Планирование по теме "Обувь. Головные уборы"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Анжелина Владимировна Краснова

Комплексно-тематическое планирование по теме: "Обувь. Головные уборы" старший дошкольный возростдля детей с ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_nedelyu.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Осень в гостях у ребят. Обувь. Головные уборы»

Цель: Формирование у детей представлений об обуви, головных уборах, и  их назначении.

Задачи:

Образовательные: Формировать познавательный интерес детей к предметам обуви, головных уборов, познакомить детей с разными видами, деталями обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении обуви; закрепить представления о профессиях, связанных с производством обуви и головных уборов; дать детям представление об истории одежды.

Развивающие: развивать умение устанавливать связь одежды с временами года, мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь.. Различать детали, находить сходства и различия. Расширять представления детей о труде взрослых по изготовлению головных уборов, обуви.

Воспитательные:  воспитывать бережное, заботливое отношение к своей обуви и обуви других. Учить уходу за собственными вещами, развивать в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение

Индивидуальная работа с детьми: Активизация словаря по теме. Различение вопросов ЧЕМ? – С ЧЕМ? Образование существительных единственного и множественного чисел в разных падежах. Однокоренные (родственные) слова. Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД. Пересказ рассказов.

Материалы и оборудование: Мнемотаблицы и сюжетные картинки для составления описательных рассказов. Иллюстрации по лексической теме (изображение различных видов обуви, головных уборов, разрезные картинки, штриховки). Материалы для ХТД. Мяч. Детские энциклопедии и журналы познавательного характера, обручи.

Работа с родителями: Привлечение родителей к подготовке выставки «Моя веселая шляпка».

Итоговое мероприятие: выставка по теме «Моя веселая шляпка»

Понедельник.   

Организованная образовательная

деятельность

В ходе режимных моментов

Организация РППС

 для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

с учётом их инициатив.

Совместная деятельность

детей и взрослых.

Детская инициатива

 1. Музыкальная деятельность

8.50 – 9.15

(по плану

Муз. руководителя)

2. Познавательно-ислед.  деятельность. (Формирование целостной картины мира) 9.25-9.50

Тема «Обувь и головные уборы».

Ц. закрепление представлений об обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор обуви и головного убора с временем года.

Интернет-ресурс

 

II п.д.

1.Изобразительная деятельность (лепка/аппликация)

15.50- 16.15

Тема: «Шляпка и сапожки для нашей куклы Тани»

Ц: Формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму. Систематизировать элементарные знания о головных уборах (беретки, шапки, шляпы, колпаки). Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.

Интернет- ресурсы 

Утро. Утренняя гимнастика. 8.00-8.07

Утренний круг. «Утро радостных встреч» «Давайте поздороваемся»

Беседа: «Как я провёл выходные

«Башенка дружбы»-Дети из кулачков строят башню дружбы-создание хорошего настроения, формирование умения строить планы на день с использованием доски выбора. Работа с календарём природы.

Беседа «Какая бывают головные уборы?».

Ц: закрепить понятия зимних и летних и осенних головных уборах.

Артикуляционная гимнастика 

Прогулка:

Наблюдение за состоянием погоды.

Ц: обучение наблюдению за сезонными явлениями.

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени. «Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, тёплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Труд в природе: уборка участка.

Ц: развивать стремление помочь в уборке участка.

П/ и Гуси-лебеди»

Ц: учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя; развивать ловкость.

П/у «Лови, бросай» - упражнять детей в выполнении броска мяча двумя руками вверх и ловле его.

Исследовательская деятельность:

Зачем дереву корни?» Ход опыта. Дети пытаются вытащить дерево из земли. Втыкают палочку и тоже вытаскивают ее. Вывод: корни держат дерево в земле, потому оно не падает и стоит вертикально

 Гимнастика на межполушарное взаимодействие

Чтение рассказов: Н. Носов «Живая шляпа»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

С/р «Магазин головных уборов»

Ц: развивать умение создавать сюжет, проигрывать его до конца, умение вести диалог: продавец-покупатель.        

Ситуативная беседа «Почему дети ссорятся», уточнить у детей, что является причиной ссоры, почему дети поступают агрессивно к сверстникам, сформировать умение правильно выходить из спорной ситуации, уметь договариваться.

Вечерний круг «Скажите доброе словечко»- Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством. Подведение итогов дня, формирование умения у детей строить планы на завтрашний день 

Утро: Книжный центр предложить подбор иллюстративного материала по теме «Головные

уборы», -вызвать

интерес к теме

 Центр логики и математики: «Предметные парные картинки «Обувь» палочки Кюизенера.

Центр Дидактических игр: Настольно –печатные игры: «Лото», «Домино»,

 развивать внимание,

логическое мышление,

воспитывать навыки

взаимодействия со сверстника

Игры-ходилки.

Центр Конструирования:

Схемы оригами на тему «Пилотка», «Сапоги»

Конструктор «Лего» + схема постройки робота в шляпе.

На прогулке:

 Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метёлки, тачка для трудовой деятельности. Предложить игры с образными игрушками

Вечер

Центр Творчества: трафареты головных уборов, карандаши цветные восковые, акварельные краски, гуашь, кисточки, стаканчики для воды, раскраски «Шляпы»;

Центр игры: атрибуты для сюжетно-ролевых игр атрибуты к с/р игре «Магазин головных уборов»; атрибут «шляпа» к эмоциональной игре 

Центр экспериментирования:

в уголке экспериментирование образцы тканей; разложить модели деревьев с признаками осени

Центр Дидактических игр: 

«Собери обувь из разных частей»

Ц: Развитие логического мышления, умение самостоятельно складывать целое изображение из нескольких частей.

Предложить шнуровки «Завяжи башмачок»

Ц: Развитие мелкой моторики

Дежурство по столовой - умение расставлять посуду, раскладывать столовые предметы.

КГН. совершенствовать умение самостоятельно раздеваться и одеваться, в определенной последовательности, убирать вещи в шкаф.

Д/И «Подбери признак».

Ц: учить согласовывать прилагательные с существительными.

(Егор, Слава)

Д/и «Посчитай»

Ц: закрепление порядкового счета.

(Саша, Илья)

Д/и «Найди отличия» - развивать зрительное внимание.

(Тимофей)

Индивидуальная работа по ФИЗО: 

спортивная игра городки.

Ц: упражнять детей в выполнении основных игровых действий (учить принимать стойку игрока, выполнять броски). Развивать интерес к русским старинным играм.

(Варя, Ника)

Работа с детьми по рекомендации логопеда.

Работа с детьми по рекомендации психолога

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Познакомить родителей с лексической темой недели.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, ориентирование на совместное с ребёнком чтение художественных произведений.

Беседы с родителями по запросам

Вторник    

Организованная образовательная

деятельность

В ходе режимных моментов

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

с учётом их инициатив.

Совместная деятельность

детей и взрослых

Детская инициатива

1 Коммуникативная деятельность. Развитие речи)

8.50 – 9.15

Тема: «Осень в гости просим»

Ц: закрепить знания детей об осенней поре.

Задачи: систематизировать знания детей об осени; активизировать словарь по теме занятия; учить; совершенствовать умение отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, логическое мышление; воспитывать любовь к родной природе.

      Нищева стр 117

2. Познавательная деятельность  

(ФЭМП) 9.25-9.50

Тема: «Кукла Таня в Магазине»

Ц: формировать умение считать парами, навыки количественного счета в пределах 10-ти закреплять в речи количественные числительные;

совершенствовать навыки узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат); совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.:

   Нищева стр 246

3.Двигательная деятельность.  

10.30 - 10.55

(по плану

Физ. инструктора)

Утро. Утренняя гимнастика. 8.00-8.07

Утренний круг. «Утро радостных встреч» «Волшебный клубочек»- Дети сидят по кругу. Педагог передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени.

Создание хорошего настроения, формирование умения строить планы на день с использованием доски выбора. Работа с календарём природы.

Рассматривание иллюстраций «Дети на осенней прогулки»

З: развивать зрительное внимание, речь.

Артикуляционная гимнастика 

Прогулка:

Наблюдение за корой деревьев – конкретизировать и углубить представления детей о способах приспособления растений к изменившимся условиям существования.

П/и «Волк во рву» - развивать двигательную активность, быстроту реакции.

П/У «По кочкам»- упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Исслед-я деятельность: как по внешнему виду определить кору берёзы и сосны? Какая кора более тонкая? Какая кора более рыхлая? Какая кора более плотная, гибкая и прочная?

Трудовая деятельность.

Подметание дорожки от песка - учить правильно, пользоваться вениками.

Гимнастика на межполушарное взаимодействие

Чтение: Шарль Перро «Красная Шапочка»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и «Обувная мастерская»

Ц. познакомить детей с новой игрой, различными атрибутами

Просмотр видео - презентации «Обувь.

Ситуативный разговор «Почему

нельзя ходить в мокрой обуви?»

Ц: приучать детей следить за

своим здоровьем

Вечерний круг подведение итогов дня, формирование умения у детей строить планы на завтрашний день

 «Прощание»-Дети встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания».

 Софа рассказала на Утреннем круге, что ее мама работает в обувном магазине. И предложила пригласить маму в группу, чтоб она рассказала о своей работе.

 Утро: Патриотический Краеведенья центр: картинки с национальными головными уборами и обувью Красноярского края.

Центр логики и математики: «Что спряталось?» («Контуры»)

Ц: развитие целостного восприятия, внимания

Элементы одежды, обуви, головные уборы»,

Центр Дидактических игр: «Лото - деревья»

Ц: закрепить название деревьев

Центр Безопасности: 

«Выбери нужное»

Ц: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования.

На прогулке:

 Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метелки, тачка для трудовой деятельности.

Игры с образными игрушками.

Вечер

Центр игры: атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Обувная мастерская»

Центр Творчества: 

Пополнить раскрасками «Обувь».

Центр логики и математики: нейроигры «Колпачки», Лабиринты. Счётный материал по теме «Осень»

Центр движения:

игры «Палочки – моталочки»; 

Альбом «Посмотри и

выполни», «спорт»

Центр Дидактических игр: Лото «Родная

природа», «Времена года»

Дежурство по столовой- умение расставлять посуду, раскладывать столовые предметы.

КГН. Совершенствовать умения держать ложку большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным пальцем, есть разные виды пищи, не меняя положения вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть.

Д/и «Что изменилось?»

Ц: развитие целостного восприятия, внимания развитие, зрительной памяти и речи.

(Дима, Софа)

Индивидуальная работа по ФИЗО: закрепить ориентировку в пространстве на себе: справа, слева…

(Ника, Слава)

Д/И «Когда это бывает» - упражнять в различении и назывании частей суток. (Илья, Саша)

Д/и «Разложи правильно»-закреплять умение классифицировать предметы по теме. (Егор, Варя)

Работа с детьми по рекомендации логопеда

Работа с детьми по рекомендации психолога

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

 Порекомендовать родителям посетить обувной магазин и головных уборов вместе с детьми

Беседа с родителями по итогам дня

Среда  

Организованная образовательная

деятельность

В ходе режимных моментов

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

с учётом их инициатив.

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных моментах с учетом детских инициатив.

Детская инициатива

1. Музыкальная деятельность 

8.50 - 9.15

(по плану

Муз. руководителя)

2. Познавательная деятельность  

(развитие речи) Занятие с логопедом / Поиграем с психологом

9.25-9.50, 10.00-10.25                                              

 (по плану учителя-логопеда и психолога)

II п.д.

1.Изобразитнльная деятельность

15.50-16.15

Тема: «Украсим сапожки куклы Тани»

Ц: развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи;

Интернет-ресурс

Утро. 

Утренняя гимнастика. 8.00-8.07

Утренний круг. «Утро радостных встреч»» Игра «Интервью»

Какое у тебя настроение?

-Хорошее.

-Кого ты рад видеть сегодня?

-Что ждёшь от сегодняшнего дня? и т.д

-Создание хорошего настроения, формирование умения строить планы на день с использованием доски выбора. Работа с календарём природы.

Беседа «Почему обувь и головные уборы для мальчиков и девочек- разные?»-уточнить и активизировать словарь детей по теме, умение высказывать свою точку зрения

Артикуляционная гимнастика 

Прогулка:

Наблюдение за обувью у гуляющих детей.

Ц: расширять знания детей о сезонности обуви.

П/и «Вышибалы»

Ц: развивать ловкость, умение увёртываться.

П/и «Хитрая лиса».

Ц: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

Трудовая деятельность.

подметание веранды.

Ц: отметить значение этого вида деятельности, обратить внимание на чувство удовлетворённости от проделанной работы и результата труда.

 Исследовательская деятельность:

Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)

Гимнастика на межполушарное взаимодействие

Чтение: «Про ботинки» Устинова Таня

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и. «Обувной салат».

Ц: развитие тактильных ощущений у детей, внимания, памяти

Ср/и «Библиотека»

Ц: формировать представления детей о библиотеке. Познакомить с трудом библиотекаря.

Вечерний круг подведение итогов дня, формирование умения у детей строить планы на завтрашний день 

«Встретимся опять»-Все дети дружно встают в круг, протягивают вперёд левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!” 

Утро: 

Центр конструирования. Использование различных видов конструкторов.  (Самостоятельно обыгрывать постройки.)

Центр логики и математики: «Математические пазлы»- развитие навыков счета.

Д/и «Геометрическое лото»

Центр Дидактических игр: «Осенние бродилки»

Ц: развитие наблюдательности, зрительного внимания и памяти.

«Осенние чистоговорки»;

Центр экспериментирования:

Контейнеры с крышками для природного материала и сыпучих продуктов

 На прогулке:

 Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метёлки, тачка для трудовой деятельности.

Игры с образными игрушками

Вечер

Центр Театра и музыки:

Д/и музыкальное лото «Сочини песенку»

Центр игры: атрибуты для сюжетно-ролевых игр

«Библиотека» портреты писателей и поэтов. 

Центр Творчества: упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру.

Центр логики и математики: нейро-игры «Колпачки», Лабиринты игры-ходилки  

Ц.: развитие логического мышления и формирования навыков игры по правилам.      

Дежурство по столовой- умение расставлять посуду, раскладывать столовые предметы.

КГН за столом

Ц: продолжать учить детей вести правильно себя за столом вовремя приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведение за столом, аккуратность.

Д/и «Исправь ошибку» (Моя сапоги, мой шапка, моё перчатки, мои шарф…) (Тимофей)

Индивидуальная работа по ФИЗО: упражнять в беге приставным шагом по кругу со сменой направления по сигналу

(Слава, Софа)

Д/И «Четвёртый лишний» (одежда, обувь, головные уборы)

Ц: развивать логическое мышление

(Дима, Лёва)

Д/и. «Прохлопай названия одежды и обуви».

Ц: развивать внимание, слоговой структуры, слухового восприятия.

(Варя, Ника)

Работа с детьми по рекомендации логопеда

 

Работа с детьми по рекомендации психолога

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении.

Рекомендации родителям: погулять в осеннем парке, полюбоваться красотой осени, отразить впечатления от посещения парка в рисунках.

Беседа с родителями по итогам дня

Четверг    

Организованная образовательная

деятельность

В ходе режимных моментов

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

с учётом их инициатив

Совместная деятельность детей и взрослых в режимных.

Детская инициатива

1. Двигательная деятельность)

8.50 – 9.15

(по плану

Физ. инструктора)

2.Коммуникативная деятельность. Логопед Подготовка к обучению грамоте

11.00-11.25, 11. 30 -11.55

 

(по плану учителя-логопеда)

II п.д.

1.Конструктивная деятельность  

15.50 – 16.15  

Тема: «Осенние деревья из бумаги».

 Ц: складывать бумагу в разных направлениях, сглаживать сгибы, развивать мелкую моторику рук, усидчивость, желание довести работу до конца.

   Интернет-ресурс

Утро.

Утренняя гимнастика. 8.00-8.07

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Создание хорошего настроения, формирование умения строить планы на день с использованием доски выбора. Работа с календарём природы.

«Передай улыбку по кругу»- У меня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (педагог улыбается рядом стоящему ребёнку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.)

ОБЖ Беседа «Безопасная улица». Чтение стихотворения А. Дорохова «Зелёный, жёлтый, красный»- закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, ПДД.

Артикуляционная гимнастика 

Прогулка:

Наблюдение за ветром.

Ц: продолжать формировать представление о неживой природе- ветре; учить определять направление ветра

П/и «Золотые ворота» - развивать двигательную активность.

П/у «Лазанье в обруч»

Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о труде

Трудовая деятельность.

уборка участка от опавших веток и листьев.

Исследовательская деятельность:

Где все опали листья?»

З: делать умозаключения после исследования.

Гимнастика на межполушарное взаимодействие

Чтение: К. Ушинский «Осень»

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Прослушивание музыкальной композиции: «Шум леса» из серии «Звуки природы

Ср/и «Едем, едем в лес осенний». - Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки».

Вечерний круг подведение итогов дня, формирование умения у детей строить планы на завтрашний день 

Обниму я крепко друга»- Дети становятся в круг и по очереди благодарят друг друга за совместные игры, обнимаются друг с другом

Утро: 

Центр Безопасности:

Д/и «Учим дорожные знаки», «Домино»,

Центр логики и математики: «Сосчитай-ка» (счёт шляп), «Выложи по порядку» (порядковый счёт) «Найди одинаковые шляпы» (внимание)

Центр Дидактических игр: «Логические цепочки», «Кто, что сделал?»

Центр книги: для рассматривания книги

- энциклопедии;

-«Загадки», приметы,

пословицы и поговорки,

На прогулке:

 Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метёлки, тачка для трудовой деятельности.

Палочки карандаши и мелки для рисования на земле и асфальте.

Игры с образными игрушками

Вечер

Центр Патриотизма и Краеведенья «Герб города» Ц: закрепить представление детей о гербе родного города и городов края; уметь выделять герб родного города из других знаков. Центр игры: предложить атрибуты для игры в «Путешествие»

Центр Творчества: Рисование по трафаретам «Листья» Штрихование по различным направлениям «Центр дидактических игр: мемо, лото, пазлы.

Центр Движения:

комплект разноцветных кеглей,

мячи разных размеров, кольцеброс

Дежурство по столовой- умение расставлять посуду, раскладывать столовые предметы.

КГН: Каждой вещи- своё место».

Ц: закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике

Д/и «От зёрнышка до хлеба»

Ц: закрепить с детьми знание последовательности выращивания зерна и этапов производства хлеба.  (Слава, Софа)

Индивидуальная работа по ФИЗО:

Прыжки на двух ногах до флажка и обратно.

Ц: совершенствовать прыжки с продвижением вперед. (Илья, Саша)

Д/И «Приметы осени» Ц: уточнить представления детей об осенних приметах, активизировать словарь по теме

(Варя, Егор)

Д/и «Выложи узор»

Ц: развивать внимание. (Тимофей)

Работа с детьми по рекомендации логопеда

Работа с детьми по рекомендации психолога

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Беседа с родителями по итогам дня

Презентация Софиной мамы «Магазин обуви». Встреча с детьми.

Пятница      

Организованная образовательная

деятельность

В ходе режимных моментов

Организация РППС для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

с учётом их инициатив

Совместная деятельность детей и взрослых

Детская инициатива

1. Познавательная деятельность  

(ФЭМП). / Занятие с учителем-логопедом

8.50 - 9.15,

 9.25. – 9.50

Тема: «Осень»

Ц:  считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 5 и 6. Формировать умение сравнивать до 6 предметов по высоте и раскладывать их в возрастающем и убывающем порядке, использую слова: самый высокий, короче, ещё короче… самый низкий и (наоборот).

Закреплять знания об осенних месяцах, последовательности дней недели.

Нищева матем. стр 248

2. Поиграем с психологом

10.00-10.25,

10.35-11.00

Утро.

Утренняя гимнастика. 8.00-8.07

Утренний круг. «Утро радостных встреч» Ребята, сегодня мы поздороваемся по-особенному: плечиками. По кругу приветствуют друг друга прикосновением плеча к плечу и рассаживаются кругом.

Создание хорошего настроения, формирование умения строить планы на день с использованием доски выбора. Работа с календарём природы.

Д/И «Из какой сказки? - умение описывать героя и его действия.

Артикуляционная гимнастика 

Прогулка:

Наблюдение за птицами.

Ц: уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни известных детям птиц; подвести к пониманию причин отлёта птиц.

П/и «Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

П/И: «1,2,3 к дереву беги»-развивать умение слушать команду воспитателя, внимание
Исследовательская деятельность: Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает тёмную тень.
Трудовая деятельность.

Сбор мусора на участке в определенное место.

Ц: научить работать сообща, добиваться выполнения дела общими усилиями; воспитывать чувство взаимопомощи.

Гимнастика на межполушарное взаимодействие

Чтение: Чтение «Приключения розовых босоножек» Е.Р. Железнова.

Вторая половина дня.

Гимнастика после сна

Ходьба по массажным дорожкам.

Ц: охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ср/и «Дом, семья»

З: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Вечерний круг подведение итогов дня, формирование умения у детей строить планы на завтрашний день 

«Добрые дела» Дети говорят в круге о своих добрых делах.

 

Утро: 

Центр Театра и музыки: игры с настольным театром- развитие режиссёрской игры

Книжный центр:

Книжки-самоделки с произведениями фольклора малых форм, загадки. Мнемотаблицы, сюжетные и серии картинок для составления рассказов.

Центр Дидактических игр: предложить игры мозаики, пазлы, счётные палочки- развитие мелкой моторики

Центр логики и математики: нейро-игры «Колпачки», Лабиринты игры-ходилки;

«Разрезные картинки» «Посчитай» - умение работать в паре.

Центр Творчества

Задания на выполнение штриховки, раскраски.

На прогулке:

 Игры с выносным материалом (мячи, кегли, обруч, скакалки и. т. д);

Метёлки, тачка для трудовой деятельности.

Предложить игры с образными игрушками

Вечер

Центр конструирования:

Игры с конструктором «Лего».

Центр игры: предложить атрибуты для игры в

Центр Творчества:

Карточки для рисования пластилином.

Центр дидактических игр:

Предложить игры настольно- печатные «Лото»,

Дежурство по столовой- умение расставлять посуду, раскладывать столовые предметы.

КГН: закрепить умение выполнять элементарные правила культурного поведения.

Воспитывать культуру поведения во время еды.

Д/и «Длинный, широкий» - закреплять умение сравнивать длину и ширину предметов условной меркой
(Ника, Илья)

Индивидуальная работа по ФИЗО: 

перебрасывание мячей друг другу

(Лева, Саша)

Д/И «Продолжи узор»

Ц: Умение детей подбирать по цвету и форме недостающие элементы изображения

(Варя, Егор)

Д/и «Чья обувь?»

Ц: классификация: женская мужская детская. (Тимофей)

Работа с детьми по рекомендации логопеда

Работа с детьми по рекомендации психолога

Приём детей. Беседы о состоянии здоровья детей, их настроении

Информирование родителей о теме следующей недели образовательной деятельности.

Беседа с родителями по итогам дня

Индивидуальные консультации по запросу родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь"

Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Головные уборы.Обувь" для старшей возрастной группы детского сада....

Календарно-тематическое планирование по теме «Головные уборы.Обувь»

Цель: формирование познавательного интереса детей к предметам обуви, головных уборов, развитие в детях чувство ответственности при использовании данных предметов за их сохранение...

Тематическое планирование. Тема: Одежда. Головные уборы

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе «Одежда. Головные уборы»...

Планирование. Одежда, обувь, головные уборы. обобщение

Планирование.  Одежда, обувь, головные уборы. обобщение...

Комплексно-тематическое планирование "Необыкновенная история головных уборов"

Планирование на неделю  разработано для детей подготовительной к школе группы. Направлено на развитие представлений детей об истории появления головных уборов и изменения от древних времен до нас...