Планирование младшая группа
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Планирование младшая группа  по теме "Основы безопасности"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в рамках тематической недели.

Месяц: сентябрь

Группа:  младшая группа «Непоседы»

Тема: «Основы безопасности»

Задачи: Получение знаний о правилах безопасности. Расширять представления детей о ОБЖ; Формировать у детей элементарные правила дорожного движения, формировать умение осторожно обращаться с огнем. Знакомство с безопасным поведением в окружающем мире. Воспитывать у детей чувство осторожности, самосохранения, ответственности за свои поступки. Познакомить с профессиями спасателя и пожарного, воспитывать в детях уважение к таким профессиям, почтительное уважение к их нелегкому труду, осознание опасной профессии.

Срок  реализации: 2 недели (20.09.2021-1.10.2021)

 

Виды детской деятельности

Содержание взаимодействия с детьми

Игровая (сюжетно –ролевая игра  как ведущая игра, игры с правилами и другие)

С.р.и. «Делаем прическу кукле Кате» Формировать начальные навыки ролевого поведения.

С.р.и. «Я - шофер» Развитие диалогической речи, памяти, руководство игрой, распределение ролей. Воспитать интерес к игре.

С.р.и. «Семья» Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог.

С.р.и. «Помоги собрать игрушки» Формировать умение ориентироваться в группе, играть небольшими группами

С.р.и. «Кормление куклы Кати» закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей.

С.р.и. «Мишка заболел» Воспитывать доброжелательное взаимоотношения между детьми. Развивать умения подбирать атрибуты, обустраивать место для игры, брать на себя роль, поддерживать диалог.

С.р.и. «Поездка в автобусе» закреплять навыки совместной игры; повторить правила поведения в общественном транспорте.

С.р.и. «Больница» учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Д.и. «Найди пару» формировать умение подбирать предметы разных по пропорции по образцу, закреплять знания основных цветов.

Д.и. «Похож не похож» Продолжить сравнивать предметы, находить в них признаки различия и сходства.

Д.и. «Можно - нельзя, правильно - неправильно» Формировать у детей представления и ответственное отношение к тому, что можно и нельзя на улице, дороге и в транспорте. 

 Двигательная (овладение основными видами движения – подвижные и малоподвижные игры и игры средней подвижности)

П.и. «По дорожке Валя шла» Развить ориентацию в пространстве, соответствие слов и движений.

П.и. «Принеси мяч» Развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

П.и. «Птицы и птенчики» Научить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг за другом.

П.и. «Красный, желтый, зеленый» учить детей доброжелательным отношениям к друг другу.

П.и. «У медведя во бору» Развивать активность детей в двигательной деятельности.

Коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми  и сверстниками)

Беседа «Какую опасность таит вода» Познакомить детей со стихийным бедствием- наводнением, причиной его возникновения и последствиями.

Беседа «Что такое улица» Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице.

Беседа «Как вести себя в лесу» Познакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не убегать, не кричать)

Беседа, рассматривание иллюстраций: «Пожарный» Познакомить детей с профессий пожарного, с его качествами, воспитывать уважение к людям.

Беседа «Опасные предметы в доме» Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, встречающихся в быту.

Беседа «Как ты добрался до сада?»

Беседа «Транспорт и светофор» Дать понятие о светофоре , о его сигналах и его значении.

Восприятие художественной литературы и фольклора

С.Маршак «Кошкин дом» Учить внимательно слушать , побеседовать по содержанию.

Чтение стихотворения М. Монаковой «Розетки мне не интересны» Формировать умение детей на слух воспринимать текст стихотворения, запоминать отдельные слова и фразы.

И. Токмакова «На машине ехали»,

 Г.М. Цыферова «Жил на свете слоненок»,

К. Чуковский «Путаница»

А. Кузнецева «Мы поссорились с подругой»,

Рассказ Б.Житкова «Дым»,

Н.Мигунов «Учимся переходить дорогу», «Дядя Степа» Учить внимательно слушать , побеседовать по содержанию.

Чтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят

Самообслуживание и элементарный бытовой  труд  (в помещении и на улице)

   Дежурство:

- поручения по группе;

-поручения в уголке природы.

- совершенствование умения самостоятельно поддерживать порядок в группе (уборка строительного материала, игрушек);

- совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения.

Общественно-полезный труд

- закрепить знания детей, о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробке. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться.

Труд в природе:

- поливать песок из леек.

- под руководством воспитателя поливать растения,

- уборка веточек  на участке

- сбор семян цветов

- подметания дорожек

- Учить выдергивать растения и осторожно, бережно класть в корзину, ящики, пользоваться тележками, граблями. Насыпать листву в тележку, в ведро, засыпать ими кусты. Развивать интерес к природе: дружеские взаимоотношения, желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.

- Учить выполнять задание воспитателя, няни: пользоваться лейкой, работать аккуратно, не мочить обувь. Воспитывать интерес к повседневному труду, желание принимать в нем участие.

- Дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия.

-Закреплять название растений (фикус, герань). Воспитывать желание ухаживать за растениями, заботиться о них, проявлять бережное отношение за ними.. Развивать любознательность, инициативность.

- обучение умению различать зрелые и незрелые семена

- Воспитывать трудолюбие.

Совместный труд детей и взрослых:

- помочь убрать посуду после еды (собрать чайные ложки, принести хлебницы, салфетницы).

- разыгрывание игровой ситуации «Убери посуду за куклой Катей».

-Закрепить название предметов посуды, правила обращение к посуде (посуду нельзя ронять, она разбивается) воспитывать уважение к труду няни, бережное отношение к посуде.

Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывать удовлетворение от совместного труда, желание помогать.

Изобразительная (рисование, лепка, аппликация)

Рисование «Пожар», «Светофор»

Музыкальная (музыкально-дидактические игры)

По плану муз. работника

Познавательно – исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование

«Разложи предметы такого же цвета, формы, величины» Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

«Сокровища наших карманов» Дать понятие о функциональном назначении предметов: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений) которые могут навредить здоровью.

Конструирование

Игры со строительным материалом «Гараж».

Безопасность

1. Пожарная безопасность

2.Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях.

Планирование гимнастик

Форма работы

Название картотеки и номер карточки

Утренняя гимнастика

«Паровозик»

      Ходьба и бег в колонне по одному за воспитателем — он паровозик. Построение в круг. Упражнения с кубиками

1. « Кубики стучат» И. п. — ноги на ширине ступни, кубики в обеих руках внизу. Вынести кубики вперед, стукнуть ими друг о друга, опустить вниз, вернуться в исходное положение (5 раз).                                                                                                 2. «Найдём  кубики»  И. п. — ноги на ширине ступни, кубики за спиной. Присесть, положить кубики на пол, встать, руки убрать за спину. Присесть, взять кубики, выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).                                           3. «Играем кубиками» И. п. — сидя ноги скрестно, кубики в руках на коленях. Поворот вправо, положить кубик на пол за спиной, выпрямиться. То же в другую сторону. Поворот вправо, взять кубик (рис. 1). То же, в другую сторону (по 3 раза в каждую сторону).                                                                                                              4. «Прыгаем вокруг кубиков» И. п. — ноги слегка расставлены, кубики на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубиков, с небольшой паузой между прыжками.

        Игровое задание «Бежим в домик!». Дети находятся за чертой — это домик. Воспитатель предлагает детям пойти на прогулку — ходьба врассыпную по всей площадке. На слова «Бежим  в домик!» дети вместе с воспитателем бегут за черту (2 раза). Ходьба в колонне за воспитателем. упражнение «Дышит носик».

Пальчиковая гимнастика

«Мы идем в осенний лес»(И. Михеева)
Мы идем в осенний лес–(маршируем на месте)
А в лесу полно чудес! –(разводим руки в стороны, «удивляемся»)
Дождь вчера в лесу прошел –(потряхиваем ладонями обеих рук)
Это очень хорошо–(хлопаем в ладоши)
Будем мы грибы искать –(приставляем ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону)
И в корзинку собирать, - (сводят руки перед собой в «корзинку»)
Вот сидят маслята, - (загибают по одному пальцу на обеих руках одновременно на каждое название грибочка)
На пеньке – опята,
А во мху – лисички,
Дружные сестрички.–(делают манящие движения руками)
«Подосиновик, груздок, - (грозят указательным пальцем правой руки)
Полезайте в кузовок! – (присесть, обнять себя руками)
Ну, а ты, мухомор, - (встаем, разводим руками в стороны).Украшай осенний бор!

Гимнастика после дневного сна

1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1.        Поворот головы вправо, влево.

2.        Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3.        Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у, лошадка:

Стоп, стоп!

Артикуляционная гимнастика

«Лопаточка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

«Вкусное варенье»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, открыть рот, широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу.

 «Заборчик»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10.

Дыхательная гимнастика

«Сердитый ежик»

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте, ноги на ширине плеч. Представьте, как ежик во время опасности сворачивается в клубок. Наклонитесь как можно ниже, не отрывая пятки от пола, обхватите руками грудь, голову опустите, произнеся на выдохе "п-ф-ф" - звук, издаваемый сердитым ежиком, затем "ф-р-р" - а это уже довольный ежик. Повторите с ребенком три-пять раз.

                                                           Взаимодействие с родителями

Педагогический

мониторинг

Рекомендации родителям «Основы безопасности по профилактике безопасности ребенка в быту»

Педагогическая поддержка

Педагогическое образование

                                                          Проектная деятельность



Предварительный просмотр:

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

20.09.2021

Вторник

21.09.2021

Среда

22.09.202

Четверг

23.09.2021

Пятница

24.09.2021

Утро

Беседа «Транспорт и светофор»

 Г.М. Цыферова «Жил на свете слоненок»

Беседа, рассматривание иллюстраций: «Пожарный»

Беседа «Как ты добрался до сада?»

Беседа «Опасные предметы в доме»

И. Токмакова «На машине ехали»,

Беседа «Что такое улица»

ООД

1. Физическая культура

2.Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Транспорт»

Цель: Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

3. Бассейн

1. Музыка

2. Лепка

Тема: «Разноцветные мелки»

Цель: Упражнять в лепке палочек приемом раскатывания глины прямыми движениями ладоней. Учить аккуратно работать с глиной, пластилином; класть вылепленные изделия и лишнюю глину на доску. Развивать желание лепить, радоваться созданному.

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Ориентировка во времени»

Цель: День. Геометрические фигуры. Круг. Количество и счет. Число 1.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Красивые лесенки»

Цель: Учить детей рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь. Учить набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, осушать ее легким прикосновением к тряпочке, чтобы набрать краску другого цвета. Продолжать знакомить с цветами. Развивать эстетическое восприятие.

1.Развитие речи

Тема: «Звуки «А», «У», «О» (закрепление), развитие моторики, повторение потешек.»

Цель: Способствовать развитию речевого дыхания.

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема : «Наблюдение за дождем»

Цель: познакомить с природным явлением — дождем.

Тема: «Наблюдение за лужами»

Цель: Расширять знания об осенних признаках природы. Обратить внимание детей на то, что после сильного дождя собираются большие лужи, а когда дождь не сильный лужи поменьше.  Большие лужи долго высыхают, мелкие быстрее высыхают.

Тема : «Наблюдение за деревьями»

Цель: Познакомить с их названиями

(2 дерева). Рассмотреть строение дерева. Обратить внимание на то, что среди зелени появились жёлтые листочки – это говорит о приближении осеннего листопада.  

Тема : «Наблюдение за ветром»

Цель: Определите, с какой стороны он дует, какой он (холодный, тёплый, сильный и.т.д. ). Обратите внимание детей на верхушки деревьев. Почему они качаются? Объяснить, что сильный ветер качает деревья, срывает листочки.

Тема : «Наблюдение за прохожими в осенней одежде»

Цель: Развивать предпосылки наблюдательности, интереса к взаимосвязи явлений природы и жизни людей. Люди надевают более теплую одежду - куртки, головные уборы, увеличивается кол-во предметов одежды - перчатки, шарфы.

Вечер

 Рассказ Б.Житкова «Дым»,

П.и. «Принеси мяч»

С.р.и. «Поездка в автобусе»

Рисование «Пожар» 

П.и. «Красный, желтый, зеленый»

С.р.и. «Семья»

А. Кузнецева «Мы поссорились с подругой»

Д.и. «Можно - нельзя, правильно - неправильно»

С.р.и. «Делаем прическу кукле Кате»

«Разложи предметы такого же цвета, формы, величины» П.и. «По дорожке Валя шла»

С.р.и. «Я - шофер»

К. Чуковский «Путаница»

С

.р.и. «Кормление куклы Кати»

Индивидуальная

работа

Детская инициатива,

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Пожарная безопасность»

Дата, день

недели

Временной

отрезок

             

Понедельник

27.09.2021

Вторник

28.09.2021

Среда

29.09.202

Четверг

30.09.2021

Пятница

1.10.2021

Утро

С.Маршак «Кошкин дом»

Беседа «Какую опасность таит вода»

 Беседа, рассматривание иллюстраций: «Пожарный»

Беседа «Как вести себя в лесу»

М. Монаковой «Розетки мне не интересны»

Беседа «Как ты добрался до сада?»

Беседа «Что такое улица»

ООД

1. Физическая культура

2.Ознакомление с окружающим миром/природой

Тема: «Наш друг светофор»

Цель: Дать детям представление о работе светофора, о сигналах для машин и людей; учить различать сигналы светофора.

3. Бассейн

1. Музыка

2.Аппликация

Тема: «Шарики катятся по дорожке»

Цель: Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя ее (круглый шарик (яблоко, мандарин и др.)). Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея, работать на клеенке, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью).

1. Физическая культура

2.ФЭМП

Тема: «Где ночует солнце? Большие и маленькие мячи на тарелке.»

Цель: Учить определять время суток. Различать предметы по размеру.

3.Бассейн 

1. Музыка

2. Рисование

Тема: «Разноцветный ковер из листьев»

Цель: Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.

1.Развитие речи

Тема: «Звук «Ы», заучивание стихотворения, рисование дорожек»

Цель: Вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука "Ы".

2. Физическая культура на улице

Прогулка

Тема : «Наблюдение за состоянием погоды»

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Тема: «Наблюдение за собакой»

Цель: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Тема : «Наблюдение за облаками»

Цель: познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формировать творческое отношение к делу.

Тема : «Наблюдение за птицами»

Цель: продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Тема : «Наблюдение за листопадом»

Цель: Обратить внимание детей на то, что листья на деревьях желтеют и опадают.

Вечер

 «Сокровища наших карманов» 

П.и. «У медведя во бору»

Д.и. «Похож не похож»

Чтение и просмотр сказки «Волк и семеро козлят 

Д.и. «Найди пару»

С.р.и. «Больница»

Игры со строительным материалом «Гараж».

 П.и. «Птицы и птенчики»

Рисование «Светофор»

 С.р.и. «Мишка заболел»

Н.Мигунов «Учимся переходить дорогу», «Дядя Степа»

С.р.и. «Помоги собрать игрушки»

Индивидуальная

работа

Детская инициатива,

Минутка

безопасности

Инструктаж по ТБ «Правила безопасного поведения детей в групповых помещениях»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование младшей группы.

Комплексно-тематическое планирование младшей группы....

Календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме: Перспективный план работы по адаптации на сентябрь и октябрь для детей ГКП раннего с 1,6 до 2 лет.

Адаптация один из важных факторов при поступлении малыша в детский сад. Наша задача-как можно лучше создать условия, чтобы малыш легче перенес данный этап. Поэтому мною разработан план работы по адапт...

План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Мы дружные ребята!" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Расширение представлений о себе как о члене коллектива через участие в совместных играх, развлечениях. Закрепление знаний о том, что в группе есть мальчики и девочки, имен детей группы. Воспитание дру...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Что нам осень подарила? Овощи" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дать первичные представления о сборе урожая, огороде. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду овощи: огурец, помидор, свекла, морковь, картошка. Формировать обобщающее понятие «ово...