Презентация на тему" Технология Агамограф в ДОУ"
презентация к уроку (старшая группа)

• Актуальность данной технологии заключается в том, что эта техника является благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

• Является хорошим толчком к развитию воображения, творчества,

проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности.

• Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном

рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать как

рисовать, чем, чтобы образ получился четким, понятным, выразительным.

Агамограф – удивительное изобретение и представляет собой две картинки в одной (или оптическую иллюзию) в зависимости от того под каким углом вы смотрите, вы видите ту или иную картинку. В основе таких меняющихся картинок лежит особенный способ раскрашивания и складывания бумаги гармошкой

Цель:

•развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного      искусства.

Задачи:           

• Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы
• выполнения работы.
• Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие.
• Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев.
 Воспитывать зрительную культуру

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agamograf_prezentatsiya.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Развитие самостоятельности у дошкольников в сфере познания и технического творчества» Технология « Агамограф » Подготовила Воронова Юлия Павловна МБДОУ д / с №15 «Ручеёк» Саратовская обл. г.Петровск

Слайд 2

Агамограф - это необычное совмещение двух разных картинок на одном «полотне». Чтобы узнать, что спряталось в агамографе , нужно сложить лист гармошкой и взглянуть на него под определённым углом. . • Актуальность данной технологии заключается в том, что эта техника является благоприятной для творческого развития способностей детей, в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. • Является хорошим толчком к развитию воображения, творчества, проявление самостоятельности, инициативы, индивидуальности. • Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать как рисовать, чем, чтобы образ получился четким, понятным, выразительным. История создания Агамограф придумал Яков АГАМ (наст. имя и фамилия Яков Гипштейн ) (р. 1928), израильский художник, один из лидеров кинетического искусства. Изначально предпочитал подчеркнуто-рукодельные формы и ритмы, образующие подобия жалюзи, которые непрестанно меняют свои узоры . А еще большее удивление вызывает его изобретение, агамограф , за которое он получил медаль Яна Амоса Коменского в награду от ЮНЕСКО за визуальное образование детей младшего возраста.

Слайд 3

Цели и задачи Цель: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства. Задачи: Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы. Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие. Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев. Воспитывать зрительную культуру .

Слайд 4

Материалы для « Агамографа ». Цветные карандаши, фломастеры, ножницы, линейка , 2 детских рисунка одинакового размера Технология « Агамограф » в ДОУ предполагает следующие методы и приёмы : Мотивация детей на совместную деятельность, эмоционально-психологический настрой. Например, психогимнастика «Добрый день». Вводная часть . Воспитатель предлагает отгадать загадку, чтобы стимулировать интерес к предстоящей деятельности и мотивировать детей на выполнение последующих заданий. Основная часть . Воспитатель объясняет детям, что « Агамограф » — это две картинки в одной. Лист разделён на полоски, и нужно закрасить сначала один рисунок, затем второй. Главное не торопиться и выполнять всё внимательно. Обрезка белой рамки вокруг рисунка на листе. Складывание готовой работы гармошкой аккуратно по линиям, важно не допустить наложения рисунков друг на друга. Рассматривание готовой работы с разных сторон . В зависимости от того, под каким углом посмотреть, можно увидеть с одной стороны — один рисунок, с другой стороны — другой рисунок. . .

Слайд 5

Алгоритм действий 1. Распечатать прозрачный шаблон 2. Сделать размётку на 8-12 секций. 3. Раскрасить картинки по своему усмотрению. 4. Шаблон цветной, после раскрашивания

Слайд 6

Складывание шаблона в гармошку. Процесс складывания

Слайд 7

Результаты работы. Применяя и комбинируя разные способы рисования в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, как рисовать и видеть рисунок через сектор, видеть конечную картинку

Слайд 8

Это настоящее превращение и дети будут рады принять участие в таком интересном процессе, а потом можно удивить друзей или родных, показав им волшебные меняющиеся картинки

Слайд 9

Практическая работа по данному направлению показала, что у детей достаточно высоко развиты художественно-творческие способности, детям интересна данная тема, можно использовать как игровой или коррекционный материал .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Агамограф»

Какое загадочное слово – агамограф. Что же это такое?...

Презентация Агамограф

Презентация Агамограф...

Агамограф . Мастер -класс :"Тропическое лето"

Агамограф это удивительное изобретение ,в зависимости от того под каким углом мы посмотрим ,мы увидим ту или иную картинку. Изобрёл данное произведение Яков Агам-художеник из Израиля.И результат был н...

" Знакомтесь- агамограф!"

Цель: познакомить детей с техникой «Агамограф». Задачи:- развивать мелкую моторику,- развивать зрительное восприятие,- развивать творческие способности,- научить делать поде...

Мастер-класс «Элементы 3D моделирования в технике «Агамограф» с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста»

Цель мастер-класса: знакомство педагогов дошкольного и начального школьного образования с элементами 3d-моделирования в технике «Агамограф», развитие творческого потенциала педагогов, повы...