Планирование. Одежда, обувь, головные уборы. обобщение
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Планирование.  Одежда, обувь, головные уборы. обобщение

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Планирование с детьми старшего – подготовительного возраста

Одежда, обувь, головные уборы. Обобщение

Цель: Расширение и конкретизация представлений об одежде, обуви, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Задачи: закрепление в речи существительного с обобщающим значением одежда, обувь, уточнение и расширение словаря по теме (одежда, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, рукав, карман, надевать, снимать, нарядный, широкий, узкий, шире, уже, больше, меньше, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапожки, каблук, шнурок, утро, вечер, завязывать, развязывать, чистить, удобный, тёплый, кожаный) Формирование навыков сотрудничества.

Итоговое мероприятие: Изготовление игры «Ателье- лото»

Режимный момент

понедельник 14.10.2019.

Вторник 15.10.2019

Среда 16.10.2019

Четверг 17.10.2019

Пятница.18.10.2019

Утро

Совместная деятельность взрослого и детей

ОО «ФР» Двигательная деятельность (утренняя гимнастика)

ОО «СКР» Трудовая деятельность (трудовые поручения, дежурство, совместные действия с педагогом)

КГН

Коммуникативная деятельность: познавательная беседа по теме недели

Беседа. «Кто нас обувает и одевает»

Задачи: закрепить знания о вещах, дать знания о профессии модельера, закройщика.

Коммуникативная деятельность: беседа (социально – нравственное воспитание / этикет / формирование «Бережливость» Цель: Учить детей бережно и аккуратно относиться к вещам, в противном случае они быстро потеряют вид, придут в негодность. Учить ценить труд тех, кто сделал эту вещь, кто купил её, заработав деньги.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОЙ культуры

«Будь опрятным и аккуратным»

Цель: Учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Коммуникативная деятельность: беседа по ПДД

д/и по ПДД

«Правила пешехода»
д/игра «Играй да смекай», жезл инспектора ГИБДД.

Д/игра «Весёлый жезл».

(см. приложения)

Коммуникативная деятельность: Составление рассказов из личного опыта (повествование и рассуждение)

Коммуникативная деятельность: беседа по итогам тематической недели

Беседа: «Бродяга
ветер погодою
вертит».
Формировать
представления детей
о взаимосвязи
погодных явлений и
одежды.

Игровая деятельность: д/и на развитие творческого воображения

Развлечение

«Покровская Ярмарка»

Цель: познакомить детей с народным календарным праздником Покрова Пресвятой Богородицы, обычаями крестьян в день Покрова. Познакомить с фольклором русского народа: песни, хороводы, игры.

Задачи:

Создать условия для получения детьми удовольствия от совместной музыкальной деятельности.

Рассказать об обычаях русского народа в день Покрова.

Создать для детей игровую ситуацию Покровской ярмарки, дать почувствовать себя каждому ребенку ее участником.

Игровая деятельность: д/и  экологического содержания / игры – экспериментирования / игры и упражнения на развитие эмоций 

Игровая деятельность: д/и на ФЭМП 

 «Что, где?»

Задачи. Закреплять умение определять пространственное расположение предметов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 6.

Игровая деятельность: д/и на развитие внимания и памяти Дидактическая игра «Не ошибись».

Цели: упражнять детей в различении предметов по материалу, из которого он изготовлен. Учить определять их свойства: твердый, мягкий, плотный, гладкий, шероховатый, блестящий, матовый.

Игровая деятельность: развивающие игры (пространственное и логическое воображение и мышление) Игровое  упражнение «Рисуем по точкам», «Дорисуй картинку», «Обводим контур».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Игровая деятельность: д/и по речевому развитию/ на развитие фонематического слуха

Дидактическая игра «Угадай, чей голосок».

Задачи. Развивать слуховое восприятие, формировать умение концентрировать и переключать внимание, использовать в речи конструкции предположения, аргументировать свое мнение.

Совместная деятельность в уголках экспериментирования:

Развлечение

«Покровская Ярмарка»

Цель: познакомить детей с народным календарным праздником Покрова Пресвятой Богородицы, обычаями крестьян в день Покрова. Познакомить с фольклором русского народа: песни, хороводы, игры.

Задачи:

Создать условия для получения детьми удовольствия от совместной музыкальной деятельности.

Рассказать об обычаях русского народа в день Покрова.

Создать для детей игровую ситуацию Покровской ярмарки, дать почувствовать себя каждому ребенку ее участником.

Восприятие художественной литературы и фольклора - Приобщение к русской национальной культуре (знакомство со сказками/ заучивание загадок, пословиц, поговорок, песенок, потешек/ знакомство с народными промыслами) Прослушивание музыки. (голоса животных)

Отгадываем загадки

Продуктивная деятельность: рисование, раскрашивание картинок, СХД, развитие мелкой моторики рук

Собираем пазлы

Индивидуальная работа

Индивидуальная работа по ОО «РР» 

Развлечение

«Покровская Ярмарка»

Индивидуальная работа по ОО «ФР»

прыжки в длину.

Цель: развивать физическую активность.

 игра «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер, силу броска.

Имена:

Индивидуальная работа по ОО «ПР»

Игровое упражнение «Кто, где живет?».

Цель: закрепления материала по лексической теме недели

Индивидуальная работа по ОО «СКР»

Игровое упражнение «Кто кем был?».

Цель: усвоение творительного падежа, закрепление название детенышей животных.

Игровое упражнение «Чья семья?».

Цель: усвоение притяжательных прилагательных.  

Имена:

Индивидуальная работа по ОО «ХЭР»

Игровое упражнение «С какой стороны звук».

Цель: развивать слуховое внимание.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей в центрах

Организация дежурства.

Приготовить тряпочки, ведра для хозяйственно-бытового труда в группе.

Внести в группу картинки по теме

Демонстрационный материал «откуда берется хлопок»

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

В центр творчества добавить раскраски по теме

Внести разные виды ткани

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Ведение календаря природы.

Организация дежурства.

Внести игру «Домино» (животные), «Загадочные животные».

Предложить полить цветы в природном уголке.

В центр творчества добавить трафареты диких животных.

Предложить настольно-печатную игру «Времена года».

В центр экспериментирования добавить крупу для рассматривания, «сухой бассейн» (крупа) – развитие мелкой моторики.

НОД

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

По расписанию

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Наблюдение: целевая прогулка (1 раз в месяц):

 Растения осенью.

Задачи. Уточнить и систематизировать знания детей о признаках осени, учить устанавливать связь между состоянием растений  

 Труд в природе: «Подмести дорожки» Развивать трудолюбие, вызывать желание помочь.

Подвижная игра 

«Мы веселые ребята». 

Цели: активизировать двигательную активность.

Самостоятельная деятельность детей

Задачи. Формировать умение самостоятельно организовывать игры, договариваться с партнерами, подбирать инвентарь.

д/и экологического содержания

 «Одень Таню и Ваню по сезону».
Цель: Формирование представлений детей об одежде, головных уборах и обуви, их связи с сезоном и погодой.

 

Наблюдение: за явлениями природы

Наблюдение за погодой.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать погоду, вспомнить, какая погода была утром, составить сравнительный рассказ.

Элементарный бытовой труд

наводим порядок на групповом участке.

Задачи. Прививать детям стремление к порядку, учить приводить участок в порядок по собственному почину, правильно подбирать инвентарь, договариваться о сотрудничестве.

п/и, упражнения:

Игра малой подвижности «Хождение змейкой ».

Цель: развивать равновесие.

Наблюдение: за живой природой

Продолжать наблюдать за красотой деревьев.

Цель: учить высказывать свои впечатления.

Опытная деятельность:

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: развивать логическое мышление.

п/и, упражнения:

«Водяной».

Задачи. Познакомить детей с правилами игры. Развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность. Укреплять здоровье детей.

Наблюдение: за неживой природой

Наблюдение за небом.

Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать, что изменилось.

Трудовые поручения:

Труд в природе:

Задачи. Учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.

п/и, упражнения:

Подвижная игра «Прыжки через ров».

Задачи. Совершенствовать выполнение детьми прыжков на двух ногах через несколько линий подряд (учить принимать правильное исходное положение приземляться на полусогнутые ноги). Поощрять стремление детей улучшить спортивные результаты.

Наблюдение: за явлениями общественной жизни

Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника зиме.

Задачи. Обсудить с детьми, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кустарники и деревья. Рассказать ребятам, как готовя растения к зиме.

Опытная деятельность (труд на огороде):

пересадка цветущих растений с участка

в группу

п/и, упражнения:

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Повторяйте друг за другом».

Задачи. Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова.

Имена:

Дидактическая игра «Бывает - не бывает».

Задачи. Развивать аналитическое мышление, воображение, фантазию формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.

ИМЕНА:

Д/ игра «Выполни движения».

Задачи. Закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой. Обучать навыкам самоконтроля.

ходьба с поднятием колен.

Цель: развивать физическую активность.

игра «По дорожке на одной ножке».

Цель: развивать равновесие.

формировать навыки общения со взрослыми, дослушивать до конца.

Имена:

«Продолжи рассказ.»

Цель: развивать  связную речь.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Детский инвентарь

Детский инвентарь

Работа перед сном

Воспитание навыков самообслуживания, гигиенические процедуры: совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытирать руки полотенцем.

 Артикуляционная гимнастика:

Ознакомление с художественной литературой: Г.Снигирев «Верблюжья варежка» Задачи: развивать умение детей замечать и использовать выразительные средства языка. Продолжать знакомить с жанром рассказа, тренировать в подборе определений.

Заполнение календаря природы:

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия:

НОД

Вечер

Совместная деятельность взрослого и детей

Игровая: д/и на развитие речи и мышления

Игровая: сюжетно – ролевая игра

  «Ателье». Побуждать детей творчески воспроизводить в играх профессии, ближайшего окружения.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Опыты карточка № 24 «Ловись, рыбка большая и маленькая»

Д/И карточка № 1 «Что за предмет»

Игровая: д/и по ознакомлению с окружающим миром

Конструктивно - строительная деятельность:

«Танграм»

Коммуникативная: Литературный час (проза/ поэзия/сказки/ вариативная часть ООП/ работа в книжном уголке

Ручной труд. Работа в уголке книги: ремонт книг.

Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, действовать сообща, помогать друг другу. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Игровая: д/и на развитие ПППр

Повторение чистоговорок

- игровое упражнение «Четвертый лишний».

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Игровая: сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад».

Задачи. Совершенствовать умение детей объединяться в игре, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Стимулировать использование детьми в игре знаний и впечатлений, полученных в ходе экскурсий по детскому саду.

Трудовая : Элементарный бытовой труд

Наблюдение за комнатными растениями, опыты, труд:

ЦЕЛИ: поддерживать интерес детей к наблюдениям за растениями, учить определять по виду растений, чего им не хватает (вянут, опускаются листья - недостаточно воды; листья бледнеют - не хватает света; растение слабое, медленно растет - не хватает питательных веществ).

Коммуникативная: рассматривание иллюстраций, беседа по безопасности 

рассматривание альбомов с изображениями диких животных.

влачи. Познакомить детей с представителями жарких стран, рассказать об особенностях их внешнего вида, строения, жизнедеятельности; найти черты сходства между различными животными. Развивать память детей, обогащать словарь

Игровая: познавательные игры

Музыкально – игровая: игры – драматизации/ театрально – игровое творчество (ознакомление с разными видами театров)

Театрализованная игра «Карнавал животных».

Цель: развивать у детей творческое воображение и фантазию, совершенствовать умение выразительно передавать в танцевальных движениях музыкальные образы.  

Продуктивная деятельность: Лаборатория Фантазеркина (поделки из бумаги, пластика, бросового материала…)

Самостоятельная деятельность с пластилином

Игровая: настольно – печатные игры

Викторина

Игровая, музыкальная: Вечер развлечений/ игры – забавы

Викторина

Итоговое мероприятие по тематической недели:

викторина

Индивидуальная работа

Изготовление атрибутов для игры (вырезаем одежду)

Имена:

Беседа по ОБЖ «Как не потеряется» - опасность контакта с незнакомыми людьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Внести бумажные платья, костюмы

Внести танграм

Внести пластилин

Работа с родителями

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Кружок «Почемучки».

Обновить информационный уголок по теме недели «Дикие животные».

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Напомнить радетелям об одежде в зимнее время года.

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Предложить родителям прочитать детям стихотворения про диких животных.

Индивидуальная беседа по запросам родителей.

Пригласить родителей на викторину

Прогулка

Совместная деятельность взрослого и детей

Наблюдение за вечерним небом.

Дидактическая игра «Отгадай слово».

Цель: развивать память.

Подвижные игры по желанию детей.  

Наблюдение за одеждой людей.

Цель: закреплять знание детей о том, как люди приспосабливаются к холоду

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Наблюдение за наступающим вечером.

Цель: пополнять знание детей о частях суток.

Подвижные игры «Хитрая лиса».

Цель: закреплять правила игры.  

Наблюдение за птицами!

Задачи. Учить детей наблюдать за птицами, выявлять особенности внешнего вида, поведения, учим, узнавать по голосу.

Подвижная игра «Сделай, как скажу».

Задачи. Формирование умения ориентироваться в пространстве, действовать по словесной инструкции, сопоставлять свои действия с правилами игры.

Наблюдение.  Или Беседа: осенний дождь.

Задачи. Предложить детям охарактеризовать осенний дождь (затяжной, моросящий, холодный), сравнить его с летним дождем; рассказать о настроении во время осеннего дождя; вспомнить, какое настроение было, когда шел летний дождь.

Подвижная игра «Сбей булаву».

Задачи. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать меткость, поддерживать интерес к результату игры.

Индивидуальная работа

Повторить дни недели

Имена:  

Расскажи, что слышишь вокруг себя. Назови, с какой стороны?»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, связную речь.

рисование  на Асфальте«Любимое животное

Прыжки на двух ногах вверх.

Цель: развивать двигательную активность.

Создание условий для сам.деятельности детей

Мел.

«Правила пешехода»

Цели: Расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход», «дорожные знаки», «островок  безопасности», «переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено».
Материал: дорожные знаки: «Пешеходное движение запрещено», «Велосипедное движение запрещено»; д/игра «Играй да смекай», жезл инспектора ГИБДД.


Ход беседы
- Ребята, недавно мы с вами говорили о том, что выходя на улицу, отправляясь в гости, или какую ни будь поездку, все мы должны соблюдать правила пешехода и водителя. Сегодня я хочу посмотреть хорошо ли вы запомнили эти правила. А поможет мне в этом жезл инспектора ГИБДД!
Д/игра «Весёлый жезл»
Задачи:
 обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
Правила:
 слушать внимательно ответы товарищей и не повторяться. Давать ответ можно, только получив жезл.
Оборудование: жезл инспектора ГИБДД
Ход игры
Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Нельзя повторяться. (За каждый правильный ответ команда получает фишку, в конце игры фишки подсчитываются)
Дети называют правила.
Дети.
- Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. 
- Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта. 
- Нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом и переходить улицу маленьким детям без взрослых. 
- Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.
- Молодцы ребята, вы хорошо запомнили правила. 
- Ребята, а о чём говорят нам разные дорожные знаки, вы тоже знаете? Тогда скажите, какой знак ставится на дороге, если опасный промежуток дороги и нет пешеходного перехода? («Пешеходное движение запрещено»).
Давайте поиграем в игру и посмотрим хорошо ли вы знаете другие дорожные знаки.

Комплекс №4.

  1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их команда.

Упражнения с гимнастической палкой

2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 1 — палку вверх; 2 — сгибая руки, палку назад на лопатки; 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6-8 раз).

3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу. 1 — палку вверх; 2 — присесть, палку вынести вперед; 3 — встать, палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

4. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках. 1 — палку вверх; 2 — наклониться вперед, коснуться пола (рис. 38); 3 — палку вверх; 4 — исходное положение (6 раз).

5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.

1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх; 3-4 — исходное положение (6-8 раз).

6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу. 1 — прыжком ноги врозь, палку вверх; 2 — прыжком в исходное положение (рис. 39). Выполняется на счет 1-8,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром. Лексическая тема "Одежда, обувь, головные уборы".

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".  Занятие направлено на пополнен...

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Домашнее задание по теме  «Одежда. Обувь. Головные уборы»....

Конспект по развитию лексико - грамматического строя речи в старшей группе.Тема: "Одежда, обувь, головные уборы".

Тема: «Одежда, обувь и головные уборы». Развитие лексико – грамматического строя речи и связной речи детей дошкольного возраста.Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в об...

Планирование воспитательно-образовательной работы в 1 младшей группе по теме: "Одежда. Обувь. Головные уборы"

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей....

Конспект занятия по теме "Относительные прилагательные. Одежда, обувь, головные уборы." (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"...