «воздушный змей», «двойной квадрат».

Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из моркошки.
Вместо глаз - картошки.
Очень милый и смешной. Привели его домой. Поутру растаял.
Мыть полы заставил. 

Февраль

 День защитников Отечества

  • «Легковая машина»
  • «Самолет - истребитель»

 

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное.

Закрепить  умения  детей складывать знакомые базовые формы;  делать заготовки для  создания  поздравительной открытки.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Ах, какие здесь машины!

Шины их не из резины.

Не из кожи их сиденья.

Из бумаги все изделия.

Самолетик - истребитель.

Ловко дружно смастерите.

Самолет наш совершенный,

Потому что он военный.

Март

Ваза с ромашками

  • «Ваза»
  • «Ромашки»
  • «Листья»

Закрепление  приемов складывания в стиле оригами; совершенствование навыков работы ножницами; воспитание самостоятельности и усидчивости.

Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета.

Эй, ромашки,
Дайте мне ответ:
Вы откуда,
Если не секрет?
Не секрет, -
ответили ромашки, -
Нас носило солнышко
В кармашке!

Апрель

День космонавтики

  • «Космонавт»
  • «Ракета»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

  • «Сестрица Аленушка»
  • «Братец Иванушка»

Создание сказочной композиции.

Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; изготавливать заготовки на определенную тему, соединять детали в единое целое

Мы с хорошей сказкой неразлучны,

Ну, а песен в сказке – до небес!

Вы представляете, как бы было скучно,

Если б не было ни песен, ни чудес.

Май

Модульное оригами «Тюльпан»

Изготовление модульного оригами.

Использовать базовую форму «воздушный змей»; отработка навыков соединения деталей между собой; составление красивого букета.

Гордый вид и строгий стан –
Это солнечный тюльпан.
Он на клумбе поселился,
И весною распустился.

Литература

 

  • Агапова, И.А. 100 лучших оригами для детей [текст] / И. А. Агапова, М. А. Давыдова. – М.: ООО ИКТЦ «Лада», 2010. – 240 с.- (Серия «Талантливому педагогу – заботливому родителю»).
  • Афонькин, С. Ю. Оригами. Игры и фокусы с бумагой [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – СПб.: Химия, 1994. – 64 с.
  • Афонькин, С.Ю. Бумажный конструктор [текст] / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1997. – 64 с.
  • Богатеева, З. А. Чудесные поделки из бумаги [текст] / З. А. Богатеева.  М.: Просвещение, 1992. – 208 с.
  • Жихарева, О. М. Оригами для дошкольников [текст]: конспекты и тематические занятия и демонстрационный материал для работы с детьми 5-6 лет в ДОУ. Гном-Пресс, 2005. – 48 с.
  • От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.  М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.  304 с.
  • Просова, Н. А. Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.
  • Сержантова, Т. Б. 100 праздничных моделей оригами [текст] / Т. Б. Сержантова. – М.: Айрис Пресс, 2006. – 208 с.
  • Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.
  •  Соколова, С. В. Сказки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – СПб. : Валери СПб, 1998. – 224 с. - (Серия «Учить и воспитывать, развлекая»).
  •  Соколова, С. В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей [текст] / С. В. Соколова. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009. – 32 с. - (Серия «Я расту!»).
  •  Табарина, Т. И. Оригами и развитие ребенка [текст] / Т. И. Табарина. – Ярославль: Академия развития, 1996. – 224 с.
  •  Художественно-творческая деятельность. Оригами [текст]:  тематические, сюжетные, игровые занятия с детьми 5-7 лет / авт.-сост. И. А. Рябова, О. А. Дюрлюкова.   Волгоград: Учитель, 2012. – 95 с.
  •  Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Вдохновленное взаимодействие» (программа взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников ДОО)

Дополнительная общеразвивающая программа «Вдохновлённое взаимодействие» в соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 4.09.2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития до...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности для детей подготовительной к школе группы «РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ МНЕМОТЕХНИКИ»

Главный инструмент нашего разума - это память. Память - это связь прошлого с настоящим и будущим, процесс сохранения прошлого опыта, дающий возможность его повторного использования. Для развития и эфф...

" ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ" Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию графомоторных навыков.

Данная программа  гуманитарной  направленности разработана с целью оказания эффективной помощи детям в подготовке руки к письму, способствует развитию графомоторных навыков, плавности, точно...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Счастливая мама- счастливый малыш» (по сопровождению семьи и ребенка)»

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление социального партнерства между дошкольным образовательным учреждение...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по развитию пространственного мышления дошкольников через игры с геометрическими фигурами «Загадки дядюшки Танграма»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Загадки дядюшки Танграма» по развитию пространственного мышления у детей старшего дошкольного возраста» (далее – П...