Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».
проект (младшая группа)

Ломакина Наталья Валерьевна

Тип проекта: информационно творческий, групповой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
Обучающие:

1.Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Развивающие:
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
4. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
5. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

      Воспитывающие:
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
7. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников

Ожидаемые результаты проекта: 
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку совместных работ родителей с детьми.

I. Подготовительный этап.
Предварительная работа: 
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
3. Взаимодействие  с родителями: 
Консультации для родителей.

 «Учим любить зиму»;

 «Как одевать детей зимой».

 Стендовая информация «Зима. Декабрь»

II. Основной этап.

 

Вторник 1.12.20.

1. Рисование « Большие и маленькие снежные комочки».

 2. На прогулке лепка «Снежные комочки».

3. Взаимодействие с родителями.

 Стендовая информация «Зима. Декабрь». Ширмочка «Зима».

Среда 3.12.20.

1.  Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке»,

2. Чтение художественной литературы: сказок «Рукавичка».

Четверг 4.12.20.

1. Аппликация «Варежки».

2. Драматизация сказки «Рукавичка».

3. Консультация  для родителей «Как одевать детей зимой».

Пятница 5.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Собери рукавичку», «Времена года».
 2. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей».

Четверг 10.12.20.

 1. Речевое развитие: рассматривание картин  «Слепили снеговика»,

2. Аппликация

 « Забавный снеговик»

3. На прогулке лепка из снега  «Снеговик».

Пятница11.12.20.

1. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме. 
2.  Раскрашивание раскрасок:  «Зимние игры детей»  
3. Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
Понедельник 14.12.20.

1. Рассматривание альбома «Зимушка-зима».

2. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

 3. «Прогулка в зимний лес»,

4. Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…».

 Вторник 15.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: «Как избежать неприятностей», «Выбери картинки о зиме».

2. Подвижная игра

 «Зайка беленький сидит».

3. Консультации для родителей.

«Учим любить зиму»;

Среда 16.12.20.

1. Речевое развитие: рассматривание картин   «Нарядим ёлочку на праздник».

2. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику.

Четверг 17.12.20.

1. Аппликация

«Новогодняя елочка».

2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах».

3.Рассматривание сосулек.

Пятница 18.12.20.

1. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику

2. Отгадывание загадок о зиме;

 3. Подвижные игры:

«Два мороза», «Снег кружится».

Понедельник 21.12.20.

1. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

2.  « Поможем птицам в зимнюю стужу».

3. Организация подкормки птиц во время прогулки.

Вторник 22.12.20.

1. «Украсим горку» на прогулке.

2. Наблюдения, рассматривание зимних деревьев.

3. Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда».

Среда 23.12.20.

1. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природы.

 2. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка – зима».

3. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».

 Четверг 24.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Времена года».

2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Пятница 25.12.20.

1.  Беседа «Зимушка – зима и лесные зверюшки»

2. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях». 

3. Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса».
 III. Заключительный этап. 

Понедельник 28 .12.20.

  1. Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». 
  2. Поздравление с Новым годом и Рождеством.

Вторник 29.12.20

1. Новогодний утренник « В гости елочка пришла».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proek_kak_my_zimu_vstrechali.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Зимушка -зима».

Тип проекта: информационно творческий, групповой

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: среднесрочный.

Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.

Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:

Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию. 

Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи: 
Обучающие:

1.Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.

Развивающие:
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
4. Пополнить словарь детей 
(словарь признаков, глаголов, родственные слова)
5. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.

      Воспитывающие:
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
7. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников

Ожидаемые результаты проекта: 
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе 
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек. 
- Замечать красоту зимней природы

-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки); 
- Организовать выставку совместных работ родителей с детьми.

I. Подготовительный этап.
Предварительная работа: 
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр. 
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. 
3. Взаимодействие  с родителями: 
Консультации для родителей.

 «Учим любить зиму»;

 «Как одевать детей зимой».

 Стендовая информация «Зима. Декабрь»

II. Основной этап.

Вторник 1.12.20.

1. Рисование « Большие и маленькие снежные комочки».

 2. На прогулке лепка «Снежные комочки».

3. Взаимодействие с родителями.

 Стендовая информация «Зима. Декабрь». Ширмочка «Зима».

Среда 3.12.20.

1.  Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке»,

2. Чтение художественной литературы: сказок «Рукавичка».

Четверг 4.12.20.

1. Аппликация «Варежки».

2. Драматизация сказки «Рукавичка».

3. Консультация  для родителей «Как одевать детей зимой».

Пятница 5.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Собери рукавичку», «Времена года».
2. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей».

Четверг 10.12.20.

 1. Речевое развитие: рассматривание картин  «Слепили снеговика»,

2. Аппликация

 « Забавный снеговик»

3. На прогулке лепка из снега  «Снеговик».

Пятница11.12.20.

1. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме. 
2.  Раскрашивание раскрасок:  «Зимние игры детей»  
3. Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу» 
Понедельник 14.12.20.

1. Рассматривание альбома «Зимушка-зима».

2. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

 3. «Прогулка в зимний лес»,

4. Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…».

 Вторник 15.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: «Как избежать неприятностей», «Выбери картинки о зиме».

2. Подвижная игра

 «Зайка беленький сидит».

3. Консультации для родителей.

«Учим любить зиму»;

Среда 16.12.20.

1. Речевое развитие: рассматривание картин   «Нарядим ёлочку на праздник».

2. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику.

Четверг 17.12.20.

1. Аппликация

«Новогодняя елочка».

2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах».

3.Рассматривание сосулек.

Пятница 18.12.20.

1. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику

2. Отгадывание загадок о зиме;

 3. Подвижные игры:

«Два мороза», «Снег кружится».

Понедельник 21.12.20.

1. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:

2.  « Поможем птицам в зимнюю стужу».

3. Организация подкормки птиц во время прогулки.

Вторник 22.12.20.

1. «Украсим горку» на прогулке.

2. Наблюдения, рассматривание зимних деревьев.

3. Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда».

Среда 23.12.20.

1. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природы.

 2. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка – зима».

3. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».

 Четверг 24.12.20.

1. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Времена года».

2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой

«Одевайся по погоде, а не по моде».

Пятница 25.12.20.

1.  Беседа «Зимушка – зима и лесные зверюшки»

2. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях». 

3. Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса».
III. Заключительный этап. 

Понедельник 28 .12.20.

  1. Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза». 
  2. Поздравление с Новым годом и Рождеством.

Вторник 29.12.20

1. Новогодний утренник « В гости елочка пришла».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»

Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного  поведения....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»

Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Праздник Пасха"

Данный проект поможет приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям, познакомить с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций....

Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"

Способность элементарному пониманию значения "Космос"...

Проектная деятельность в младшей группе на тему: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»

Вид: фронтальный, информационно-творческий.Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: долгосрочный (01.09.21-01.09.22).Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:«П...

Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья

Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей  младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...