Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Как мы зиму встречали».
проект (младшая группа)
Тип проекта: информационно творческий, групповой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Развивающие:
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
4. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
5. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитывающие:
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
7. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку совместных работ родителей с детьми.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей.
«Учим любить зиму»;
«Как одевать детей зимой».
Стендовая информация «Зима. Декабрь»
II. Основной этап.
Вторник 1.12.20.
1. Рисование « Большие и маленькие снежные комочки».
2. На прогулке лепка «Снежные комочки».
3. Взаимодействие с родителями.
Стендовая информация «Зима. Декабрь». Ширмочка «Зима».
Среда 3.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке»,
2. Чтение художественной литературы: сказок «Рукавичка».
Четверг 4.12.20.
1. Аппликация «Варежки».
2. Драматизация сказки «Рукавичка».
3. Консультация для родителей «Как одевать детей зимой».
Пятница 5.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Собери рукавичку», «Времена года».
2. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей».
Четверг 10.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Слепили снеговика»,
2. Аппликация
« Забавный снеговик»
3. На прогулке лепка из снега «Снеговик».
Пятница11.12.20.
1. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме.
2. Раскрашивание раскрасок: «Зимние игры детей»
3. Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
Понедельник 14.12.20.
1. Рассматривание альбома «Зимушка-зима».
2. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
3. «Прогулка в зимний лес»,
4. Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…».
Вторник 15.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: «Как избежать неприятностей», «Выбери картинки о зиме».
2. Подвижная игра
«Зайка беленький сидит».
3. Консультации для родителей.
«Учим любить зиму»;
Среда 16.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Нарядим ёлочку на праздник».
2. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику.
Четверг 17.12.20.
1. Аппликация
«Новогодняя елочка».
2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах».
3.Рассматривание сосулек.
Пятница 18.12.20.
1. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику
2. Отгадывание загадок о зиме;
3. Подвижные игры:
«Два мороза», «Снег кружится».
Понедельник 21.12.20.
1. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
2. « Поможем птицам в зимнюю стужу».
3. Организация подкормки птиц во время прогулки.
Вторник 22.12.20.
1. «Украсим горку» на прогулке.
2. Наблюдения, рассматривание зимних деревьев.
3. Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда».
Среда 23.12.20.
1. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природы.
2. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка – зима».
3. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».
Четверг 24.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Времена года».
2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
«Одевайся по погоде, а не по моде».
Пятница 25.12.20.
1. Беседа «Зимушка – зима и лесные зверюшки»
2. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях».
3. Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса».
III. Заключительный этап.
Понедельник 28 .12.20.
- Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Поздравление с Новым годом и Рождеством.
Вторник 29.12.20
1. Новогодний утренник « В гости елочка пришла».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek_kak_my_zimu_vstrechali.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Зимушка -зима».
Тип проекта: информационно творческий, групповой
Вид проекта: групповой
Продолжительность проекта: среднесрочный.
Сроки реализации: с 01.12.20.- 29.12.20.
Участники проекта: воспитатели, дети 3-4 лет, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта:
Актуальность проекта заключается в том, чтобы формировать у детей элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. Дети, особенно младший дошкольный возраст, всегда путают времена года. Что способствует отсутствию знаний о сезонных изменениях в природе. Совместная деятельность воспитателей, родителей и детей сближает, делает их настоящими партнерами. Это способствует эмоциональному благополучию.
Цель проекта. Расширять представления детей о характерных особенностях зимней природы. Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно-следственные связи. Обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года, о зимних явлениях, о снеге.
Задачи:
Обучающие:
1.Учить видеть и называть предметы и действия в жизни, на картине, находить причинно - следственные связи.
Развивающие:
2. Развивать речевую и продуктивную активность детей в процессе проекта, умение обосновывать своё мнение
3. Уточнять и расширять представления детей о живой и неживой природе зимой;
4. Пополнить словарь детей (словарь признаков, глаголов, родственные слова)
5. Способствовать умению детей составлять рассказ на зимнюю тематику.
Воспитывающие:
6. Воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремление заботиться о птицах зимой.
7. Приобщать к культуре и традициям празднования зимних праздников
Ожидаемые результаты проекта:
- Сформировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе
- Умение отражать полученные знания в речи, участвовать в обсуждениях прочитанных рассказов, стихотворений, потешек.
- Замечать красоту зимней природы
-Участвовать в сезонных наблюдениях, зимних забавах (катание на санках, катание с горки);
- Организовать выставку совместных работ родителей с детьми.
I. Подготовительный этап.
Предварительная работа:
1. Подбор материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, материалов для игр.
2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.
3. Взаимодействие с родителями:
Консультации для родителей.
«Учим любить зиму»;
«Как одевать детей зимой».
Стендовая информация «Зима. Декабрь»
II. Основной этап.
Вторник 1.12.20.
1. Рисование « Большие и маленькие снежные комочки».
2. На прогулке лепка «Снежные комочки».
3. Взаимодействие с родителями.
Стендовая информация «Зима. Декабрь». Ширмочка «Зима».
Среда 3.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Зимой на прогулке»,
2. Чтение художественной литературы: сказок «Рукавичка».
Четверг 4.12.20.
1. Аппликация «Варежки».
2. Драматизация сказки «Рукавичка».
3. Консультация для родителей «Как одевать детей зимой».
Пятница 5.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: дидактические игры «Найди, что перепутал художник», «Собери рукавичку», «Времена года».
2. Чтение художественной литературы: сказка «Зимовье зверей».
Четверг 10.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Слепили снеговика»,
2. Аппликация
« Забавный снеговик»
3. На прогулке лепка из снега «Снеговик».
Пятница11.12.20.
1. Рассматривание картин, иллюстраций в книгах, альбомов, открыток о зиме.
2. Раскрашивание раскрасок: «Зимние игры детей»
3. Игры со строительным материалом «Помоги Мишке построить берлогу»
Понедельник 14.12.20.
1. Рассматривание альбома «Зимушка-зима».
2. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
3. «Прогулка в зимний лес»,
4. Заучивание потешки «Как по снегу, по метели…».
Вторник 15.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: «Как избежать неприятностей», «Выбери картинки о зиме».
2. Подвижная игра
«Зайка беленький сидит».
3. Консультации для родителей.
«Учим любить зиму»;
Среда 16.12.20.
1. Речевое развитие: рассматривание картин «Нарядим ёлочку на праздник».
2. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику.
Четверг 17.12.20.
1. Аппликация
«Новогодняя елочка».
2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой «Опасности зимой или поговорим о зимних травмах».
3.Рассматривание сосулек.
Пятница 18.12.20.
1. Повторение стихов, песен и танцев к новогоднему утреннику
2. Отгадывание загадок о зиме;
3. Подвижные игры:
«Два мороза», «Снег кружится».
Понедельник 21.12.20.
1. Социально – личностное развитие: знакомство с зимними явлениями в природе:
2. « Поможем птицам в зимнюю стужу».
3. Организация подкормки птиц во время прогулки.
Вторник 22.12.20.
1. «Украсим горку» на прогулке.
2. Наблюдения, рассматривание зимних деревьев.
3. Раскрашивание раскрасок: «Зимняя одежда».
Среда 23.12.20.
1. Беседа о зиме, зимних забавах, о явлениях в природы.
2. Заучивание потешки «Уж ты, зимушка – зима».
3. Сюжетно – ролевая игра «Собираемся на прогулку».
Четверг 24.12.20.
1. Дидактические и настольные игры: «Зимние слова», «Кто что делает?», «Времена года».
2. Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой
«Одевайся по погоде, а не по моде».
Пятница 25.12.20.
1. Беседа «Зимушка – зима и лесные зверюшки»
2. Сюжетно – ролевая игра «Снегурочка в гостях».
3. Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса».
III. Заключительный этап.
Понедельник 28 .12.20.
- Выставка новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза».
- Поздравление с Новым годом и Рождеством.
Вторник 29.12.20
1. Новогодний утренник « В гости елочка пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность второй младшей группы на тему: « Дорожная безопасность»
Цель проекта: Создание условий по обучению детей навыкам безопасного дорожного поведения....
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «Ласковое солнышко»
Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир....
Проектная деятельность в младшей группе на тему " Водичка, водичка"
Вода-красота всей природы...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Праздник Пасха"
Данный проект поможет приобщить дошкольников к духовно-нравственным ценностям, познакомить с праздником Воскресения Христова на основе изучения национальных традиций....
Проектная деятельность в младшей группе на тему: "Космические истории"
Способность элементарному пониманию значения "Космос"...
Проектная деятельность в младшей группе на тему: «ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ»
Вид: фронтальный, информационно-творческий.Тип проекта: практико-ориентированный.Сроки реализации: долгосрочный (01.09.21-01.09.22).Образовательные области, охваченные проектной деятельностью:«П...
Проектная деятельность в младшей группе по теме "Моя семья" - В теремке живет 7я - очень дружная семья
Проект 2 младшей группы по теме "Семья"Цель: Создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста понятия «Семья, семейные ценности и традиции» чер...