Проект "Загадки нашей прогулочной площадки"
проект (средняя группа)

Шумкова Нина Владимировна

Паспорт проекта

 

  1. Название: «Загадки нашей прогулочной площадки »
  2. Вид проекта: игровой, познавательно-творческий
  3. Продолжительность проекта 1 июня- 16 июля
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
  5. Актуальность темы: Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке. В это время важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить прекрасный мир растений и животных. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.

 

  1. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период.

 

 

  1. Задачи проекта:

 Обучающие:

      - формировать представления об объектах и явлениях окружающего мира;

     - расширить словарный запас;

       Развивающие:

      - развивать наблюдательность;

      - развивать познавательный интерес к окружающей действительности;

      - развивать навыки исследовательской деятельности;

      - развивать творческие способности;

      - развивать тактильную чувствительность, сенсорные способности;

      - развивать инициативу и самостоятельность;

      - развивать физические навыки;

      - развивать когнитивные процессы.

 

    Воспитательные:

   - воспитывать чувство коллективизма;

    - воспитывать любовь к природе.

 

  1. Ожидаемые результаты:

 

  •     Укрепление физического и психического здоровья детей
  • у дошкольников сформируются представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  • дошкольники станут проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность;
  • дошкольники станут проявлять живой интерес к окружающей действительности;
  • дошкольники овладеют навыками исследовательской деятельности, научатся рассуждать и делать выводы;
  • дошкольники станут проявлять бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zagadki_nashey_progulochnoy_ploshchadki.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 86 Красносельского района

г. Санкт-Петербурга

ПРОЕКТ

«Загадки нашей прогулочной площадки»

для средней группы «Солнышко»

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

Участники проекта:

- педагогический коллектив группы:  Шумкова Н.В

- дети средней группы «Солнышко»

Вид проекта: игровой, познавательно-исследовательский

Срок реализации:  июнь -  июль

                                                                                             

                                                                         

Санкт – Петербург

2024г

Паспорт проекта

  1. Название: «Загадки нашей прогулочной площадки »
  2. Вид проекта: игровой, познавательно-творческий
  3. Продолжительность проекта 1 июня- 16 июля
  4. Участники проекта: педагогический коллектив группы, дети , родители
  5. Актуальность темы: Летний оздоровительный период – время, когда дети больше времени проводят на прогулке. В это время важно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбить прекрасный мир растений и животных. Основная задача педагогов – сделать пребывание детей насыщенным и в то же время познавательным. В наших силах организовать прогулки таким образом, чтобы дети научились замечать то, что находится в их окружении, стали проявлять живой интерес к миру вокруг себя. Лето для этой цели подходит идеально, ведь вокруг столько всего яркого, необычного, интересного.

  1. Цель проекта: развитие познавательной активности детей в процессе организации ежедневной прогулки в летний оздоровительный период.

  1. Задачи проекта:

 Обучающие:

      - формировать представления об объектах и явлениях окружающего мира;

     - расширить словарный запас;

       Развивающие:

      - развивать наблюдательность;

      - развивать познавательный интерес к окружающей действительности;

      - развивать навыки исследовательской деятельности;

      - развивать творческие способности;

      - развивать тактильную чувствительность, сенсорные способности;

      - развивать инициативу и самостоятельность;

      - развивать физические навыки;

      - развивать когнитивные процессы.

    Воспитательные:

   - воспитывать чувство коллективизма;

    - воспитывать любовь к природе.

  1. Ожидаемые результаты:

  •     Укрепление физического и психического здоровья детей
  • у дошкольников сформируются представления об объектах и явлениях окружающего мира;
  • дошкольники станут проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность;
  • дошкольники станут проявлять живой интерес к окружающей действительности;
  • дошкольники овладеют навыками исследовательской деятельности, научатся рассуждать и делать выводы;
  • дошкольники станут проявлять бережное отношение к природе.

  1. Содержание проекта.

Задачи

Деятельность  с детьми

Деятельность  с родителями

Материалы и средства реализации

Сроки и ответственный

Подготовительный этап

Выбор темы проекта,

Формулировка цели и задач,

планирование деятельности,

анализ литературы, ознакомление с передовым опытом коллег.

 Подготовка необходимого оборудования: подготовка стенда для экспериментирования с водой , шаблоны для рисования пульверизаторами.

Подбор двигательных упражнений и подвижных игр, подбор иллюстративного материала, художественной литературы, подготовка материала для создания творческих работ, садового инвентаря.

Выявление знаний дошкольников в ходе опроса «Что я хочу узнать?»

Подбор детской художественной литературы  вместе с детьми по данной теме, отбор картинок и других материалов.

Выбор настольных игр и дидактический игр, подготовка выносного материала на улицу (чистые листы ,раскраски, кисти, краски, карандаши, мелки ножницы )

Информирование родителей о реализации проекта, опрос родителей об отношении к выбранной теме.

Подбор материалов для рекомендаций, консультаций,  папок-передвижек, анкет для родителей

  • Подготовка материалов для художественного творчества: фанера для будущего стенда экспериментирования с водой, плёнка, трубы, бутылки , стяжки, папки для документов (для создания шаблонов)

Основной этап -  Реализация проекта

Неделя «Здравствуй лето! Здравствуй сказка!»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года; признаках лета. Расширить и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений.

Неделя «Ведь Россия наша- это мы с друзьями

Цель: закрепить знания детей о том, что наша страна- Россия, воспитывать в детях любовь к своей Родине, познакомить с государственной символикой России

Неделя «Наш дом-Земля»

Цель: подвести детей к тому, чтобы дети считали планету Земля – своим домом, чтобы почувствовали себя частицей природы, научились беречь, не вредить ни кому и ни чему в своём доме

Неделя здоровья и спорта

Цель:  Закрепить представления о видах спорта, побуждать рассказывать о видах спорта, закрепить названия видов спорта, способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом

Неделя « Эколята -друзья растений»  Растения летом.

Цель: привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды,  воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры

Неделя семьи

Цель: расширять представления детей о своей семье, формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье, закреплять знание детьми своих ФИО и возраста, имен родителей.

 Беседы:  «Лето и мы» , «Летние забавы», «Труд людей летом»

Делаем украшения для беседки «Пчёлка» из капсул от киндер-сюрприза

 Знакомство с бабочкой.

Наблюдение за облаками :Игра «На что похоже облако?».

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за ветром

«Откуда взялись солнечные зайчики?»- экспериментирование с зеркалом

Решение проблемной ситуации: «Чем рисовать на асфальте, если закончились мелки?». Рисование на асфальте водой из брызгалки.

 Сажаем цветы в поддоны на участке

 ( бархатцы, календула)

 Подвижные игры: «1-2-3 – к дереву подбеги!», «Найди где спрятано» «Самолёты» «Мы весёлые ребята»

 Чтение сказок А.С Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане»   « Сказка о мёртвой царевне и 7 богатырях»

Беседа «Наша Родина -Россия»

Беседа «Знакомство с флагом России»

Беседа «Президент России»

 Лепка «дерево- Россия»

 Наблюдение за насекомыми. «Кто живет в траве?».

Наблюдение за облаками

Наблюдение за почвой и песком

Экспериментирование « Песок и земля»

«Как растениями пережить жару?». Уход за посаженными цветами.

 Чтение х/л Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето»

Игра «В поисках паучка Игнатия».

Игра - соревнование: «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного».

Подвижная игра «Затейники» «Попрыгунчики» «Хитрая лиса»

Игра - соревнование: «Кто больше заметит вокруг интересного и необычного».

Беседы:  «Земля- наш общий дом», «Земля-планета, на которой мы живём» «Цветы», «Уход за растениями», «Сохраним нашу природу во её красе»

Наблюдение за дождём

Наблюдение за муравьями

«Обед для муравьишки». Приманивание муравьев на сахар

Наблюдение за животными, которые проходят мимо нашего ДОУ

Экспериментирование с водой «Откуда вытечет вода»

 «Можно ли поймать воздух?». Игры с полиэтиленовым пакетом.

«Полевые и садовые цветы». Прогулка по территории ДОО.

«В чем отличие?». Наблюдения за птицами и бабочками »

Чтение экологических сказок

С-р игры: «Школа» «Магазин»

Подвижные игры : «Выше ноги от земли», «Лягушки» , «Жмурки с колокольчиком»

Беседы: «Спорт- это здоровье» «О витаминах», «Витамины и здоровье», «Личная гигиена»

Наблюдение за божьей коровкой

Наблюдение за жизнью растений летом

Наблюдение за вороной

Наблюдение за одуванчиками накануне дождя. «Почему спрятались одуванчики?».

Создание коллажа «Полезные и вредные продукты»

Делаем бусы из поролоновой губки

Чья тень длиннее?». Игры с тенями. Силуэтное рисование (по тени).

 Летняя спортивная олимпиада на нашем участке

Чтение х/л : А.Барто «Девочка чумазая»

К.Чуковский «Мойдодыр»,  Ш Галиев  «Заяц на физзарядке» , Аким Я «Мыло»

С-р игры «Семья» «Кафе для спортсменов»

Подвижные игры: «Лиса в курятнике» «Зайцы и волк» « Салки»

Беседы «Кто такие Эколята»,  «Для чего нужна экология», «Почва -живая земля» «Почему нельзя мусорить на улице», «Как мы можем помогать природе»

Наблюдение за солнцем

Наблюдение за насекомыми

Наблюдение птицами

Рейд по территории д/с «Наши деревья».

«Как пьют растения?». Опыт с цветной водой и ромашкой.

 «Такие разные камни». Опыты с камнями. Создание построек из камней.

«Черное или белое?». Опыт с нагреванием поверхности.

Квест –игра «Эколята –защитники природы»

С-р игры «Спасаем лес от мусора», «Строим дом животным»

Подвижные игры: «Охотник и зайцы» «Хитрая лиса» «Мышеловка»

 

Беседы: «Что я знаю о своих родных» «Что такое семья» «Люблю я мамочку свою»

Экспериментирование «Как сделать камни цветными?». Роспись камней.

Пальчиковая игра «Семья»

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» «Семья»

Подвижная игра «Кот и мыши» «Кто где живёт» «Замри»

Рисование «Мы с мамой улыбаемся»

Для чего нужна лупа?». Рассматривание предметов под лупой. «О чем шепчут деревья?». Наблюдение за деревьями. Фантазирование «Я услышал, что говорит дерево…».

Чтение х/л: С.Михалкова «А что у вас?» В.Бианки «Аришка-трусишка»

ДИ «Настроение моих родных» «Угадай профессию»

Игра- пантомима «Помогаю взрослым»

Папка - передвижка «Безопасность для дошкольников летом»

Консультация «Как сделать прогулку познавательной?».

Рекомендации по организации летних прогулок

Консультация « Летние опыты на прогулке»

Консультация «Что делать ребенку на даче?».

Консультация «Найдите время, чтобы быть вместе».

Папка-передвижка

Мелки

Черная изолента

Капсулы от киндера

Пульверизатор для воды и шаблоны

Поддоны для рассады и семена

Дидактические  игры

Зеркало

Х/л: А.С Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о царе Салтане»

Конспект занятия «Наша Родина- Россия», флаг России, иллюстрации с изображением Герба России,

Пластилин

Шаблон дерева для лепки

х/л : Г.Х. Андерсен «Стойкий оловянный солдатик», Берестов В «Весёлое лето»

Лейки для поливки цветов на участке

Стенд экспериментирования с водой, полиэтиленовые пакеты, иллюстрации с изображением цветов, иллюстрации с изображениями птиц и бабочек, сборник рассказов и сказок на тему «экология»

Раскраски продуктов (полезные и вредные) ножницы,

карандаши, клей, сахар, мелки ,

поролоновая губка, пластиковые иглы, стаканы для воды, ракетки и воланы для бадминтона, мячи, флажки

Художественная литература

Иллюстрации с изображениями Эколят, красители, камни , черная бумага

Конспект Квест-игры

ДИ «Сортировка мусора»

ДИ «Найди домик»

Глобус, макет солнца

Иллюстрации с изображением ценности семьи,

камни, краски,

Мелки, дидактические игры, художественная литература

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

Заключительный этап

Подведение итогов оценка результатов

Проведение итогового мероприятия: квест – игра «Эколята- защитники природы»».

Подведение итогов.    

 Самоанализ результатов, составление планов на будущее.

Вывод: В ходе проекта выполнены  задачи: у детей укрепилось физическое и психическое здоровье, сформировались представления об объектах и явлениях окружающего мира. Дети  стали проявлять наблюдательность, любознательность, инициативу и самостоятельность. Дети стали проявлять живой интерес к окружающей действительности, овладели навыками исследовательской деятельности, научись рассуждать и делать выводы, и  главное дети стали проявлять бережное отношение к природе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке

1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...

Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».

Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...

творческий проект "Загадки нашей прогулочной площадки"

Проект реализуется  в летнее время с детьми 2 младшей группы детского сада....

Проект "Секреты нашей прогулочной площадки"

Огромную роль играет создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во...