творческий проект "Загадки нашей прогулочной площадки"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект реализуется в летнее время с детьми 2 младшей группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zagadki_grno9.docx | 30.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №86 Красносельского района
Санкт- Петербурга
Познавательно-творческий проект
«Загадки нашей прогулочной площадки»
вторая младшая группа №9 «Улыбка»
Подготовили воспитатели:
Воробьева Ю.А.,
Ханмурзаева А. К.
2024год
Паспорт проекта
Название: «Загадки нашей прогулочной площадки»
Вид проекта: творческий
Продолжительность проекта: долгосрочный (май-июль)
Участники проекта: дети второй младшей группы №9, родители, воспитатели.
Актуальность темы: Прогулки и активный отдых на свежем воздухе — это обязательное условие здорового образа жизни. На участке детских садов дети проводят много времени, здесь начинается активная деятельность детей. Для того чтобы пребывание на участке радовало ребенка, побуждало к игре, влекло к разнообразной деятельности, оздоровляло физически, оформление и оборудование участка должно отвечать требованиям всестороннего развития дошкольников. Ведь для ребёнка детская площадка – это не только территория игр и активного времяпрепровождения, это место, где он общается со сверстниками, развивается и физически, и духовно. Поэтому оформление площадок имеет важнейшее значение для ребёнка и влияет на эмоциональный микроклимат детского коллектива. А эстетическое окружение – это оформление детских площадок, предметы, созданные руками и воспитателей, и родителей, должны вызывать у детей желание бережно относиться к природе и с уважением к поделкам, каждая из которых хранит тепло маминых или папиных рук.
Проанализировав содержание нашего прогулочного участка, пришли к выводу, что имеющееся оборудование не позволяет реализовать все направления, художественно-эстетического развития, недостаточно оборудования, направленного на познавательное развитие детей.
Мы считаем, что методически грамотная организация развивающей среды не только внутри дошкольного учреждения, но и на его территории, позволит содействовать развитию психических процессов детей дошкольного возраста, усвоению обязательных знаний, умений, норм, правил, приобщению детей к природе, формированию нравственных и эстетических начал, большей социализации.
Цель проекта: создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в дошкольном учреждении через благоустройство территории и организацию познавательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во время пребывания на воздухе на участках детского сада.
Задачи проекта:
- Объединение усилий родителей и сотрудников дошкольного учреждения по благоустройству прогулочной площадки.
• Обогащение предметно-развивающей среды участка оборудованием и инвентарём для эффективного проведения прогулок.
• Озеленение участка.
• Художественное оформление игровой площадки.
• Создание своего образа участка на территории сада.
• Создание комфортных условий для развития личности ребенка.
• Воспитывать у детей любовь ко всему живому и развивать навыки бережного отношения к объектам, созданными руками человека.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
• Создание единого пространства детей, родителей, педагога.
- Подготовительный этап
Проанализировав содержание нашего прогулочного участка, приняли решение использовать имеющееся оборудование, усовершенствовав его новыми функциональными элементами. Особое внимание обратили на эстетическое оформление участка.
Всю площадку условно разделили на зоны:
- Спортивная зона
-Экологическая зона
- Зона безопасного движения
Так же игровая зона, художественно-эстетическая, познавательная и зона трудового и патриотического воспитания.
Спортивная зона
Поскольку на участке уже имеется горка для двигательной активности, то решили, что центр площадки будет функциональной спортивной площадкой для активной двигательной деятельности детей, где можно поиграть в спортивные и подвижные игры, а также в игры малой подвижности, дополнив ее спортивными атрибутами, изготовленными своими руками. Приложение № 1
Экологическая зона
Была оборудована экологическая зона, для волшебных превращений и природных наблюдений за погодными и природными явлениями, где расположились эколята- юные защитники природы
- на дереве повесили кормушку, сделанную руками одного из родителей
-рядом на травяной полянке соорудили мини- клумбу с цветами Приложение №2
Игровая зона
Которая включает в себя уже имеющиеся постройки:
- домик- «Теремок» с атрибутами для сюжетно- ролевых игр Приложение №3
- карета- которая в любой момент превращается в сюжетно- ролевую игру «Магазин» с атрибутами
Зона творчества «Облако фантазий»
Дети очень любят рисовать, заниматься творчеством, для этого мы всегда использовали выносной материал, поэтому родилась идея создать на прогулочной площадке зону художественно-эстетического развития. В имеющейся беседке были оформлены красивые бабочки и пчелки, которые дети с родителями выполнили своим руками . Приложение №4
Для изучения и закрепления правил дорожного движения, а также для сюжетных игр мальчиков, мы решили на асфальте создать зону безопасного дорожного движения «Светофорик», где установлен светофор, пешеходный переход и дорожные знаки. Приложение №5
Для реализации экологических проектов и сохранения уже имеющихся дикоросов было принято решение преобразить клумбу для выращивания цветов и лекарственных растений. Эта зона была тоже оформлена и закреплена за эколятами, которые знакомили с каждыми новыми выращенными цветами, прилетающими насекомыми и красотой растительного мира. Приложение №6
2. Основной (практический) этап
Задачи | Деятельность с детьми | Деятельность с родителями | Материалы и средства реализации | Сроки и ответственный |
Подготовительный этап | ||||
Выбор темы Планирование Анализ состояния участка детского сада и существующих проблем. Постановка целей и задач. Разработка совместных действий сотрудников детского сада и родителей. |
Приложение №7 |
|
| |
Основной этап - Реализация проекта | ||||
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Участок нашей мечты». Уточнить знания детей о прогулочном участке, какие виды деятельности мы проводим на нем. Формировать у детей умение высказывать свои идеи, замыслы, фантазии о преобразовании нашего участка, сделать с детьми записи идей в альбом- копилку. Развивать наблюдательность, фантазию, мышление, творчество. НОД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Участок моей мечты» Формировать умения детей отражать в своих рисунках свои фантазии, идеи о новом прогулочном участке. Развивать чувство формы и композиции, умение отображать постройки, конструкции, подбирать цвета. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. Дидактически» игры «Светофор», «На остановке», Прививать устойчивую мотивацию к соблюдению правил дорожного движения на улицах города. Закрепить правила поведения в общественных местах и транспорте. Развивать память, внимание, глазомер. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет», «Моряки». Сформировать у детей умение развивать сюжет на основе полученных знаний; передавать в игре трудовые действия работников разных профессий. Развивать диалогическую форму речи. Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь в игре. Беседа «Зеленая аптека». Рассказать детям о том, какую большую пользу приносят человеку лекарственные растения, расширить представления детей о мире растений, познакомить детей о взаимосвязи растительного мира и человека. Трудовая деятельность: уход за рассадой лекарственных растений, ведение дневников наблюдений. Уточнить и обобщить знания детей о способах выращивания лекарственных растений и как вести дневники наблюдений, радость от совместной работы. Развивать наблюдательность, мышлений, речь; воспитывать ответственность при коллективной работе. Чтение художественной литературы: развивающие сказки Т.А. Шорыгиной «Осколок стекла», «Советы лесной мышки», по правилам безопасности на дороге « Улица – не место для игр!», «Волшебный мяч», «Марта и Чичи идут в парк». Формировать умения детей в доступной и увлекательной форме анализировать поступки героев авторских сказок и усваивать социальные нормы и правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу и у водоемов; приобретать навыки культурного поведения. НОД по ознакомлению с окружающим миром «Аптека на грядке – мир лекарственных растений». Дать представление о лекарственных растениях, правилах их сбора, хранения, применения; развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности, творческое воображение; развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы, воспитывать бережное отношение к природе. Подвижные игры «Светофор», «Спортсмены». Приобщать детей к двигательной активности, развивать зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, согласованность и сотрудничество. Спортивные игры «Волейбол», «Баскетбол», «Футбол» , «Эстафета».Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом. Обучать правилам и элементам спортивных игр: волейбол, баскетбол, футбол; Воспитывать умение играть коллективно, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях. Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество Беседы по ознакомлению с окружающим миром «История часов», «Мир облаков». Познакомить детей с историей изобретения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками. Формировать понятия об облаках и их видах; развивать творческое воображение. Наблюдение за одуванчиками и цикорием и другими лекарственными травами. Показать детям массовое цветение одуванчиков, цикория, мать-и-мачехи, ромашки. Объяснить детям, что одуванчик, цикорий, мать-и-мачеха – это лекарственные растения. Определить, какие цветы скоро начнут цвести (набрали бутоны). Беседа по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдаем за погодой» Учить видеть и понимать те изменения, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений. Слушание музыкальных произведений: - Ю. Антонов «Не рвите цветы»; - В. Моцарт «Цветы», - П.И. Чайковский «Цикл времена года» Формирование основ музыкальной культуры для детей Хороводные игры «Теремок», «Аленький цветочек», «Солнце», «Узнай по голосу» Обучение детей умению двигаться в соответствии со словами. Развитие слухового восприятия, желания принимать активное участие в играх. Воспитание дружеских отношений друг к другу Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Мастерская», «Шоферы», «Поездка в лес за грибами», «Кафе-мороженое» Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Вызвать у детей интерес к профессиям продавца, шофера: формировать навыки культуры поведения в общественных местах. Совершенствование умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Чтение художественной литературы: сказки «Дюймовочка», «Царевна-лягушка», «Кот в сапогах» Познакомить с новыми произведениями; обнаруживать приём оживления в сказке; обсудить характеры героев; формировать у детей личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям. Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам. Трудовая деятельность «Высаживание рассады, уход за посадками» Познакомить детей с уходом за лекарственными растениями. Наблюдение «Наш верный друг-подорожник» Познакомить детей с лекарственным растением- подорожником, с его внешним строением, рассказать о том, какую пользу приносит это растение человеку; рассмотреть листья подорожника, стебли; познакомить детей с тем, какие внешние условия необходимы подорожнику. для того, чтобы он рос. Воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение. Экскурсия по экологической тропе детского сада Ознакомить детей с объектами экологической тропы. Конкретизировать знания детей о разнообразии мира растений и животных. Показать взаимосвязи в экосистемах экологической тропы. Выявить зависимости роста и развития объектов от места их обитания. Воспитывать культуру общения с природой. Дидактическая игра «Узнай растение» Упражнять в умении распознавать растение по его частям, по строению, по запаху Дидактическая игра «Вершки-корешки» в игре познакомить детей с тем, какие части дикорастущих съедобных трав используются в пищу. Слушание музыки: - П. И. Чайковский «Вальс цветов» -Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называетс природа» - М. Протасов «Одуванчики» Формирование основ музыкальной культуры для детей. Наблюдение за погодой, ведение календаря погоды Наблюдение оказывает интенсивное воздействие на развитие наглядно-образного и словесно - логического мышления детей. Воспитывать желание наблюдать, замечать интересное в окружающей природе родного края. Дидактические игры: «Узнай по описанию». “Цветы и ветерок”, “Цветок-имя”, “Садовник у нас на участке” Обогащение детей знаниями, уметь находить лекарственное растение по словесному описанию. побуждение в детях желания беречь природу. |
Приложение №8 | посадка многолетников, лекарственных растений, цветов, установка клумб. | ||
Заключительный этап | ||||
Подведение итогов оценка результатов | Презентация участка «Превратим нашу площадку в сказку» Раскрыть творческий потенциал дошкольников. Формировать умение находить применения полученных знаний и умений в ходе реализации проекта. Воспитывать ответственность, бережное отношение к окружающей среде. Оформление выставки «Наши зеленые друзья -Эколята» Формирование знаний о растительном мире, о мире лекарственных растений. Продолжать работу по обогащению природоведческого, обществоведческого словаря детей. Воспитывать экологическую культуру детей дошкольного возраста во взаимодействии с родителями и детским садом. Совместное изготовление украшений (бабочек и пчелок) в беседку Формировать умение детей составлять и оформлять копилку названий лекарственных растений, с его назначением. Включить родителей в процесс экологического воспитания дошкольников. Формирование единой экологически воспитывающей среды. Всю информацию оформить в альбом «Лекарственные растения, иллюстрации детских рисунков и гербарием. |
| Атрибуты к спортивным и сюжетно- ролевым играм |
Вывод:
В ходе реализации проекта на участке детского сада:
преобразована развивающая предметно-пространственная среда;
созданы зоны для различных видов деятельности детей: коврики их пазлов, стол и стулья для творчества, зона патриотического воспитания, зона безопасности ПДД.
разбита клумба;
созданы условия для отдыха, игры и экспериментирования детей;
повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом;
Созданная нами развивающая среда на участке позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создать возможность для выбора самостоятельной и индивидуальной деятельности, а так же решить многие педагогические задачи.
В результате реализации этого проекта наши ребята научились:
-смело выдвигать творческие идеи и реализовывать их;
-обсуждать возможность их реализации, составлять план;
- отстаивать свою точку зрения, договариваться со сверстниками и родителями;
Работая над изготовлением приборов метеостанции, выращивая растения – дети приобретали новые знания, умения. Ребята стали более ответственными, бережно относиться к окружающей среде.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНСТРУКЦИЯ по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, на участке
1. Общие требования безопасности. 1.1. Педагог должен знать Инструкцию по оказанию первой доврачебной помощи при ушибах, кровотечениях, отравлениях, вывихах, переломах, поражениях электрическим током...
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Развлечение для детей с 1 года до 3 лет на прогулочной площадке«Жили у бабуси два весёлых гуся»...
Дизайн-проект экологической направленности «Создание развивающей среды на прогулочной площадке».
Ухудшение экологической среды, усиление рассогласованности взаимодействия общества и природы, очевидная угроза жизни для всего живого на планете заставляют по-новому подойти к вопросам экологического ...
Проект "Секреты нашей прогулочной площадки"
Огромную роль играет создание эмоционально-благоприятных условий пребывания детей в ДОУ через благоустройство территории и организацию позновательной, творческой, оздоровительной деятельности детей во...
Проект "Загадки нашей прогулочной площадки"
Паспорт проекта Название: «Загадки нашей прогулочной площадки »Вид проекта: игровой, познавательно-творческийПродолжительность проекта 1 июня- 16 июляУчастники проекта: педагогический...