Мастер – класс для педагогов «Что такое Агамограф?» в условиях реализации ФГОС»
учебно-методический материал по рисованию

Александрова Дарья Константиновна

Тема мастер-класса использование технологии «Что такое Агамограф?» в условиях реализации ФГОС»

Подготовила: Александрова Д.К.

Категория участников: Педагоги

Цель мастер-класса: Продемонстрировать педагогам возможность использования технологии «Агамограф» в условиях реализации ФГОС.

Задачи мастер-класса:

Обучающие задачи:

-Познакомить с технологией «Агамограф» и ее использование на практике с детьми дошкольного возраста

Воспитательные задачи:

-Способствовать появлению желания использовать в своей работе технологии «Агамограф»

Развивающие задачи:

-Развивать использование технологии «Агамограф» в своей работе;

 

 

I Актуализация. Постановка проблемы (цели, задач): краткое описание методов, средств: С помощью показа слайдов, педагог подводит участников мастер – класса к знакомству со словом «Агомограф» - это необыкновенное совмещение двух разных картин на одном «полотне»

2 слайд и 3 слайд.  Агамограф? Это 3D искусство своими руками. Агамограф придумал Яков Агам (род. В 1928г.) – художник из Израиля, и это было настолько впечатляюще, что изобретение назвали в его честь. Более того, за это новшество Яков Агам получил медаль Яна Амоса Коменского – великого чешского педагога, в качестве награды от ЮНЕСКО за визуальное образование детей младшего возраста.

II Учебная информация (идея, основные элементы педагогического опыта): краткое описание методов, средств, приемов 3-5 мин. Знакомство с технологией «Агамограф» в детском саду в условиях ФГОС. Используя слайд — презентацию, как данная технология используется с детьми в детском саду. Приобретение нового опыта по новой технологии развитие логического мышления

4 слайд Итак, что же такое «агамограф»? В основе этой техники лежит складывание бумаги гармошкой. Это две картинки в одной, в зависимости от того, под каким углом посмотреть, можно увидеть то одну картинку, то другую.

Такие работы можно использовать и как методические пособия, и как отдельные открытки.

Это настоящее превращение, поэтому дети с огромным удовольствием примут участие в ее изготовлении.

Поделки - агамографы не только развивают творческие навыки детей, но и способствуют развитию мелкой моторики, учат детей точности и вниманию к деталям, развивают пространственное и креативное мышление.

Слайд 5 Для агамографии можно использовать различные виды бумаги, картон, холст или даже текстиль. В агамографии могут применяться как абстрактные, так и сюжетные изображения, а также текстовые композиции. Раскрашивать или рисовать агамограф также можно различными способами, карандашами, красками, фломастерами и т.д.

Я расскажу вам про 2 способа изготовления агамографа:

  1. Складывание гармошкой, которым мы сегодня и будем пользоваться.
  2. Берем два готовых рисунка, и картонную заготовку уже, сложенную в гармошку. Чертим на рисунках линии отмеряя равные по ширине полосы, как и на картонной/бумажной заготовке. Разрезаем рисунки по линии и приклеиваем к заготовке чередуя полосы каждого рисунка, внимательно следив за последовательностью полос. (для более маленьких)

III Тренинг/разминка (активизация деятельности): Игровое упражнение «Поднимите смайлик с улыбкой те, кто знает технологию «Агамограф». «Похлопайте в ладоши те, кто применяет технологию «Агамограф». Активизация участников

Включенность в проблему.

Слайд 6 Как вы думаете как данную технологию мы можем использовать и для чего? (Занятия и т.д.)

Слайд 7

Цель: обогащение словарного запаса на тему "Осень. Приметы осени" у дошкольников.

Задачи:

- развивать восприятие и память;

- совершенствовать мелкую моторику рук;

- выяснить осведомленность у детей о смене времен года, выделить приметы осени.

Словарик: туча, дождь, лужа, грибы, зонтик, плащ, сапоги, листья, еж, дикие животные, подготовка к зиме.

Для начала разглядываем лист с агамографом.

Пускай ребята попробуют разгадать - что на нем нарисовано?

Складываем гармошкой.

Это займет определенное время. Необходимо будет подойти к ребятам, испытывающим трудности.

В это время можно включить музыкальную композицию об осени.

После складывания изображение становится более узнаваемым.

Пускай ребята теперь расскажут, что на картинке.

Можно использовать наводящие вопросы:

- что на картинке?

- во что одета девочка?

- где мяч?

Постепенно, отвечая на вопросы и обсуждая, дети могут сами прийти к выводу, что на картинке осень.

Примерные выводы занятия: осень сменила лето, стало меньше солнца, холоднее, больше луж, поэтому поменялась одежда, природа и люди готовятся к зиме.

IV Практикум. Активная деятельность участников. Обмен мнениями: краткое описание методов, средств, приемов Основная часть времени МК

Проведение практического знакомства с технологией «Агамограф», путем выполняя пробного варианта агамографа по любой теме. Использование новых идей в интеллектуальной деятельности;

V Рефлексия: краткое описание методов, средств, приемов.

Педагог предлагает выбрать смайлик с улыбкой тех, кто будет применять в своей практике технологию «Агамограф».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое Агамограф ?» Подготовила: Александрова Д.К.

Слайд 3

Работы создателя Агамографа

Слайд 4

Как вы думаете каким образом данную технологию мы можем использовать и для чего?

Слайд 5

Цель: обогащение словарного запаса на тему "Осень. Приметы осени" у дошкольников

Слайд 6

Практическая часть

Слайд 7

Вы будете применять в своей практике технологию « Агамограф »?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партнёрская деятельность педагога с воспитанниками как необходимое условие реализации ФГОС ДО

Оорганизации партнёрской деятельности взрослого с детьми , проявление партнёрской позиции воспитателя на разных этапах деятельности....

Мастер-класс Тема: " Организация сюжетно – ролевых игр в условиях реализации ФГОС ДО".

Создать условия для профессионального самосовершенствования, взаимообогащения воспитателей по данной теме; Показать практику работы по организации сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Педагогический проект «Что такое дружба?» в условиях реализации ФГОС ДО

Работа над данным проектом способствует расширению и систематизации знаний воспитанников о нравственной культуре поведения, взаимоотношениях с окружающими....

Мастер - класс для педагогов "Метеостанция в ДОУ как условие развития познавательно - исследовательской деятельности дошкольников" в рамках реализации проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"

С созданием метеостанции в детском саду появилась возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, сделать выводы, основанные на наблюдениях и ...